Экологически чистое питание востребовано людьми различных возрастов, но быстро сделать высокодоходным этот бизнес довольно трудно. Одно дело открыть магазин там, где много состоятельных покупателей. И совсем по-иному будет развиваться деятельность магазина в обычном спальном районе промышленного города. Проблема состоит, прежде всего, в том, что здоровая пища, не содержащая консервантов и добавок, имеет стоимость на 50-100 процентов большую, чем цена продуктов, реализуемых для массового потребления. А для состоятельной публики – на все 1000%!
И тем не менее, продажа экологически чистого питания переживает период стремительного роста. Отчасти это обусловлено интенсивным развитием сельскохозяйственного производства в стране и низкими затратами на доставку товара от местных фермеров. Значительный потенциал рынка, по мнению экспертов, заключается в том, что преимущества здорового питания добрались еще не до всех регионов. Но недовольство людей качеством и ассортиментом фруктов и овощей в супермаркетах растет. Соответственно, вырастет и спрос на небольшие магазины эко-питания.
#3 ЭТИЧНЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ | Сеть магазинов здорового питания
Бизнес-план магазина здорового питания с расчетами позволит открыть предприятие торговли, в котором будут представлены различные группы экологически чистых цельнозерновых продуктов, продуктов пчеловодства, натуральные специи и приправы, изделия из ягод и фруктов.
Здоровое питание перестает рассматриваться как простая диета, рекомендованная людям, страдающим заболеваниями. Все большее количество вполне здоровых людей стремится потреблять полезную, качественную и экологически чистую продукцию.
По информации, сформированной на основе данных отчетов Росстата, основная целевая аудитория магазинов здорового питания – это люди от 25-летнего возраста и немного старше, которые уделяют большое внимание своему здоровью. Причем мужчин среди них примерно на 20% меньше, чем женщин.
В последние несколько лет отмечается некоторое «омоложение» потребительского сообщества, а в его составе количество мужчин увеличивается. Например, в крупных городах среди школьников старшего возраста количество мальчиков и девочек, употребляющих здоровое питание, практически одинаково. Исходя из наиболее смелых предположений, число потенциальных покупателей эко-продуктов в городах страны составляет свыше 90% населения.
Бизнес идея: Магазин здорового питания
Кажется, что может быть необычного в магазине, который продает еду? Но если только речь идет не о магазине здорового питания. Эта бизнес идея появилась довольно недавно, и благодаря этому, у нее нет большой конкуренции, и она не требует больших инвестиций, а также из этого может построить успешный бизнес любой человек. Главное подойти к организации со всей серьезностью, и ответственностью.
Развитие и целевые клиенты
На начальном этапе развития не потребуется большой ассортимент. Из-за того, что в здоровом питании важно качество, а не количество. Чтобы привлечь клиентов, и не запятнать репутацию, нужно соблюдать некоторые правила:
Как открыть доставку ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ |Погружение |Health Food
- Продукты – они должны быть проверенными, свежими, и полезными.
- Нормы санитарии должны быть на высшем уровне.
- Еда, которая будет продаваться в вашем магазине, должна проходить медицинские исследования.
Отличным ходом будет распределение товаров по категориям. Это поможет вашим клиентам сориентироваться, и купить нужный продукт.
Целевые клиенты – это в основном женщины от 25 лет, которые хотят улучшить свое здоровье, даже если они ничем не болеют. Покупателей мужского пола не большое количество, но популяризация здорового питания становится все более «молодым», и этим начинают увлекаться молодые люди, и даже школьники. Также благодаря этому соотношения покупателей разных полов уравновешивается.
Подбор продуктов для магазина здорового питания
Это самый важный этап, и на это нужно обратить особое внимание. Позовите в свой магазин профессионального диетолога, и прислушайтесь к его советам. Во время составления ассортимента опирайтесь на следующие нормы:
- Продукты должны быть только натуральными, и они не должны в себе содержать различных примесей.
- Откажитесь от товаров, которые содержат ГМО. Если на продукте присутствует эта надпись, она будет отпугивать покупателей, и тем самым вы будете терпеть убытки.
Вам будет интересно: Грузоперевозки: бизнес план
Как и в любом другом магазине, самые большие убытки приносит товар, который не продался, прежде чем закончился срок годности. Исходя из этого, нужно приобретать только те товары, которые пользуются повышенным спросом, или имеют большой срок хранения.
Выбор оборудования и персонала
Прежде чем составить бизнес-план, нужно определиться с персоналом, и оборудованием. Для магазина здорового питания потребуется стандартная техника, и приобрести ее не составит труда. Подбор оборудования в первую очередь зависит от вашего ассортимента, но в большинстве случая приобретается именно эта техника:
- Витрины, которые потребуются для хранения товаров, которые не портятся
- Морозильные камеры, и холодильники.
