Ни один пользователь Интернета, если он, конечно, регистрируется на каких-либо ресурсах, не может обойтись без логина. Логин представляет собой набор символов (букв английской или русской раскладки, цифр и других знаков), который вводится в специальное окно при регистрации и последующей авторизации наряду с паролем.
Кроме логина существует и такое понятие, как «ник». Если логин Вы вводите непосредственно при регистрации, то ник можете себе придумать позже, прописав его в соответствующее поле в настройках профиля. Такую возможность предоставляют на многих форумах, в чатах, социальных сетях и на других ресурсах. Если логин используется для идентификации вашего аккаунта системой, а при отсутствии ника – и для идентификации вас другими посетителями, то ник будет важен только для людей.
К подбору логина необходимо относиться со всей внимательностью. Важно, чтобы это было запоминающееся слово или набор символов, который Вы могли бы воспроизвести на память, а при отсутствии ника – и «говорящее» сетевое имя, которое является частью Вашего имиджа на ресурсе и или в Интернете в целом. В любом случае, если Вам предлагают придумать логин самостоятельно, относитесь к этому не как к простой формальности.
Какие логины могут использоваться системами?
Для облегчения жизни пользователям, для ускорения регистрации и авторизации, для исключения возможности взлома и для многих других целей владельцы сайтов используют разные виды логинов. Рассмотрим подробнее те из них, которые Вы будете встречать чаще всего:
1) Логин-имя. Стандартный набор букв, цифр и других символов, который затем служит и в качестве сетевого имени для пользователя. К сожалению, в этом случае возможности пользователя ограничены. Система идентифицирует только буквы английской раскладки, цифры и некоторые символы.
Чаще всего регистр здесь не учитывается, а потому сделать логин уникальным для системы только за счет сочетания прописных и строчных букв не получится. Впрочем, логин-имя наиболее удобен для пользователя, так как, видя его при общении или использовании системы, он запоминает свое сетевое имя и при последующей авторизации может просто его воспроизвести.
2) Логин-ID. В этом случае каждому регистрируемому пользователю присваивается идентификационный номер (набор цифр), который отображается после регистрации и отсылается в письме на почту. Типичный пример успешного использования ID – номера ICQ и WMID на электронном кошельке. За пределами Интернета такой способ «авторизации» используется еще чаще.
Это и телефонные, и автомобильные номера, и многое другое. Несмотря на то, что логин-ID трудно запомнить, его могут использовать даже в качестве домена для сайта.
3) E-mail. Для упрощения регистрации и авторизации часто просят ввести на месте логина электронную почту. Это достаточно удобно для пользователя – не нужно ничего придумывать, запоминать и потом мучительно вспоминать, а в качестве ника можно использовать первую часть адреса почты.
Как подобрать логин?
Наибольшие сложности при регистрации у пользователей возникают именно в случае, если системой используется логин-имя. Дело в том, что для правильной идентификации пользователей должны использоваться только уникальные логины. Если в системе зарегистрировано достаточно много людей, у новых пользователей, желающих зарегистрироваться, начинаются проблемы при подборе логина. Исключить такие проблемы можно, если вместо имени использовать ID или адрес электронной почты, но так делают владельцы далеко не всех сайтов. Если Вы все же хотите зарегистрироваться на одном из популярных ресурсов, Вы можете:
1) Придумать уникальный логин. Это может быть какое-либо слово или даже фраза, которую Вы ассоциируете с собой, имя известного человека или персонажа фильма или книги. Важно, чтобы это было нестандартный псевдоним, который еще не использовали другие пользователи.
2) Использовать собственные имя и фамилию. Это отличный вариант для тех, кто не хочет тратить время на подбор сетевого имени, и кого вполне устраивает имя реальное. Особенно эффектно такое имя будет смотреться, если его владелец – известный в своей сфере человек (например, специалист по раскрутке сайтов или веб-дизайнер). Главное – запомнить, как пишется такое имя в английской раскладке.
3) Уникализировать уже имеющееся сетевое имя. Для многих псевдоним является не простой формальностью для регистрации и авторизации на ресурсах, а частью имиджа, «брендбука», если такое слово можно применить в отношении конкретного человека. Такие пользователи используют один и тот же псевдоним на многих сайтах и не хотят придумывать новый, если он уже используется на ресурсе кем-то другим. В этом случае будет целесообразно просто добавить к привычному набору букв символы – цифры, знаки препинания и т.д. Такой логин уже будет уникальным для системы.
Подобрать логин несложно, даже если Вы хотите зарегистрироваться на популярном ресурсе. Смекалка, фантазия и, конечно же, разумность – вот, что поможет Вам выбрать себе эффектное и, главное, уникальное сетевое имя.
Источник: www.hmx.ru
Компьютерная грамотность с Надеждой
Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
Что такое логин, каким он может быть и где он нужен пользователю
Многие сервисы и сайты требуют пройти регистрацию. В противном случае полезный функционал будет просто недоступен потому, что он предоставляется только зарегистрированному пользователю. Чтобы провести регистрацию, надо придумать логин и пароль. Если с паролем более или менее понятно, то вопрос, о том, что такое логин, может иногда поставить в тупик даже опытного пользователя.
После регистрации войти на ресурс будет возможно только, если правильно ввести и логин, и пароль. Иначе говоря, логином, впрочем, как и паролем, придется пользоваться, следовательно, помнить его, а лучше сохранять каким-то образом.
Что такое логин?
Логин – это слово, которое пользователь будет использовать для входа на сайт или сервис.
Логин — уникальный набор букв, возможно, с цифрами и специальными символами, который требуется для доступа к сайту или сервису. Термин «уникальный» означает, что на данном ресурсе не может быть пользователя с точно таким же логином.
Пользователь самостоятельно придумывает логин, когда он проходит регистрацию на сайте. По причине уникальности зачастую приходится подбирать логин до тех пор, пока он не станет единственным и неповторимым. Для придания уникальности тому логину, который уже есть на сайте, можно добавить одну или несколько цифр. Например, если вариант Misha занят, можно попробовать Misha98.
Иногда сам ресурс предлагает пользователю возможные варианты уникальных логинов. Например, так происходит при регистрации Яндекс.Почты.
Примеры логина: Masha92, Pasha87, korol, lebed, Roksolana, Neznaika, IvanovAnton95
Иногда логин совпадает с именем пользователя, которое будет видно всем участникам сервиса, но на других сайтах никнейм (иное название логина) может задаваться отдельно.
На некоторых интернет-ресурсах логин может совпадать с e-mail (с адресом электронной почты), но может и отличаться от него. Обычно в строке, в которую вводится логин, указано неярким цветом, что именно там можно ввести.
Логином в Cкайпе может быть:
- слово, например, Nadezhda8,
- телефон,
- адрес электронной почты.
В онлайн-банке в качестве логина может быть
- номер банковской карты или
- некий номер, который выдает сам банк,
- либо любое слово, которое придумает сам пользователь (так сделано в Сбербанке Онлайн).
В банке ВТБ логином является номер карты или УНК (уникальный номер клиента), который можно найти в договоре с банком на подключение онлайн-банка.
Далее я привожу инструкции по регистрации в распространенных сервисах, где требуется логин и пароль.
Логин в почте
Рассмотрим этот вопрос на пример почтовых сервисов от Яндекса и Гугла.
Гугл почта (Gmail)
Сайт РЖД
Регистрация в Сбербанк Онлайн и Альфа-Клик
Логин в Сбербанке Онлайн должен содержать не менее 8 символов. Пользователь придумывает его сам.
В Альфа-Банке логин состоит из цифр. Его генерирует система во время регистрации пользователя в онлайн-банке.
Электронные деньги Киви и Вебмани
В Киви кошельке логином является номер телефона пользователя.
Так же, как и в случае с Киви, логином в Вебмани будет номер телефона.
Регистрация в Госуслугах и ФНС
Логином в Госуслугах может быть:
- мобильный телефон,
- либо электронная почта,
- или СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта).
На сайте ФНС в качестве логина выступает ИНН (идентификационный номер налогоплательщика).
Регистрация в Ростелекоме и Мегафоне
В Ростелекоме логином может быть слово, телефон или электронная почта.
На сайте сотового оператора Мегафон в качестве логина используется номер телефона.
Несколько слов о паролях
Для того, чтобы войти на тот или иной сайт, логин обычно используется вместе с паролем. Поэтому нельзя оставить пароль без внимания. Рассмотрим несколько основных моментов.
Известно, что чем сложнее пароль, тем он считается более надежным. Рекомендуется использовать специальный генератор, чтобы в пароле были заглавные и прописные латинские буквы, цифры и специальные символы, например, ! или #.
Важно заранее подумать о сохранении паролей. Некоторые пользователи используют для этого менеджер паролей, другие сохраняют пароли в браузере. Есть еще дедушкин способ – записать пароль с логином в блокнот. Последний вариант отличается в положительную сторону тем, что пароль хранится только у пользователя, а не на сторонних ресурсах.
Пароли желательно менять раз в год или в полгода. Также сразу же следует сменить пароль, если поделились им с кем-то, либо после утечки данных с сайта.
