Игровой бизнес прорывается в офлайн. «Опята», «Крокодил», «Шакал», «Имаджинариум», «Дженга» — 10% москвичей точно знают, что это такое. Из оставшихся 90% кто-то догадывается, что все это настольные игры, а кто-то, вероятнее всего, скоро точно поймет, чем «Опята» отличаются от «Крокодила» и какие дополнительные наборы можно приобрести к «Имаджинариуму».
Настольные игры стремительно набирают популярность у жителей России. «Люди устали от Интернета, они хотят живого общения. Им нужно встретиться и пообщаться, а для этого требуется повод. А «настолки» как раз классный способ здорово провести время», — делится наблюдениями директора по маркетингу компании «Мосигра» Сергей Абдульманов. На этом антионлайновом тренде владелец «Мосигры» Дмитрий Кибкало вот уже пять лет успешно строит свой веселый бизнес.
Основная задача команды Кибкало — увлечь как можно большее количество людей настольными играми. Поэтому в сети магазинов «Мосигры» работают продавцы-аниматоры, которые не просто расскажут об ассортименте, а еще и посоветуют, что приобрести, и сразу сыграют с потенциальным покупателем пару раундов. После первой купленной игры большинство посетителей становятся постоянными клиентами. Так «Мосигра» целенаправленно и упорно приближает Россию к Европе, где в «настолки» играет до 80% всего населения.
Big Ambitions _ Симулятор бизнеса с нуля!
Первые звезды
Одними из первых в РФ потенциал рынка настольных игр разглядели в компании «Звезда», более известной в качестве производителя наборов для моделирования. «Это был 2001 г., — вспоминает менеджер по маркетингу «Звезды» Максим Верещагин. — Не сказать, что мы были первыми на рынке, но и конкуренции на тот момент не имелось. Рынок был насыщен так называемым трешем (англ. мусор, макулатура), элементарными «ходилками» и плагиатами «Монополии».
Все выглядело весьма плачевно: тонкий, некачественный картон, недодуманные игровые правила и дешевый пластик. Именно предоставление более качественного продукта и стало нашей основной задачей. У компании на тот момент были силы и возможности открыть новую линейку продукции. Посетив выставку в Нюрнберге, мы увидели перспективы в таком направлении, как настольные игры.
Приобретя лицензию на бренд «Рыжий Ап», мы выпустили ряд игр с соответствующим названием. Игры представляли собой простые «ходилки», но с элементами собирательства. В комплект входили первоклассные пластиковые фигурки главных героев». Сегодня «настолки» составляют 35% продаж продукции «Звезды».
В 2006 г. на рынок вышла компания «Игровед». Сначала команда сооснователя «Игроведа» Александра Пешкова занималась переводом игр, купленных за границей, позднее появились и собственные наработки. «Без ложной скромности хотим отметить, что с открытием в 2007 г. нашего интернет-магазина «Игровед» в России начался всплеск интереса к настольным играм», — хвалится «Игровед» на официальном сайте.
САМЫЙ ЛУЧШИЙ БИЗНЕС В BUSINESS EMPIRE
В начале 2000 г. настольными играми заинтересовался будущий владелец компании «Правильные игры» Иван Туловский, однако превратить интерес в бизнес он смог лишь весной 2010 г.
Но, несмотря на то, что «Игровед» и «Звезда» вышли на рынок раньше, а «Звезда» к тому же еще располагает достаточно внушительными производственными мощностями, крупнейшая в РФ сеть магазинов настольных игр выросла у «Мосигры», появившейся на рынке одной из последних.
«Шакал» в подарок
Как это часто случается, основой успешного бизнеса стал личный интерес. В 2008 г. Дмитрий Кибкало решил подарить отцу настольную игру «Шакал», придуманную студентами и преподавателями МГУ. «Сделать все хотелось красиво, чтобы все комплектующие радовали глаз, — вспоминает Сергей Абдульманов. — Поэтому стоимость игры на полке составила 7700 руб. На 200 000 руб. (собственные средства Дмитрия) заказали партию, которую, к нашему удивлению, довольно быстро раскупили в качестве подарков».
