Лучшая музыка для кофе бар кафе и современный бизнес

Казалось бы, что может быть проще. Нужно только найти топ-50 самых популярных песен месяца, включить их погромче — и дело сделано. Все посетители довольны и веселятся под знакомые, любимые, а главное проверенные мнением большинства мелодии. Но важно учесть, что такой подход к выбору музыки заведения может не только отрицательно повлиять на его «музыкальное лицо», но и оттолкнуть посетителей. Более того, при публичном проигрывании композиций без специального разрешения правообладателей, будьте готовы к проблемам с законом.

6859 просмотров

На примере опыта компании Market Music по подбору музыки для заведений общественного питания разбираемся, какие принципы составления барно-ресторанного легального плей-листа (а если точнее, плей-листов) положительно отразятся на кассе.

На первом месте – атмосфера

Маркетологи всё чаще говорят об эре так называемой экономики внимания. Рынок настолько наполнен товарами и услугами, что в конкурентной борьбе побеждает не тот, кто предлагает более высокое качество обслуживания, товары по более низкой цене (как предполагает классическая модель рыночных отношений), а тот, кто может обратить на себя внимание. И – что намного важнее – внимание потребителя удержать. Тут включаются средства, изобретённые на уровне нейромаркетинга. Их влияние сложно измерить цифрами, но влияние на публику очевидно.

Лучшая музыка для кофе, бар, кафе и современный бизнес-чилл-аут расслабиться фон

Поэтому кафе, рестораны, бары в наши дни редко хвастаются хорошей кухней и качественными продуктами как бонусом. Это требования санитарных норм, здравого смысла, правила честного ведения бизнеса. Более того, их посетители могут себе позволить приготовить блюда дома, заказать доставку. А вот атмосферу ресторана на кухню не перенести. А она решает многое.

Выбирая элитное заведение, мы хотим не столько поесть, сколько красиво посидеть за столиком, поговорить с друзьями, послушать музыку.

По результатам исследований шведских маркетологов, фоновая мелодия может увеличить прибыль ресторана на 10%, если она соответствует бренду и имиджу заведения. Отсюда вывод – если нет подходящей композиции, лучше не включать ничего вовсе, чтобы не испортить общее впечатление.

Как не ошибиться? Золотые правила

Спешу вас огорчить: одного точно работающего принципа правильного подбора фоновой музыки для ресторанов и кафе не существует. Как правило, управляющему нужно ориентироваться на месте. Но всё же есть несколько принципов, которые могут помочь.

  • Ориентируемся на тип заведения. «Дорогая» живая музыка может сделать меню изысканнее, а попсовый плей-лист полностью стереть славу шеф-повара. В элитном ресторане уместнее джаз, инструментальные мелодии, в рок-баре, соответственно, отлично зазвучат все направления рока.
  • Соблюдаем корпоративный стиль. Иметь собственный имидж, выраженный даже в фоновой мелодии – высший пилотаж маркетинга бренда. Сделать заведение узнаваемым даже на таком уровне стремятся многие владельцы бизнеса. Поэтому если руководство сети приняло решение проигрывать композиции определённого стиля, свои фирменные мелодии, уникальные плей-листы, разумнее следовать общей задумке.
  • Оцениваем количество посетителей в зале. Чем динамичнее мелодия, тем меньше времени гости задерживаются за столиками. Этот приём часто используют кафе, заведения фастфуда в обеденное время.
  • Смотрим на гостей. Не заглядываем в тарелки, пристально следим, а оцениваем, много ли среди них одиноких посетителей, семейных компаний, парочек, групп друзей. Чем больше «одиночек» – тем громче фоновая мелодия. И наоборот. Семейные вечера обычно длятся долго и предполагают общение. Если музыка будет доставлять дискомфорт – такие посетители надолго не задержатся, а значит – закажут мало.
  • Запасаем несколько плей-листов. Опытные диджеи советуют всегда иметь в запасе несколько вариантов музыкального оформления вечера. С одной стороны, сложно предугадать, как пройдёт день в целом, а с другой – посетители могут попросить изменить фоновую композицию. Вы это делать не обязаны, но выполнить пожелание клиента – «плюсик» в карму и, конечно, кассу заведения.
  • Выступления кавер-бэндов, тематические вечера лучше объявлять заранее. Логично в такие дни делать платный вход (так вы убедитесь, что не будет «случайных» гостей, а целевая аудитория останется довольна компанией «своих»).
Читайте также:  Бизнес бизиборды на дому

Очень важно позаботиться о лицензии. Фоновая музыка является объектом, охраняемым авторским правом. Для её публичного воспроизведения нужно заключить специальное соглашение с правообладателем, его представителем или компанией, имеющей право предоставлять разрешение в аренду (например, Market Music). В случае выявления нарушений владельцу бизнеса грозит огромный штраф или даже до двух лет лишения свободы.

