Описание и основные характеристики новых дорогих автомобилей с МКПП: их особенности, техническое наполнение, фото. Видео о том, что нельзя делать на «механике».
Обычно механическая коробка переключения передач стоит дешевле «автомата». Но установка МКПП в автомобиль, представляющий собой действительно роскошь, а не просто средство передвижения, производится скорее не с целью экономии, а для придания машине особой классической составляющей. О таких сокровищах на колёсах речь и пойдёт далее.
Aston Martin Vantage Roadster
Британский производитель, прославившийся как главный поставщик автомобилей для знаменитого киногероя Джеймса Бонда, в этом году пополнил свой модельный ряд Vantage родстером с тканевой крышей. Механизм этого элемента компактно размещается в багажном отделении, что позволило сохранить характерный для линейки дизайн задней части машины.
СОЛИДНЫЙ БИЗНЕС КЛАСС С ДЕШЕВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ!!!
Кстати, предложенная конструкция крыши автомобиля считается самой быстрой в классе. Она способна сложиться всего за 6,7 секунды и расправиться за 6,8. Производить эти действия можно на ходу, если скорость заднеприводного родстера не превышает 50 км в час.
Под капотом нового Vantage расположился четырёхлитровый битурбированный восьмицилиндровый Mercedes-AMG M177 мощностью 510 л. с. Этот двигатель может работать как с восьмиступенчатым «автоматом» ZF 8HP75, так и с итальянской семискоростной МКПП Graziano.
Разгон от 0 до 100 км в час занимает у родстера всего лишь 3,8 сек., а максимальная его скорость составляет 306 км в час. Ну, а размещение КПП у задней оси обеспечивает спорткар сбалансированной развесовкой с пропорцией 50/50.
Основные характеристики Aston Martin Vantage Roadster:
- клиренс: 110 мм;
- объём топливного бака: 73 л;
- объём багажника: 144 л.
Lotus Evora GT
Новый Evora GT вполне может стать звездой бренда в 2020-м модельном году. Под капотом спорткара установлен двигатель Lotus объёмом 3,5 л с турбонаддувом, способный развивать до 416 л. с. Вместе с ним предлагается шестиступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия.
Разгон автомобиля до 100 км в час занимает 3,8 сек., максимальная его скорость составляет 280 км в час для автоматической трансмиссии и 303 км в час – для «механики». В зависимости от комплектации такая Evora весит 1408-1451 кг, причём выбор механической коробки передач вместо АКПП экономит 11 кг. Цена модели начинается примерно от 6 млн. руб., но приобрести её в России проблематично.
Основные характеристики Lotus Evora GT:
- тип двигателя: V6;
- крутящий момент двигателя: 430-450 Нм;
- расход топлива на 100 км: 11 л.
Porsche 718
В 2020 году модели Boxster и Cayman 718-й серии Porsche обрели модификацию GTS 4.0. Обновлённые авто получили четырёхлитровый шестицилиндровый двигатель, которым также оснащаются Cayman GT4 и Boxster Spyder, но в GTS-моделях настроенный на мощность 394 л. с. Разгон машин от 0 до 100 км в час занимает 4,3 секунды.
Как водится, Cayman оказался дешевле своего «близнеца», его цена – около 5,9 млн. рублей. Boxster стоит на 70 тыс. больше.
Основные характеристики Porsche 718:
- тип трансмиссии: механическая 6-ступенчатая;
- максимальная скорость: 293 км в час;
- объём топливного бака: 64 л.
BMW M2 CS
В марте 2020 года компания BMW запустила в производство версию CS модели M2. Всего планируется изготовить 2200 таких автомобилей, так что желающим приобрести какой-нибудь из них стоит поторопиться.
M2 CS использует тот же двигатель, что и M4 CS – более мощную версию S55, рассчитанную на 444 л. с. и 550 Нм. У моделей с шестиступенчатой механической коробкой передач разгон до 100 км в час занимает 4 сек.
Роторы и суппорты перенесены в эту модель с M2 Competition, ступицы колеса и рычаги управления изготовлены из кованого алюминия, а в качестве дополнительной меры по снижению веса используется трансмиссионный туннель из углеродного волокна. Этот же материал нашёл применение в капоте, крыше и различных аэродинамических частях.
