Рыночная экономика характеризуется децентрализованной системой планирования и управления процессом производства. В этом процессе роль государства определяется необходимостью создания тех условий, при которых производители продукции борются между собой за ее конкурентоспособность, испытывая постоянное давление потребителей в отношении цены, качества и сроков поставок необходимых товаров.
Это воздействие на производителей реализуется через логистические системы, охватывающие процесс производства, распределения и сбыта продукции. Переход в рыночных отношениях от рынка продавца к рынку покупателя сопровождался повышением требований к качественным характеристикам системы товародвижения. Это вполне оправдано, так как на современном рынке подвергаются конкурентной проверке не только товары как таковые, сколько системы управления и планирования. Одерживает победу тот, кто лучше провел исследование рынка и разработал мероприятия по организации управления производством, сбытом, транспортировкой и товарно-материальными запасами.
Арктическое судоходство как фактор глобальной логистики и новый торговый путь
Расширение сегмента рынка и увеличение прибыли с помощью логистики придало характерную черту конкурентной борьбе. В конкуренции стали принимать участие не только фирмы одиночки, а все участники логистического процесса, строящие взаимоотношения на основе гармонизации своих экономических интересов и работающих по единому плану. Конкуренция, по мере увеличения числа предприятий, взявших на вооружение логистическую концепцию, все более стала приобретать межотраслевой характер, когда в нее включаются не только однородные по профилю своей основной деятельности фирмы, но и посреднические и транспортные предприятия, которые нередко одновременно могут быть задействованы в работе конкурирующей фирмы. Распределенный между участниками логистического процесса межотраслевой эффект оказывается выше прибыли фирм, действующих изолированно, так как межотраслевая конкуренция позволяет избежать многих затрат, изначально снижает потребности многих фирм в основном и оборотном капитале, необходимом для выполнения одинакового объема работ.
Отличительной особенностью логистических систем является их целевая направленность на наиболее полное удовлетворение совокупного спроса потребителя. На рынке продавца и покупателя логистика представляет собой комплекс средств и услуг, необходимых для решения задач развития расширенного воспроизводства.
Целью развития любого вида производства товаров и услуг является спрос, который предопределяет эффективность и целесообразность функционирования логистической системы с учетом необходимых изменений или перестройки ее на оптимальный выпуск более конкурентоспособной продукции. Логистические системы имеют большие возможности по самосовершенствованию и гибкому саморегулированию под влиянием спроса и конъюнктуры рынка. Развитие предпринимательства, возникновение фермерства и переход к рыночным отношениям в России – все это является объективными предпосылками применения логистических подходов в экономических системах, так как прежде существовавшие единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы потеряли свое прежнее значение и каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решение. Лидерство же в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики и владеет ее методами.
Урок 9. Бизнес-процессы в логистике
Российская экономика по мере углубления реформ и формирования модели экономики особо остро нуждается в использовании логистических подходов и принципов.
Во-первых, в связи с высокой степенью концентрации и монополизации российского общественного производства. Это, с одной стороны, обосновывает постановку и решение больших логистических проблем государственного межсистемного координирования и регулирования отдельных хозяйственных субъектов, с другой стороны, повышает целесообразность применения логистики в решении достаточно сложных задач внутрифирменной деятельности.
Во-вторых, Россия накопила опыт постановки, моделирования и частичного решения как локальных, так и глобальных логистических задач в виде оптимизации потоковых процессов общественного воспроизводства в рамках планово-организационных структур управления. Имеющиеся наработки по оптимизации управления отраслями и регионами могли бы быть задействованы и в настоящее время, конечно, при условии корректировки разработок с учетом рыночных критериев управления.
В-третьих, стабилизация и успешное развитие российской экономики может состояться только в том случае, если доходы и прибыль подавляющей части предпринимательских структур будут формироваться за счет производительных факторов, а именно: роста производства продукции и услуг, улучшения их качества, снижения себестоимости. Перечисленное выше, в свою очередь, существенно усложняет решение большинства как оптимизационных, так и информационных задач хозяйственной деятельности, так как без применения логистики решить их либо вообще невозможно, либо это приводит к серьезным отрицательным последствиям на объектах управления, либо существующие возможности не используются полностью.