В конце 2008 г., вложив уже 400 000 руб., Дмитрий Кибкало открыл интернет-магазин. К «Шакалу» было закуплено еще около 20 хитовых настольных игр — «Монополия», покер, «Твистер», «Активити» и др., и уже в январе 2009 г. вложения в магазин окупились. Очень быстро в «Мосигре» поняли, что настольные игры чаще покупают в подарок, но заходить на рынок сувениров и подарков посчитали занятием сложным и решили создать собственную нишу, тем более что «настолками» серьезно в тот момент никто не занимался.
В 2009 г. «Мосигра» открыла несколько магазинов в Москве, Киеве и Петербурге. «Все, что мы зарабатываем, мы тут же вкладываем в развитие, — поясняет Сергей Абдульманов. — Поэтому обходились и обходимся без крупных кредитов и очень быстро растем. Кроме того, у наших сотрудников есть право на ошибку.
Можно рассмотреть, например, новое направление, посчитать, сколько на нем можно заработать или потерять, и рискнуть. Без длительных согласований. Таким образом, у нас появились в продаже обложки для паспортов и всякие забавные блокноты. Направление оказалось успешным, рискнувший сотрудник теперь его возглавляет. Мы считаем, что лучший путь — это эксперимент: гипотеза, проверка, выводы, внедрение».
В конце 2009 г. у «Мосигры» в отдельный бизнес выделилось производство игр — компания «Магеллан». «Из изданного нами примерно половина — это игры, разработанные здесь, в РФ, соответственно их надо от идеи довести до качественного исполнения, еще примерно столько же — зарубежные игры, их надо локализировать для России, то есть опять же напечатать русскоязычные правила и информационные составляющие. Начинался «Магеллан» просто с команды разработки, а сейчас на производстве достаточно оборудования для выпуска самых разных комплектующих для игр». Инвестиции в «Магеллан» и его оборот «Мосигра» не раскрывает.
Сейчас продукцию «Мосигры» можно приобрести в магазинах в 49 крупных городах РФ, Казахстана, Украины и Белоруссии. Оборот компании в 2012 г. составил $15 млн, ожидаемый оборот в 2013 г. — $17 млн. У «Мосигры» 17 собственных магазинов и 64 открыто по франшизе. «Сначала мы просто поставляли наши игры всем желающим, позднее детально разработали франчайзинговое предложение, полную бизнес-модель, — рассказывает Сергей Абдульманов. — При соблюдении всех рекомендаций из документа-франчбука франшиза окупается в среднем за девять месяцев».
Стратегия и тактика охвата
В борьбе за аудиторию все средства хороши, ну или почти все. «Мне не нравится работать со скидками, — признается Сергей Абдульманов. — Лучше снизить цены на средний размер скидки и разработать систему бонусов, превращающую покупателя в постоянного клиента». Клиентов «Мосигра» привлекает разными средствами. Например, в одном из магазинов настольную игру можно взять в аренду бесплатно, просто оставив залог в размере ее стоимости. Как правило, в половине случаев игру оставляют себе.
Не понравившуюся игру всегда можно вернуть в магазин. Но такое происходит нечасто, и все потому, что продавцам разрешено отсоветовать клиенту покупать ту или иную игру. «Наши консультанты умеют играть во все игры, представленные на полках, поэтому, узнав у клиента, для кого и чего нужна игра, они могут отсоветовать и предложить более подходящий вариант, — говорит о правилах продаж Сергей Абдульманов. — Более того, запрещено навязывать товар. Вот отсоветовать что-то — легко. Главное — чтобы человек был счастлив. Мы рассчитываем не на продажу здесь и сейчас, а на то, что он будет покупать игры у нас несколько лет».
Каждую неделю в продаже появляется около 20 новых игр, а сотрудницы call-центра в те часы, когда шквал звонков стихает, осваивают новинки, дабы проконсультировать всех желающих.
Для уже существующих поклонников настольных игр в «Мосигре» работает event-отдел: аниматора с играми можно пригласить хоть на корпоративное, хоть на частное мероприятие. Услуга стоит 5000-10 000 руб., в зависимости от мероприятия.
