Термин «шоу-культура», как будет показано ниже, хоть и трактуется западными и отечественными специалистами несколько по-разному, однако в целом предполагает обязательное отношение к миру искусства. Между тем шоу-бизнес представляет собой отдельную, самостоятельную систему в рамках сферы услуг, включающую определенные области деятельности и имеющую ряд особенностей, выделяющих шоу-бизнес на фоне более широких понятий, таких как индустрия развлечений, культура или искусство.
Для характеристики этого понятия с позиций экономического анализа следует выделить некоторую совокупность различных видов творческой деятельности, причем достаточно широкую, чтобы можно было выявить присущие им общие закономерности. Шоу-бизнес — коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств (в сочетании с другими органами чувств), направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного товара Хачатурян А. В. Шоу-бизнес как явление современной социальной жизни.
12 САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ Российских ЗВЁЗД АЛКОГОЛИКОВ.. [ нет МЕРЫ В СПИРТНОМ! ]
Автореферат диссертации на соиск. уч. степ. к.ф.н. — Ростов на Дону, 2003[26]. Иначе говоря, шоу-бизнес можно определить как индустрию массовых зрелищ. Такое определение позволяет включать в сферу шоу-бизнеса кино, телевидение, эстраду, театр, спорт и индустрию компьютерных игр т.п. В данном определении шоу-бизнеса необходимо выделить четыре важных аспекта Панасов И.В. Шоу-бизнес. — М.: ЭКСМО, 2004[19]:
· коммерческий характер деятельности;
· удовлетворение потребности в развлечениях;
· ориентацию на массовых зрителей.
Эти аспекты тесно взаимосвязаны и вытекают друг из других. Коммерческий характер деятельности предполагает, что основная цель любой такой организации в сфере шоу-бизнесе состоит в максимизации прибыли. Для этого организация увеличивает объемы создания и распространения своих услуг, осваивает новые услуги, завоевывает целевые сегменты рынка и т.п. Безусловно, организации, относящиеся к сфере культуры и работающие в сфере шоу-бизнеса в процессе своей деятельности решают и определенные художественные задачи, однако их творческая деятельность в условиях рыночных отношений в большей степени подчинена цели извлечения прибыли.
Как показывает опыт, в сфере шоу-бизнеса преобладают услуги, для которых развлекательная функция является определяющей. В данном случае имеются в виду услуги массовой или популярной культуры, противопоставляемые, прежде всего, так называемой высокой (элитарной) культуре. Можно выделить две группы функций Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. — М.: Классика-XXI, 2003[1], которые выполняет культура, и которые важны в данном конкретном аспекте:
· с одной стороны, это удовлетворение в отдыхе, в физической и эмоциональной разрядке, в развлечении;
· с другой стороны, удовлетворение потребности в духовном возвышении, во внутренней гармонии, в приобщении к прекрасному, в самопознании и познании окружающего мира.
ИЛЛЮМИНАТЫ: КТО ОНИ И ПОЧЕМУ ЗАХВАТИЛИ ШОУ-БИЗНЕС? СТРАШНЫЕ ПОСЛАНИЯ И ЗНАКИ В КЛИПАХ ЗВЕЗД
Однако четкой грани, а тем более противоположности между видами искусств и отдельными художественными произведениями, предназначенными для удовлетворения возвышенных духовных потребностей, с одной стороны, и служащих развлечению, с другой, нет. Первые не только обогащают душу, но и развлекают, вторые — не только заполняют досуг, но и оказывают немалое воздействие на человека.
Грань между потребностями двух типов далеко не абсолютна, и порой они пересекаются. И те, и другие потребности присущи каждому человеку. Однако их глубина у всех людей выражена в разной степени.
Для человека, живущего в условиях современной цивилизации, то есть регулярно проводящего много часов в замкнутых небольших помещениях, в пути на работу и с работы, занимающегося нередко однообразным трудом потребность в отдыхе и разрядке необходима ежедневно. Отсюда и большая частота обращения к тем сферам, которые обеспечивают удовлетворение этих потребностей. Таким образом, в целом, услуги в сфере шоу-бизнеса являются для человека в большей степени развлечением Готовцев Л.И. Правда о шоу-бизнесе. — М.: Рипол Классик, 2004[5].
