Like бизнес что это такое

Аяз Шабутдинов — 23-летний основатель холдинга Like. В группу компаний входят 22 бренда, среди них — LikeФотошкола, LinguaLike и т.д. Самый масштабный проект — сеть кофеен Coffee Like, сегодня открыто более 192 точек. Операционной деятельностью холдинга руководит Александр Долгов (до этого управлял ООО «Чистая вода»). Сейчас в компании работают более 200 человек (внутренние сотрудники и аутсорс).

Лицом проекта является Аяз. До того как заняться бизнесом, подрабатывал ведущим мероприятий. Несколько лет работал на Куединском Пивоконсервном заводе, который производит лимонад. Первые миллионы Аяз заработал в 21: открыл хостел и несколько разовых проектов.

Недавно холдинг Like запустил школу Like Бизнес. «Первая программа по созданию и развитию реального бизнеса», — сообщается на сайте. Для привлечения клиентов и партнеров Аяз организовывает конференции, чем-то напоминающие шоу «Бизнес-Молодости»: огромный зал, софиты, харизматичный лидер, рассказывающий о своих успехах со сцены. Кстати, Аяз является выпускником той же «БМ».

АЯЗ ШАБУТДИНОВ РАЗОБЛАЧЕНИЕ. ПРУФЫ. LIKE центр.

Аяз Шабутдинов — молодой предприниматель с успешной франшизной историей или аферист? Rusbase пообщался с Аязом и его партнерами, чтобы выяснить это.

В чем ваша главная идея?

Аяз Шабутдинов — разоблачение

У молодежи новый тренд: «В 35 на пенсию!» Схема проста: в двадцать открыть свое дело, за несколько лет сколотить состояние в пару десятков миллионов, удачно вложиться в недвижимость и уехать жить припеваючи в теплые края. Именно по этому лекалу «для юных мечтателей» и был скроен медийный образ «самого молодого предпринимателя России» Аяза Шабутдинова. Двадцатилетний «миллиардер» развил бурную деятельность по созданию и продаже бизнеса, собрал 678 тысяч подписчиков во «ВКонтакте» и активно теснит на инфополяне «старичков» из «Бизнес-молодости»!

Кому нужны долгие пять лет в университете, чтобы потом четверть века карабкаться по карьерной лестнице к более-менее приличной должности, а к пятидесяти выплатить ипотеку? Нет уж, действовать быстро и четко! Зарабатывать здесь и сейчас! Быть как Аяз.

Глядя на него, так и хочется воскликнуть: «Всем ребятам пример!» В 24 года создал целую бизнес-империю, заработал 200 миллионов на продаже своей компании и теперь охотно делится наработками с поколением молодых и дерзких. Но вы же понимаете, что неспроста наш материал об Аязе оказался не в рубрике «История успеха» рядом с Джеком Ма и Джеффом Безосом, а в рубрике «Расследование» рядом с мошенниками и недобросовестными инфобизнесменами?

Кто такой Аяз Шабутдинов?

Аяз Шабутдинов — «золотой мальчик» российского бизнеса. Знаменит в определенных кругах благодаря франшизе «Лайк» и бесконечным гастролям по Поволжью, где он активно проводил тренинги в духе «Успех — это я!». На бесплатных и условно платных мероприятиях бойко продаются франшизы — готовые бизнес-идеи типа точки «Кофе с собой», хостелов на арендной квартире, барбершопов и прочих форматов квазибизнеса.

LIKE Центр. ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ. Стоит ли идти на курс Аяза Шабутдинова?

Главных причин, почему мы усомнились в заработках и правдивости Аяза Шабутдинова, две:

  1. Никаких реальных доказательств того, что Аяз Шабутдинов представляет собой что-то иное, кроме как медийный проект для легковерных мечтателей, нет по сей день. Статью о личности и достижениях Аяза неоднократно изымали из «Википедии», помечая как бездоказательный спам. Ни в каких серьезных источниках и медиа он не фигурировал, в объективных рейтингах бизнесменов не встречался, реальной значимости не демонстрировал. Вся деятельность Аяза распространяется только на регион, где имеют влияние его многочисленные состоятельные родственники (об этом чуть позже).
Читайте также:  Декоративные растения как бизнес

Как видите, не хочет «Википедия» признавать значимость этого деятеля.

2. Аяз регулярно попадается на обмане, несколько раз его публично разоблачали, и никаких аргументов в свою пользу он так и не смог привести. Некоторые эксперты периодически призывают легковерных потребителей инфопродукции Аяза обратить внимание хотя бы на его типичные «жесты лжеца» — они всегда появляются на видео в момент, когда Аяз путается в цифрах или фактах. Впрочем, Аяз не только врет, но и сильно недоговаривает и о своем жизненном пути, и о своем образовании, и много еще о чем.

