1.1 Заведующий отделом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг назначается на должность и освобождается от занимаемой должности директором МКУ «Управление делами администрации города Костерево» по согласованию с главой города Костерево.
1.2 Заведующий отделом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг является служащим, в своей работе подчиняется директору МКУ «Управление делами администрации города Костерево», а также главе города Костерево.
1.3 Заведующий отделом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг должен иметь высшее торговое образование без предъявления к стажу работы или среднее профессиональное и стаж работы по специальности на менее 3 лет.
1.4 Заведующий отделом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг должен знать основные направления экономического развития региона и МО «Город Костерево», основы бухгалтерского учета, правила составления и оформления документов, а также обладать навыками работы с оргтехникой и средствами коммуникации, владеть официально-деловым стилем современного русского языка и другими навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.
1.5 В своей деятельности заведующий отделом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и Законами Владимирской области, Указами Президента Российской Федерации и Губернатора Владимирской области, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, Уставом муниципального образования «Город Костерево», решениями Совета народных депутатов города Костерево, постановлениями и распоряжениями главы города Костерево, положением об отделе по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг, а также настоящей должностной инструкцией.
2. Основные задачи
2.1 Прогнозирование социально-экономического развития МО «Город Костерево» с охватом всех действующих на территории муниципального образования предприятий и организаций.
2.2 Координация работы всех субъектов предпринимательской деятельности по обеспечению населения города транспортными услугами, услугами связи, продуктами питания и товарами народного потребления, услугами общественного питания и бытового обслуживания.
2.3 Проведение мониторинга в сфере потребительского рынка и сферы услуг.
2.4 Информационно-методическое обеспечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере связи, транспорта, торговли, общественного питания и услуг.
2.5 Размещение заказов для муниципальных нужд МО «Город Костерево»
3. Функции
3.1 Разрабатывает и представляет на утверждение Совета народных депутатов города Костерево прогноз социально-экономического развития МО «Город Костерево»
3.2 Участие в разработке и реализации программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, организации контроля за торговлей, общественным питанием и бытовым обслуживанием.
3.3 Определение направления развития оказания транспортных услуг, услуг связи, потребительского рынка товаров и услуг.
3.4 Участие в организации бесперебойной торговли для жителей города Костерево социально значимыми продовольственными и непродовольственными товарами, входящими в потребительскую корзину.
3.5 Создание условий по обеспечению населения города необходимыми товарами через стационарную, мелкорозничную сеть и выездную торговлю.
3.6 Удовлетворение спроса населения на социально значимые бытовые услуги (парикмахерские, бани, ремонт обуви и одежды, химической чистки, ритуальные услуги).
3.7 Осуществление поддержки и развития предпринимательской деятельности на потребительском рынке товаров и услуг, а также в сфере связи и транспортных услуг.
3.8 Обеспечение консультативной помощи населению в рамках закона защиты прав потребителей.
3.9 Формирование конкурентной среды в сфере связи, транспорта, торговли и бытового обслуживания.
3.10 Определение места и организация проведения сезонных ярмарок, базаров, торговое обслуживание праздничных мероприятий.
3.11 Оказание содействия в формировании и организации деятельности общественных объединений субъектов бизнеса в сфере связи, транспорта, торговли, общественного питания и бытовых услуг.
3.12 Рассмотрение заявлений, предложений граждан по вопросам совершенствования организации и улучшения качества услуг связи, транспорта, торговли, общественного питания и бытовых услуг.
3.13 Подготовка пакета документов для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в лицензионной палате Владимирской области.
3.14 Организация плановых проверок, совместно с контролирующими органами, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.15 Организация контроля за выполнением предписаний контролирующих органов по результатам проверок объектов потребительского рынка.
3.16 Ведение Торгового Реестра и Реестра бытовых услуг.
3.17 Организация обеспечения деятельности Совета по малому и среднему предпринимательству.
3.18 Участие в размещении заказов для муниципальных нужд МО «Город Костерево», в пределах компетенции.
3.19 Разрабатывает прогноз закупок для муниципальных нужд МО «Город Костерево».
4. Права и обязанности
4.1 Заведующий отделом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг имеет право:
– давать в пределах своей компетенции указания, поручения работникам отдела по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг;
– запрашивать и получать от структурных подразделений МКУ «Управление делами администрации города Костерево» и администрации города Костерево, государственных, муниципальных предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов материалы и сведения для изучения, анализа и принятия решения по вопросам, входящим в компетенцию заведующего отдела;
– участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к деятельности заведующего отделом;
– участвовать в комиссиях, комитетах МКУ «Управление делами администрации города Костерево» и администрации города Костерево;
– осуществлять контроль за выполнением программ по поддержке развития предпринимательства;
– направлять обращения в организации в целях исполнения решений федеральных и региональных органов по вопросам потребительского рынка, поддержки и развитию предпринимательства;
– имеет права закрепленные действующим Трудовым законодательством, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе и муниципальных служащих.
4.2 Заведующий отделом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг обязан:
– добросовестно исполнять возложенные на него должностные обязанности;
– исполнять приказы директора муниципального казенного учреждения «Управление делами администрации города Костерево», за исключением незаконных;
– соблюдать установленные в муниципальном казенном учреждении «Управление делами администрации города Костерево» правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией;
– соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий по занимаемой должности;
– поддерживать и повышать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.
5. Ответственность
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей заведующий отделом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Источник: kosterevo.ru
Должностная инструкция на работников (образцы 2023 года)
Должностная инструкция — организационно-правовой документ, регламентирующий права, обязанности и ответственность работника при осуществлении им деятельности в той или иной должности.
Указанный документ конкретизирует выполняемые сотрудником функции, права, обязанности (в том числе ответственность за их невыполнение), а также определяет основные моменты взаимодействия с коллегами других должностей. Кроме этого инструкция содержит перечень требований, предъявляемых к кандидату, претендующему на соответствующую должность.
Унифицированной формы должностной инструкции нет, как и требований к её заполнению, поэтому работодатель вправе разработать её полностью на свое усмотрение. Инструкция может быть как типовой (использование шаблона для однотипных организаций), так и конкретной (с описанием всех аспектов непосредственно вашей деятельности).
Особенности составления и подписания должностной инструкции
Инструкция разрабатывается на основании следующих документов:
- квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержденный постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37);
- штатное расписание;
- положение о структурных подразделениях;
- иные организационные документы работодателя.
Должностные инструкции составляются на каждую должность, предусмотренную штатным расписанием. Указанным документом все трудовые функции равномерно распределяются между работниками организации (структурного подразделения).
Разработкой документа занимается начальник структурного подразделения, а утверждением руководитель или заместитель организации (ИП) (в зависимости от того, в чьем подчинении находится структурное подразделение по должности в которой разрабатывается инструкция). Документ также визируется сотрудником юридической службы и теми должностными лицами, от которых зависит выполнение задач, предусмотренных инструкцией.
Ознакомление сотрудника с должностной инструкцией обязательно.
В большинстве случаев должностная инструкция включает в себя следующие разделы:
Общие положения
В данном разделе указывается наименование должности (согласно штатному расписанию) и структурного подразделения, подчиненность, порядок назначения и освобождения от должности, требования к сотруднику, занимающему данную должность и т.п.
Задачи и функции
Раздел должен содержать конкретный перечень задач, выполняемых работников, допустим: участие в судебных процессах, подготовка документации и т.д.
Права
В разделе необходимо прописать права сотрудника, возникающие при выполнении им трудовой функции. Например: право на получение информации, необходимой для выполнения работы.
Обязанности
Раздел может включать в себя следующие обязанности: соблюдение трудового распорядка, неразглашение служебной информации и т.п.
Ответственность
В разделе прописываются меры ответственности работника за результат выполняемой работы, меры по соблюдению техники безопасности и т.д.
Взаимоотношения
Раздел включает в себя особенности взаимоотношений работника с другими структурными подразделениями, должностными лицами.
Обязательные реквизиты
Инструкция обязательно должна содержать следующие реквизиты:
- дата и номер документа;
- наименование организации и место составления;
- визы согласования;
- подпись руководителя (заместителя) и сотрудника;
- гриф утверждения.
Бланки должностных инструкций
Ниже представлены бланки должностных инструкций:
- должностная инструкция генерального директора (скачать бланк);
- должностная инструкция бухгалтера (скачать бланк);
- должностная инструкция специалиста (скачать бланк);
- должностная инструкция менеджера (скачать бланк,).
Примечание: организации, для которых установлен профстандарт по должности бухгалтера должны применять соответствующий бланк.
Заполненные образцы должностных инструкций
Ниже представлены образцы заполнения должностных инструкций:
- должностная инструкция генерального директора (скачать образец);
- должностная инструкция бухгалтера (скачать образец);
- должностная инструкция специалиста (скачать образец);
- должностная инструкция менеджера (скачать образец).
Источник: www.malyi-biznes.ru
Должностные инструкции: Что? Как? Зачем?
Все мы очень любим определенность, особенно если речь идет о работе. Занимая вакантную должность в компании, мы прежде всего расчитываем получить четкие и понятные разъяснения относительно будущих обязанностей, прав и возможностей. И это вполне резонно: ни один человек не сможет работать по-настоящему эффективно, не зная, что именно от него требуется и что он за это получит.
Маргарита Калинушкина
Чем четче и подробнее компания опишет свои ожидания от сотрудника, тем лучше будем всем.
Что такое должностная инструкция
Должностная инструкция — это документ, который определяет обязанности работника компании на занимаемой должности, его полномочия, ответственность, права, требования к его квалификации и формы его поощрения. Стоит отметить, что инструкция пишется не на конкретного человека, а на должность, то есть она не именная.
Должностные инструкции разрабатывают и согласовывают с юристами (юридическим отделом) руководители отделов или их заместители. Также должностная инструкция может быть разработана кадровой службой. В таком случае их необходимо согласовывать с соответствующими подразделениями или должностными лицами, курирующими соответствующее направление организации.
Инструкция обязательно составляется в трех экземплярах: один экземпляр хранится в отделе кадров, второй — у руководителя отдела, третий — у работника. Совокупность должностных инструкций должна охватывать все функции отдела и равномерно распределять нагрузку между работниками с учетом их квалификации. Контроль обеспечения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров.
Как написать должностную инструкцию
Во-первых, при составлении должностных инструкций необходимо принимать во внимание уставные документы учреждения, в которых описаны его задачи и функции, имеющиеся квалификационные характеристики и требования к должности, нормативы трудозатрат на выполнение работы.
Во-вторых, при распределении между работниками обязанностей не должно быть их дублирования, должна сохраняться последовательность выполнения работ, при этом более сложные операции должны закрепляться за работниками с более высокой квалификацией.
В-третьих, каждый работник должен быть наделен всеми полномочиями и правами, необходимыми и достаточными для успешного выполнения возложенных на него обязанностей.
В-четвертых, у работника должен быть только один непосредственный начальник. Наличие двух и более руководителей приводит к снижению работоспособности и подчиненного, и руководителей.
Обычно должностная инструкция содержит пять разделов:
1. Общие положения:
— точное и полное наименование должности работника;
— уровень оплаты труда, условий премирования, методы поощрения;
— подчиненность работника и наличие у работника подчиненных;
— порядок замещения работника в случае его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т д.);
— перечень документов, которыми руководствуется работник в своей деятельности (законодательные акты РФ, устав учреждения, инструкции, рекомендации и т п.).
2. Основные задачи:
— задачи, выполнение которых возлагается на работника;
— конкретные обязанности работника, выполнение которых обеспечивает решение поставленных перед ним задач.
3. Права:
— перечень прав, предоставляемых работнику для выполнения возложенных на него обязанностей.
4. Ответственность:
— ответственность работника за невыполнение обязанностей;
— ответственность данного работника за действия его подчиненных, если таковые есть.
5. Требования к работнику:
— требования к уровню образования, квалификации, стажу работы и иным характеристикам, позволяющим успешно выполнять обязанности по должности.
Зачем нужна должностная инструкция
Без грамотно составленных должностных инструкций невозможны эффективное управление персоналом, разрешение конфликтов, связанных с расхождением в определении обязанностей работника, и деятельность организации в целом.
Ведь должностная инструкция — это:
- основа для оценки результатов деятельности работника, информация для проведения обоснованного отбора работников при найме и оценке уровня соответствия кандидатов на вакантные должности;
- важная информация для самого работника: в ней сообщается, по каким критериям будут оценивать результаты его труда и каких действий от него ожидают, она дает ориентиры для повышения уровня образования и квалификации работника;
- эффективные организационные методы, помогающие наладить работу отдела;
- документ, без которого, например, нельзя списывать в расходы амортизацию автомобиля, так как для этого использование машины должно быть прописано в должностной инструкции владельца машины или работника, которому она временно выдана в пользование.
Должностные инструкции должны быть не просто данью бюрократии, а продуманным и серьезно составленным документом, тогда они смогут выполнять свои основные функции: наладить работу в организации и помогать в решении правовых и экономических споров.
Источник: kontur.ru