Сделать погромче? Музыка для баров

На протяжении последних нескольких лет в топах самых популярных барных мелодий — композиции в стиле R

  • выбирая кавер-бэнд, вы во многом определяете аудиторию вечера. Многие из групп имеют своих поклонников, друзей, которые не против провести время под любимую музыку в любимой компании;
  • группы имеют сферы влияния в социальных сетях, обычно достаточно широко распространяют рекламу вашего заведения. Такие коллаборации всегда на пользу всем участникам. Можно придумывать специальные акции, конкурсы, розыгрыши;
  • группа – это ещё и харизматичный ведущий, шоумен, (если хотите) тамада. У ребят точно есть опыт ведения концертов, мероприятий, они с удовольствием общаются с посетителями;
  • ограниченно-неограниченный репертуар. Да, коллективы обычно имеют специализацию и определённый набор проверенных отрепетированных «хитов», но при желании посетителей могут исполнять и дополнительные композиции вне программы;
  • мини-концерт или тематический вечер. Приглашая кавер-бэнд, вы имеете полное право брать небольшие деньги за вход. Так, с одной стороны, «фильтруется» платёжеспособная публика, а с другой – обеспечивается минимальная касса.
  • Лучшая музыка для кофе, бар, кафе и современный бизнес-чилл-аут расслабиться фон

    Ну и дополнительный плюс. Никто не запрещает ребятам играть собственные композиции (они обычно есть в запасе). Так публика отдыхает от активного слушания-подпевания знакомым песням, делает новые заказы, а ребята на сцене не чувствуют себя «вторичными» творческими единицами. Существуют положительные примеры постоянных выступлений групп в заведениях, согласно определённому расписанию. Так можно планировать работу с публикой на более длительную перспективу.

    Если кратко

    Для современного человека поход в кафе, ресторан – не грандиозный праздник, а скорее возможность провести вечер вне дома, в приятной компании и атмосфере. Правильно подобранная фоновая мелодия может сделать это время более комфортным. Живая музыка, джаз повышают класс, «попсовый» плей-лист способен убить весь шарм. Лучше тишина, чем композиция, не соответствующая типу заведения.

    В ресторанах фастфуда гармонично звучит indie на иностранном языке, при загруженности залов лучше включать более ритмичные мелодии. Для тематических вечеринок, праздников лучше приглашать кавер-бэнды: профессионалы своего дела работают с публикой лучше, чем «стихийный» набор ресторанных хитов.

    Читайте также:  Чем отличается женщина от мужчины в бизнесе

    Важно позаботиться о соблюдении закона об авторском праве, включать в залах только легальные мелодии, предварительно заключив договор с правообладателями или их представителями. Это подчеркнёт цивилизованное отношение к делу и повысит лояльность посетителей.

    Источник: vc.ru

    Как выбрать фоновую музыку для кафе, бара и ресторана

    «Если музон не очень — это отражается на рецепторах»: почему в заведении нужна музыка

    Для чего человек идет в ресторан, бар или кафе? Только ли перекусить, вкусно поесть или выпить чашечку кофе? Конечно же нет. Человек желает расслабиться, отдохнуть, провести деловую встречу, назначает романтическое свидание. Просто хочет сменить обстановку и не мыть после ужина грязную посуду.

    А заведение, в свою очередь, предлагает своим гостям не только еду и напитки, но и создает соответствующую атмосферу, за которую благодарные гости оставляют чаевые. Здесь не последнюю роль играет музыка. Она может фоном звучать из колонок, ее могут включать на проекционных экранах или телевизорах вместе с видео. Еще в некоторых заведениях музыку исполняют вживую специально приглашенные музыканты или диджеи.

    Музыка помогает улучшить настроение посетителей и развлекает их, заглушает шум от соседних столиков или кухни. А если это ресторан с этнической или экзотической кухней — усиливает национальный колорит. И в каждом из этих вариантов владельцам ресторана, бара и кафе нужно учитывать формат заведения и состав гостей.

    Дарья Завалина
    Управляющая ресторанами Lamadjo и GeorgiaArmenia

    Вживую у нас музыканты играют только в одном ресторане. Они заранее рассказывают нам, что они поют и на каком языке, а мы подсказываем, что нам ближе. С этими песнями они и выступают. Обычно у нас нет такого, чтобы гости платили за песни. Гость может попросить сыграть что-то любимое.