- Стеллажи для напитков
- Корзины и тележки для продуктов
Подбор персонала полностью зависит от вас. Распределите обязанности, и определите должности. Может, вы что-то сможете взять на себя, и тем самым ваши расходы сократятся. Заработная плата зависит от города, и страны, в которой будет открываться магазин. Для России средняя заработная плата находится в пределах 20 000 – 25 000 рублей.
Подбор места расположения магазина, и помещения
Для того, чтобы магазин здорового питания пользовался популярностью, и привлекал как можно больше внимания, нужно подойти к выбору места расположения со всей серьезностью.
Расположение магазина должно находиться в оживленном уголке населенного пункта. Также к магазину должен быть удобный подъезд, и подход. Площадь помещения должна быть более 100 квадратных метров. У помещения должны быть системы отопления, водоснабжения и электричества.
Расходы
На первых этапах лучше всего взять помещение в аренду, нежели покупать его, это поможет сократить начальные расходы. Стоимость аренды составляет от 40 000 до 300 000 рублей. На закупку ассортимента понадобится от 100 000 рублей, зависит от того, насколько вы хотите его разнообразить. На выплату зарплаты понадобится порядка 150 000 рублей.
Вам будет интересно: Зарабатывать самостоятельно — реально. Идеи открытия бизнеса
Чтобы ваш магазин стал более популярным, можно задуматься о создании собственного интернет магазина.
Интернет магазин – это также отличное решение. Плюсы очевидны, вам не придется тратиться на оборудование, аренду помещения, вам не понадобятся такие сотрудники, как кассиры, уборщики, и охранники, что существенно сократить расходы, и сможет повысить доход. Ведь через интернет вашу продукцию будут покупать не только люди, которые с вашего города, но и за его рубежом.
Где можно открыть?
Магазин здорового питания можно открыть в любом населенном пункте. Сейчас здоровое питание набирает популярность ежедневно. Главное к этому подойти со всей серьезностью, и вы сможете создать себе стабильный доход. Доход напрямую зависит от места расположения, исходя из этого, магазин нужно открыть в центре, или в другом оживленном районе населенного пункта.
После вашего открытия вам нужно заявить о себе. Сделать это можно с помощью рекламы. Это могут быть рекламные листовки, реклама в газетах, на радио, или в интернете. Здесь все зависит только от вас, и от средств, которые вы готовы отдать за продвижение.
Окупаемость
В случае соблюдения всех рекомендаций, ваш магазин будет приносить около 70 000 рублей в день. Исходя из этого, ваши начальные расходы окупаются за несколько месяцев.
Заключение
Благодаря тому, что это совсем новый бизнес, в котором нет конкуренции, вы сможете построить отличный бизнес, который будет приносить вам стабильный и хороший доход.
Источник: million-rublej.ru
Бизнес в сфере питания на здоровой пище
На сегодняшний день на рынке торговли пищевыми продуктами России сложилась не очень благоприятная ситуация для рядового потребителя. Недобросовестные владельцы супермаркетов намеренно предлагают некачественные и опасные для жизни товары. Это не только просроченные товары, которые разнообразными способами «реанимируют» и продают.
Часто продукты сельского хозяйства содержат пестициды, нитраты и другие подобные вещества в концентрациях, превышающих допустимые санитарно-гигиенические нормы. Поэтому бизнес в сфере питания будет выгодным. Особенно это касается выращивания и продажи здоровой пищи.
Большое количество потребителей среднего и высокого уровня дохода находятся в постоянном поиске качественного и полезного продукта.
Вот почему идея создания бизнеса на здоровом питании сейчас очень актуальна, а дело приносит неплохую и стабильную прибыль. Предлагаем Вам несколько вариантов бизнеса на питании.
Открытие магазина здорового питания
Принцип работы магазина здорового питания – только качественные натуральные и свежие продукты, отвечающие всем санитарно-гигиеническим нормам.
Бизнес план магазина продуктов предполагает, что ассортимент будет представлен 1-2 категориями (например, мясная лавка или фруктово-овощной магазин), или полным списком продуктов здорового питания. В ассортимент обязательно включаются органические продукты, преимущественно овощи, фрукты, яйца, мясо, сыр и творог.
В составе не должно быть модифицированных ингредиентов, различных консервантов, ароматизаторов, вкусовых добавок и т.д. Все натурально и выращено без использования вредных для здоровья технологий.
Как работает биомаркет
Перечень документов для оформления магазина здорового питания:
- свидетельство о регистрации ИП;
- свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции и присвоение кодов ОКВЭД;
- свидетельство о регистрации в медицинском, пенсионном и фонде социального страхования;
Для реализации бизнес плана магазина продуктов нужны разрешения пожарного надзора, СЭС, городской архитектуры на установление вывески и ФНС на кассовые аппараты. На подготовку документации уходит около двух месяцев.
Выбор помещения под магазин
Открывать магазин необходимо в местах большой проходимости потенциальных покупателей: центр города или новый спальный массив, вблизи метро и больших дорог.
Помещение выбирается площадью не менее 100 кв. м, больше половины которой занимает торговый зал. Месячная аренда составит около 120 тыс. рублей.
Инвестирование проекта в среднем обойдется в 180 тыс. рублей.
Вам понадобится оборудование:
- морозильный шкаф и холодильные витрины;
- весы;
- стеллажи, полки и прилавки;
- ножи, ковши и прочее.
Если нет средств для покупки необходимого оборудования можно прибегнуть к услугам фирм, предлагающих технику в лизинг.
Также необходимо обзавестись расходными материалами: пищевая пленка и пакеты, желательно с логотипом Вашего магазина здорового питания.
Рабочий персонал магазина продуктов состоит, как минимум, из трех продавцов и грузчика, также директора, бухгалтера, маркетолога и товароведа.
Ежемесячная выручка магазина полезной и здоровой пищи – 200-350 тыс. рублей.
При прогнозировании ежемесячной выручки продуктового магазина учитывается стоимость нереализованного товара, доля которого составляет от 15 %. Чтобы минимизировать потери, необходимо предлагать продукты, срок годности которых скоро истечет, со скидкой в 50-70 %.
Наценка составляет от 30 до 250%.
При правильном ведении дела обеспечена 35-40%-ая рентабельность!
Варианты развития такого вида бизнеса на здоровом питании:
- открытие дополнительных точек продажи в торговых центрах;
Доставка наборов продуктов для приготовления пищи
Идея изготовления продуктовых наборов для быстрого приготовления полезной и вкусной пищи новая для России. Поэтому уровень конкуренции данного бизнеса в сфере питания достаточно низок. Бизнес по доставке продуктов для приготовления вкусной и диетической пищи практикуется в России фирмой Elementaree.
Схема работы компании по доставке продуктов:
- Персональное составление диетического меню и подготовка рецептуры блюд.
- Закупка качественных и полезных продуктов.
- Первичная обработка ингредиентов блюда – чистка, нарезка, взвешивание и т.д.
- Упаковка в специальные контейнеры и пакеты.
- Доставка курьером продуктового конструктора заказчику, который, следуя простым инструкциям, готовит вкусное и полезное кушанье всего за 30 минут. Также возможен вариант доставки уже готового блюда.
Бизнес на доставке продуктов питания освобождает потребителя от утомительных походов по магазинам. Для приготовления большего количества вкусных и полезных блюд требуются наличие свободного времени и достаточного умения. Поэтому данный бизнес будет более успешным в мегаполисах, где много занятых деловых людей с высоким уровнем дохода. Зачастую они заботятся о качестве своего питания.
Как работает Elementaree
Прививаем любовь к правильному питанию
Бизнес в сфере питания можно расширить за счет тех, кто хочет похудеть. Так, низкокалорийная диета Elementaree приводит к потере 5 кг лишнего веса без дополнительных усилий со стороны потребителя. Дневное диетическое меню рассчитано на 5 приемов пищи. Привыкание к правильному питанию, простота заказа и приготовления – все это привлекает клиентов, что позитивно отражается на доходах.
Так, практика Elementaree показала, что при правильном подходе к делу можно:
- всего лишь за месяц обзавестись 120 заказчиками диетической программы и, соответственно, доходами в 1,2 млн. рублей;
- ежедневно поставлять 100 ужинов разовых заказов или по подписке – около 14 тыс. рублей прибыли.
Прейскурант цен Elementaree
Как правильно начать бизнес по доставке продуктов?
Рациональнее всего начинать бизнес на питании с малой аудитории и провести экспресс опрос и тестирование на предмет вкусовых предпочтений потребителя. Далее уже можно будет заняться разовыми заказами и долгосрочными диетами.
Заведение живой и вегетарианской кухни
Основной принцип живой кухни или сыроядения – это отсутствие термической обработки продуктов. В последнее время количество вегетарианцев растет.
Пример бизнеса на сыроедении – киевский бар живой кухни Nebo’s из собственным кондитерским производством. Рассчитать прибыльность бара от продажи кондитерских изделий можно на примере «шоколадного» пирожного без шоколада:
- себестоимость лакомства – около 24 рублей;
- розничная цена – 80 рублей;
- прибыль – 56 рублей.
- средний чек Nebo’s – 200 рублей.
Хотя заведение открылось не так давно, постоянных посетителей там уже достаточно. Причина не только в специфичном меню, но и в проводимых творческих мастер-классах.
Финансовые показатели бара сыроядения Nebo’s:
Если же меню заведения разнообразить продукцией для вегетарианцев, то уже в первый месяц можно выйти на точку безубыточности бизнеса. Средний чек при этом возрастет на 60%.
Как видим, ресторанный бизнес тоже можно успешно создать и развивать на основе здоровой и полезной пищи.
Источник: profbizness.ru