Но главное оружие «массового заражения» настольными играми — это игротеки. Первую крупномасштабную игротеку в России в 2008 г. провел «Игровед», а в 2009 г. на фестивале «Нашествие» свою первую масштабную игротеку организовала «Мосигра». «Мероприятие прошло очень успешно, и мы решили осваивать этот формат, — вспоминает Сергей Абдульманов. — Кроме всевозможных фестивалей, мы работаем с кафе.
Иногда договариваемся, что в часы, когда посетителей немного, наши аниматоры проведут несколько игр. Чек, правда, снижается на 20-30%, зато в заведение приходят новые люди. В некоторых кафе мы оставляем наши игры и вместе с ними визитки с адресами магазинов». В месяц проходит около 30-40 игротек по Москве и больше сотни по России.
Однако для «Мосигры» игротеки — не средство заработать, а возможность популяризировать продукцию и привлечь новых покупателей. «На игротеку приходят пусть 200 человек, — рассуждает Сергей Абдульманов. — Из них около сотни потом купят какую-нибудь игру. В магазин в день приходят около 500 человек».
Игра в монополию
На рынке «настолок» уже давно никто не пытается соперничать с «монстрами». Небольшие компании — разработчики игр сами идут со своими идеями к крупным игрокам. «Если вы сделали действительно хорошую игру, то попасть на полку — это решаемая задача, — говорит совладелец компании — разработчика настольных игр Stupid Casual Тимур Кадыров. — Я хочу сказать, она была бы намного сложнее, придумай вы очень вкусный йогурт. А с игрой проще: приходите в «Мосигру», или «Игровед», или к нам, показываете, что сделали, в там уже как договоритесь».
Договариваться принято и с потенциальными конкурентами. Так, например, в питерскую GG Games «Мосигра» поставляет свои игры, а игры еще одного крупного игрока рынка, «Игроведа», продает у себя. Привечают в «Мосигре» и некрупные фирмы, разработавшие всего несколько игр. Так, в ассортименте магазинов появились игра «Имаджинариум» и сувенир «Вавилонский разговорник», созданные Stupid Casual.
«Началось все с книги «Вавилонский разговорник» (разговорник, где на разные языки переведены фразы, которые вряд ли когда-то пригодятся путешественнику. Например, «Этот великолепный собор похож на плывущего кенгуру». — Прим. «Ко»).
Нам пришла в голову идея книги, и мы довольно быстро приняли решение ее выпустить, — рассказывает о создании своей компании Тимур Кадыров. — Потом мы придумали дзен-пазл (пазл, состоящий только из белых частей без рисунков. — Прим. «Ко») и тоже выпустили. Должен сказать, что у нас и до того не было недостатка в странных идеях, но в какой-то момент мы поняли, что можем превращать идеи в клевые вещи и продавать их.
С тех пор не можем остановиться. С играми похожая история, мы просто любим настольные игры, однажды мы решили, что нам не хватает «Имаджинариума», и сделали его. Производим мы все в России, и конечно же не сами. У нас есть партнеры, с которыми мы работаем уже долгое время и очень ими довольны.
Представить себе, что мы вдруг купим цех, завезем туда типографские машины и людей, я пока не могу. Но надеюсь, что однажды наши дела будут идти так хорошо, что эта идея будет казаться уже не столь безумной».
Вложения в запуск проекта Stupid Casual составили миллион рублей — это были собственные средства сооснователей компании.
У Stupid Casual работает сайт с функцией интернет-магазина, где, например, «Имаджинариум» можно купить за 1200 руб., но рядом располагается ссылка на офлайновые магазины «Мосигры», где настольная игра стоит уже 1430 руб.
«Настольные игры лучше всего продаются, конечно, в офлайне, — поясняет Максим Верещагин. — Настольные игры — уже узнаваемый продукт, но пока что не большинством населения нашей страны. Чтобы эффективно продавать их, нужно показывать игры и объяснять особенности игрового процесса. Задача продавца — донести до покупателя тот факт, что он покупает не картон, а эмоции».
Игроки рынка отмечают, что в России настольные игры лучше всего продаются в специализированных магазинах и через Интернет, а вот, например, в Европе основные продажи идут в книжных магазинах.
Продаются в «Мосигре» и уже известные многим сувенирные товары «Антибуки».
Крокодиловы слезы
По оценкам экспертов «Мосигры», объем рынка настольных игр в РФ составляет около 4,5 млрд руб., и растет он на 30% в год. Для справки: в Европе объем рынка «настолок» — порядка $3,5 млрд. На этом растущем рынке компании, по мнению аналитиков аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа», принадлежит 12-15%. Однако, несмотря на пока еще активный и стабильный рост сегмента, эксперты не рекомендуют спешить туда с инвестициями.
«Вкладывать нужно было года три-четыре назад, — считает руководитель информационно-аналитического отдела «Градиент Альфа» Виталий Цветков. — Сегодня ситуация уже не столь радужная. Преимущества инвестиций в эту сферу налицо. Например, на разработку настольных игр требуются в десятки раз меньшие средства, чем на создание компьютерных.
Наиболее капиталоемкие настольные игры обходятся в 700 000-900 000 руб. Для сравнения: бюджет недавно вышедшей видеоигры GTA5 составил $266 млн. С другой стороны, этот вид досуга у нас не так популярен, как на Западе.
Перспективы отрасли уже не столь оптимистичны из-за того, что конкуренция высока не только снаружи (с компьютерными играми и социальными сетями), но и внутри (по нашим сведениям, в РФ работает 16 издателей настольных игр, каждый из которых занял свою нишу и последовательно на ней развивается). В год в РФ, по нашим приблизительным оценкам, выпускается около 100 новых игр, то есть каждые четыре дня появляется новая. Очень трудно создать продукт, который выделится и станет хитом продаж».
Соглашается с финансовыми аналитиками и руководитель проекта «Антибуки» Наталья Тарнавская, недавно выпустившего настольную игру «Подъезд-Party». «Рынок настольных игр, на мой взгляд, спорный и не очень комфортный: с одной стороны, настольные игры активно популяризируются сейчас как социально желаемый досуг для модной молодежи, с другой — рынок изрядно перенасыщен, в том числе и «одноразовыми» играми, — отмечает госпожа Тарнавская. — Это игры, содержащие конечный набор заданий, разгадывание которых может произойти только единожды и после нескольких раундов уже играть не имеет смысла; таких игр довольно много, они отчасти создают рынку динамику, одновременно, на мой взгляд, закрывая его для более традиционных форматов игр».
Рынок настольных игр сегодня похож на настойчиво ухаживающего за барышней кавалера: аудиторию надо заинтриговать и создать устойчивую привязанность. Однако с учетом того, что настольные игры в стране не являются частью привычной культуры, втянуть «барышню» в стабильные отношения будет трудно. Даже тем «кавалерам», которые сегодня хвастаются быстрыми успехами на этом «любовном фронте».
Источник: franshiza.ru
Список одиночных игр в жанре экономической стратегии по рейтингу:
Действия игры Anno 1404: Dawn of Discovery разворачиваются на Ближнем Востоке, где игрокам предстоит построить и развить виртуальный мир. Чтобы с успехом колонизировать новые земли.
Год выхода: 2003
Системные требования: низкие
Вас приветствует продолжение серии легендарного экономического симулятора SimCity. Особенностью четвертой части является полностью измененный движок. В игру включен ряд миссий, в каждой из которых свои задачи и цели.
Год выхода: 2009
Системные требования: низкие
Недалекое прошлое. Времена холодной войны. Вы смогли захватить власть над островом Тропико, это в бассейне Карибского моря. Теперь вам придется примерить на себя роль «Эль Президенто».
Год выхода: 2015
Системные требования: средние
Football Manager 2016 достойный продолжатель серии виртуального футбольного менеджмента, который остается, наверное, самым лучшим представителем своего жанра. Игровые принципы максимально просты: вы менеджер клуба и ваша основная работа — организация и развитие футбольной команды.
Год выхода: 2011
Системные требования: низкие
В четвертой части, уже понравившейся всем игры Tropico, вам вновь предстоит стать управляющим замечательного острова. От того каким правителем вы будете — добрым или злым, зависит судьба верноподданных и их отношение к вам.
Год выхода: 2016
Системные требования: средние
Stellaris стратегия, которая предлагает игроку действовать в режиме реального времени на просторах космоса. Можно выбрать одну из семи возможных рас или создать свою, уникальную расу и представлять ее интересы.