Кроме того, автомобиль оснащён новой активной выхлопной системой, а уникальная конструкция колёс, имеющих глянцевое чёрное покрытие, отличают эту модель от других M2.
Находящаяся в салоне центральная консоль выполнена из карбона, имеет значок «CS» и отделку из алькантары, которая также присутствует на сиденьях, где её дополняют кожа с красной контрастной строчкой, и на руле.
Дополнительно производитель предлагает к данной модели четыре опции:
- автоматическую КПП с двойным сцеплением;
- карбоново-керамические тормоза;
- шины Michelin Pilot Sport Cup 2;
- колёса цвета матового золота.
Audi A3 Sportback
Четвёртое по счету поколение этой модели было представлено на суд автолюбителей в начале марта 2020 года в Женеве онлайн, поскольку швейцарский автосалон был отменен. Из особенностей Audi A3 Sportback можно отметить, что на первых порах её собираются оснащать четырёхцилиндровыми двигателями двух типов.
Так, для бензиновых моделей предназначен силовой агрегат TFSI объёмом 1,5 литра с турбокомпрессором, прямым впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и шестнадцатиклапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 150 л. с. при 6000 об/мин. и 250 Нм крутящего момента при 3500 об/мин. Под капотом же дизельных версий можно найти двухлитровый мотор TDI с турбонаддувом, системой питания Common Rail и 16-клапанным ГРМ, способный работать в двух режимах форсировки:
- с мощностью в 116 л. с. при 4000 об/мин. и 250 Нм пиковой тяги при 3200 об/мин.;
- выдавая 150 л. с. при 4000 об/мин. и 340 Нм крутящего момента при 3000 об/мин.
Стандартно эти моторы сочетаются с шестиступенчатой механической коробкой передач и переднеприводной трансмиссией, а в качестве опции предлагается семискоростной «робот» S tronic с двумя сцеплениями. В дальнейшем ожидаются более мощные двигатели, полноприводная система quattro, а также гибридная версия модели. В Германии новая Audi A3 Sportback оценивается в 29 тыс. евро.
Skoda Superb Combi
Перед российскими автолюбителями рестайлинговый Superb Combi третьего поколения предстал с двумя бензиновыми турбочетвёрками TSI, одна из которых имеет объём 1,4 л, а также способна генерировать 150 л. с. и 250 Нм крутящего момента. Альтернативный же двухлитровый двигатель заявлен в трёх вариантах форсировки:
- 190 л. с. мощности и 320 Нм крутящего момента;
- 220 л. с. и 350 Нм;
- 280 л. с. и 350 Нм.
Все эти моторы могут сочетаться с «роботами» DSG, однако по умолчанию в автомобиле установлена шестискоростная механическая коробка передач. Самый «топовый» вариант модели наделён безальтернативным полным приводом и многодисковой муфтой Haldex пятого поколения, в то время как остальные комплектации переднеприводные.
Разгон «комбинированной» Skoda с 0 до 100 км в час занимает 6,1-9 секунд, а её максимальная скорость доходит до 211-250 км в час. Расход топлива на 100 км в смешанных условиях составляет для универсала от 6,1 до 7,7 л бензина.
Volkswagen Arteon
Добравшийся до России Arteon может похвастаться широким рядом четырехцилиндровых моторов. Прежде всего, это 150-сильный бензиновый TSI Evo объёмом 1,5 л.
Более мощным версиям автомобиля полагается двухлитровый мотор TSI с настраиваемыми фазами газораспределения, турбонаддувом, непосредственным «питанием» и 16-клапанным ГРМ, предлагаемый в двух вариантах форсировки:
- 190 л. с. при 4200-6000 об/мин. и 320 Нм крутящего момента при 1450-4200 об/мин.;
- 280 л. с. при 5600-6500 об/мин. и 350 Нм доступной тяги при 1700-5600 об/мин.
Также доступен для модели дизельный агрегат 2.0 TDI с шестнадцатиклапанным строением ГРМ, аккумуляторным впрыском Common Rail и турбокомпрессорами. Данный мотор предусмотрен в трёх версиях:
- 150 л. с. при 3500-4000 об/мин. и 340 Нм крутящего момента при 1750 об/мин.;
- 190 л. с. при 3500-4000 об/мин. и 400 Нм пиковой отдачи при 1900-3300 об/мин.;
- 240 л. с. при 4000 об/мин. и 500 Нм при 1750-2500 об/мин.