Итак, логистика становится все более значительным и актуальным инструментом рыночного механизма, что находит свое подтверждение не только в совершенствовании форм и методов логистического подхода, но и в непрерывном расширении сфер ее использования. Особенно наглядно это проявляется в так называемой смешанной экономике, которая с исторической закономерностью формируется в большинстве цивилизованных экономически развитых стран. Логистика стала использоваться для рациональной организации и управления потоковыми процессами всей общественной системы, обеспечивая тем самым целесообразное развитие ее в условиях рыночной экономики. С помощью логистики руководство страны может вырабатывать долговременную стратегию формирования национальной экономики и ее постепенного реформирования, тем самым, используя ее на общественном уровне управления, в значительной степени предопределять необходимые варианты и формы национального рынка, в том числе и таких важнейших компонентов как менеджмент, маркетинг, рыночная инфраструктура и многое другое. Появляется возможность реализации перспективных государственных программ, цели и задачи которых вытекают из построения общественных логистических систем.
Логистика успешно применяется в смешанной экономике и в локальных рыночных структурах различных форм собственности и степени кооперированности, но уже в качестве бизнес-логистики или предпринимательской логистики как в сфере производства, так и в сфере обращения. В этих случаях логистика и маркетинг меняются местами и приоритетами. Маркетинг формирует систему целеполаганий и задач предпринимательских структур, опираясь на ресурсное обеспечение и потенциальные резервы своих микрологистических систем, а логистика выступает средством для реализации целей и задач политики предприятия.
Как уже говорилось, в основе логистики лежит системный подход, при котором обеспечивается эффективная комплексная организация всего процесса производства – от снабжения предприятия сырьем, материалами и покупными деталями до доставки потребителю готовой продукции на основе слияния материальных и информационных потоков. При этом суммарный эффект от оптимизации всего процесса в целом за счет системного подхода может значительно превышать прибыль от локальной оптимизации отдельных операций или видов работ.
При определенных условиях может иметь место такое перераспределение затрат, при котором некоторое их увеличение в одной области может дать значительную экономию в другой и по системе в целом. Оптимизации здесь достигают благодаря применению метода целевых «конфликтов». Принципиальная схема целевого конфликта в логистической системе приведена на рис. 4.1.
Значение метода целевых конфликтов состоит в том, что с их помощью можно представить все задачи транспортного процесса по обеспечению предприятия необходимыми видами сырья и материалов, организации производства, сбыта продукции и обеспечения сервисного обслуживания.
Целевая функция любой логистической системы состоит в том, чтобы обеспечить своевременную, надежную и с минимальными затратами доставку в пункт назначения требуемого товара в сохранном состоянии. Выбор типа логистической системы, ее мощность и техническое оснащение базируются на ряде критериев, главнейший из которых надежность. Кроме надежности используются и другие критерии, которые по степени важности приведены ниже:
минимальная продолжительность транспортировки;
минимальные транспортные затраты;
обеспечение сохранности грузов и исключение их возможных повреждений;
быстрота обработки рекламаций;
минимальные затраты на упаковывание грузов;
низкие затраты на страхование.
Эффективность логистических систем определяется возможностью снижения производственных затрат в пределах 10–15%.
Энергоснабжение и минимальный расход материальных ресурсов в логистическом процессе могут быть достигнуты лишь на основе синергического эффекта, когда вследствие экономии и перераспределения затрат материальных и энергетических ресурсов у всех участников процесса обеспечивается наибольший суммарный эффект, который затем перераспределяется между партнерами в виде прибыли.
Рис. 4.1. Схема целевого «конфликта» в логистической системе
Рациональная организация транспортного обслуживания в логистических системах основана на различных формах организации и распределения грузопотоков и обычно характеризуется многоступенчатостью. Принципиально возможные схемы организации грузопотоков показаны на рис. 4.2.