    И если песня подходит под наш репертуар, то певица может ее исполнить. В этом плане мы лояльны. Но такое случается крайне редко.

    И музыканты, вживую выступающие в ресторанах, сегодня почти не сталкиваются с барским и хамским поведением посетителей. Но принимать заказы им всё же иногда приходится.

    Алексей Кожокин
    Директор ASADO Group (Клубный дом «Тихвинъ»)

    Как правильно подобрать фоновую музыку для кафе и ресторана?

    Музыкальное оформление в ресторане или кафе, как и уютный интерьер, создает настроение, вызывает разные эмоции — от легкой грусти до восторга, приятно расслабляет. Во всех заведениях фоном звучит музыка, в том числе в киосках «кофе с собой» и фудкортах. В заведениях фастфуда она служит своеобразным звуковым барьером, отделяющим их от торгово-развлекательного центра или улицы, и не призвана задержать гостя на подольше. Музыка для кафе и ресторанов нужна совсем другая, поскольку ее цель — создать особую атмосферу, сделать так, чтобы гости остались, сделали больше заказов и хорошо провели время.

    Музыка для кофейни, бара и кафе: есть ли разница?

    В наше время множество музыкальных стилей, каждый из которых затрагивает абсолютно разные струны человеческой души. Именно поэтому для каждого типа заведения создается свой музыкальный плей-лист.

    Кофейня — уютное местечко для проведения деловых встреч в неформальной обстановке и дружеских посиделок. Чаще всего она располагается на небольшой площади, имеет стильный дизайн, вместо официантов в кофейне гостей обслуживает только бариста. Для таких заведений подойдет негромкая, легкая электронная музыка в жанре эйсид-джаз, дип-хаус, лаундж, даунтемпо и эмбиент. Такие музыкальные композиции не обладают ярким ритмом, имеют плавные переходы в сочетании со звуками природы.

    В баре — всё совсем наоборот. Сюда люди приходят расслабиться, повеселиться, провести вечер в шумной компании. Подходящая музыка для таких заведений — рок-н-ролл, хард-рок, альтернативный рок, инди-рок, более танцевальные композиции в стили рокабилли, ска-панк и дэнс-панк. Еще лучше, если у гостей будет возможность послушать песни в живом исполнении.

    Фото: Giorgio Minguzzi, https://www.flickr.com/photos/iz4aks/

    Для кафе подойдет музыкальное сопровождение лаундж, дип-хаус, босса-нова, ню-джаз и подобные жанры. Музыка в таком стиле расслабляет и успокаивает, создает позитивный настрой. Категорически не подходят мелодии, которые звучат на радиостанциях. Они будут только отвлекать гостей.

    Идеальная фоновая музыка для ресторанов

    Все намного сложнее с подбором подходящего музыкального сопровождения для элитных ресторанов. В эти заведения гости приходят не просто выпить чашечку кофе, а по особому случаю — на свидание, на деловую встречу с партнерами по бизнесу, отмечают здесь годовщину, юбилей или другое значимое событие в своей жизни.

    Без сомнения, плей-листы таких заведений в чем-то похожи на подборки для кофеен и кафе, но основной акцент делается на инструментальной, классической и джазовой музыке. При этом не стоит мешать разные стили, к примеру, лучше сделать плавный переход из джазового плей-листа в классический.

    Существует несколько правил, которых следует придерживаться при выборе музыкального фона:

    • музыка должна создавать атмосферу: для итальянского ресторана — что-то из итальянской эстрады, для японского — в восточном стиле и так далее;
    • разный музыкальный фон предназначен для разного времени суток и дня недели — во время бизнес-ланчей лучше поставить более приглушенную и спокойную, в вечернее время — живую джазовую или классическую музыку, чтобы превратить ужин в маленькое событие;
    • громкость должна быть средней — это не станет отвлекать от трапезы и даст возможность поговорить гостям;
    • только качественное музыкальное оборудование и хороший звук, никаких хрипящих или пищащих динамиков.

    По вечерам и в выходные дни во многих элитных заведениях выступают музыкальные коллективы. Это не концерт в традиционном понимании, а только красивая живая фоновая музыка, чаще всего фортепианная в дуэте со струнными инструментами и иногда с саксофоном. Живое исполнение ценится очень высоко, благодаря ему создается неповторимая праздничная атмосфера.

    Выбирая ресторан с живой музыкой, гости получают удовольствие не только от искусно приготовленных блюд, но и от самой музыки. Она подзаряжает их своей положительной энергетикой и искренностью, дарит радость от отдыха в ресторане. Именно за этим и приходят в него гости.

    Если вам понравился наш материал, не забудьте поставить «» и подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи.

    Источник: dzen.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин