Резервы для малого бизнеса – это программы, которые помогают малым предприятиям конкурировать за включение в процесс торгов по контрактам на работу, связанным с различными государственными проектами и агентствами. Идея программы заключается в том, чтобы предоставить этим небольшим компаниям возможность конкурировать с более крупными компаниями по этим контрактам, при условии, что они отвечают требованиям условий контракта. По сути, резервирование малого бизнеса – это программа, которая откладывает или резервирует выбранный диапазон покупок для участия в торгах малого бизнеса.
Хотя во многих национальных правительствах есть программы, которые помогают небольшим компаниям участвовать в торгах и заключать правительственные контракты, в России для этой цели предлагают структурированную программу. Этот механизм, известный как программа резервирования малого бизнеса (SBSA), позволяет правительственным органам по закупкам преднамеренно включать рассмотрение вопроса о ведении бизнеса с небольшими компаниями в отношении определенных товаров или услуг. Иногда сотрудник по закупкам, связанный с конкретным агентством, может инициировать процесс и структурировать бизнес-предложение, которое позволяет малым предприятиям участвовать в торгах. В других случаях администрация малого бизнеса или (SBA) также могут быть вовлечены в этот процесс.
Почему у всех разное количество энергии? Как открыть резерв?
В большинстве программ для малых предприятий, характер товаров и услуг, а также бюджеты контрактов часто играют роль в определении того, какие новые правительственные контракты откладываются или открыты для малых предприятий. Ещё один фактор предполагает ожидание участия малого бизнеса в торгах по контракту. Если нет признаков того, что, по крайней мере, две небольшие компании могут выйти вперед для включения в процесс торгов, тогда проект может не иметь каких-либо резервов для малого бизнеса.
Структурирование малого бизнеса может быть полным или частичным. Частичные резервы используются, когда есть доказательства того, что полный набор резервов не является экономически эффективным или осуществимым по какой-либо причине, а потребности в проекте могут быть разумно разделены на секции или партии и удовлетворены более чем одним поставщиком. Например, государственное учреждение может предпочесть пойти на частичное резервирование, выбрав, в конечном счете, одного поставщика для предоставления услуг междугородной связи, другого поставщика для услуг аудио и веб-конференций и третьего поставщика для доступа в Интернет. Этот подход иногда используется, когда исследования показывают, что использование нескольких поставщиков, а не пакетирование услуг, на самом деле будет более эффективным и экономичным.
Источник: finance-obzor.ru
Резерв под снижение стоимости МПЗ
Скрытые резервы бизнеса или как продавать больше?
Резерв под снижение стоимости МПЗ в бухгалтерском учете в настоящее время регулируется положениями ФСБУ 5/19. По каким МПЗ создавать резерв необходимо, а по каким он не создается? Какими проводками отражается в бухгалтерском учете и как соотносится с налоговым? И есть ли субъекты, которые вправе отказаться от создания резервов? Обо всем этом мы расскажем в представленном материале.
- Когда создают резерв под снижение стоимости материально-производственных запасов
- Как рассчитать сумму создаваемого резерва под обесценение
- Бухгалтерский учет резерва по снижению стоимости МПЗ
- Налоговый учет резервов
- В каких случаях резерв формировать необязательно
- Итоги
Когда создают резерв под снижение стоимости материально-производственных запасов
ФСБУ 5/19 — новый бухгалтерский стандарт, пришедший на смену ПБУ 5/01. С 2021 года нормы, закрепленные указанным стандартом, обязательны для большинства российских компаний. Исключение составляют субъекты малого бизнеса. Чтобы не использовать новые правила в учете ТМЦ, малые предприятия обязаны прописать в учетной политике отказ от их применения.
ФСБУ регулирует порядок оценки незавершенного производства, товаров, материальных ценностей. В соответствии с ним оценивать МПЗ теперь придется при принятии к учету и затем на каждую отчетную дату.
Готовое решение справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» поможет без ошибок перевести товары, материалы и готовую продукцию в основные средства в соответствии с новыми ФСБУ. Для просмотра материала воспользуйтесь пробным доступом. Это бесплатно.
Стандарт предлагает два вида оценки материальных ценностей:
- по фактической себестоимости;
- по чистой стоимости продажи.
На отчетную дату запасы должны быть оценены по наименьшей из приведенных величин и отражены таким образом в бухотчетности. Если компания выявит, что фактическая себестоимость запасов превышает их чистую стоимость продажи, то придется создавать резерв под обесценение стоимости МПЗ. Резерв создается по каждой единице запасов или по их видам.
Предпосылками для снижения чистой стоимости продажи могут быть колебания спроса и предложения на рынке, моральное устаревание, частичная потеря первоначальных свойств активов.
Как рассчитать сумму создаваемого резерва под обесценение
Для расчета величины резерва используется формула:
Если с фактической себестоимостью все более или менее понятно (обычно это совокупность затрат по приобретению или созданию актива), то чистая стоимость продажи — понятие новое. Ее определение дает п. 29 Стандарта:
Чистая стоимость продажи определяется по-разному для различных видов запасов:
- Запасы, предназначенные или специально производимые для реализации — товары, готовая продукция, НЗП. Здесь чистая стоимость продажи находится как разница между предполагаемой ценой продажи и расходами, связанными с окончанием производства, подготовкой к продаже и непосредственно с самой продажей.
- Запасы, используемые в производстве — сырье, материалы, комплектующие изделия и т. д. В этом случае за чистую стоимость продажи принимают значение, равное приходящейся на данные запасы доле предполагаемой цены, по которой субъект сможет реализовать произведенную продукцию (работы, услуги), в процессе создания которых участвовали указанные запасы. В виде формулы это будет выглядеть следующим образом:
Если же расчет по представленной формуле вызывает затруднения, то в качестве чистой стоимости продажи Стандарт рекомендует использовать цену, по которой точно такие же материалы можно приобрести по состоянию на отчетную дату.
О том, с помощью каких проводок резерв под снижение стоимости МПЗ формируется в бухгалтерском учете, расскажем в следующем разделе.
Бухгалтерский учет резерва по снижению стоимости МПЗ
Для операций, связанных с созданием и списанием резерва под обесценение, План счетов рекомендует использовать счет 14.
Ранее ПБУ 5/01 предусматривал формирование резерва под снижение стоимости МПЗ через счет 91. Выглядело это так: Дт 91 Кт 14 — создан резерв под снижение стоимости материальных ценностей.
В настоящее время в проводках может быть задействован также счет 90: Дт 90 Кт 14. Выбор счета будет зависеть от того, какие расходы будет формировать обесцененный запас: расходы по обычным видам деятельности или прочие.
При каждом пересмотре стоимости запасов резерв может быть:
- увеличен: Дт 90 (91) Кт 14,
- восстановлен (частично восстановлен): Дт 90 (91) Кт 14 СТОРНО.
При выбытии актива сумма созданного по нему резерва относится на уменьшение фактической себестоимости: Дт 90 (91) Кт 14 СТОРНО.
Если же актив не выбывает, а отпускается в производство, то делается внутренняя проводка по счету 14 со сменой вида резерва в аналитике. Например: Дт 14 — резерв под обесценение материалов Дт 14 — резерв под обесценение НЗП.
Налоговый учет резервов
Налоговым учетом создание резерва по материально-производственным запасам не предусмотрено, поэтому между двумя видами учета появятся вычитаемые разницы, которые отражаются путем начисления отложенного налогового актива. По мере того как резерв будет увеличиваться или уменьшаться, величина ОНА также будет расти или снижаться.
Типовая ситуация К+ подробно на примерах разбирает, как учитывать отложенные налоговые активы и обязательства. Чтобы изучить данный вопрос, оформите бесплатный онлайн-доступ к системе.
В учете должны появиться записи:
- Дт 09 Кт 99 — начислен ОНА при создании или увеличении резерва под обесценение;
- Дт 99 Кт 09 — погашен ОНА при списании или снижении резервной величины.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Счет 99 в приведенных выше проводках применяется, если сумма налога на прибыль определяется на основании данных налоговой декларации. Если же величина налога определяется по данным бухгалтерского учета, то счет 99 следует заменить счетом 68.
В каких случаях резерв формировать необязательно
Отказаться от создания резерва под снижение стоимости МПЗ вправе:
- Малые предприятия, которые в соответствии с учетной политикой не применяют Стандарт при ведении учета. Для них определена возможность учитывать материальные ценности по фактической себестоимости.
- Некоммерческие организации в части тех ценностей, которые используются в уставной деятельности. Здесь также гарантирована возможность учета МПЗ по фактической себестоимости.
- Компании из отраслей сельского, лесного и рыбного хозяйства, принявшие решение учитывать МПЗ по справедливой стоимости в части продукции собственного производства. Также по справедливой стоимости можно учитывать товары, реализуемые на организованных торгах.