Из этих схем наиболее предпочтительна транзитная (без грузопереработки) в связи с разделением или объединением потоков. Однако на практике реализация такой схемы далеко не во всех случаях эффективна.
Рис. 4.2. Схемы организации грузопотоков:
– место зарождения грузопотоков; – пункт погашения грузопотока;
– дальний транспорт; – местный транспорт
Практическое использование логистики как фактора развития в предпринимательской деятельности предполагает следование определенной методике, создание организационной структуры логистики на предприятии и наличие соответствующей квалификации руководящего персонала. Поиск оптимальных логистических решений осуществляется в виде разработки альтернативных вариантов и их сравнения с целью выбора наилучшего варианта. Последовательность выполнения такой работы представлена в виде блок-схемы, на рис. 4.3.
Рис. 4.3. Блок-схема разработки и оценки вариантов логистических систем
При создании логистических систем учитываются следующие основные данные:
1. Данные о грузопотоках (номенклатура и количество грузов; технология их перевозок; маршруты перевозок; продолжительность транспортировки и общая продолжительность доставки).
2. Данные о производстве (потребность в сырье, материалах, полуфабрикатах, покупных изделиях; выпуск продукции; продолжительность производственного цикла; возможность поставок по кооперации).
3. Параметры информационного потока (информация о рынке; информация о маршруте следования; информация о технических средствах; информация о сроках доставки; информация о грузе и др.).
Следует заметить, что зачастую бывает весьма трудно формализовать все факторы, которые необходимо учитывать при разработке логистических систем с целью последующего решения логистических задач на ЭВМ. Однако работы в этом направлении ведутся, и уже сейчас имеется достаточное число примеров, когда с помощью математических моделей и с применением современных программно-вычислительных средств удается добиться оптимизации логистических систем или их компонентов. Например, в промышленно развитых странах логистика уже длительное время выступает как важный фактор развития экономики и предпринимательской деятельности. Вместе с тем в России довольно большая доля предприятий вообще не знает, что такое логистика. Логистические функции в значительной мере децентрализованы, что вызывает большие дополнительные издержки. Целесообразно в основу функционирования создаваемых логистических систем закладывать следующие концептуальные положения:
реализация системного подхода к организации высокоэффективных хозяйственных комплексов путем межрегиональной интеграции и углубленной специализации производств;
комплексный автоматизированный учет совокупных издержек производства и обращения по всей логистической системе, с ориентацией на максимальное удовлетворение требований рынка;
создание и развитие сервисных центров и служб в регионах России, ориентированных на гибкость технико-технологического прохождения продукции и информации, обеспечивая тем самым высокую надежность и качество функционирования логистической системы.
Источник: poisk-ru.ru
1.3 Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм
Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функциональные затраты и на доходы от продажи товаров. В связи с этим актуализируется задача нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирмы. Как выяснилось, определить количественные параметры последствия логистических решений весьма сложно. Это можно сделать лишь при соблюдении следующих условий методического и технического характера:
наличие хорошо отлаженной учетно-информационной системы;
проведения комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа миссий и единой методологии исчисления издержек;
определения доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.
У фирм, построивших свою стратегию на основе логистической концепции, наблюдается улучшение показателя, отражающего отношение прибыли, полученной от продажи товаров и услуг, к инвестированному капиталу (ПИК – прибыль на инвестированный капитал). При этом указывается двоякое значение логистики, заключающееся в уменьшении издержек и увеличении доли компании на рынке.
В рамках логистического подхода к расходам, связанным с продажей товара, относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис). Воздействие логистики на улучшение положения фирм на рынке оценивается увеличением их доли на нем и во многом зависит от эффективного предложения продукции фирм и увеличение конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей. Ключевые элементы показателя отношения прибыли к инвестированному капиталу могут быть представлены в виде схемы.
Влияние логистики на инвестированный капитал осуществляется через основные категории активов и пассивов баланса фирм. Такие элементы баланса, как «наличность и счета дебиторов», относящиеся к оборотному капиталу, являются решающими с точки зрения ликвидности фирмы. Скорость выполнения заказов может повлиять на поток наличности, если счет не выписывается до тех пор, пока товары не отправлены. Одной из менее очевидных логистических переменных, влияющей на наличность и счета дебиторов, является точность при выписке счетов. Если потребитель обнаруживает, что его счет содержит неточности, то он не будет его оплачивать, и временный лаг между выполнением заказа и оплатой будет увеличиваться до тех пор, пока ошибку не удалят.
Существенное влияние на оборотный капитал логистика оказывает через сокращение запасов сырья, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий. Поэтому логистический фактор, воздействующий на инвестированный капитал, в значительной мере зависит от политики компании в отношении уровня запасов, степени контроля и управления уровнем запасов, а также от системы планирования потребностей распределения.
Известно, что традиционная концепция экономического размера заказов не всегда отражает истинные потребности производства и распределения. В результате возникает избыточный уровень запасов. В свою очередь закупки сырья и материалов тесно связаны со счетами кредиторов. Следовательно, интеграция управления закупками и управления производством – составная часть логистической стратегии – может дать положительный эффект, что и подтверждается практикой. На фирмах, где постадийное расходование запасов соответствует плановым потребностям производства в сырье и материалах, логистические издержки компании снижаются, а степень использования инвестированного капитала повышается.
Аренда складов, транспортных средств и других элементов логистической системы является для арендаторов текущими расходами. Замена основного капитала на текущие расходы достигается главным образом привлечением третьих фирм к выполнению операций по складированию и перевозкам вместо приобретения собственных средств для их осуществления. Такие изменения существенно сказываются на балансе между долговыми обязательствами и собственным капиталом, а, следовательно, и на соотношении последнего и прибыли, а также на движении наличности с точки зрения как процентных платежей, так и выплаты долга.
Таким образом, можно сделать вывод, что логистика влияет почти на каждый аспект счета прибыли и убытков фирм. Поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм. Тщательному анализу подвергаются также прибыль и инвестированный капитал, чтобы убедиться в максимальной эффективности использования ресурсов. Подставляя значения переменных в формулу, где множителями являются коэффициент доходности и оборачиваемости капитала, можно с достаточной степенью условности количественно определить влияние логистики на соотношение прибыли, полученной от продаж товаров, и инвестированного капитала, т.к. доходы от логистических услуг и расходы на логистические операции входят существенной частью в суммарные доходы и расходы фирм:
Прибыль от продаж Стоимость продаж
Стоимость продаж Инвестированный капитал
Исследования, выполненные в сфере логистики для широкого диапазона рынков, показали, что фирмы-продуценты и посредники располагают достаточно широкими возможностями для создания предпочтительных условий потребителям. Однако эти возможности могут быть реализованы только в том случае, если функционирование логистической системы в полном объеме ориентировано на рынок. Для большей части продовольственных товаров логистика как активный инструмент маркетинга не играет существенной роли. Исключение составляет отгрузка скоропортящейся продукции, когда доминирующим фактором служит время отгрузки и скорость перевозки.
На рынке инвестиционных товаров важным конкурентным фактором является надежность отгрузки. Она существенна для получения повторных заказов от новых потребителей по рекомендации прежнего заказчика. Воздействие на конкурентоспособность очень велико, т.к. повторный заказ нередко оказывается прибыльным предпринимательством с точки зрения долгосрочной перспективы по причине более низких допродажных и послепродажных издержек, более низких затрат на проектирование и стандартизацию продукции. Надежность отгрузки является фактором, оказывающим влияние на производство по повторным заказам для такого вида продукции, как оборудование и приборы.