Но не будем увлекаться физиогномикой и трактовкой жестов, обратимся к цифрам.

Аяз на своих тренингах продал тысячи франшиз на мини-точки «Кофе с собой» под брендом CoffeeLike, рассказав своим слушателям, какой это высокодоходный бизнес. По словам Аяза, его компания занимает 40% российского рынка готового кофе. Впечатленные доверчивые новички кинулись раскупать бизнес-план по открытию кофейных киосков.

А затем внезапно Шабутдинов избавился от своей доли в этой высокомаржинальной империи. Уверял, что получил за компанию хорошие деньги, 200 миллионов, но, когда рассказывал об этой сделке века со сцены, почему-то рыдал в голос.

А в новостях из мира маркетинга фигурирует другая сумма — 150 миллионов. И куда же подевались по дороге еще 50? В отчете за 2017 год, обратите внимание, есть только чистая прибыль в 20 миллионов и займы в те же 20 миллионов. Всё.

В любом случае уж не продешевил ли Аяз, продавая такой высокодоходный бизнес всего за 150 (или все-таки 200?) миллионов?

Впрочем, ученики Аяза не приучены верить официальным данным и цифрам из налоговой инспекции — им достаточно слов гуру, за ними они и приходят на тренинги.

Через некоторое время они и сами начинают действовать по той же схеме, и Аяз для этого предоставляет все условия.

Например, каждый месяц в его блоге разыгрывается «переходящее красное знамя» — сильно подержанный, многими обкатанный, но все-таки «Феррари».

Вручается ровно на месяц «лучшему партнеру», то есть франчайзи, который… заявит о том, что у него в этом месяце самый высокий доход.

Заявит в самом прямом смысле этого слова — не требуется ни документов, ни доказательств, ни реальных цифр. Нужно просто громко объявить со сцены о баснословной выручке — и на месяц стать обладателем алой тачки, с которой можно делать селфи, сториз и «почувствовать себя в другом мире».

«И я вижу как люди смотрят на нее, ее фотографируют, машут рукой, на парковке какая-то девушка прикрепила к дворникам свой номер телефона. Это некая возможность прикоснуться пусть ненадолго к другому миру, после которого ты не будешь прежним. В этом заключалась моя идея» (орфография и пунктуация авторские, цитата из блога Аяза Шабутдинова).

Те, кто декларировал честный доход, очень быстро поняли, что с такими цифрами прокатное «красное знамя» им не светит, и научились громко прилюдно врать — а кто проверит? Представители налоговой инспекции блог Аяза не читают и на его тренинги не ходят.

Читайте также:  Изменение структуры бизнес процессов это

Рассказы о доходах учеников Аяза напоминают старый анекдот про Василия Ивановича и Петьку, которые поехали за границу, разошлись в разные стороны, а через три месяца встретились — Василий Иванович исхудавший и оборванный, а Петька нарядный и в золоте. И Петька рассказывает, как разбогател: «Захожу в клуб, а там в карты в очко играют. Вначале-то карта не шла. А потом один говорит: «У меня очко!» А я ему: «Ну-ка покажи!» А он: «Джентльменам верят на слово!» И тут у меня карта как поперла. »

Вот и господин Шабутдинов давно убедился, что джентльменам верят на слово. Если правильно жонглировать многочисленными квазибизнесами, которые друг с другом торгуют, объединяются, провозглашаются империей, то объявить о своей миллиардной прибыли — дело техники. Чтобы нарисовать восхищенным зрителям космические цифры, достаточно просуммировать абсолютно все мифические данные по выручке компаний, хоть в какой-то мере связанных с медиапроектом «Лайк Центр».

Заработала какая-то отдельно взятая кофе-точка миллион рублей? Это наш миллион! 100 точек? 100 миллионов! Одна фирма продала другой стаканчики или бумажные салфетки — и это наши деньги, посчитанные дважды: когда продано и когда куплено. Все наше. Суммируем совокупный доход, забываем вычесть издержки — и получается даже больше миллиарда. Но это и не доход, и тем паче не прибыль.

Эти утверждения и подсчеты — как если бы наемный преподаватель бизнес-школы вдруг объявил, что совокупный доход всех его слушателей на программе МВА и есть его зарплата.

Ничуть не смущаясь, Аяз присваивает чужие миллиарды своему холдингу на основании того, что это обороты его учеников и они друг с другом торгуют. А то, что одни и те же деньги бродят по кругу последователей и к Аязу никакого отношения не имеют, — да кому это интересно? Зато выглядит красиво!

Источник: dzen.ru

Больше, чем бизнес-курсы: как Like Центр помогает предпринимателям

Like Центр – это образовательная компания, известная тем, что переосмыслила концепцию обучения бизнесу и помогла увеличить прибыль почти 700 тысячам предпринимателей.

