Мини-маркеты или как мы их называем «магазины у дома» имеют свои как положительные стороны, так и отрицательные.
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны перед другими магазинами.
Преимущества:
1. Расположение
Магазины данного типа находятся рядом с домом, что очень удобно, как семьям с детьми, так и тем, кто вечером возвращается с работы, так при этом экономится время.
2. Акции
Время от времени проходят в магазине акции, которые позволяют приобрести товар со скидкой до -50%.
3. Оплата товара дисконтной картой
Дисконтные карты, иногда выдаю бесплатно, это зависит от суммы потраченной на покупки. В гипермаркетах не всегда можно воспользоваться дисконтной картой. В магазинчиках у дома, можно оплатить дисконтными баллами до 99% стоимости товара.
4. Скидки для пенсионеров и детей
В некоторых магазинах по средам, для покупателей с детьми с 9 до 17 часов, предоставляется скидка в 10%.
Пенсионерам возможно получить скидку до 5%, в определенное время. Время определяет сам пенсионер.
🆚 ПЛЮСЫ и МИНУСЫ продуктового магазина. Стоит идти именно в ЭТОТ бизнес?
5. Поощрение покупателей
За некоторые покупки, покупателю предлагают наклейки. С помощью которых (насобирав нужное количество), он может получить набор столовых принадлежностей, доплатив небольшую сумму.
Недостатки мини-маркетов:
1. Очередь
Мини-маркеты имеют 2-3 кассы, но, порой работает только одна. Остальные работники ссылаются на занятость. Очередь порой затягивается на пол часа.
2. Бонусные балы
Не всегда при покупке, начисляют бонусные баллы. Ссылаются на забывчивость.
3. Ассортимент продукции
Ассортимент существенно ниже от ассортимента продукция гипермаркета.
4. Цена
Цены в таких магазинах выше, минимум рублей на 10.
5. Возврат товара
Вернуть товар, в некоторых магазинах невозможно, если даже есть чек и упаковка товара не повреждена.
Источник: dzen.ru
Супермаркет и его преимущества

В чем плюсы современного супермаркета, как такой магазин привлекает внимание и на что ориентироваться.
Супермаркеты давно уже являются лидерами на товарном рынке, поскольку пользуются спросом у покупателей. Самое важное подобрать для себя современный супермаркет с качественным обслуживанием и всегда свежим товаром. Не помешает и наличие подарочного сертификата.
Преимущества супермаркетов
- Большой ассортимент товара на прилавках. В одном месте можно купить и продукты, и бытовую технику, и одежду и товары для животных. Современный человек экономит время и не хочет искать все, что ему необходимо по разным магазинам в разных частях города.
- За счет объема продаж цены на повседневные товары в супермаркете ниже, всегда есть бонусы, подарочные сертификаты, часто организуются крупные акции.
- Удобное расположение. Супермаркет чаще всего расположен в населенных районах или удобно «попадается» по дороге домой.
- Возможность заказать доставку и получить все необходимые товары по той же цене, что и в супермаркете, но уже с доставкой на дом. Это значительно экономит время.
- Товар свежий и соответствует всем правилам хранения.
- Сервис на высоком уровне, продавцы ориентируются на клиента.
Как выглядит современный супермаркет

Продуктовый магазин. Как открыть магазин продуктов. Магазин как бизнес
Среди большого числа конкурентов магазин самообслуживания должен предложить потребителю что-то очень заманчивое, чтобы покупатель пришел именно к нему. Поэтому начинать нужно уже с дизайна магазина. Когда потребитель входит, ему должно быть комфортно. Отделы, организованные профессионалами, помогут привлечь внимание. Отдельно должны быть таблички, указывающие на акции и скидки.
Правильно организованная парковка с удобным въездом — еще один плюс современному магазину самообслуживания.
Качество товаров должно быть безупречным, в противном случае покупатель больше не придет в такой магазин. Это репутация, за которой следит любая современная компания.
В условиях карантина отдельным преимуществом для потребителя будет наличие доставки и прочие дополнительные услуги, которые делают посещение магазина не ежедневной рутиной, а вполне приятным занятием.
Источник: golosinfo.com
Магазин самообслуживания