На рынке потребительской продукции длительного пользования надежность отгрузки в большинстве случаев не является доминирующим фактором, т.к. данный вид товара всегда имеется в каналах распределения, а надежность оказывает лишь незначительное воздействие на запасы. Потребители и сбытовики часто легко соглашаются с определенной степенью ненадежности или неопределенности в отгрузках без смены поставщика или марки. При таких условиях логистика является главным образом фактором сокращения затрат, а не инструментарием маркетинга. Но она все-таки может иметь большое значение с точки зрения повышения качества услуг и организации производства с широкой разновидностью моделей.
В случае применения логистики на рынке промышленных материалов, т.е. продукции, используемой в качестве компонентов, продукция изготавливается в основном по спецификациям потребителя, но после ее разработки она является стандартной, а производство – повторным. Поэтому надежность отгрузки имеет большое конкурентное преимущество перед другими факторами, например скоростью и частотой отгрузок.
Таким образом, когда на многочисленных рынках товаров вероятность дифференциации продукции по ее свойствам и по качеству уменьшается, а корпоративный имидж или стратегия фирм трудно изменяемы в краткосрочной перспективе, логистика становится все более важным конкурентным фактором. В таких условиях конкурентное преимущество может возникать из способности фирмы посредством своей логистической деятельности добиваться: различий в сегментации рынка, изменений в экономическом окружении и рыночных требованиях, а также изменений собственных и чужих тактических маневров.
Политика фирм, направленная на получение доходов от логистической деятельности, ведет к увеличению прибыли. Исследования зарубежных специалистов показывают, что вклад логистики в прибыль компаний зависит от уровня обслуживания. При этом подмечено, что при достижении уровня 90% и выше логистические издержки начинают опережать рост доходов от этого вида деятельности. Начиная с 95%, эффект становится отрицательным.
Вышеизложенное позволяет утверждать, что цель логистики 1990-х гг. выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики – процесс непрерывный и динамичный.
Источник: studfile.net
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия
Габбасова, В. В. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / В. В. Габбасова, Е. А. Дробина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 283-286. — URL: https://moluch.ru/archive/119/32913/ (дата обращения: 31.05.2023).
Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической категории, как конкуренция.
Конкуренция возникает в том случае, если на одном и том же рынке продается много близких по своим потребительским свойствам товаров. Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении или сохранении позиции предприятия на рынке, что достигается благодаря отличию поставляемых предприятием товаров от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение. Цель конкуренции — борьба за получение возможно большей прибыли.
Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Особенно важно изучить механизм конкуренции в условиях российской экономики, только начинающей осваивать этот механизм.
Конкуренция — элемент рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала. Конкуренция в условиях рынка способствует формированию хозяйственных пропорций и санации экономики.
Конкурентоспособность предприятия — это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является определяющим качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка [1].
- Конкурентоспособность предприятия
Основным способом получения прибыли в условиях рыночной экономики выступает реализация продукции и заложенной в ней прибавочной стоимости. При этом производство и/или реализация продукции осуществляется посредством использования ограниченных экономических ресурсов. Из этого следует, что получение прибыли в условиях рыночной экономики опосредуется эффективностью использования экономических ресурсов или соотношением полученного результата и затрат, осуществленных для его достижения. Следовательно, суть рыночной конкуренции заключается в борьбе за получение максимальной прибыли путем максимально эффективного использования экономических ресурсов.
Степень эффективности использования экономических ресурсов предприятием определяется относительно достигнутого общественным производством уровня развития производительных сил и, разумеется, производственных и прочих отношений, относительно эффективности использования ресурсов конкурентами.
Таким образом,конкурентоспособность предприятия в условиях рыночной экономики есть обобщающая характеристика деятельности хозяйствующего субъекта, отражающая уровень эффективности использования хозяйствующим субъектом экономических ресурсов относительно эффективности использования экономических ресурсов конкурентами [2].
Уровень конкурентоспособности предприятия зависит от множества факторов, которые условно можно сгруппировать в два блока: конкурентной среды и базирования. Сущность и характер влияния факторов конкурентной среды могут быть представлены в виде модели пяти сил конкуренции. Результатом воздействия указанного блока факторов является соответствующее стратегическое позиционирование предприятия, степень адекватности которого сложившемуся конкурентному балансу находится в непосредственной связи с уровнем конкурентоспособности предприятия.