Для всех указанных вариантов силовой установки доступен семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями, а вот шестиступенчатая МКПП соседствует только с бензиновым двигателем на 1,5 л да дизельными агрегатами на 150 и 190 л. с.
По умолчанию, полноприводная система 4Motion с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колёс стыкуется с моторами мощностью свыше 200 л. с., у остальных же машин ведущие колёса передние. Впрочем, за доплату можно установить полный привод и на версию со 190-сильным дизелем.
Renault Talisman
В конце февраля французы Renault провели рестайлинг «четырёхдверки» Talisman, однако метаморфозы оказались не столь масштабными. И всё же машине слегка «освежили» внешний вид, улучшили отделку салона да добавили несколько новых опций.
Техническая же часть автомобиля изменений не претерпела, что неудивительно, поскольку моторную линейку седану модернизировали ещё в 2018 году в рамках перехода на эконорму Euro 6d.
Вообще Talisman также располагает широким набором силовых агрегатов. Так, бензиновая линейка включает в себя двигатели мощностью 150-224 л. с., дизельная – 110-200 л. с. Предусмотрен даже 140-сильный мотор, работающий на сжиженном нефтяном газе, и сопряжённый с вариатором. В зависимости от комплектации, автомобиль может быть оснащён шестискоростной МКПП, а также шести- и семиступенчатым «автоматом».
Основные характеристики Renault Talisman:
- разгон от 0 до 100 км в час: 7,4-11,9 сек.;
- максимальная скорость: 191-240 км в час;
- расход бензина на 100 км: 5,6-7,2 л;
- расход дизтоплива на 100 км: 4,6-4,9 л.
Mitsubishi Pajero Sport
Японский Mitsubishi выносит на суд российских автолюбителей рестайлинговый Pajero Sport, выполненный в фирменном стиле Dynamic Shield, из-за чего напоминающий соплатформенный пикап L200. У внедорожника появилась передняя двухуровневая оптика, а задние огни стали чуть короче в нижней части. Кроме этого, на двери багажника обнаружился спойлер.
Вместо аналоговой приборной панели в автомобиле появился 8-дюймовый экран со светодиодными указателями уровня топлива и температуры охладителя. Обновились также центральная консоль, блок управления климатической системой и шайба выбора режимов полного привода, а в напольном тоннеле теперь имеется небольшой бардачок.
Новый Pajero Sport оснащается двумя вариантами двигателей:
- турбодизель объёмом 2,4 л и мощностью 181 л. с.;
- бензиновый трёхлитровый V6 на 209 л. с.
Сопрягаются они с восьмидиапазонной АКПП, однако дизельному мотору по умолчанию полагается шестискоростная «механика».
Jeep Gladiator Mojave
На Чикагском автосалоне 2020 года был представлен Gladiator Mojave — первый пустынный Jeep с формулой 4×4. Модель оснащена двигателем Pentastar V6 объёмом в 3,6 л и мощностью в 285 л. с.
Силовой агрегат обладает широким диапазоном крутящего момента, но специально для экстремального бездорожья этот показатель сакцентировали на низком значении. Стандартно модель снабжается шестискоростной механической коробкой передач, но дополнительно предлагается «автомат» на восемь ступеней.
Экстерьер Mojave отличается:
- уникальными 17-дюймовыми окрашенными колёсами из алюминиевого сплава;
- эмблемой «Desert Rated 4X4», заменившей знак «Trail Rated 4X4» на обоих передних крыльях;
- наклейками Mojave по бокам капота;
- оранжевыми буксирными крюками.
Салон автомобиля оснащён агрессивными кожаными либо тканевыми передними сиденьями с оранжевым акцентом и вышитыми логотипами Mojave, а также верхними валиками для комфортной езды. Кроме того, на центральной консоли есть кнопка «Off Road Plus», повышающая внедорожные способности джипа.
Не спешат-таки расставаться с «механикой» знаменитые автопроизводители. В ряде премиальных моделей такой вид трансмиссии предлагается как дополнительный, а порой и основной вариант. Так что МКПП – не значит дёшево.