Логин и пароль нужно сохранять в тайне и никому их не передавать.
Источник: www.compgramotnost.ru
Пример логинов: инструктаж для начинающего пользователя
Для новичков требуется небольшой инструктаж на тему: «Как придумать пароли и пример логинов», чтобы и назваться достойно, и запомнить эту жизненно важную комбинацию. Рассмотрим примеры логинов и паролей, которые может зарегистрировать пользователь для работы онлайн.
Современному пользователю Интернета доступны все его преимущества — свобода доступа к информации, общение по самым различным каналам, необъятный арсенал технических средств для визуализации своих творческих идей, источники заработка. Порой от хорошей памяти на логины зависит многое — вовремя прочитанное письмо, вовремя сохраненные данные. Для эффективной работы в глобальной сети необходимы как минимум несколько индивидуальных логинов и паролей для доступа на форумы, в социальные сети, чаты, видеоконференции. Проблема в том, что пользователей в Интернете — практически миллиард. И все наиболее удачные и распространенные варианты логинов уже кем-то освоены.
Существуют разные подходы к формированию имен. Рассмотрим типичные примеры логинов, которые приняты в сетевом мире. В наиболее распространенных за основу часто берется собственные имя и фамилия, творческий псевдоним, комбинация цифр со значением для пользователя (год рождения с именем, другие важные даты), прозвище, неформальный вариант имени.
Есть игровые псевдонимы — в компьютерных играх. По сути, не имеет значения, что именно содержит логин. Главное — он должен быть уникальным, иначе пользователь просто не пройдет процедуру регистрации на сайте. Выбранный логин иногда бывает невозможно изменить, лучше подойти к этому вопросу достаточно вдумчиво.
Пример логинов на основе ФИО
Чаще всего пользователь именует себя в Сети, используя собственные паспортные данные. Это логичный и легкий пример логинов, наиболее распространенный, но связанный с проблемой уникальности — есть множество одинаковых фамилий. В этой ситуации есть выход: соединить ФИО с цифровыми данными, разделять их точкой или дефисом, использовать суффиксы, префиксы и специальные символы.
- anna.andreeva.1999;
- semen-semenich.
Все зависит от фантазии пользователя. Правда, в таком случае многим становится известен год рождения. Можно использовать любые цифры — почтовый индекс, номер машины. Логин используется для регистрации на сайте, форуме, в социальной сети. Для этого требуется привязка пароля. Пароль лучше взять близким по духу к логину, чтобы легче запомнить:
- pr-manager (профессия);
- lenochka (имя сестры).
Пароль при необходимости можно изменить, особенно после попытки взлома.
Почтовые логины
В основном логин для почты (примеры будут рассмотрены ниже) создается, чтобы завести электронный почтовый ящик. Адрес последнего представляет собой комбинацию из названия домена индивидуального «номера» ящика, который можно обозначить словом и цифрами. Типичный пример логинов для почты выглядит следующим образом:
Выбор ящика зависит от личных предпочтений, а название — от той аудитории, к которой можно будет отправлять письма с данного адреса. Есть разница между личной почтой и служебной — первая предназначена лишь для приватной переписки, вторая — только для деловых отношений.
Логин для Skype
Возможности чата и видеоконференций благодаря приложению Skype сегодня использует масса людей. Кроме почты и множества других многочисленных регистраций онлайн, в скайпе также требуется зарегистрировать псевдоним, который бы легко запоминался. Какой лучше использовать логин в скайпе? Примеры можно приводить бесконечно, но лучше взять за основу название программы — Skype — и присоединить свои индивидуальные данные. Приведем пример логинов, предназначенных именно для Skype:
- marina.erohina-skype;
- skypeskriper;
- dimaskype
Таким образом будет соблюдена уникальность, и всем пользователям (в том числе и вам) будет легче запомнить ваше уникальное имя для общения в Skype.
Универсальные и профессиональные логины
Как видим, впечатление от делового логина создается кардинально иное.
Как запоминать логины
Чтобы не подвергать себя риску потери данных, необходимо зафиксировать комбинацию логина и пароля в надежном месте, недоступном для посторонних, закодировать в записной книжке или вести специальный файл оффлайн, куда можно занести все индивидуальные данные. Желательно, чтобы логин и пароль были логически связаны друг с другом. Профессиональный логин может иметь пароль в виде названия отдела или товара, который производит компания. Личный — имя ребенка или любимого киноактера. Используя ассоциативный ряд, можно надежно закрепить в памяти самый витиеватый логин.
Источник: fb.ru