С другой стороны, помимо факторов конкурентной среды уровень конкурентоспособности предприятия во многом зависит и от факторов его базирования. Влияние данного блока факторов может быть представлено в виде следующей системы детерминантов (рисунок 1):
Рис. 1. Факторы, основанные на конкурентоспособности предприятия
Представленные детерминанты обуславливают наличие среды, в которой предприятия возникают и вступают в конкурентную борьбу. Их состав и взаимодействие определяют преимущества и недостатки предприятия в ходе конкурентной борьбы [3].
- Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности предприятия
Общественно признано, что знания являются источником роста производительности, инноваций и конкурентных преимуществ. Многие менеджеры осознают, что в отличие от затрат финансового капитала использование знаний ведет к их приумножено и в отличие от натурального сырья знания не утрачиваются.
Уже в ближайшем будущем лидирующие позиции по конкурентоспособности будут занимать новаторские компании, которые и станут наиболее эффективными. Их основное конкурентное преимущество — это человеческий капитал работников. Отсюда знания становятся тем ресурсом и объектом эффективного управления, который необходим в каждой организации и на каждом предприятии, т. к. знания — это источник развития и совершенствования любой компании (рисунок 2) [4].
Рис. 2. Факторы конкурентоспособности предприятия
Следовательно, развивая человеческий капитал своих работников, фирма в современных условиях инновационной экономики обеспечивает для себя преимущественное положение за счет обогащения труда работников.
Логистика играет важнейшую роль в современном мире. Она улучшает материальное положение предприятия. Хорошо выстроенная логистическая концепция ведет к большой прибыльности, и, к большему спросу, обходя конкурентов.
Логистика охватывает многие сферы деятельности, такие как производство, информационный обмен, транспортировку, управление закупками и запасами, складирование, грузопереработку, упаковку и т. д.
В современном бизнесе, характеризующемся жесткой конкуренцией, логистика играет одну из важных ролей в потребительском сервисе. Сейчас стали даже применять термин «логистический сервис».
Сервис становится решающим элементом стратегий фирм, и усиливает взаимодействие логистики и маркетинга, так как в условиях жесткой конкуренции именно уровень сервиса оказывается главным аргументом для потребителя. В современных условиях достижение конкурентных преимуществ в сервисе заключается в предоставлении большего числа сервисных услуг и повышении их качества. Высокие издержки по хранению материальных запасов совместно с низкими издержками на транспорт, дают возможность многим компаниям уменьшить издержки распространения путем централизации этих запасов. Деньги, сэкономленные за счет уменьшения капитала, связанного в рассредоточенных материальных запасах компенсируют высокие издержки по их быстрой доставке грузовым или авиатранспортом.
Логистика обладает большим потенциалом для оптимизации многих процессов на предприятии, таких как снабжение, производство, маркетинг, организация продаж. Она способствует снижению общих затрат, посредством логистических операций (ввод скидок, предоставление акций на готовую продукцию).
Таким образом, внедрение современных логистических концепций и систем является одним из наиболее необходимых и важных стратегических путей повышения конкурентоспособности отечественных организаций бизнеса.
Заключение
В этой статье было рассмотрено: что такое конкурентоспособность предприятия, и как на нее влияет логистика.
Логистика улучшает материальное положение предприятия, посредством сокращения склада, улучшение сервиса (быстрой доставки груза) и т. д. Внедрение современных логистических концепций и систем является одним из наиболее необходимых и важных стратегических путей повышения конкурентоспособности отечественных организаций бизнеса.
- Сенчагов В. К., Захаров А. Н., Зокин А. А. — Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. — «Бизнес и банки » № 43, 2003.
- Хруцкий В. Е. — Проблемы управления при капитализме. Общественные науки за рубежом — № 6, серия № 2, экономика. М., 1985, с. 106.