Видео о том, что нельзя делать на «механике»:
Описание и основные характеристики новых дорогих автомобилей с МКПП: их особенности, техническое наполнение, фото. Видео о том, что нельзя делать на «механике».
- Aston Martin Vantage Roadster
- Lotus Evora GT
- Porsche 718
- BMW M2 CS
- Audi A3 Sportback
- Skoda Superb Combi
- Volkswagen Arteon
- Renault Talisman
- Mitsubishi Pajero Sport
- Jeep Gladiator Mojave
- Видео о том, что нельзя делать на «механике»
Источник: fastmb.ru
«Я сам!» Что купить с МКП?
Только давайте без холивара «автомат против механики»! Данность такова: существуют покупатели, которые не готовы переключать передачи самостоятельно, и те, кто готовы. Глупо отрицать, что есть глобальная тенденция к увеличению доли двухпедальных версий. Как водится, у нас в России тенденция приняла искажённый и гипертрофированный вид.
Виной тому низкое качество обучения водителей, менталитет, отсутствие автомобильной и экономической культур, пробки… Плюс кризис, ЭРА-ГЛОНАСС, избыточные сертификационные требования. В результате автомобили с МКП (механической коробкой передач) превратились чуть ли не в дефицит.
Этим мы всё больше напоминаем Америку. А хочется, чтобы напоминали Европу, где и деньги умеют считать, и удовольствие от вождения получать любят. Посмотрите на две самые важные новинки европейского рынка: Renault Clio и Peugeot 208. Это безусловные будущие лидеры продаж. У Clio ― на выбор шесть моторов, из них только один с «двухпедальной» коробкой и еще один получит её попозже.
У 208 (если не трогать электрическую версию) ― четыре мотора, из которых один с АКП и еще для одного «автомат» предлагается как опция. Всё. И ведь живут как-то люди!
Модерновый салон новейшего Clio: планшет, дисплеи, »механика».
Но хватит лирики. Перечислять преимущества и недостатки МКП не буду. Лучше посмотрим, что ещё можно купить «на ручке» в России. Факт наличия таких машин в прайс-листах ничего не значит: порой их держат там лишь формально, чтобы была возможность заявлять вкусную стартовую цену. Пример ― Toyota C-HR.
Типа «от 1,36 млн рублей». Только это бедная фиксированная комплектация, и единственная с МКП. В ней даже подогрева сидений нет! Естественно, её продажи стремятся к нулю. А берут более богатые C-HR ― от 1,75 млн, и людей можно понять.
Автопроизводителей с такой маркетинговой политикой условно назовём «Жуликами».
Другая группа ― «Экономы». Выбор версий с МКП у них шире, но всё равно это начальные комплектации, зачастую со слабыми моторами и с ограниченным списком опций. Эти фирмы считают, что потребитель выбирает «механику» только из экономических соображений.
Наконец, есть и «Адекваты». У таких компаний выбор типа коробки передач полностью доверен клиенту. Те, кто предпочитают «ручку», не оказываются зажатыми в маркетинговые тиски.
В легковом сегменте А, по идее, доля «механики» должна быть наибольшей, потому что цена АКП в отношении к цене машины убийственна. Да и ездить на маленькой машинке с МКП совсем просто – невесомое сцепление, лёгкое переключение передач… Но нет. У нас всё шиворот-навыворот. Сегмент А, по сути, усох до одного автомобиля – Kia Picanto.
МКП у него вроде есть, но только в паре с трёхцилиндровым «рахитом» мощностью 67 л.с. Если хочешь, чтобы машина хоть как-то шевелилась, выбора нет: «автомат», потому что с ним идёт 84-сильная четвёрка. И комплектации богаче.
Естественно, девять из десяти покупателей переплачивают за АКП ― хотя, памятуя о статистике продаж безвременно покинувших нас Матиза и Спарка, вряд ли он им так нужен. Теоретически еще есть Fiat 500, но тут другая крайность: доступна только МКП. В итоге за 2018 год продана лишь пара десятков машин.
Доля машин с АКП на европейском рынке по сегментам. Усреднённый показатель — менее тридцати процентов. В России в том же 2016 году доля »автоматов» перевалила за 50%.