Если сказать, что Like Центр занимается бизнес-курсами – это было бы верно в 2015 году, когда компания только вышла на рынок. Сейчас, в 2022-м, это далеко не исчерпывающая характеристика. Сегодняшний Лайк Центр – это:

  • Курсы под разные потребности предпринимателей, основной из которых, «Скорость», в 2019 году вошел в перечень программ, рекомендованных Минэкономразвития;
  • Собственная IT-платформа, которая в 2021 году вывела компанию на вторую строчку рейтинга ведущих EdTech-компаний России по версии РБК;
  • Крупнейшее в мире русскоговорящее комьюнити предпринимателей;
  • Формат Edutainment, который включает в процесс обучения положительные эмоции, живое общение и разноплановые мероприятия.

Рассмотрим каждую составляющую и выясним, какие форматы участия Лайк Центр предлагает предпринимателям и тем, кто хочет им стать.

Курсы Лайк Центра: от экспресс-обучения до масштабных программ

  • Диагностика – бесплатная мини-программа для тех, кто не знает, как открыть бизнес или начать на нем больше зарабатывать. За 60 минут общения эксперт поможет выбрать нишу, составить план и найти точки роста.
  • Концентрат – 3-дневный онлайн-интенсив, на котором разбирают актуальные для бизнесов вопросы. Эксперты рассказывают, как начать продавать на маркетплейсах, участвовать в тендерах, создать свой бренд, запустить рекламу в соцсетях и многое другое. Лайк Центр проводит Концентраты каждый месяц, а темы на них всегда разные, так что многие участники становятся постоянными. Есть платный и бесплатный формат участия.
  • Сотка – программа для тех, у кого нет бизнеса или прибыли от 100 тыс. руб. На этом курсе работают с экспертами в разных нишах, учатся привлекать клиентов, генерировать продажи, прокачивают предпринимательское мышление и зарабатывают первую «сотку».
  • Скорость. Клуб – 45-дневный интенсив от Лайк Центра и 2 года участия в закрытом клубе предпринимателей. Результат – кратный рост прибыли, систематизация бизнес-процессов, выход из операционки и работа с точками роста.
  • МСА – программа для тех, кто хочет стать лидером рынка и выйти на прибыль в 1 млн – 1 млрд рублей. 57% участников МСА увеличивают прибыль минимум на 80% всего за 1 месяц. На курсе не только помогают масштабировать бизнес, но и работают над мотивацией, мышлением, созданием пассивного дохода и имиджа успешного бизнесмена.
Читайте также:  Типы систем для бизнеса

IT-платформа: инструмент для оцифровки бизнеса и база знаний

В 2019 году Like Центр запустил собственную IT-платформу Toolbox. Она помогла сделать обучение более удобным, систематизированным и масштабным.

Сейчас в библиотеке Toolbox собраны десятки тысяч рабочих бизнес-решений, проверенных на практике. А еще она заменяет CRM, таблицы, инструменты для расчета unit-экономики, настройки воронки продаж и анализа.

Бизнес-сообщество и как в него попасть

Кроме обучения бизнесу Лайк Центр объединяет предпринимателей в комьюнити. Ведь в сильном, мотивирующем и полезном окружении можно развивать бизнес намного быстрее и эффективнее.

Поэтому в 2022 году Лайк Центр открыл клуб Names, в котором предусмотрено 50 тыс. мест для предпринимателей из России. Присоединиться к нему можно даже без участия в курсах. Так что Лайк Центр может быть полезен и тем, кого на данном этапе интересует только бизнес-нетворкинг.

Names – это возможность познакомиться и быть на связи с предпринимателями из своего региона и всей страны, найти единомышленников, партнеров по бизнесу, инвесторов. А еще – интересно и с пользой провести время на регулярных мероприятиях: мастермайндах, интенсивах и просто тусовках.

Edutainment: полезно – не значит скучно

Эмоции и стремления – сильный мотиватор, в том числе, когда дело касается бизнеса и денег. Like Центр использует это как часть обучения. Доказано, что интерес и внимание к образовательному продукту намного выше, когда он вызывает правильные эмоции. Это и есть Edutainment-концепция. Именно поэтому на мероприятиях Лайк Центра не бывает скучно.

Каждая масштабная встреча – это не только разбор практических решений, но и приятный отдых, вкусная еда, развлечения и море позитива.

Трудно назвать Like Центр просто бизнес-курсами, когда эта компания дает больше, чем просто обучение. Ведь успех предпринимателя – это не только то, как ты управляешь своим бизнесом. Это еще и окружение, мышление, мотивация и уверенность в своих решениях.

Источник: astv.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин