Магазин сад огород как бизнес

По последним статистическим данным, российский рынок семян постоянно и неуклонно растет. Причем отечественные поставщики и производители настойчиво вытесняют зарубежных предпринимателей. Что не удивительно, ведь спрос на продукцию стабильно высокий. Семенами интересуются не только дачники, но и фермерские, колхозные хозяйства различных масштабов. Все это говорит о том, что бизнес на семенах имеет перспективы к развитию.
Прежде чем открыть магазин семян, надо понять, с чем будет иметь дело ваш бизнес. Изготовление семян регулируется федеральным законом «О семеноводстве». Все семена принято делить на такие три основных сорта: репродукционные; оригинальные; элитные.

Оригинальные сорта – это семена, произведенные на первой ступени размножения, а потому самые чистые и стоят намного дороже остальных. После их размножения получаются элитные сорта семян. Следующее за ними поколение – репродукционные. Кроме этого, все сорта имеют две или три категории чистоты.

Любые семена, которые предлагаются к продаже, должны иметь на упаковке такие указания: номер партии; название культуры; количество в упаковке; сорт или гибрид; соответствие сортовым и посевным качествам; срок годности; адрес, контакты и название компании-производителя или дистрибьютора. Наличие этой информации требуется действующими ГОСТами.
Для того чтобы открыть магазин семян с нуля, необходимо составить подробный, грамотный бизнес-план. Он должен содержать такие пункты:
Обычно выбирают между двумя формами регистрации: индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью. Первый вариант подходит тем, кто открывает бизнес самостоятельно и небольшого масштаба. Если вы организовываете дело с партнером или планируете открыть сеть магазинов, лучше остановиться на ООО, сформировав уставной капитал.
Лучше всего открыть магазин на собственной площади, что уменьшит издержки на открытие дела. Такой бизнес потребует помещения размером не менее 50 кв. м. Предполагается, что ассортимент помимо семян будет включать мелкий садовый инвентарь, прочие мелкие товары для садоводов и цветоводов. Магазин желательно презентабельно оформить.
Вам понадобятся стеллажи, крытые стеклянные витрины, прочее торговое оборудование, в зависимости от того, что будет включать ваш ассортимент товаров. Кроме этого, в торговый зал надо приобрести кассовый аппарат, который зарегистрировать в налоговой инспекции.
Чтобы ваш бизнес был успешным, надо предлагать исключительно качественный товар. Для этого надо найти хорошего оптового поставщика семян. На всю продукцию он должен выдавать сертификаты качества, которые вы сможете предоставлять покупателям по требованию. Качество продукта регулируется на государственном уровне, а точнее, ГОСТом 12036-85.

В соответствии с ним семена могут быть обработаны определенными безопасными биологическими или химическими веществами. Если эти вещества использовались, производитель должен прилагать соответствующую документацию. Для начала можно включить в план покупку небольшой пробной партии товара, по результатам продаж и отзывов которой решать, стоит ли подписывать долгосрочный договор на поставку товара или нет. В дальнейшем можно договориться о фасовке семян специально для вашего магазина в фирменные пакетики.
Ваш бизнес-план должен предусмотреть наем персонала. Прежде всего, у вас должен работать грамотный продавец-консультант, который не просто будет разбираться в ассортименте. Он должен иметь представление о различных видах и сортах семян, особенностях их выращивания в различных условиях и прочее. Обязательно в бизнес-план надо включить вопрос проведения рекламной кампании.

Читайте также:  Казуальные игры как бизнес

Наиболее эффективными рекламными инструментами являются броская вывеска на магазин, раздача листовок, рекламные объявления. Доказал свою эффективность интернет-магазин, который играет, в том числе, роль своеобразного каталога товаров.
Бизнес-план в обязательном порядке должен точно просчитать все вложения и планируемую отдачу от проекта. Только так можно определить, насколько он рентабельный.
Основной план затрат будет состоять из таких пунктов: затраты на открытие: регистрацию, ремонт, аренду помещения – 180 тыс. руб.; торговое оборудование – 70 тыс. руб.; оборотные средства – 200 тыс. руб. Всего потребуется не менее 450 тыс. руб. Кроме этого, каждый месяц надо выделять средства на постоянные отчисления (около 100 тыс. руб.), а также рекламу и прочие расходы (около 30 тыс. руб.).
Она формируется от наценки на продажу товара. В данном случае наценка может ставиться в сотни процентов. Несмотря на то, что товар мелкий, небольшой и недорогой, в сезон магазин может зарабатывать до 20 тыс. долл. В среднем срок окупаемости составит чуть более года. Основная проблема магазина – сезонность.

Сгладить ее можно, если расширить ассортимент. Например, включить в него удобрения, цветы, рассаду и прочее.
На рынке работает множество различных компаний, предлагающих разнообразные семена. Чтобы конкурировать с ними надо предлагать широкий ассортимент качественных семян, которые всегда будут в наличии. Но покупатель всегда обращает внимание на авторитетность магазина, его поддержку покупателю и маркетинговые ходы.

Выбирая между сортами, покупатель всегда отдаст предпочтение более раскрученному и недорогому. Также важна поддержка фермера. Многие поставщики на каждом пакетике вывешивают инструкции и рекомендации по культивации продаваемых семян. Но магазин выигрывает только в том случае, если продавец-консультант может дать всестороннюю консультацию по поводу выращивания продаваемой продукции. Надо учитывать, что основными покупателями будут частные фермерские и крестьянские хозяйства.
Если кто в теме – давайте обсудим, успехов всем и процветания!

По материалам форума Бизнес-идей:

Источник: dzen.ru

Что продавать на маркетплейсах Wildberries и OZON в 2023 году в категории Товары для приусадебного хозяйства

Что продавать на маркетплейсах Wildberries и OZON в 2023 году в категории Товары для приусадебного хозяйства

Эта статья будет вдвойне полезна для читателей портала openbusiness.ru, поскольку:

  1. дает представление о самых продаваемых товарах на маркетплейсах WB и OZON в нише для садоводов-огородников,
  2. позволяет понять, во сколько вам обойдется необходимый инвентарь, если вы решите сосредоточиться на создании собственного приусадебного хозяйства на 6 сотках.

Для нашего обзора мы выбрали всего три подкатегории:

  1. Садовая техника
  2. Садовый инструмент
  3. Теплицы и укрывной материал

Первое, что бросается в глаза при поверхностном сравнении продаж на маркетплейсах Wildberries и OZON — это кратный разрыв в количествах продаж садовой техники в пользу OZON. Судя по всему, покупатели предпочитают не заказывать сложные технические товары в WB. И мы даже догадываемся почему. Смотрите наш обзор.

Вместе с тем недорогие расходники, вроде лески и ремней для триммера, катушек, свечей для двигателя и пр., покупают все-таки в основном в WB.

По количеству продаж в категории «Садовая техника» на обеих площадках лидируют триммеры. Диапазон цены самых популярных триммеров 4 000-6 000 рублей.

Высокой популярностью пользуются и воздуходувки садовые стоимостью от 1000 до 3000 рублей. Однако, судя по отзывам, покупают их не сколько садоводы, сколько майнинг-фермеры для продувки компьютеров.

Читайте также:  Ткани как начать бизнес

В топ продаж на OZON входят также аккумуляторные ножницы-кусторезы. Диапазон цены самых ходовых моделей 3 000-4 000 рублей.

На обоих маркетплейсах также неплохо продаются электрические культиваторы стоимостью от 8 000 рублей. Причем все популярные модели можно пересчитать по пальцам.

Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.

12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН.

В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.

Самые востребованные газонокосилки на обоих маркетплейсах стоят от 5 000 до 10 000 рублей. Более дорогие позиции продаются существенно хуже.

В число товаров-лидеров по количеству продаж на обоих маркетплейсах входят бюджетные мойки высокого давления стоимостью от 3 500 рублей.

Еще один товар, который хорошо продается и на Озон и на Вайлдбери — цепная аккумуляторная пила. При этом разброс цен популярных позиций очень высок — от 2 000 до 7 000 рублей.

В число лидеров продаж попадает и измельчитель садовый стоимостью 12 000-13 000 рублей. Но, несмотря на достаточно высокие продажи, конкурентов в этой подкатегории практически нет.

В отличии от садовой техники садовый инструмент продается одинаково хорошо на обеих площадках.

Самыми популярными позициями являются незаменимые для садоводов секаторы стоимостью от 300 до 500 рублей и металлические совочки за 150 рублей.

В топ-10 самых популярных садовых инструментов на OZON входит измеритель кислотности почвы, продажи которого на WB, судя по количеству отзывов и имеющейся статистике, существенно отстают.

В зимний сезон высоким спросом пользуются лопаты для уборки снега, которые можно купить дешево, но без черенка на Wildberries, или полноценный вариант на OZON. А вот штыковые лопаты хорошо продаются вне зависимости от сезона. Их тоже можно приобрести как с черенком (от 1500 рублей), так и без (от 500 рублей). Та же история с граблями, которые, однако, продаются на порядок хуже лопат.

Серпы и косы садовые тоже пользуются достаточной популярностью, но только в маркетплейсе OZON. Стоимость самых ходовых позиций — 240 рублей.

Ручной культиватор корнеудалитель тоже хорошо продается именно на OZON. Более того, он входит в топ-10 самых продаваемых позиций в категории «Садовые инструменты».

