Ликвидность актива зависит от того, насколько легко его можно конвертировать в наличные.
В корпоративных финансах ликвидные активы — это те активы, которые можно использовать для быстрого погашения долгов. Наиболее распространенными примерами ликвидных активов являются наличные деньги, находящиеся в кассе или депонированные в банке, и рыночные ценные бумаги, такие как акции и облигации.
Ликвидные активы
Если внезапно наступает срок погашения долга, самый простой способ погасить это обязательство — наличными. Физическая валюта — единственный по-настоящему ликвидный актив, поскольку представляет капитал в его наиболее доступной форме. Поскольку к средствам, депонированным на текущих или сберегательных счетах, обычно можно получить доступ почти сразу, они также считаются ликвидными активами.
Акции и облигации требуют немного более сложной транзакции для конвертации инвестиций в наличные, но по-прежнему считаются высоколиквидными. Открытый рынок предоставляет свободный доступ как покупателям, так и продавцам для этих типов ценных бумаг, поэтому их можно легко продать в короткие сроки, не влияя на их стоимость. (Дополнительную информацию см. В разделе « Распространенные примеры обращающихся на рынке ценных бумаг ».)
Что такое ЛИКВИДНОСТЬ?
Основные средства
Вещи, которыми владеет бизнес, которые способствуют его прибыльности, но нелегко конвертировать в валюту, называются основными фондами. Общие примеры основных средств включают недвижимость, транспортные средства и оборудование. Если судоходному бизнесу необходимо рассчитаться с кредитором в короткие сроки, продажа парка грузовых автофургонов или единиц крупного упаковочного оборудования не будет самым эффективным способом получения средств. Основные средства представляют собой долгосрочное вложение капитала с целью увеличения текущей стоимости бизнеса.
Есть некоторые активы, которые не являются ни фиксированными, ни полностью ликвидными. Эти типы активов включаются в общую сумму оборотных активов на балансе компании. Помимо денежных средств и других ликвидных активов, в эту категорию входят товарно-материальные запасы и дебиторская задолженность. Хотя эти активы не могут быть ликвидированы в мгновение ока, они обычно превращаются в наличные в течение года или меньше.
Ликвидность бизнеса важна по многим причинам. Это напрямую влияет на привлекательность компании для инвесторов. Если компания имеет активы на 1,5 миллиона долларов, из которых 1 миллион долларов является ликвидным, это признак ее финансового благополучия. Капитал компании не связан с обременительными основными фондами, которые со временем обесцениваются, и у нее больше возможностей для того, чтобы выдержать любые потенциальные финансовые бури.
Ликвидность в условиях экономического спада
В случае снижения доходов или экономического спада крайне неликвидной компании придется заниматься продажей или ликвидацией основных средств для выполнения своих финансовых обязательств. Это может означать продажу имущества или оборудования, необходимого для повседневной деятельности компании, что ограничивает ее способность получать доход в будущем. Компания с большими запасами наличности сможет легко рассчитаться с кредиторами без необходимости ликвидировать основные средства, необходимые для поддержания бизнеса.
Ликвидность — это что такое простыми словами + примеры ликвидности акции, облигации, денег банка
Общая сумма ликвидных активов компании также влияет на ряд ключевых финансовых показателей. Компании используют такие показатели, как кассовый, текущий и коэффициент быстрой ликвидности, чтобы оценить, насколько хорошо бизнес управляет своими деньгами. Финансовые учреждения смотрят на эти коэффициенты при оценке бизнеса как кандидата на получение ссуды. Инвесторы рассматривают эти коэффициенты ликвидности как индикаторы финансового здоровья и стабильности компании.
(Дополнительную информацию см. В разделе « Понимание финансовой ликвидности ».)
Похожие статьи
- Жидкий актив
- Финансовая ликвидность
- Чем различаются материальные и нематериальные активы?
- Определение текущих активов
- Внеоборотные активы
- Текущие активы
- Основные средства (ОС)
- Ликвидность против ликвидных активов: в чем разница?
- Основные средства
- Развитие бизнеса: основы
Источник: nesrakonk.ru
Ликвидность в бизнесе что это
Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность предприятия.
Зачем необходимо проводить анализ ликвидности?
Задача анализа ликвидности баланса в ходе анализа финансового состояния предприятия возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, т. е. его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам, так как ликвидность — это способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы.
Показатели ликвидности отвечают интересам различных внешним пользователей аналитической информации. Для поставщиков сырья и материалов наиболее интересен коэффициент абсолютной ликвидности. Банк, дающий кредит организации, уделяет вниманию коэффициенту промежуточной ликвидности. Покупатели и держатели акции предприятия в больше мере оценивают финансовую устойчивость по коэффициенту текущей ликвидности.
Как проводится анализ ликвидности баланса?
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения.
- Наиболее ликвидные активы (А1) — суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно. В эту группу включают также краткосрочные финансовые вложения.
- Быстро реализуемые активы (А2) — активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. В эту группу можно включить дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), прочие оборотные активы.
- Медленно реализуемые активы (А3) — наименее ликвидные активы — это запасы, дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, при этом статья «Расходы будущих периодов» не включается в эту группу.
- Труднореализуемые активы (А4) — активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода времени. В эту группу включаются статьи раздела I актива баланса «Внеоборотные активы».
- Наиболее срочные обязательства (П1) — кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложений к бухгалтерскому балансу).
- Краткосрочные пассивы (П2) — краткосрочные заемные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. При определении первой и второй групп пассива для получения достоверных результатов необходимо знать время исполнения всех краткосрочных обязательств. На практике это возможно только для внутренней аналитики. При внешнем анализе из-за ограниченности информации эта проблема значительно усложняется и решается, как правило, на основе предыдущего опыта аналитика, осуществляющего анализ.
- Долгосрочные пассивы (П3) — долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы — статьи раздела IV баланса «Долгосрочные пассивы».
- Постоянные пассивы (П4) — статьи раздела III баланса «Капитал и резервы» и отдельные статьи раздела V баланса, не вошедшие в предыдущие группы: «Доходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов». Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы следует уменьшить на сумму по статьям «Расходы будущих периодов» и «Убытки».
Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются условия:
А1 >> П1
А2 >> П2
А3 >> П3
А4
Если выполняются первые три неравенства, т. е. текущие активы превышают внешние обязательства предприятия, то обязательно выполняется последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл: наличие у предприятия собственных оборотных средств; соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости.
Невыполнение одного из первых трех неравенств, свидетельствует о нарушении ликвидности баланса. При этом недостаток средств по одной группе активов не компенсируется их избытком по другой группе, поскольку в реальной ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные (т.е. компенсация может быть лишь по стоимости). Следует отметить, что в большинстве случаев достижение высокой ликвидности противоречит обеспечению более высокой прибыльности. Наиболее рациональная политика состоит в обеспечении оптимального сочетания ликвидности и прибыльности предприятия.
Однако следует отметить, что проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным, более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.
1. Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течение года. Это основной показатель платежеспособности предприятия. Коэффициент текущей ликвидности определяется по формуле
КТЛ = (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2).
В мировой практике значение этого коэффициента должно находиться в диапазоне 1-2. Естественно, существуют обстоятельства, при которых значение этого показателя может быть и больше, однако, если коэффициент текущей ликвидности более 2-3, это, как правило, говорит о нерациональном использовании средств предприятия. Значение коэффициента текущей ликвидности ниже единицы говорит о неплатежеспособности предприятия.
2. Коэффициент быстрой ликвидности, или коэффициент «критической оценки», показывает, насколько ликвидные средства предприятия покрывают его краткосрочную задолженность. Коэффициент быстрой ликвидности определяется по формуле
КБЛ = (А1 + А2) / (П1 + П2).
В ликвидные активы предприятия включаются все оборотные активы предприятия, за исключением товарно-материальных запасов. Данный показатель определяет, какая доля кредиторской задолженности может быть погашена за счет наиболее ликвидных активов, т. е. показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам. Рекомендуемое значение данного показателя от 0,7-0,8 до 1,5.
3. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть кредиторской задолженности предприятие может погасить немедленно. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается по формуле
КАЛ = А1 / (П1 + П2).
Значение данного показателя не должно опускаться ниже 0,2.
4. Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом рекомендуется использовать общий показатель ликвидности баланса предприятия, который показывает отношение суммы всех ликвидных средств предприятия к сумме всех платежных обязательств (краткосрочных, долгосрочных, среднесрочных) при условии, что различные группы ликвидных средств и платежных обязательств входят в указанные суммы с определенными весовыми коэффициентами, учитывающими их значимость с точки зрения сроков поступления средств и погашения обязательств.
Общий показатель ликвидности баланса определяется по формуле
КОЛ = (А1 + 0,5А2 + 0,3А3) / (П1 + 0,5П2 + 0,3П3).
Значение данного коэффициента должно быть больше или равно 1.
В ходе анализа ликвидности баланса каждый из рассмотренных коэффициентов ликвидности рассчитывается на начало и конец отчетного периода. Если фактическое значение коэффициента не соответствует нормальному ограничению, то оценивается его динамика (увеличение или снижение значения) .
Источник: www.sites.google.com
Ликвидность — что это такое и зачем ее учитывать обычному покупателю
Дорогостоящие покупки, такие как квартира или автомобиль, должны быть ликвидными. Даже если они приобретаются по необходимости, а не для инвестиций. Что такое ликвидность и чем отличается ликвидный товар от неликвидного, рассказывает Mafin Media.
Что такое ликвидность
Ликвидность (от латинского liquidus — «жидкий, перетекающий») — свойство актива быть быстро проданным по рыночной цене.
Ликвидность означает, что продукт ценится участниками рынка. Этот термин можно применить к любому товару: от яхт и ценных бумаг до винтажных игрушек и мебели.
Экономисты делят товары:
- на высоколиквидные, которые можно продать в течение нескольких дней;
- низколиквидные, которые можно продать в течение нескольких недель;
- неликвидные, продажа которых может занять больше нескольких месяцев.
Так, высоколиквидный предмет — деньги, особенно валюта, которую используют во многих странах. Низколиквидный — недвижимость: нужно ждать, пока покупка вырастет в цене, и сложно предугадать, будет ли она востребована у покупателей.
Чем отличается ликвидный товар от неликвидного
! Чем проще обменять вещь на деньги, тем она ликвиднее.
На ликвидность влияют те же факторы, что на спрос. Их множество:
- сезонность;
- мода;
- климат;
- политическая обстановка;
- экономическая ситуация.
Важно знать специфику региона, где в будущем нужно будет продать товар, учитывать потребности местного населения.
Если рассматривать как пример автомобиль, роль сыграют и другие факторы:
- цвет;
- доступность деталей;
- марка;
- модель;
- пробег.
А при выборе ликвидной жилой недвижимости важно обратить внимание в первую очередь на следующие параметры:
- на социальную инфраструктуру;
- транспортную инфраструктуру;
- ремонт;
- соотношение квадратуры и количества комнат;
- этаж.
Для чего нужно учитывать ликвидность
Жизнь непредсказуема. Если вещи легко превращаются в денежные средства, любые проблемы решить намного проще.
Пример
Анатолий и Прасковья недавно сыграли свадьбу и решили вложить подаренные гостями деньги в ипотеку в качестве первоначального взноса.
Молодая семья решила приобрести студию 25 м2 в центре города, где в пешей доступности все самое нужное, например: работа, рестораны, фитнес-клуб, парк и поликлиника.
Через пару лет Прасковья родила ребенка. Ребята понимали, что скоро их семье станет тесно в студии. Они погасили материнским капиталом остаток по кредиту, взяли в ипотеку однушку 45 м2 с просторной кухней-гостиной в том же районе и выставили на продажу студию.
Покупатель нашелся в первую же неделю, а вырученные деньги молодые люди вложили в досрочное погашение кредита.
Источник: mafin.ru