Для того чтобы представление превратилось в шоу или зрелище, оно должно быть построено с использованием декораций, костюмов, спецэффектов и т.п. зрелищность, яркость, красочность, обилие световых и звуковых эффектов, превращений — непременные признаки услуг сферы шоу-бизнеса. Качество и зрелищность таких эффектов со временем будут постоянно возрастать, что связано с постоянным развитием технологической базы шоу-бизнеса.
Услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть нацелены на привлечение максимально широкой зрительской аудитории. Для этого необходимо выполнение двух условий Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. — СПб.: Питер, 2005[13]:
1) услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть просты и понятны большинству потенциальных потребителей, то есть зрелищные продукты должны подчиняться вкусам большинства;
2) услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть легко доступны как с помощью организаций, непосредственно осуществляющих показ зрелищ, так и с помощью средств коммуникации. При этом круг людей, обращающихся к средствам массовой информации, как правило, гораздо больше, чем тех, кто пользуется услугами соответствующей организации в сфере шоу-бизнеса.
Объектом в системе шоу-бизнеса выступает услуга. Услугой в шоу-бизнесе является зрелище, удовлетворяющее потребности массового зрителя в развлечении. С точки зрения принадлежности к различным видам человеческой деятельности услуги в сфере шоу-бизнеса можно классифицировать следующим образом Знаменская И. С. Шоу-бизнес. Учебно-методическое пособие. ТГПИ, — Таганрог, 2000[9]:
1) по количеству зрителей, собираемых у экранов, и во всей человеческой жизни являются социополитические шоу (например, телевизионные передачи: «Основной инстинкт» со С. Сорокиной, «Времена» с В. Познером, «К барьеру» с В. Соловьевым и др.);
2) немаловажным по значимости воздействия на аудиторию являются концертные шоу (например, юбилейные и тематические концерты, тематические и рейтинговые программы («горячие десятки»);
3) стремительно набирают популярность различные телевизионные проекты, такие как «шоу со звездами» (например, один из последних удачных проектов — «танцы со звездами»);
4) популярны, хотя и незаслуженно менее предыдущих, образовательно-развлекательные шоу (например, такие, как «Угадай мелодию» с В. Пельшем или «Поле чудес» с Л. Якубовичем, «Что? Где? Когда?», «Своя игра» и ряд других);
5) спортивные шоу имеют свои зрительские аудитории, как на телевизионных экранах, так и на трибунах стадионов, причем последнее время на стадионах во время матчей стали проявляются далеко не лучшие качества фанатов — массовые драки, погромы в городах и т. п.;
6) популярны шоу «на воздухе» такие как «пивные» и всякие «питейные шоу» (например, «Пепси-шоу», «Фанта-шоу» и т. п.);
7) особый вид шоу представляет «КВН», развивающий остроумие, артистичность, музыкальность, но остающийся абсолютно рекламной акцией;
8) давние традиции имеет такой вид шоу как конкурсы красоты или показы мод (хорошим примером сочетания бизнеса, ума, красоты и таланта, является шоу Валентина Юдашкина);
9) особый вид представляют экстрим-шоу, которые бывают достаточно неприятными, мучительными и опасными для их участников (например, «Последний герой», «Фактор страха» и т.п.);
10) довольно спорными являются многочисленные реалити-шоу, в которых проповедуется стиль подглядывания в замочную скважину, примитивный стиль общения участников, их убогая речь (например, «За стеклом», «Дом-2» и другие);
11) к числу шоу можно отнести тематические авторские проекты, которые поднимают актуальные вопросы личных отношений, социально-политические проблемы общества(например, «Принцип домино», «Частная жизнь», «Пусть говорят», «Без комплексов» и другие);
12) рекламными проектами являются такие телевизионные шоу, как телепутешествия, которые продвигают на рынок банковские услуги, услуги тур-фирм и другие услуги);
13) к числу семейных шоу можно отнести «Дог-шоу» с М. Ширвиндтом;
14) особые шоу представляют военные шоу (например, военные парады, авиа-шоу и т.п.);
15) характер шоу во все большей мере приобретают религиозные праздники (например, телевизионное шоу из течения болезни, смерти и похорон католического понтифика Иоанна-Павла II).