Слышали о возможности перевода магазина в формат самообслуживания, но не уверены, во сколько это обойдется и будет ли это решение успешным? Группа компаний «Визард» предлагает комплексную консультацию по техническим и кадровым аспектам перехода торговой точки в формат самообслуживания, а также полный пакет технического и программного обеспечения на базе онлайн касс и терминалов самообслуживания. Практика показывает, что все больше торговых сетей и розничных предприятий среднего и даже малого звена предпочитают снижать количество персонала за счет модернизации торговой точки при помощи современных кассовых аппаратов и платежных терминалов, снижающих потребность в участии продавца-консультанта в процессе выбора, взвешивания, продажи и оплаты товара покупателем. Обращайтесь за первичной консультацией по телефону или оставьте заявку на обратный звонок для более детальной беседы со специалистом!
Какой магазин можно перевести на самообслуживание?
Теоретически, любая торговая точка может быть переведена в формат самообслуживания, однако главный вопрос здесь – в рациональности такого перехода. Небольшой магазин до 50 м2 не имеет смысла переводить в данный формат по причине нехватки места: площади торгового зала попросту не хватит для размещения достаточной выкладки товара, а покупатели будут ощущать дискомфорт от близко расположенных витрин.
Учитывайте, что только для товарной выкладки нужно минимум 30-35 кв2 площади торгового зала, и это без учета зоны прохода покупателей, холодильного оборудования, POS-материалов, ограждений. Если вы планируете увеличивать площадь вашего магазина за счет соседних помещений до 70-100 м2, то переход в режим самообслуживания может стать удачным решением.
Другой фактор, который следует учесть – человеческий поток. Если ваш небольшой продуктовый магазин обслуживает стабильное число покупателей, скажем, в спальном районе, то модернизация может не повлиять особо на производительность торговой точки, и ваши расходы на покупку оборудования попросту не окупятся. Если же вы планируете покупать франшизу или открывать дополнительные отделы в магазине с уверенностью, что к вам будут приходить больше людей, то можете рискнуть. Следовательно, учитывайте два ключевых фактора при принятии решения – площадь торговой точки и ее пропускную способность.
Преимущества магазина самообслуживания
Очевидные преимущества и недостатки в том, чтобы сделать свой магазин почти автономным – это человеческий фактор. Обычно собственники магазинов переходят на самообслуживание в надежде снизить расходы на персонал – кассиров, товароведов. Действительно, установив несколько касс самообслуживания, вы можете сэкономить на окладах нескольких сотрудников вместе с больничными и страховками. Однако, многие не учитывают, что переход на автономный формат торговли может потребовать больше расходов на охранный персонал и систему видеонаблюдения, чтобы избежать воровства, которое обычно увеличивается после перехода на самообслуживание.
Плюсы перехода на самообслуживание

Переведя на режим самообслуживания магазин практически любого типа, можно выиграть в следующих позициях:
- Увеличение количества товарных позиций – в среднем на 50% за счет расширения торговых залов.
- Увеличение товарооборота – за счет ускорения процесса выбора и продажи товара, а также импульсивных покупок на кассовых зонах.
- Рост выручки на 100-200% — самый главный плюс перехода при грамотном расчете и выборе оборудования.
- Снижение ожидания в очередях за счет так называемых «самокасс» и других устройств для автоматизации торговли.
- Появление новых покупателей, рост лояльности клиентов.
- Существенное сокращение затрат на фонд оплаты труда, за счет уменьшения количества кассиров.
Безусловно, вы сможете сэкономить на кассирах и работниках торговых залов, и торговый процесс станет менее зависимым от квалификации персонала, поскольку покупатели не будут ощущать барьер между собой и товаром.
Минусы
Недостатки перехода на самообслуживания также есть:
- Возможная потеря части клиентов, испытывающих психологическую привязанность к прежнему формату магазина или отдельным продавцам, кассирам или консультантам.
- Рост убытка за счет увеличившегося воровства, как со стороны покупателей, так и самого персонала.
- Сравнительно высокая стоимость переоборудования – важный минус.
- Невозможность полностью отказаться от персонала, например, для взвешивания товара, обслуживании складских помещений, пополнении торговой выкладки.
- Увеличение расходов на охранный персонал и систему видеонаблюдения.
Чтобы взвесить все «за» и «против», проконсультируйтесь со специалистами, которые проанализируют именно ваш случай с учетом площади торговой точки, вида основной продукции, местоположения магазина, товарооборота и других факторов.
Как открыть магазин самообслуживания
После тщательного анализа плюсов и минусов перехода на новый формат работы, составьте примерный план работ:

- Разработка план-схемы торговых залов с учетом новых технических возможностей.
- Анализ потребностей в новом оборудовании (вы можете как полностью закупить новые кассы и терминалы, так и оставить часть уже имеющегося оборудования).
- Прогнозирование расширения товарного ассортимента.
- Расчет количества необходимого персонала с учетом модернизации.
- Планирование системы охраны и противодействия воровству.
- Закупка торгово-кассового оборудования, его установка и подключение.
- Обучение персонала работе с новой техникой и ПО.
- Тестирование обновленной торговой точки.
- Запуск.
Точный поэтапный план действий по переводу магазина в формат самообслуживания зависит от конкретных особенностей бизнес-процессов вашего предприятия. Возможно, увидев полную картину необходимых затрат и ожидаемых результатов, вы решите полностью обновить торговую точку, сделав ремонт торговых залов с расширением площади за счет соседних помещений. В большинстве случаев собственники розничного бизнеса находят дополнительные ресурсы для модернизации предприятия, которые окупаются в 2-5 раз в течение первых нескольких лет.
Необходимое оборудование
Оборудование – важная составляющая успешного перехода магазина на самообслуживание. Современная техника и программное обеспечение при правильном выборе может повысить эффективность розничной торговли в 2-10 раз. Например, за счет современных кассовых аппаратов можно не только проводить товар по кассе, но и отправлять данные о товарообороте в налоговую, формировать отчеты остатков по складу, принимать оплату банковскими картами. Компания «Визард» — премиум-партнер фирм АТОЛ и ЭВОТОР – предлагает вам ознакомиться с разделами каталога доступного оборудования, чтобы получить представление о технологических возможностях, открывающихся перед вами после модернизации вашего магазина.
Возникли вопросы или предложения? Оставьте сообщение на этой странице, воспользовавшись формой обратной свяжи, или закажите обратный звонок!
Источник: wsens.ru