Год выхода: 2001
Системные требования: низкие
Пришло время отправиться в Древнюю Грецию. Но это не простое путешествие! Вам предстоит управление самой Атлантидой! Всё, начиная от простейших построек и заканчивая покорением неизведанных земель, торговые пути, военные походы, налоги, искусство, — всё будет теперь зависеть только от Вас.
Год выхода: 2006
Системные требования: низкие
Anno 1701- это захватывающая экономическая градостроительной стратегия. События этой стратегии относятся к началу восемнадцатого века, веку просвещения и модернизации. В Ваших руках целая колония, а основная задача игры — это наилучшее развитие имеющейся территории: строительство зданий, мирное развитие колонии и ее обустройство.
Год выхода: 2011
Системные требования: средние
Стратегия Anno 2070 традиционна в исследовании морских глубин и колонизации островов. В семидесятые годы нашего столетия проблемы надвигаются на человечество, уровень океанов растёт, земля не родит, материки уходят под воду.
Год выхода: 2001
Системные требования: низкие
В данной игре под ваш контроль попадет небольшой карибский остров, под названием «Тропико». Вы, как президент этого острова, будете управлять его населением. У каждого жителя есть свои потребности, желания и стремления.
Год выхода: 2019
Системные требования: высокие
Anno 1800 предлагает игроку стать создателем новой эры в невероятно реалистичном градостроительном симуляторе. Вы попадете в начало 19 века — эпоху великих открытий и изобретений.
Год выхода: 2012
Системные требования: средние
Endless Space — популярная космическая пошаговая стратегия, сюжет которой переносит игрока в далекое будущее. Вы окажетесь в галактике, где образовались восемь могущественных, но совершенно разных цивилизаций.
Год выхода: 2011
Системные требования: низкие
Игра Cities XL 2012- типичный градостроительный симулятор. Игровой мир позволяет использовать в игре новые уникальные карты и многочисленные по своими особенностями постройки.
Год выхода: 2019
Системные требования: высокие
Примерьте на себя роль градостроителя и политика вместе с симулятором Tropico 6, где в ваших руках окажется благополучие и развитие целого островного государства. Вам предстоит проделать непростой путь, чтобы преуспеть в развитии островов и благополучно провести Тропико через четыре эпохи.
Год выхода: 2010
Системные требования: средние
Проявите свои лидерские, дипломатические и управленческие качества благодаря Victoria II. Это захватывающая стратегия, которая позволит вам возглавить одну из стран мира на сто лет и попытаться сделать ее самым могучим и прогрессивным государством.
Год выхода: 2013
Системные требования: низкие
War Thunder — натуралистичная и масштабная игра, посвященная Второй Мировой войне. Игроки всего мира участвуют здесь в сражениях, основанных на военных реалиях тех лет. Баталии ведутся как в одиночку в отдельных миссиях.
Страницы: 1nbsp
Игры по категориям:
По режимам:
По жанру:
По типу:
По платформам:
Одиночные игры в жанре экономической стратегии
На этой странице портала «Onyxgame.com» собран обширный список одиночных игр в жанре экономической стратегии. Каждая одиночная игра из данного каталога отобрана нами тщательным образом, и мы уверены, что все собранные здесь игры стоят вашего внимания! Пересмотрев игры этой категории, вы точно найдете подходящую игру для себя.
Наш список одиночных игр в жанре экономической стратегии сочетает в себе самые лучшие и запоминающиеся однопользовательские игры. Игры удобно разбиты по датам с 2020 — 2000, и ранних годов. Также стоит уделить внимание нашему ТОП 10 одиночных игр, для него мы отобрали только лучшие игры жанра.
OnyxGame.com
Количество информации по играм может запутать вас, но мы максимально проработали ее, и вы со всеми удобствами сможете выбрать нужную Вам игру посмотрев видео и скриншоты, или же подробно ознакомившись с информацией на соответствующей странице игры. Сайт OnyxGame собрал большое количество разнообразных игровых жанров и отсортировал их по играм на PC и другим платформам. Теперь вы точно найдете для себя только лучшие компьютерные игры!
Источник: onyxgame.com
Вложения и прибыль с оффлайн квестовых игр
В определенное время перед многими людьми встает вопрос о дополнительном заработке. Чтобы открыть свое дело требуются немалые вложения, которые не всегда доступны обычному человеку.
При поиске ниши для работы обратите внимание на бизнес для начинающих, который может принести доход при отсутствии начального капитала. Именно таким способом получения прибыли является организация бизнеса на квестовых играх. Рост популярности этого развлечения, а также азарт игроков, увлеченных поиском новых несравненных ощущений, позволяет превратить свои необычные задумки в денежные знаки.
В наше время стремительного развития Интернета стало необходимым отдыхать от пыльных офисов, где большинство современной молодежи проводит основное рабочее время. В возрасте от 18 до 35 можно посвящать все свое свободное время разным развлечениям, делая главный упор на активном проведении досуга. Разные виды квестового движения дают возможность принимать участие в нем и обеспеченных людей, и игроков со средним уровнем дохода. Автомобильные, пешеходные или смешанные формы передвижения в этих играх можно выбрать по своему желанию.
Современной молодежи очень нравятся интересные сценарии дедуктивных мероприятий, экстремальность и опасность развлечений в пределах своего региона или города. При организации игры нужно хорошо ориентироваться в выбранной вами местности и придумать необычные задания для игроков. Каждый квест из 10 команд по несколько человек будет вам приносить доход в 40-50%, учитывая минимальные затраты на подготовку и оплату за помощь двум человекам по 200 рублей за полчаса.
При проведении первых квестов можно не применить специальный реквизит, но в дальнейшем времени его наличие повысит рейтинг организатора. Для общения между участниками можно использовать общедоступную сотовую связь. Когда команд станет больше, вам понадобится помощь еще нескольких человек для нормального контролирования процесса, иметь собственную корпоративную систему связи.
Самыми распространенными в этой области являются игры Encounter и DozoR. Их создатели предлагают работу на них, но за это нужно разово оплатить регистрацию своего доменного имени и постоянно отчислять 5-10% от взносов игроков за то, что вы используете популярный бренд, имеете доступ к размещенным на сайте рекомендациям в данном виде бизнеса, к системе управления, а также разнообразным сценариям. Для некоторых организаторов квестовых игр данная схема работы будет очень выгодной, если проводить мероприятия в больших городах, имеющих сложившиеся команды и постоянную клиентуру. Но если поселение небольшое и подобные развлечения являются новинкой, организаторам с небольшими денежными средствами лучше начинать с немасштабных мероприятий, призывать участвовать не только корпоративных, но также и игроков, желающих просто развлечься. Чем больше количество команд, тем будет азартнее сам процесс и заманчивее перспектива оказаться в числе приглашенных в следующий этап игры.
Но при создании сценария необходимо учитывать некоторые факторы. Желания и уровень новичков и опытных игроков будет разным, поэтому нерационально давать возможность совмещать в одном квесте команды с высоким и начальным опытом участия. Созданием разных сценариев для определенных команд можно уравнять шансы на победу. Данный подход положительно скажется на рентабельности мероприятия. Для получения большего удовольствия от этого вида отдыха в один квест подбирайте игроков с одинаковой подготовкой.
При создании игровых заданий учитывайте безопасность участников. Задуманные необычные испытания могут стать опасными. Часто бывают несчастные случаи, когда игрок сам не может вовремя оценить степень риска определенного действия для собственного здоровья в силу азарта и увлеченности. Организатор может исключить такие явления в проекте, но простые задания не очень интересны, многих влечет именно экстремальность игры и риск. Лучший выход из данной ситуации – полный инструктаж по технике безопасности каждого участника, проверка его знаний правил и оказания первой помощи.
Проведение квестовой игры – это хлопотное, но довольно прибыльное дело, которое развивается быстро, без больших вложений и приносит немалую прибыль организатору. Это очень прибыльная бизнес идея. В некоторых поселениях почти нет конкуренции, а спрос на необычный вид отдыха с года в год только возрастает. Это достаточно перспективный способ заработать деньги без долгого ожидания дохода и больших затрат.
Понравилась статья?
Следите за обновлениями.
- RSS
- ВКонтакте
Источник: coolbusinessideas.info