В число популярных позиций на обоих маркетплейсах входят «сеялки-сажалки» — бюджетные приспособления разных конфигураций, стоимостью от 170 рублей.

Теплицы и укрывной материал

Безусловным лидером по продажам на маркетплейсах Wildberries и OZON являются парники — конструкции, состоящие из каркаса, сделанного из прочных и гибких пластиковых дуг, вшитых в укрывной материал. Низкая стоимость (от 700 рублей) и простота установки объясняют такую популярность этой позиции среди садоводов.

Фото с сайта ozon.ru/product/parnik-teplitsa-podsnezhnik-bashagroplast-3-metra-parnik-dlya-rassady-329852023/

Продвинутые огородники предпочитают покупать непосредственно сам укрывной материал. Стоимость самых продаваемых позиций:

  • Спанбонд укрывной (от 500 рублей за 10 метров).
  • Агроткань от сорняков (стелится на землю, растения высаживаются в подготовленные отверстия). Незаменимое решение для тех, кто выращивает клубнику, поскольку не только избавляет от сорняков, но и не позволяет гнить ягодам, находящимся у земли. Стоимость самой популярной агроткани от 600 рублей за 10 метров.
  • Пленка парниковая полиэтиленовая (от 600 рублей за 10 метров).
  • Затеняющая сетка (от 500 рублей за 10 метров).
  • Светоотражающая малайровая пленка/Термоодеяло (400 рублей за 160*210 см).
Читайте также:  В бизнесе когда авторские права

Отдельно стоит выделить домашние мини-теплицы, представляющие собой небольшие стеллажи, укрытые чехлом из прозрачной пленки. Стоимость таких стеллажей зависит от размера и начинается от 1400 рублей в самой ходовой комплектации.

Фото с сайта ozon.ru/product/parnik-dlya-rassady-na-podokonnik-3-polki-80x46x24-220304034/

Непосредственно полноразмерные теплицы, судя по статистике, лучше всего покупают на Озон. Это вполне логично, учитывая «конскую» стоимость доставки габаритного товара для продавцов (особенно, когда эти габарита странным образом слетают в настройках) и «бережное» отношения к товарам поставщиков со стороны маркетплейса WB. Подробнее об этих и многих других подводных камнях торговли на маркетплейсе Wildberries читайте в нашем обзоре.

На OZON можно выделить 2 самых популярных позиции — теплица-хлебница стоимостью от 7 500 рублей и полноценная 4-х метровая теплица за 10 500 рублей. Другие теплицы пользуются значительно меньшим спросом, поэтому если вы планируете выходить на рынок в сегменте «Товары для сада» лучше сосредоточить усилия на значительно более продаваемых сопутствующих товарах.

Фото с сайта ozon.ru/product/karkas-parnika-novator-mini-hlebnitsa-pod-polikarbonat-2-m-837870065/

Об укрывном материале мы уже писали выше, но отдельно нужно отметить укрывные чехлы для кустарников стоимостью от 380 рублей за 2-3 чехла. Собственно, отдельно чехлы на сами теплицы тоже неплохо продаются.

Стоимость ходового чехла из армированной пленки на теплицу начинается от 6 500 рублей. Предполагается, что каркас для этой конструкции у вас уже есть.

Говоря о каркасах, нужно отметить, что самыми популярными являются дуги для мини-парников. Стоимость лидирующего по продажам набора из 6 дуг составляет 900 рублей.

Также у тех, кто предпочитает собирать теплицы своими руками, популярностью пользуется термопривод-автомат для проветривания теплиц и парников. Стоимость его от 900 рублей.

Если габаритные товары лучше покупать на OZON (где они, к нашему удивлению, оказались еще и дешевле), то лидером по продажам «мелочевки» безусловно является WB. Именно там больше всего продаются всевозможные крепления, прищепки, клипсы, зажимы, держатели для парников и теплиц.

Суммируем. Если вы ищете популярные товары для продажи на маркетплейсах, то советуем остановиться на недорогих садовых инструментах и сопутствующих расходных материалах для садоводов. С габаритной или сложной техникой новичкам категорически не стоит связываться. А вот простые, часто используемые и недорогие товары, такие как грабли, лопаты, крепежи и пр., при условии, что у вас есть возможность закупить их напрямую у производителя по минимальной цене, могут принести вам доход за счет оборота.

И последнее, если у вас нет опыта продаж на маркетплейсах, начните с выхода на OZON. Это тот редкий случай, когда обороты в данной категории на Wildberries и OZON примерно равны, а удобство в торговле через OZON несоизмеримо выше.

Все материалы по тегу: маркетплейсы

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Источник: www.openbusiness.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин