Если вы ищете ответ на этот вопрос в интернете, то уже убедились в том, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке», и по-настоящему стоящие советы найти сложно. В основном, все начинают лить воду в плане открытия ИП или ООО и прочей банальности.
3819 просмотров
Моя реакция, когда потратил кучу времени на поиск инфы впустую 🙂
Я хочу немного поделиться знаниями, инсайдами отрасли, которые накопил в процессе ее изучения, а также личным опытом ведения бизнеса. Уверен, они помогут вам. А, по окончанию статьи, вы сможете ознакомиться с нашим проектом и интересным предложением для себя. Кто особо нетерпелив — может перейти по ссылке здесь.
Итак, как любой бизнес в сфере ритейл, магазин косметики полностью подчиняется модели 7P маркетинга (классическому 4p – товар, цена, продвижение, месторасположение торговой точки; и еще дополнительным 3p – люди, процесс, подтверждение).
Сегодня, я расскажу об одном из пунктов, а, если конкретно, то про ассортимент.
Для начала ответьте себе на вопрос, какой вы хотите магазин: мультибрендовый или монобрендовый?
Андрей Ничипорук, Основатель «Джули Лу»
Плюсы и минусы каждого варианта:
Мультибрендовый
1) Независимость от конкретного бренда (всегда можно заменить по каким-либо причинам выбывший бренд);
2) Более широкая целевая аудитория (есть возможность подобрать портфель брендов, и, как следствие, ширину ассортимента, исходя из особенностей ЦА конкретной местности);
3) Гибкость (в принципе, гибкость во всем, начиная от общения с клиентом (нет необходимости переубеждать его негативный настрой к какому-либо бренду, можно просто предложить другой), гибкость в управлении (возможно применять свои стандарты обслуживания, корректировать глубину ассортимента, разрабатывать свои маркетинговые программы и т.д.) и другое.
1) Сложность в управлении (много разных поставщиков со своими условиями, постоянное освоение продавцами новой информации о товарах, остатки, просрочки и т.д.);
2) Высокая стоимость открытия (как правило, открытие такого магазина обходится не меньше чем в 7 млн. рублей, за счет того, что нужна достаточная площадь помещения и закупка широкого ассортимента для хорошей рентабельности);
3) Приходится мириться с тем, что маржинальность магазина прыгает, и зависит от рынка, а также от рекомендуемой наценки поставщиков (маржинальность от 27% до 100% от закупочной цены товаров).
Монобрендовый
1) Невысокая стоимость открытия (при большом желании и удаче, магазин такого формата можно запустить за 1 млн. рублей);
2) Простота управления (все понятно – один поставщик, новые позиции приходят редко, маркетинговые программы чаще всего составляются поставщиком и другое);
3) Высокая маржинальность товаров (как правило, бренды, предлагающие свою франшизу, закладывают маржу в размере не менее 100% от закупочной цены, если меньше – то прежде чем соглашаться, нужно хорошенько подумать (я бы не согласился).
1) Полная зависимость от представляемого бренда;
2) Большие затраты на рекламу (нужно не только магазин продвигать, но и, зачастую, сам бренд, потому как, сколько бы не говорили представители бренда, что они сами этим занимаются, уровень их маркетинговых вложений крайне мал). При этом, чем более раскрученный бренд, тем его условия будут жестче в плане закупок, оформления магазина, маржинальности и др. Конечно, если у вас есть своя многочисленная аудитория, которая вам доверяет, то все эти минусы можно нивелировать.
3) Нет возможность подстроиться под клиента (ну если не понравился бренд, значит все – не понравился, очень сложно его переубедить в обратном)
4) Нет возможности строить политику по качеству (если вас не устраивает качество каких-либо продуктов, то в мультибрендовом магазине вы можете, как и говорилось ранее, заменить их на позиции другого бренда, то в монобрендовом — сделать этого нельзя).
Независимо от того, какой формат вы выберете совет по ассортиментной политике для новых магазинов всегда один и тот же:
Ставьте на полки то, что предлагают те, у кого идут продажи!
Андрей Ничипорук, Основатель «Джули Лу»
Это правило, которое неуклонно должно соблюдаться, если вы не хотите вложить в рекламу больше денег, чем в открытие магазина.
Даже если вы не согласны с качеством товара, который продается в других магазинах или знаете более дешевый аналог продукта или просто любите другие бренды (которые менее раскручены, но их продукция более эффективна) — все это ничего не значит для ваших потенциальных клиентов.
Да, конечно, благотворительность полезное дело, в плане, что вы можете всем бесплатно очень долго рассказывать о том, какой хороший у вас товар и что какой-то ингредиент в составе косметики конкурента плохой, а у вас его нет, но есть лучше и ля-ля-ля. Все это прекрасно, но нужно относиться к магазину в первую очередь как бизнесу, а не как реализации собственных амбиций, зачастую не находящих отклика у других людей.
