Всем привет, мои любимые потребители. Часто ли кто-нибудь из вас задавался вопросом, а сколько розничные сети зарабатывают на продаже целлофановых пакетов? Да-да, именно тех самых, перед приобретением которых, вы слышите замученный вопрос: пакет надо?
Должен вам сообщить, что только одна компания 5X Retail Group, в состав которой входят такие супермаркеты, как: Пятерочка, Перекресток, Карусель, продают за год около 700 миллионов пакетов.
Обычно, розничные сети имеют около десятка поставщиков в своем рукаве. Закупая пакеты у того, кто предложит им самые выгодные условия, обычно это выражается в самой низкой закупочной цене. На практике, ритейлеры закупают целлофановые пакеты не дороже рубля, а продают их в несколько раз дороже. К примеру, в Магните маленький пакет стоит 3 рубля 90 копеек, а большой 5 рублей 90 копеек. Несложно посчитать примерный заработок компании, перемножив стоимость пакетов на количество проданных.
Так же можно обратить внимание, что розничные сети умудряются заработать не только на продаже пакетов, ни на размещении рекламных объявлений на них. Стоимость которых, зависит от размера и покрытия площади пакетов.
Бизнес идеи во время санкций. Производство пакетов как бизнес с нуля
Интересный факт , в загнивающей Европе, и других цивилизованных странах, продажа целлофановых пакетов запрещена законом. Потому что, местные власти понимают, что данные отходы проблематично утилизировать и перерабатывать, без нанесения ущерба окружающей среде, и экологии страны в целом. В их число входят: Франция, Тайвань, Кения, ЮАР, Китай, Сингапур, Бельгия, Ирландия, Дания. В США за продажу таких пакетов можно получить штраф, поэтому в фильмах мы обычно видим бумажные пакеты. Можно обратить внимание на то, что дебютировала в запрете продаже таких пакетов на территории Европы, родина пиццы и оливок, Италия.
Так почему же мы не можем перейти на бумажные пакеты? Потому что их производство будет дорого стоить? Или потому, что на целлофановых пакетах можно хорошо зарабатывать? Думаю здесь, всем все предельно ясно. Пишите в комментарии свое личное мнение по поводу рациональности использования целлофановых пакетов, может есть такие, кто ходит в магазин со своим пакетом, или сумкой?
Если вам понравилась статья, ставьте лайки , обязательно подписывайтесь на канал , и делитесь ей со своими друзьями в социальных сетях.
Источник: dzen.ru
Самый продаваемый товар: как устроен бизнес полиэтиленовых пакетов
Cколько полиэтиленовых пакетов у вас дома? Наверняка наберется несколько десятков: фасовочные – маленькие прозрачные пакетики, «майки» из магазинов, пакеты для мусора и т.д. Когда-то было принято мыть и сушить пакеты, чтобы потом использовать их снова. Сегодня это самый продаваемый товар в сетевых розничных сетях.
Однако чаще всего на пакете вы не найдете маркировки и контактов производителя. Журнал «РБК» разобрался, кто выпускает самый востребованный в России товар.
Много и дешево
Главный враг полиэтиленовых пакетов, экологическое движение Greenpeace, считает, что ежегодно в России их продается 65–80 млрд штук. Эти цифры основываются на данных о том, что городской житель России тратит в среднем два пакета в день. Много это или мало? Согласно информации Агентства по охране окружающей среды (EPA), жители США в год используют около 380 млрд пластиковых пакетов.
65 млрд штук – это примерно 325 тыс. т, если считать, что пакет весит 5 г. Для их единовременной перевозки понадобился бы товарный поезд с 4779 крытыми вагонами. Цифры гигантские, но каков объем этого рынка в деньгах? Дать точный ответ очень трудно. «Рынок не консолидированный, примерно как рынок хлеба или колбасы», – говорит Андрей Новиков, владелец компании «Артпласт», одного из крупнейших производителей пакетов. По его оценке, объем российского рынка может составлять 25–30 млрд руб. Другие опрошенные РБК производители полагают, что реальная цифра ближе к нижней границе диапазона.