Итоги
С начала 2021 года процедура формирования резерва под обесценение стоимости материальных запасов в бухгалтерском учете подчиняется требованиям федерального стандарта ФСБУ 5/2019. Согласно ему резерв должен быть в обязательном порядке создан, если на отчетную дату чистая стоимость продажи оказывается ниже фактической себестоимости запасов. Все операции по движению резерва учитываются на счете 14 в корреспонденции со счетом 90 или 91.
Налоговый кодекс не предусматривает формирование резерва, что ведет к появлению вычитаемых разниц в учете.
Источник: nalog-nalog.ru
Молодежный резерв: как получить субсидию на социально ориентированный бизнес
Пять лет назад по инициативе государственной организации «Молодая инновационная Россия» в стране стартовал проект по внедрению центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ). С тех пор открылось 226 центров в 32 регионах.
Главная цель центров – обеспечить детям дошкольного и школьного возраста, а также молодым специалистам доступ к высокотехнологичному оборудованию для приобретения навыков, которые потребуют профессии будущего. Участники воплощают свои идеи в функциональные прототипы, используя современные технологии цифрового производства в области прототипирования, 3D-моделирования, выполнения фрезерных и других технических работ. Аналогом ЦМИТ является известный международный проект FabLab, который вырос из курса профессора Массачусетского технологического института (MIT) Нила Гершенфельда «Как сделать (почти) всё, что угодно». В нашей стране развитие подобных центров поощряется и субсидируется.
Как открыть свой ЦМИТ
Бизнес-план может быть весьма простым, для создания ЦМИТ необходимо зарегистрировать компанию, написать устав, арендовать площадку и закупить необходимое ПО — процесс напоминает открытие центра повышения квалификации или творческого клуба. Двумя основными статьями доходов центра являются выполнение небольших заказов по моделированию и прототипированию, 3D-печати и сканированию или платные курсы и тренинги. По структуре расходов запуск ЦМИТ практически идентичен процессу открытия любого бизнеса: аренда площадки под центр, закупка оборудования, программного обеспечения и материалов, зарплатный фонд, налоги и ряд постоянных издержек.
Если же вы решили воспользоваться господдержкой, стоит учитывать: этот сценарий длиннее, но он реалистичный. Еще недавно я была уверена, что получить субсидию или дотацию от государства невозможно, но опыт показал, что предпринимателей, способных предложить действительно стоящую идею, поддержат в любом департаменте, где существуют программы поддержки малого бизнеса и есть определенный план по количеству ежегодных субсидий. Разумеется, от предпринимателя потребуют собрать определенный пакет документов, обосновать бизнес-план и представлять отчет по использованию средств. Поэтому нужно быть готовым к тому, что это долгая процедура, но, если есть желание, это не станет преградой.
У меня на получение субсидии для своего центра ушел год. Проект по созданию ЦМИТ проходит в рамках Программы господдержки малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России, согласно которой, субъекты могут претендовать на субсидии из федерального бюджета в размере 7 млн рублей.
Когда предприниматель подписывает договор, ему определяют период отчетности, в который происходит проверка показателя KPI. Проект ЦМИТ «Проектные мастерские» должен отчитываться по количеству человек, загрузке оборудования, количеству реализованных проектов, проведенных мероприятий и многим другим показателям. Наша субсидия невозвратная, мы подписали договор на 10 лет, в течение этого времени ЦМИТ должен работать.
Перспективы развития
Государство оказывает активную поддержку ЦМИТ, и это приносит свои плоды. Согласно исследованию, проведенному компанией Docsoursing, у 65 ЦМИТ в России есть полноценный сайт или своя страница в социальных сетях, где представлены минимальные данные об организации, в том числе адрес и контакты. Из них только треть являются коммерческими организациями, остальные не получают никакой прибыли и существуют за счет грантов и спонсоров.
Наш опыт участия в образовательной выставке — Московском международном салоне образования (ММСО) — показал: сейчас формируется новая учебно-профессиональная ниша, которая находится на стыке дополнительного, среднего и высшего образования. Такие профильные центры, как ЦМИТ и технопарки, формируют интерес к инженерным специальностям, создают возможность для работы с новым и современным оборудованием и позволяют развивать проектную культуру в целом. В будущем это приведет к тому, что образование будет ориентировано в большей степени на совершенствование практических и актуальных навыков у молодых специалистов.
Источник: www.forbes.ru