Легковые сегменты В и С, в целом, для почитателей «механики» благоприятны.
Во-первых, здесь огромная конкуренция, в том числе и ценовая. Во-вторых, цена АКП всё ещё кусается, поэтому современных «автоматов» мало. В-третьих ― это случай Лады ― нормальных «двухпедальных» коробок у некоторых производителей нет вовсе, не считать же таковой робот АМТ. Поэтому у АвтоВАЗа все топовые комплектации и «мощные» (кавычки мои) моторы доступны с «механикой».
Лада ― «Адекват»! Как и Renault по похожим причинам. Volkswagen c седаном Polo ― тоже «Адекват», потому что мотор 1.4 TSI у него можно купить и с МКП, и в топе. А вот Skoda, увы, «Эконом». Аналогичной версии Рапида на российском рынке не существует, и у Октавии самый мощный мотор 1.8 TSI поставляется лишь с двумя педалями. Корейцы, французы, японцы, уходящий Ford ― как максимум «Экономы»…
Хотя Ситроену и Peugeot жирный плюс за то, что держат дизельные версии седанов С4 и 408 с «механикой» ― конкурентов у них нет вовсе. Ещё уникальны заряженные Лада Веста Спорт и Hyundai i30N с безальтернативными МКП. Особняком стоит MINI ― для абсолютного большинства моделей «механика» идёт как базовое оборудование, а АКП ― опция.
Удивительное рядом: i30N привезут к нам только на »ручке»!
С большими легковушками ― D, E и крупнее ― всё печально. Большая немецкая тройка вытравила «механику» из всех прайс-листов. Даже драйверский Mondeo заканчивает свои дни только с АКП, как и Mazda 6. Выбор сводится к двум дохлым 150-сильным автомобилям ― Kia Optima 2.0 и Skoda Superb 1.4 TSI. Второй, несомненно, предпочтительнее, потому что недостающие опции можно добрать отдельно, а у Kia с их фиксированными наборами «голяк» без вариантов. Kia – «Жулики», Skoda – «Экономы».
Переходя к кроссоверам и внедорожникам, обнаруживаем ещё одно ущемление в правах: часто МКП не сочетается с полным приводом. Типа чтобы экономия была максимально экономной. Самый продаваемый кроссовер, Hyundai Creta, с «механикой» доступен мало того, что лишь с передним приводом, но и только с моторчиком 1.6. Такой подход повторяют почти все «китайцы», кроме более адекватной фирмы Haval.
Популярные братаны Kia Sportage / Hyundai Tucson всё-таки сочетают МКП, базовый мотор и бедную комплектацию с полным приводом. На контрасте с ними «Адекватом» можно назвать Renault c Каптюром и Дастером (отдельный приз Дастеру с механикой, дизелем и полным приводом). Радует наличие в ниссановских прайс-листах модели X-Trail — тоже с дизелем и 4WD, причем даже в предтоповой комплектации. Был двухлитровый полноприводный Ford EcoSport, но с рестайлингом пропал. Ещё из небольших и среднеразмерных полноприводных кроссоверов можно посмотреть разве что на VW Tiguan и Kodiaq ― оба «Экономы» со 150-сильными двигателями, но хотя бы есть возможность поиграть с опциями. А можно выбрать любую из Нив…
Полный размер
С крупными кроссоверами всё просто: «механики» не осталось ни у кого, даже у Santa Fe и Sorento Prime.
Полноценные рамные внедорожники, к счастью, не всегда обделены МКП. Кто сказал «УАЗ Патриот»? Открывает чарт Foton Sauvana. Но основные игроки ― Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport ― тоже с нами. Prado с «ручкой» даже можно взять не только в базовой, но и во второй комплектации.
Но «Жуликами» их называть не хочется, потому что есть реальный спрос на такие «голые» внедорожники для экспедиционных и аналогичных целей. Jeep Wrangler со сменой поколений оставил «механику» более востребованным рынкам, чем наш.
Полный размер
Почти все MINI, кроме дизельного Кантримэна, по умолчанию идут с »механикой». Даже Cooper S, как на фото.