- Кондраков Н. П. — Бухгалтерский учет. М.: ИНФРА-М, 2002, с. 343.
- Королев С. В. — Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика — Внешнеэкономический бюллетень № 6, 2003, с. 55.
Основные термины (генерируются автоматически): конкурентоспособность предприятия, рыночная экономика, уровень конкурентоспособности предприятия, конкурентная борьба, конкурентная среда, эффективность использования, жесткая конкуренция, материальное положение предприятия, отечественная организация бизнеса, стратегический путь повышения конкурентоспособности.
Похожие статьи
Пути повышения конкурентоспособности предприятия
Ключевые слова: конкурентоспособность, предприятия, прибыль, спрос, рынок, анализ, расходы, динамика, технологические инновации, рост, продукция.
Пути повышения конкурентоспособности предприятий
Конкурентоспособность появляется в рыночных условиях, когда на рынок выходит несколько производителей аналогичного товара. Чтобы оставаться на рынке конкурентоспособным предприятием необходимо.
Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия.
В статье исследуются вопросы разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия за счет раскрытия ее основных элементов и направлений. В статье представлен план конкурентной стратегии предприятия.
Основные стратегии повышения конкурентоспособности.
Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества, стратегия, виды стратегий.
На уровне предприятия в долгосрочном периоде конкурентная стратегия решает следующие задачи [2, с. 139]
Пути повышения конкурентоспособности строительных.
Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, строительство, материально-техническая база, инновационный прогресс.
Факторы конкурентоспособности российских предприятий
В настоящее время повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде является фундаментальной проблемой современной экономики.
Пути повышения уровня конкурентоспособности
Пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Пути повышения конкурентоспособности предприятий на примере АК «Узбектелеком».
Теоретические основы формирования стратегии повышения.
Ключевые слова: конкурентная стратегия, конкурентоспособность предприятия, конкурентное преимущество, конкурентный потенциал. В современных условиях жесткой конкуренции проблема повышения конкурентоспособности предприятия приобретает.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия
Ключевые слова: конкурентоспособность предприятия, конкуренция, продукция, потребительский спрос, квалификация персонала. Фундаментальная проблема современной экономики состоит в повышении уровня конкурентоспособности предприятий любой.
Пути повышения конкурентоспособности предприятия
Ключевые слова: конкурентоспособность, предприятия, прибыль, спрос, рынок, анализ, расходы, динамика, технологические инновации, рост, продукция.
Пути повышения конкурентоспособности предприятий
Конкурентоспособность появляется в рыночных условиях, когда на рынок выходит несколько производителей аналогичного товара. Чтобы оставаться на рынке конкурентоспособным предприятием необходимо.
Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия.
В статье исследуются вопросы разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия за счет раскрытия ее основных элементов и направлений. В статье представлен план конкурентной стратегии предприятия.
Основные стратегии повышения конкурентоспособности.
Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества, стратегия, виды стратегий.
На уровне предприятия в долгосрочном периоде конкурентная стратегия решает следующие задачи [2, с. 139]
Пути повышения конкурентоспособности строительных.
Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, строительство, материально-техническая база, инновационный прогресс.
Факторы конкурентоспособности российских предприятий
В настоящее время повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде является фундаментальной проблемой современной экономики.
Пути повышения уровня конкурентоспособности
Пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Пути повышения конкурентоспособности предприятий на примере АК «Узбектелеком».
Теоретические основы формирования стратегии повышения.
Ключевые слова: конкурентная стратегия, конкурентоспособность предприятия, конкурентное преимущество, конкурентный потенциал. В современных условиях жесткой конкуренции проблема повышения конкурентоспособности предприятия приобретает.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия
Ключевые слова: конкурентоспособность предприятия, конкуренция, продукция, потребительский спрос, квалификация персонала. Фундаментальная проблема современной экономики состоит в повышении уровня конкурентоспособности предприятий любой.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Источник: moluch.ru