Поверьте мне, я сам уже наступил на эти грабли и пытаюсь уберечь вас.
Даже если производитель утверждает, что у него супер-пупер УТП, что если о нем рассказать, то прям все сразу начнут скупать его товар – не верьте! Большие корпорации тратят миллиарды долларов на то, чтобы вам привить нужное им отношение к их продукту, а вы собираетесь без вложений «перевернуть мир в голове клиента».
Моя реакция, когда мне говорят, что создадут бренд без вложений 🙂
Исключение есть одно — это когда вы на 100% уверены, что это ходовой бренд и товар, но другой вопрос, как вы об этом узнали, если у вас ещё нет магазина?
Скопируйте успешную модель в вашем регионе, городе, дворе, улучшите один из аспектов 7p и работайте. Да, вы частично поделите клиентов в ближайшим конкурентом, но это уже не ноль.
Кто-то будет прихоть именно из-за того, что вы «дарите цветы при покупке от 3 тысяч рублей». Но ваши эксперименты в УТП к ассортименту должны применяться в самую последнюю очередь.
Да вы можете включить в ваш ассортимент новые позиции, неизвестные в широких кругах бренды, предлагающие достойную косметику, и очень аккуратно переводить клиентов на них, а затем, когда наберете достаточно лояльных клиентов, которые будут приходить именно к вам и доверять вашим продавцам, тогда уже можно делать акцент на новые уникальные позиции, но даже в этом случае, скорее всего, на рекламу придется потратиться (хотя бы на большую вывеску в магазине :)). И в любом случае бренды от больших корпораций будут товаром — локомотивом.
Вот такой совет.
А теперь, как и обещал… предложение тем, кто хочет открыть свой бизнес в сфере красоты и дочитал до конца 🙂
Поддержите нас в создании действительно полезной бьюти-экосистемы (сети магазинов, объединённых интернет-сервисом), а мы поможем вам в реализации вашей мечты: создании собственного прибыльного бизнеса в сфере красоты.
С уважением, основатель «Джули Лу», Андрей Ничипорук.
Источник: vc.ru
Как открыть магазин косметики: подробная инструкция и подсчеты
То, что красота требует жертв и финансовых вложений, давно ни для кого не секрет, а статья расходов «на косметику» предусмотрена в бюджете, пожалуй, каждой женщины. Так что если вы решили открыть магазин косметики, нужно выяснить, как это сделать, и незамедлительно приступать к реализации проекта: он вполне может оказаться весьма прибыльным.
Все по закону!
Косметическая продукция подлежит обязательной сертификации – это первое, что нужно знать будущему владельцу «магазина красоты». Так что при заключении договоров с компаниями-поставщиками следует внимательно следить, чтобы товар соответствовал всем существующим требованиям.
С 2012 года действует Технический регламент Таможенного союза, где в деталях прописана процедура сертификации косметики и парфюмерии, указаны требования к документам на этот вид товара, а также к нанесению на него маркировки. Согласно регламенту на упаковке должна быть дана исчерпывающая информация о косметическом продукте. С нормативным документом обязательно нужно ознакомиться, чтобы точно знать, чего требовать от поставщиков.
Регистрация бизнеса
Чтобы открыть косметический магазин, вам понадобится зарегистрироваться в качестве ИП (если вы не планируете ограничиться одной торговой точкой или же учредителей у магазина два и больше, нужно выбрать ООО).
Ваш вид деятельности – розничная торговля косметикой, парфюмерией и бытовой химией. Оптимальный режим налогообложения для косметического магазина – ЕНВД, если же использовать его в вашем регионе невозможно, подойдет УСН «Доходы минус расходы». Для ведения розничной торговли понадобится купить и зарегистрировать кассовый аппарат.
Помещение для магазина
Параллельно с оформлением бизнеса нужно подыскивать подходящее помещение под магазин. Подходящим вариантом могут быть павильоны в торговых центрах либо цокольные этажи домов в людных местах. Для успешного бизнеса магазину требуется высокая проходимость, так что лучше, если он будет расположен в центре города или в одном из его престижных районов. Стоимость аренды при этом может быть и довольно высокой, но при условии, что торговля будет бойкой, а поток посетителей — постоянным, эти вложения окупятся.
Размеры будущего магазина могут быть от 30 до 100 кв. метров. Оптимально – 40–45. Будьте готовы к тому, что придется потратиться и сделать хороший ремонт: обстановка в магазине должна быть стильной и выглядеть дорого.
Оборудование для магазина
Еще одна важная статья расходов при организации косметического бизнеса – торговое оборудование. Вам понадобятся стеллажи, стеклянные прилавки и витрины, где товар будет удобно рассматривать.