Строго говоря, на сегодняшний день можно говорить о том, что практически все публичные мероприятия представляют собой шоу, как по их массовости, так и по явным или скрытым бизнес-интересам. За всеми такими шоу стоит чья-либо конкретная или корпоративная выгода. Скрыто или явно, в них присутствует влияние на общественное мнение, пропаганда определенного образа жизни. Нередко серией мощных шоу-акций вуалируются протягивания непопулярных законов, просчеты в международной политике и т.д.
Шоу-бизнес — это крупная и быстро развивающаяся сфера мировой экономики, приносящая многомиллиардные доходы Готовцев Л. И. Правда о шоу-бизнесе. — М.: Рипол Классик, 2004.[5] Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса в развитых странах мира обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, стремительным развитием научно-технического прогресса и технологий, глобализацией рынков. Наряду с этими тенденциями наблюдается значительное увеличение конкуренции в сфере шоу-бизнеса, растущее значение системы взаимоотношений с потребителями, степени удовлетворения их потребностей.
Источник: studbooks.net
Селебрити
Селебрити – это личность, отличающаяся широкой известностью благодаря своим достижениям в профессиональной области или относительно другой своей деятельности. Важной особенностью является то, что популярность такого человека имеет массовый характер, выходящий за узкопрофильные пределы. Человек, относящийся к данной категории, приковывает внимание практически всех слоев населения, а также масс-медиа.
Понятие селебрити чаще всего употребляется относительно актеров, исполнителей, представителей шоу-бизнеса и спортивного направления, а также развлекательной индустрии. Отличительной чертой у таких знаменитостей является наличие поклонников и всевозможных фан-клубов и прочих организаций, занимающихся поддержкой и распространением информации и популярности человека.
Кто такие селебрити
Значение слова селебрити можно понимать, как дословный перевод термина «знаменитость», что касается английского языка. Еще глубже корни понятия уходят к латинскому аналогу, подразумевающему праздник, восхваление, прославление, упоминание. Сейчас селебрити упоминается касательно людей, причем тех из них, которые пользуются определенной популярностью благодаря вниманию со стороны прессы и светской хроники. Это талантливые люди творческих профессий, представляющие актеров и журналистов, фотографов и моделей. В последнее время сюда же причисляют альтернативных политических деятелей и золотую молодежь, чьи принципы и поведение соответствуют неожиданности и эпатажности.
Существуют определенные параметры, позволяющие причислить человека к данному кругу. Первоочередным и самым главным показателем является приобщенность человека к высшему обществу, кругу избранной богемной элиты. Уровень достатка селебрити всегда значительно выше среднего, а способ обращения с деньгами и вообще построения всей своей внешней активности в окружающем мире довольно экстравагантен.
Если это одежда, то она вызывающая или необычная, если покупки, то заставляющие большинство людей раздумывать о необходимости таких трат. Отдельно стоит отметить поведение, которое своей неординарностью порой переход любые границы, поскольку основной задачей является привлечение к себе внимания. Подобная потребность вначале может удовлетворяться благодаря реализации каких-то талантов или собственной оригинальности, но со временем может превращаться в скандальность и агрессивность. Главная движущая тенденция у таких людей – эпатирование окружающих при любых условиях.
В русскоязычных странах слово селебрити имеет свой особый оттенок, отличающийся от общемирового. Благодаря скандальности таких известных персонажей и их стремлению получить свой уровень известности любым путем, термин обретает негативную окраску, чего нет в других англоязычных странах, использующих исключительно для обозначения известности.
Селебрити не скованы какой-то определенной деятельностью, а их звание определяется исключительно известностью в прессе, интернете, телевидении и глянцевых изданиях.
Синонимы слова селебрити
Благодаря тому, что слово селебрити иностранного происхождения, оно не имеет прямой однозначной трактовки в русском эквиваленте, а значит вполне может заменяться синонимичными понятиями. Наиболее востребованное и часто используемое слово для замены термина селебрити – это знаменитость, а далее возможны разные варианты относительно сферы деятельности человека. Понятие поп-звезда может использоваться для исполнителей популярной музыки, дива или прима употребляется относительно знаменитостей театры и кино.
Присутствуют понятия без обозначения деятельности человека (она может даже отсутствовать полностью), но подчеркивающие его статус популярности в определенных тусовочных кругах – светская львица или этуаль. Понятия супер-звезда или кумир чаще употребляются относительно знаменитостей мирового масштаба, причем в основе популярности которых лежит не столько эксцентричное поведение, сколько первоначально уникальное творчество или деятельность.
В более классической речи селебрити заменяют понятиями известности, именитости, прославленности. Также эти слова могут использоваться для обозначения высокого статуса популярного человека, например, когда принцесса совмещает в себе и данный титул и медийную популярность. В научной сфере селебрити имеет синонимами такие слова, как светило, общественный деятель, человек с именем.
Получается, что в зависимости от сферы деятельности и положения человека, а также контекста ситуации уместно употребление различных синонимов. Оптимальным будет к каждой ситуации подбирать соответствующее понятие, чтобы передать весь смысл и не обидеть человека. По отношению к шестидесятилетнему профессору, защищающему новое открытие лучше применять такие обращения, как светило в науке или известный в своих кругах, но не селебрити, поскольку это может снизить важность и серьезность происходящего.
Примеры
Правильное употребление слова селебрити требует понимания, легче это осуществить на примерах. Так возможны фразы «селебрити нашего шоу-бизнеса посетили последнюю выставку» или «он являлся не только представителем возвышенного светского круга, но и своего рода селебрити». Данное слово можно использовать для характеристики публики, собравшейся на открытие нового пафосного клуба, куда вход разрешен далеко не всем.
Чтобы понимать, кого можно отнести к селебрити, достаточно открыть страницы любой желтой прессы или паблика об известных людях, вполне достаточно новостной ленты. Кричащие заголовки, скандальные события, провокационные фотографии и постоянное присутствие в самых громких событиях не только своей творческой, но и светской жизни выделяют селебрити.
Так Бритни Спирс из популярной исполнительницы все более заслуживает характеристику селебрити, особенно после череды скандалов и неподобающих высказываний. Ксения Собчак, постоянно пребывающая на первых полосах новостей, относится к селебрити, в то время как ее известность практически не связана с какой-либо деятельностью. Известные исполнители, такие Мадонна и Курт Кобейн, актеры Деми Мур и Джон Траволта, режиссеры и даже президенты могут быть провокаторами в связи с особенностями своей личности или стремления к популярности.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Источник: psihomed.com
Как вы лодку назовете, или есть ли смысл в терминологии?
Кого пригласить вести торжество – тамаду, ведущего, шоумена или конферансье? А может быть, всех сразу? Почему бы и нет, если это один и тот же человек. А возможно ли такое, что один профессионал совмещает все эти амплуа? И вообще, кто все эти люди?
Попробуем найти истину и разобраться в этом непростом вопросе.
Он же Гога, он же Гоша, он же Юрий
Люди, далекие от шоу-бизнеса и индустрии развлечений, в большинстве своем не задумываются о различии в специфике работы тамады, ведущего, шоумена и конферансье. Для многих это один и тот же специалист – просто все называют его по-разному, кому как больше нравится. Оно и понятно. Сколько раз в жизни обычному человеку приходится сталкиваться с поисками рулевого торжества?
Один, два, максимум три – себе на свадьбу, на юбилей маме или папе, ну и еще на что-нибудь… И тут обычно не до погружения в нюансы терминологии, главное – найти подходящего кандидата. А еще бывает так, что псевдознания передаются из уст в уста – от родителей детям, от друзей друзьям, от коллег коллегам.
Если мама говорит, что их с папой свадьбу вела тамада, значит и сейчас молодым нужно искать именно тамаду! Если подруга с восторгом рассказывает, какой классный шоумен вел у них новогодний корпоратив, значит и для своей корпоративной вечеринки нужно теперь искать исключительно шоумена! Ну а конферансье – это только для очень торжественных случаев и официальных мероприятий.
Часто в представлении обывателей это мужчина солидного возраста, ему уже где-то около 50, а может и больше, обычно он во фраке, седина подчеркивает его солидность, мудрость и богатый жизненный опыт. Куда такого? Только для ведения серьезного концерта, церемонии или юбилея человека в возрасте.
Профессионалы, прочитав всё это, наверное, будут смеяться. Правда, не все. Некоторые не считают нужным уделять большое внимание названию своего ремесла. Мы все-таки постараемся выяснить – есть ли разница между этими мастерами ведения праздника, и насколько она существенна.