Мистер целлофан «Мы в месяц декларировали такую прибыль, которую «великий» Артем Тарасов задекларировал за год – 3 млн советских рублей», – рассказывал в интервью Forbes самый богатый человек России по версии этого журнала Алишер Усманов. В конце 1980-х он получал рентабельность, измерявшуюся в тысячах процентов, за счет огромной разницы между отпускной ценой сырья с советских заводов и ценой пакетов в «кооперативной» рознице.
Времена, когда была возможна такая маржа, давно прошли. В 1990-е годы большая часть пакетов ввозилась в Россию из Европы, Китая и Турции. Новиков говорит, что тогда в России пакеты производили несколько заводов, оставшихся с советских времен, но их доля была мизерной. «Я был студентом МИФИ и торговал на рынке различными товарами, которые мой старший брат возил из Турции», – вспоминает Новиков. Подсчитывая доходы, братья поняли, что больше всего зарабатывают на продаже обычных пакетов.
Кризис 1998 года нанес удар по импорту, торговцы стали подумывать о строительстве своих заводов. Закупка оборудования обходилась в несколько миллионов долларов, говорит Новиков. Он тогда вложил заработанные на торговле деньги в два предприятия – одно в подмосковном Протвино, другое на Украине.
Тогда же после кризиса основал свою компанию «ТИКО-пластик», выросшую в одного из лидеров рынка, нижегородский бизнесмен Игорь Есин. Он владел приватизированным Научно-исследовательским и проектным институтом карбамида и продуктов органического синтеза и сидел без заказов. Чтобы выживать, решил открыть подсобный бизнес по производству пластиковых пакетов, и это оказалось очень прибыльным. «В начале 2000-х рентабельность превышала 50%», – рассказывает Игорь Фомин, генеральный директор петербургской компании «Дар», также производящей пакеты.
В кризис 2008 года многие мелкие предприятия разорились, а оставшиеся начали расширять производство. Новиков из «Артпласта» вложил около 500 млн руб. в строительство завода в Серпухове, Есин из «ТИКО-пластика» потратил 300 млн руб., вдвое расширив мощности своего предприятия в Нижегородской области. Каждая компания в год производит около 12 тыс. т пакетов – 1,7–4 млрд штук в зависимости от типа. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ЗАО «Артпласт-Т», головной компании «Артпласта», в 2013 году составила 3,58 млрд руб., ЗАО «ТИКО-пластик» – 1,1 млрд руб.
Безымянный пластик
По словам опрошенных РБК участников рынка полиэтиленовых пакетов, на нем нет ни одной компании с долей больше 20%. «Есть пять-семь производителей, которые выпускают от 500 до 1000 т продукции в месяц, – говорит Андрей Новиков. – И есть несколько сотен, как правило, региональных производителей с меньшими объемами – по 50–100 т в месяц».
Казалось бы, крупные доли рынка могли бы захватить производители полиэтилена – нефтехимические компании, подразделения «Газпрома», ЛУКОЙЛа, ТАИФ, «Сибура», «Роснефти» и «Башнефти». Но ни у кого из них нет большого производства пакетов. Им это невыгодно, для них это хлопотный бизнес и намного менее доходный, чем экспорт нефтехимии, объясняет Игорь Фомин из компании «Дар», которая выпускает около 6 тыс. т пакетов в год.
Основные клиенты производителей пакетов – несетевая розница, то есть небольшие магазинчики, а также мелкие и средние оптовики. На них приходится больше половины объемов даже крупных компаний вроде «Артпласта» и «ТИКО-пластика». По словам Фомина, в целом по рынку средний заказ составляет 100 тыс. пакетов – около 50 кг. Розничные сети размещают разовые заказы на десятки миллионов пакетов, но если сложить годовые объемы продаж пакетов в сетях X5 Retail Group, «Магнит», «Дикси» и «Ашан», цифра едва превысит 2 млрд штук. То есть на четыре крупнейшие розничные сети приходится не больше 3% рынка.
Розничная наценка
Тем не менее сетевикам тоже удается заработать на «пакетном буме». В середине 2000-х большинство ритейлеров раздавали пакеты бесплатно на кассах, но после кризиса 2008 года стали их продавать. «Минимальная наценка на пакеты в розничных сетях – 25–30%, но обычно 70–80%», – говорит Игорь Фомин.
Основатель сети «Магнит» Сергей Галицкий придумал, как можно зарабатывать на тоннах полиэтиленового мусора, который остается на складах и в распределительных центрах «Магнита», а заодно обеспечить свои магазины пакетами. Он построил завод «Пластиктрейд», мощности которого позволяют производить 1,15 млрд пакетов в год. Завод выпускает только две разновидности пакетов, которые продаются потом в «Магните» за 1,9 и 3,9 руб.
Использование вторсырья позволяет получать высокую рентабельность, рассказывал Галицкий в 2014 году, не раскрывая деталей. В 2012 году выручка «Магнита» от продажи упаковочных материалов составила 697 млн руб., в 2013 году – уже 1,17 млрд, то есть выросла на 68%. Выручка производителей пакетов растет медленнее: у «Артпласта» она в 2013 году увеличилась на 32%, у «ТИКО-пластика» – на 15%. Если и другие розничные сети построят свои заводы, бизнес производителей сильно пострадает. Рентабельность производства пакетов за 15 лет снизилась с 50 до 10%, утверждает Фомин.
Источник: mmgp.ru
Бизнес по продаже пакетов
Компании-производители упаковочного материала в начале своей деятельности неизбежно сталкиваются с проблемой наработки клиентской базы, которая приобретала бы их продукцию.
Чтобы избежать подобной ситуации, лучше заранее продумать, кто будет вашим клиентом.
Пакеты из полиэтиленового материала – это один из наиболее удобных в использовании и дешевых видов упаковки любых видов товаров. Пакеты-майки, по большей части, приобретают торговые точки, это любые магазины, супермаркеты, рынки, аптеки. Вот и им, как раз, и надо предлагать свою продукцию по оптовым ценам.
Фирмы, занимающиеся любой деятельностью, могут пользоваться такими пакетами в качестве дешевого упаковочного материала. А если на пакет еще и нанести логотипы фирмы, то это станет рекламой и поддержкой имиджа. Вместе с логотипом в качестве рекламы стоит нанести контактную информацию – телефон и адрес фирмы.
Также можно на пакетах производить печать интересного материала о компании. С фирмами, готовыми сделать подобные заказы, необходимо заключать предварительные договоры. В случае, если заказ крупный, можно нанести логотип бесплатно для привлечения клиентов.
Рестораны, офисы, юридические компании используют пакеты для мусора. К ним также можно обращаться, рекламируя свою возможность продажи упаковочного материала.
Если будете постоянно работать в направлении расширения ассортимента своей продукции, привлечете хорошего дизайнера, то можете стать поставщиком упаковочных изделий для фирм, занимающихся оформлением подарков.
Можно приобрести оборудование для нанесения на пакет полноцветной печати, которая не будет на много поднимать цену на изделие. Очень интересна идея печати на пакетах различных цитат.
Каждый из нас в течение дня неоднократно использует пакеты для перемещения вещей и продуктов. Полиэтиленовые пакеты прочны, водонепроницаемы и устойчивы к воздействиям окружающей среды. Продавая пакеты в местах их интенсивного использования – в торговых центрах и на рынках, у вас есть возможность наладить довольно прибыльный бизнес.
Чтобы у клиента был выбор необходимо заранее позаботиться о расширении ассортимента. Пакеты должны иметь широкую цветовую гамму, размерный ряд и форму. Идеальным вариантом станет продажа уникальных пакетов.
Не так давно появились, так называемые, био-пакеты. Их разложение происходит всего за три года без воздействия на окружающую среду. Защитники природы такую новинку оценят и станут вашими постоянными клиентами.
Источник: biznestoday.ru