У пикапов дела хорошо: все представленные на рынке машины, кроме Мерседеса Х-класса, могут быть куплены с МКП если не в топовой, то в предтоповых комплектациях. Из максивэнов дружелюбен к «ручке» только Volkswagen с Мультивэном и Каравеллой ― есть у них и мощные версии. Hyundai H-1 и Citroen/Peugeot – типичные «Жулики».
Сегмент минивэнов фактически убит ― там остался только Citroen C4 Picasso c неинтересным «жуликоватым» вариантом «дизель+механика». Ну и вишенка на торте ― почти полное отсутствие МКП на купе, спорткарах и кабриолетах. Если только это не безальтернативное предложение производителя, как на Porsche 911 GT3 Cup или Subaru WRX / WRX STI (у первого вариатор только-только появился).
В целом всё плохо 🙂 «Адекватов» среди представленных в России автопроизводителей ― единицы. Всё зависит от сегмента, но положительно выделяются MINI, VW и Skoda, иногда французские марки. В наиболее невыгодном положении те любители «механики», что побогаче.
P.S. Обратите внимание: материал написан в апреле 2019 года. Соответственно, сегодня все расклады уже могут быть иными.
16 апреля 2019
Поделиться:
Дефицит МКПП даже на авто.ру среди б/у машин. Не торопятся расставаться водители с машинами с МКПП.
Я люблю механику! Не вижу смысла объяснять за что!)
Screwdriver78
Между т.н. «водятлами» вообще разницы никакой, хоть на вариаторе.
Но чтобы управляться с механикой, ВОДИТЕЛЮ всё-таки нужно чуть побольше умения, опыта и понимания работы систем автомобиля.
Поэтому среднестатистический «механик» водит лучше среднестатистического «автоматчика». Как правило автоматику выбирают по принципу «мне попроще, две ноги — две педали, иначе запутаюсь», а чтобы механику выбрать осознанно, надо иметь к вождению автомобиля особое пристрастие.
Что за бред? Почему чисто психомоторика водителя МКПП дает ему преимущество перед водителем АКПП? Я владею обоими типами и мое водительское мастерство не становится выше если я сижу за рулем ТС с МКПП.
Поэтому и не меняется, что ты обе водишь.
И потом, ты видишь в моем посте слово «среднестатистический»? Ты среднестатистический?
Я кажется понял вашу логику. Да, я обычный «среднестатистический» водитель любитель без специальных навыков и спортивного опыта, езжу на обычных обывательских машинах как все. Всей разницы в том что я могу на РКПП а те кто не научился нет, а так мы с ними ездим то одинаково.
Ненене
Водитель, у которого две машины, одна на механике, другая на автомате, и они еще и эксплуатируются попеременно — это ОЧЕНЬ НЕ среднестатистический водитель.
Среднестатистический — это который десять лет назад плюхнулся в кию с автоматом и так на автомате и ездит все время.
Так а какое это имеет отношение к водительскому мастерству? Это скорее о возможностях/потребностях водителя а не о мастестве.
Я уже всё написал, мне добавить нечего.
Откуда у тебя статистика?)
Что есть «среднестатистический»? Какой у него возраст, пол, доход и прочее?
Лично я считаю себя среднестатистическим. На автомате мне ЗНАЧИТЕЛЬНО комфортнее. (стаж 6 лет, 4 из них чисто на МКПП, 1 преимущественно МКПП и 1 преимущественно АКПП), Современные автоматы переключаются быстрее, чем механика. Особенно всякие DSG (да, не автомат классический, но педали 2, и я считаю их автоматом, равно как и вариатор).
Единственный плюс механики — на бюджетных маломощных автомобилях хоть как-то можно передвигаться. На мощных авто с 6-12АКПП считаю МКПП рудиментом. ИМХО.
Статистика у меня из жизни. Общаюсь, знаешь ли, с разными водителями, и теми, кто предпочитает механику, и теми, кому нужно чтобы педалей было две — ведь ног тоже две.
Возраст у него разный, пол и доход тоже.
И я не говорил, кому на чем комфортнее. На такси вообще комфортнее всего. Я говорил про то, что для вождения машины на механике нужно больше навыков, и как следствие — человек лучше представляет себе работу узлов машины, далеко за пределами «нажал педаль — поехало».