Привет из Грузии
Начнем с тамады. Это грузинское слово, которое означает распорядитель пиршества, массового мероприятия, в более узком понимании – ведущий свадебной церемонии. Изначально понятие «тамада» было связано исключительно со свадьбой (приглашать тамаду для проведения любого мероприятия стали намного позже). Для этого целенаправленно воспитывали и готовили мальчиков с ранних лет.
Их знакомили с местными обычаями и традициями, давали им разучивать тосты. По мере взросления они чувствовали настроение людей и мастерски создавали необходимую атмосферу. Эти навыки компенсировали им отсутствие профессиональных знаний. Постепенно это ремесло перекочевало в другие страны, где обросло различными национальными традициями. К примеру, чаще стали делать упор на проведение конкурсов, а не на произнесение тостов.
Что касается современных праздничных реалий, тех же свадеб, уровень профессионализма многих нынешних ведущих вырос в разы по сравнению с тамадой советского периода. Сегодня уже практически не осталось места конкурсам типа «попади карандашом в бутылку», тамады (в основном женщины) в платье из люрекса и с начесом на рыжих волосах, обязательным атрибутом которой была красная папка.
В роли современного ведущего можно увидеть и молодого человека, и зрелого мужчину, и обаятельную даму. Их род деятельности чаще всего предопредели КВН или театральное образование. Но это далеко не гарантия успеха и востребованности. Они постоянно развиваются, не перестают учиться у самих себя и признанных профессионалов, посещают мастер-классы и т.д.
Современные ведущие отличаются наличием оригинальных, авторских разработок в программе, индивидуальным сценарием, опытом работы в разговорном жанре, интеллигентной, тактичной подачей материала. И еще по секрету: большинство нынешних ведущих (особенно молодых людей) очень не любят, когда их называют тамадой. Он профессиональный ведущий, а не тамада! Поэтому лучше их так не называйте, пожалуйста 🙂
Николай Санчес, теле- и радиоведущий, ведущий мероприятий
На мой взгляд, термин «тамада» сейчас чаще всего ассоциируют с далеко не оригинальными конкурсами и шаблонным, заезженным сценарием. Это даже некий пережиток прошлого в понимании некоторых людей. Ведущий – понятие более современное и подходящее к нынешней действительности.
Часто при организации праздника ведущий обращается к европейским и американским традициям, изучает специализированную литературу, проходит обучение на специальных тренингах, осваивает новые методы работы с аудиторией. Он не работает по одному заезженному сценарию. Современный ведущий гибкий, готов слышать пожелания заказчиков и с учетом этого адаптировать свою программу.
Но это всего лишь терминология. Причем, искусственно навязанная, чтобы отгородиться от тех шаблонов. Мол, это у вас там щи лаптем на скорость за конфетку хлебают, а у нас смс-голосование за мальчика и девочку.
Я считаю, неважно, как тебя называют – тамада или профессиональный ведущий. Важно то, как ты работаешь. А я знаю тех, кто носит с гордостью звание «тамада» и дадут фору в сто очков в профессионализме «современным» ведущим. И если копнуть, то все, кто связан с работой на мероприятиях, начинали со статуса «душа компании». И это первая ступень в развитии профессионала.
Сегодня выбор праздничного заводилы, в частности на свадьбу, сводится к выбору между русским и европейским форматом праздника. Если вы хотите придерживаться русской самобытности и подчеркнуть ее колорит, проще говоря, «гульнуть» в самом конкретном понимании среднестатистического россиянина, то выбирайте тамаду.
Если вы считаете, что вашему торжеству подойдет вариант «свободного микрофона», как у европейцев – когда гости берут инициативу на себя в поздравлении молодых и не особо нуждаются в развлекательной программе, то смело упраздняйте должность ведущего. Правда, как показывает практика, нынешние заказчики не готовы ни к первому, ни ко второму варианту в чистом виде. Им хочется и погулять от души, и заимствовать европейские традиции для своего торжества. В этом случае стоит выбрать профессионального ведущего, который сможет из двух разных культур взять все самое лучшее и сделать так, что все останутся довольны.
А поговорить?