При оформлении помещения и покупке оборудования лучше проконсультироваться с дизайнером: нужно, чтобы одно идеально сочеталось с другим. Можно установить прилавки у стен и обустроить островные витрины в центре магазина. Лучше, если в магазине будут и открытые витрины, и закрытые.
Известно, что открытые витрины – отличный способ увеличить продажи, но, устанавливая их, стоит сразу продумать систему предотвращения краж. Именно товары в магазинах косметики и парфюмерии чаще всего привлекают злоумышленников.
Что продавать в магазине
Чтобы покупатели, которые заглядывают в ваш магазин, не уходили оттуда без покупок, нужно, чтобы ассортимент магазина был достаточно широк. В него обязательно должны входить:
- косметические средства для ухода за лицом и телом;
- декоративная косметика;
- средства по уходу за волосами;
- средства личной гигиены;
- парфюмерия – как мужская, так и женская;
- средства для бритья и эпиляции.
При планировании, разумеется, нужно ориентироваться на спрос покупателей, особенно в том, что касается «любимых» марок и производителей, – и со временем методом проб и ошибок можно будет составить идеальный ассортимент для своего магазина. Однако в первое время лучше отдать предпочтение востребованной продукции массового спроса и популярным, хорошо разрекламированным маркам. Если вы не планируете открывать магазин исключительно элитной и дорогой косметики, большая часть товара должна быть бюджетной и доступной всем слоям населения.
Кроме косметики можно предлагать покупателям аксессуары для волос, бижутерию, нижнее белье, подарочную упаковку и т.д.
Персонал магазина
От персонала в магазине косметики зависит очень и очень многое. Редкие покупательницы приходят туда, точно зная, что именно им нужно. Чаще всего им требуется помощь в выборе нужного средства и консультация профессионала. И тут уж от того, насколько компетентным и доброжелательным выглядит продавец, во многом зависит, состоится ли покупка и какой она будет.
В его обязанности входит знать все о продукции и терпеливо отвечать на бесчисленные вопросы посетителей. Так что наем персонала станет делом ответственным.
Лучше, если у продавцов будет личная заинтересованность в результатах труда: предложите им кроме оклада процент от стоимости реализованной продукции.
Количество продавцов будет зависеть от площади магазина и графика его работы. Для небольшого (около 50 кв. метров) магазинчика, который работает с 10 до 19, нужно четыре продавца-консультанта для посменной работы.
Кроме того, вам понадобится товаровед, бухгалтер, уборщица.
Как рекламировать магазин
Хорошая реклама магазину косметики просто необходима. Яркая вывеска, указатели, объявления и флаеры, которые раздаются прохожим – все это можно применять для «раскрутки» магазина. Но не менее, а может, и более важными будут акции, дисконтные карты и бонусы для постоянных покупателей – все это поможет сформировать круг постоянных покупателей и обязательно принесет свои дивиденды.
Косметика по интернету
Можно не ограничиваться продажей товара в магазине, а открыть параллельно с офлайновым бизнесом интернет-магазин косметики. Раз уж у вас имеется товар на складе, можно доставлять его тем, кто предпочитает делать покупки, не выходя из квартиры. В зависимости от того, какую аудиторию вы планируете охватить (только свой город или всю страну), вам придется организовать доставку или рассылку. Если вы планируете продавать косметику в Сети, к планируемым расходам придется добавить затраты на создание сайта.
Поговорим о деньгах
Чтобы открыть магазин косметики и парфюмерии, потребуются серьезные инвестиции. Подсчитаем приблизительные затраты для небольшого магазина площадью около 50 кв. метров, в котором работают 4 продавца. В этом случае расходы на организацию бизнеса могут быть следующими:
- ремонт – 200 тыс. рублей;
- покупка торгового оборудования – 250 тыс. рублей;
- закупка товара – 2–2,5 млн. рублей.
Итого получается около 3 млн. рублей.
Теперь подсчитаем приблизительные ежемесячные расходы:
- аренда – 50–90 тыс. рублей;
- коммунальные платежи – 30 тыс. рублей;
- заработная плата персонала – 100–120 тыс. рублей;
- административные расходы и реклама – 20 тыс. рублей.
Получается порядка 200–250 тысяч рублей. Кроме того, работая над бизнес-планом будущего магазина, нельзя забывать о том, что товар придется постоянно докупать.
Торговые наценки на парфюмерию могут составлять от 45 до 100 %, на косметическую продукцию – от 20 до 50, на средства гигиены и бытовую химию – от 15 до 25 %. Как показывает практика, расположенный в удачном месте косметический магазин при условии грамотной торговой стратегии может окупиться за 2–3 года.
Источник: dezhur.com