Что же касается быстроты переключения — не в быстроте дело, а в уместности и прогнозе. Автомат не знает, что собирается делать водитель через секунду. А водитель — знает. И может заблаговременно выбрать подходящий ситуации крутящий момент, а автомат — только тупо щелкать вверх-вниз.
Например, я разгоняюсь со светофора. Первая-вторая-третья. Если дальше предстоит маневр и дальнейший разгон, или поворот, я оставляю третью, если предстоит равномерное движение на 60-70, сразу включаю пятую. И таких ситуаций сотни. А автомат хрена с два может определить, какой предстоит режим движения и выбрать под него подходящую передачу.
Поэтому у ДСГ и роботов сцепление расходник, кстати.
>>>Единственный плюс механики — на бюджетных маломощных автомобилях хоть как-то можно передвигаться.
Это для тебя единственный плюс, потому что ты не умеешь ей пользоваться.
Покажи мне спортивную машину с автоматом. А? Их нет. Потому что опытный водитель на механике при равных двигателях ВСЕГДА уделает автомат.
Я тоже был уверен, что механика — вершина. Но покатался на автомате и понял, что я зря трачу свою голову на рефлексы «сбросил, накинул передачу». Если продавить кикдаун на автомате, то он сбросит одну или две передачи, а этого достаточно для маневров в городе или при обгоне на трассе.
Если речь идет про игру в «шашечки», то это небезопасно в городе, особенно на овощных моторах, а если уж сильно хочется, то на любом современном автомате есть кикдаун. На рендже 3.6дизеле 272силы, на бнв е60 170 сил дизель и тигуане 170сил бенз мне хватало мощей.
На текущем рендже 4.2 390сил уж подавно… И я считаю, что я не смог бы переключить передачу быстрее чем бнв, Тигуан или ренджи… да, они по ощущениям иногда тупят, но это все полностью нивелируется мощностью мотора. В случае с МКПП мне надо выжать сцепление, передергивать рычаг, а это все время. У СОВРЕМЕННЫХ автоматов (тем более DSG) это получается явно лучше чем у меня. А у старых на помогает мощность.
Кроме перечисленных авто я ездил ещё и на полоседанах, солярисах и Пежо как автомат, так и механика и для повседнева не видел разницы, кроме как нужды в постоянном передёргивает рычага в случае МКПП.
10 марок автомобилей, которые в России чаще всего покупают на «механике»
Автоматическая коробка передач пользуется большим спросом у жителей нашей страны. Однако и «механика» остается популярной. Ее доля в общем объеме продаж весьма высока.
Общий уровень продаж автомобилей с МКПП
Эксперты аналитического агентства «Автостат» провели исследование российского рынка автомобилей, укомплектованных механической коробкой передач. По итогу собранных данных был опубликован рейтинг самых востребованных марок с МКПП. За 9 месяцев текущего года было реализовано 486 тыс. новых легковых автомобилей, что составляет 41% от общего объема российского рынка. При этом активнее всего такие машины продавал «АвтоВАЗ».
Lada
Наиболее востребованной маркой среди авто с «механикой» является Lada. Это лидер бюджетного сегмента, у которого на «ручные» машины приходится 93%. По оценкам экспертов, общие продажи составили 257 186 единиц, из них 239 392 пришлись на модели с МКПП.
Очевидно, что причиной невысокого спроса на «автомат» является дополнительная прибавка к стоимости, около 50 000 рублей. Согласитесь, что для автомобиля данного сегмента такая переплата весьма ощутима.
Renault
Второе место занимает французский бренд Renault. За период с января по сентябрь текущего года было реализовано 101 935 машин. Из них показатель продаж авто с МКПП превысил 71 тыс. единиц, это 70% от общей доли. А самой востребованной маркой оказался Renault Duster.
Большинство автомобилей Renault имеют механическую коробку переключения передач, она является базовой практически для всех моделей компании. В зависимости от двигателя и версии она бывает 5-ти и 6-ступенчатой. Преимущества очевидны:
- простота устройства;
- высокий ресурс работоспособности;
- длительный срок эксплуатации;
- надежность и долговечность;
- более дешевая стоимость авто.
Hyundai
Замыкает тройку лидеров представители корейского автопрома от Hyundai. Общий объем продаж новых легковушек – 130 612 штук. На долю «ручника» пришлось 28 926 авто, что составляет 22%. Лидером продаж стал Hyundai Creta. По мнению автолюбителей такой вариант трансмиссии наиболее оптимален для данной модели.
Особенно его оценили жители российских регионов, где качество дорог оставляет желать лучшего. Весомым аргументом в пользу «механики» оказалась цена. Ведь Creta, укомплектованная «автоматом», стоит дороже на 170 тысяч.
Kia
Четвертая позиция досталась еще одному «корейцу» – Kia. Всего за 9 месяцев этого года россиянами был приобретен 168 141 автомобиль, среди них 25 655 единиц с МКПП. В процентном соотношении доля продаж оказалась ниже среднего показателя — 15%. Заметно, что поклонники марки отдают предпочтение машинам с АКПП. Конечно, автоматические трансмиссии – это удобство и комфорт.
Но по своей практичности они все еще проигрывают простой и привычной «механике».
Skoda
Дальше в список продаваемых «легковушек» с МКПП попал чешский автомобиль – Skoda. С января по сентябрь марка разошлась тиражом 61 483 экземпляра. Из них с ручной коробкой передач было приобретено 19 982 штуки (33%).
Автомобили Skoda хорошо зарекомендовали себя в нашей стране. Своим успехом бренд обязан качеству установленных силовых агрегатов. Какая коробка лучше – вопрос субъективный. Все зависит от личных предпочтений человека и ассортимента производителя.
Volkswagen
Во второй половине рейтинга находится немецкая автомобильная марка – Volkswagen. За 3 квартала текущего года в автосалонах страны было куплено 77 350 единиц. Как оказалось, предпочтение жителей было отдано АКПП, а доля «механики» составила всего 26% от общего объема проданных авто – 19 808 тыс.
На сегодняшний день компания разрабатывает новую механическую трансмиссию, которая будет отличаться более эффективной работой. Стало известно, что ее подготавливают для популярных моделей – Passat и Golf.
Chevrolet
Аналитики отметили, что немалой популярностью у россиян пользуются автомобили с МКПП от Chevrolet. За 9 месяцев 2019 года россияне приобрели 16 270 машин. Количество авто с ручным переключением составило 95%, а именно 15 516 экземпляров. Такой спрос объясним тем, что львиная доля продаж пришлась на Chevrolet Niva. При производстве применяются механические коробки Opel/Daewoo, которые при бережной эксплуатации не вызывают серьезных проблем с ресурсом.
Datsun
На восьмом месте расположилась марка Datsun. Значительная часть ее автомобилей на территории РФ также покупается на «механике». Общий объем продаж новых машин равен 16 514 единиц, при этом на долю МКПП пришлось 13 403 авто (81%).
Под брендом Datsun сегодня предлагают современные экономичные авто. На всех моделях установлена 5-ти ступенчатая ручная коробка передач с короткоходовым механизмом переключения. Это обеспечивает хорошую выносливость и снижает расход топлива.
УАЗ
Как оказалось, 100% машин с «механикой» среди участников рейтинга продает только УАЗ – 12 868 автомобилей. Но этот парадокс легко объясним. Исследование «Автостата» было проведено в период с января по сентябрь этого года, а продажи УАЗ Патриот с новой АКПП стартовали только в октябре. В базовой комплектации внедорожник стоит чуть более миллиона рублей, а версия Edition 1 в «обогащенной» спецификации – 1 300 000.
Nissan
Замыкает список японский автопроизводитель Nissan, с общими продажами в количестве 48 674 единицы. У него на «ручные» машины пришлось всего 24%, что составляет 11 464 проданных новых «легковушек».
Все представители этой марки могут похвастаться надежной механической коробкой передач, которая служит долго без нареканий и поломок. Единственным исключением является Nissan Sentra. Многие водители жалуются на нечеткий ход переключения рычага и тугую педаль сцепления.
По результатам исследования, автомобили с МКПП по-прежнему пользуются спросом на рынке. Пяти-, реже шестиступенчатые коробки остались верны традициям – они просты и надежны. Какая судьба ждет механические КПП в дальнейшем, покажет только время.
Источник: avtoidei.ru