Теперь давайте разберемся кто такой конферансье. В Википедии сказано, что «конферансье» происходит от французского слова «докладчик». Это артист, который объявляет концертные номера и выступает в промежутках между ними. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Задача конферансье – связать выступления различных артистов в единое действо.
Действительно, конферансье требуется, когда предполагается насыщенная концертная, развлекательная программа. Он не только представляет артистов, но и заполняет собой пространство между номерами. От конферансье нет смысла ждать каких-то конкурсов. В своей работе он делает акцент на общение с публикой. И делает это тактично и интеллигентно: к каждому гостю найдет подход, приложит все усилия, чтобы торжество прошло гармонично.
В качестве конферансье может выступать кто угодно: и молодой юноша, и женщина, и солидный, зрелый мужчина. Довольно часто на деловых мероприятиях или презентациях можно увидеть дуэт конферансье. Не имеет значение возраст и пол конферансье. На первый план выходит опыт общения с аудиторией и мастерство импровизации.
Человек-праздник
Кто такой шоумен? Такой профессии нет, это призвание. У него есть природный талант делать шоу – и делать это хорошо. Это тот, кто создает собственную программу и вовлекает в нее зрителя. Ему есть что предложить и сказать зрителю, он наделен силой, харизмой, положительной энергетикой – всё это помогает удержать внимание публики, сохранить интерес к шоу. Шоумен – это и психолог.
Он обладает тонким чутьем, улавливает все нотки настроения людей, а иногда и угадывает их желания. Часто шоумен – это медийная личность. Ведение мероприятий он совмещает с работой на радио или телевидении. Когда стоит выбирать шоумена в качестве главенствующего на празднике?
Во-первых, когда вам хочется, чтобы ваш праздник вел известный, узнаваемый человек с собственной уникальной программой. Во-вторых, если вы хотите сосредоточить организацию и проведение мероприятия в одних руках. Шоумен – это как человек-оркестр: может собой заменить многих. В его силах сделать праздник от А до Я: придумать концепцию, написать сценарий, привлечь артистов и провести действо.
Чтобы не быть голословными, мы спросили у самих профессионалов, которые называют себя шоуменами, – чем они отличаются от ведущих, и в чем специфика шоуменства.
Сергей Суховеев, шоумен
Шоумен – это одна из ступеней карьеры человека, который занимается ведением мероприятий. Пожалуй, первая ступень, с которой всё начинается – это тамада или весельчак, который просто обязан уметь говорить стихами. Это, практически, народный герой, он как та «баба» – коня на скаку остановит, в горящую избу войдет! Некоторые, кстати, так и остались на этой ступени.
Все понимают, что с этого человека спрос небольшой – буквально на столько, на сколько ему заплатили за работу. Другими словами, человек как умеет, так и развлекает и, как правило, за «недорого». Некоторым заказчикам везет, и они попадают на хорошего тамаду, некоторым нет, и они просто «попадают»! Хороший и плохой – разница в ответственности.
Плохой может быть слишком веселым или развеселиться уже в процессе известным способом «по пятьдесят». Или у него могут появиться дела поважнее за пару дней до вашего торжества.
Следующая ступень – это ведущий, который умеет больше, чем просто веселить гостей и читать стихи, так сказать, имеет «более расширенные опции». Хорошо одевается, грамотно говорит, поставлена речь, приятные манеры. На эту ступень восходят многие либо набравшись опыта, либо получив определенное образование. Повышается уровень ответственности, появляется импровизация, более разносторонние и серьезные проекты. И на этой ступени многие чувствуют себя вполне уверенно, в том числе и потому, что повышается гонорар, в отличие от уровня «тамада».
Итак, мы подошли к третьей ступени – шоумен. Человек, шагнувший на эту ступень, как будто «ипотеку взял». В определенном смысле так и есть: дорогая одежда, хороший автомобиль и т.д. Всегда нужно отлично выглядеть, уметь импровизировать и прилично шутить. У таких людей за плечами богатый профессиональный опыт, порой не одно образование, не обязательно театральное.
Эти люди обладают интересным окружением и связями, работают на крупных мероприятиях, в том числе в других городах. В моем понимании, ступень после шоумена – это артист, когда ты можешь и вести мероприятия, и выступать с авторской программой.
Если сравнить первые три ступени, то можно провести параллели. Например, тамада – это обычный рынок, ведущий – это супермаркет, шоумен – это магазин для премиального сегмента. На рынке гарантий и чеков нет, в супермаркете уровень товара проверен и одобрен, в премиальном магазине высокий сервис, есть доставка, цены дороже. А что самое приятное – заказчикам есть из чего выбирать.
Антон Зубов, ведущий, шоумен
Мое мнение – в понятии «шоумен» сочетается всё: и тамада, и ведущий, и конферансье. Я же веду – я ведущий. Я распорядитель пира – я тамада. Я объявляю концертные номера – я конферансье. Толковый шоумен умеет гасить в себе преобладание любой из этих составляющих и в то же время делать из этого дикую смесь.
Одно из основных качеств шоумена – это делать не то, что он любит или привык, а то, что желает заказчик.
Многих отпугивает понятие «тамада»: ууууу, он тамада, значит шаблонные конкурсы, костюмы, долгие тосты и т.д. Уверяю, любой конкурс можно преподнести так, как никто не делал. И здесь уже работают профессиональные и личные качества. Я ценю тех ведущих, кто сам выступает автором своих конкурсов, генерирует новые идеи. Также считаю, что ведущий или шоумен должен быть легкий и позитивный, гибкий и решительный, всегда должна быть искра и работа в кайф.
Станислав Штейнберг, ведущий, шоумен
Я человек, который делает шоу. Мой стиль ведения – это не только стендап. Являясь мастером спорта по бальным танцам, на некоторых мероприятиях я провожу танцевальные мастер-классы. Но чтобы это не утомляло публику, добавляю в него «перчинку», всевозможные «фишки». А в целом относительно терминологии я считаю, называйся ты хоть балагуром.
Если ты хорошо ведешь, чувствуешь публику, имеешь постоянные рекомендации от заказчиков, то важней всего то, что стоит после слова «шоумен» — имя человека, которому вы доверяете свое мероприятие.
Как выяснилось, вопрос терминологии в шоу-бизнесе достаточно неоднозначный, единственно правильного ответа найти не удалось. Здесь нет строго принятых понятий, нет черного и белого. Бесспорно, в работе каждого мастера – будь то тамада, ведущий, конферансье или шоумен – есть своя специфика. И ее надо учитывать при выборе кандидата, которому вы хотите доверить свое торжество.
Пыталась найти истину Наталья Манько при поддержке Николая Санчеса, Сергея Суховеева, Антона Зубова и Станислава Штейнберга. За что им спасибо!
Комментарии
Хорошая статья, обстоятельно по-обсуждали тему. Еще один повод для каждого тамады, ведущего и шоумена задуматься, соответствует ли он своему званию.
Отличная статья и комментарии. Классификация конечно необходима, но хотелось бы обратить внимание на то как яндекс расставляет все на свои места.
Исходя из статистики поисковых запросов, чаще всего ищут именно слова тамада и ведущий. А например «Тамада» и «Ведущий на свадьбу» — яндекс вообще считает синонимами и показывает почти одинаковые результаты поиска.
Очень мало ищут «шоумен на свадьбу» или «конферансье на корпоратив»
Далеко не все пользователи так глубоко вникают в различия понятий и классификацию. Пользователи ищут специалиста, который проведет им праздник.
Некоторые артисты принципиально говорят, «Я – НЕ ТАМАДА!». И, например, поэтому не размещают информацию в специализированных журналах, интернет-порталах где хоть как-то фигурирует слово «Тамада».
Но если артист хочет быть найденным и понятым потенциальными заказчиками, то может стоит не принимать «близко к сердцу» терминологию, и не воспринимать в штыки, что заказчик может вас по привычке назвать «тамада».
Я раньше тоже писала в объявлениях слово «ведущая», но посмотрев своих конкурентов добавила слово «тамада» и количество заказов увеличилось,т.к меня стало проще найти
Прочитайте, это тоже интересно
Сергей Исаев: «Артист и ведущий – это не одно и то же»
Ведущий VS тамада: кто есть кто
Вся правда о выборе ведущего
Трио басов «Basso.Nova»
Кавер-группа
Скрипичное шоу V-Play
Скрипичное шоу
Песочные видоролики, шоу, Ольги Савчук
Песочное шоу
О проекте
Copyright Artist.ru, 2010 — 2023 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Источник: artist.ru