Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников». По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль.
Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки. Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление; большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.
Статус субъекта МСП | Малый бизнес — льготы и послабления | Малое и среднее предпринимательство
Так, в докладе Международного бюро труда отмечается, что малые и средние предприятия располагают значительными конкурентными преимуществами, часто требуют меньше капиталовложений в расчете на одного работника по сравнению с крупными предприятиями, широко используют местные материальные и трудовые ресурсы. Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. Субъекты малого предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных (локальных) рынках, часто товары производят по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию большему количеству людей, чем крупные предприятия, тем самым содействуют подготовке профессиональных работников и распространению практических знаний. Малые и средние предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.
В то же время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке; зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей; повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов; неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др. Конечно, недостатки и неудачи в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий.
Находим ответ. Субъекты малого предпринимательства
Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий.
Практика деятельности американских малых фирм свидетельствует о том, что наличия одного предпринимательского опыта и хватки недостаточно. В современном малом бизнесе крайне необходимы специальные знания. Обычно новый бизнес начинает либо коммерсант, почти ничего не знающий о производстве, либо инженер, который ничего не знает о коммерции. Нередко владелец малой фирмы имеет слишком мало опыта в управлении специфическими структурами бизнеса.
Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. Американская статистика показывает, что женщины — владельцы малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины. В ходе исследований отмечается, что преуспевают те малые предприниматели, которые много работают, но в то же время не переходят в своей деятельности рамки здравого смысла.
На неудачах малого бизнеса сказывается невысокая квалификация предпринимателей. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел в маленьких фирмах, как правило, более удачливы. Если в управлении фирмы участвует не один человек, а предпринимательская команда состоит из двух, трех или четырех лиц, шансы на выживание выше, поскольку коллективное принятие решения более профессионально. На живучести малых фирм сказываются и размеры финансирования на первом этапе. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в фирму, тем больше возможностей ее сохранения в кризисные периоды.
Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса.
Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.
Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. Как правило, развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем:
формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;
расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;
приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;
содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;
привлечение личных средств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;
создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талантов, развитию различных видов ремесел, народных промыслов;
вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);
формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;
активизация научно-технического прогресса;
содействие крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;
освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.
Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач.
Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведении, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой — к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений — все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.
Однако, анализируя предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие малого предпринимательства, несмотря на усиление внимания к этой проблеме государства и многих субъектов Российской Федерации.
Во-первых, сложная экономическая обстановка, царящая в стране: инфляция, спад производства, разрыв хозяйственных связей, ухудшение платежной дисциплины, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей.
Во-вторых, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры как в малом бизнесе, так и в государственном секторе.
В-третьих, негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей.
В-четвертых, неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне.
— В-пятых, слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства.
Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Одним из важнейших механизмов стимулирования малого бизнеса является упрощенная система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Рассмотренный автором в данной дипломной работе.
Источник: kazedu.com
Малый бизнес как субъект специального налогового режима
Мировая практика свидетельствует о том, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль.
Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки. Сравнивая зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление; большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.
Малые и средние предприятия располагают значительными конкурентными преимуществами, часто требуют меньше капиталовложений в расчете на одного работника по сравнению с крупными предприятиями, широко используют местные материальные и трудовые ресурсы. Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. Субъекты малого предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных (локальных) рынках, часто товары производят по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию большему количеству людей, чем крупные предприятия, тем самым содействуют подготовке профессиональных работников и распространению практических знаний. Малые и средние предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение, как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.
В то же время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: очень высокий уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке; зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей; повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов; неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др. Недостатки в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий.
Как показывает практика, большинство неудач малых фирм связано с отсутствием качественного менеджмента, неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий.
Практика деятельности малых фирм свидетельствует о том, что наличия одного предпринимательского опыта и хватки недостаточно. В современном малом бизнесе крайне необходимы специальные знания. Обычно новый бизнес начинает либо коммерсант, почти ничего не знающий о производстве, либо инженер, который ничего не знает о коммерции. Нередко владелец малой фирмы имеет слишком мало опыта в управлении специфическими структурами бизнеса.
Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. Статистика показывает, что женщины — владельцы малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины. В ходе исследований отмечается, что преуспевают те малые предприниматели, которые много работают, но в то же время не переходят в своей деятельности рамки здравого смысла.
На неудачах малого бизнеса сказывается невысокая квалификация предпринимателей. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел в маленьких фирмах, как правило, более удачливы. Если в управлении фирмы участвует не один человек, а предпринимательская команда состоит из двух, трех или четырех лиц, шансы на выживание выше, поскольку коллективное принятие решения более профессионально. На «выживаемость» малых фирм сказываются и размеры финансирования на первом этапе. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в фирму, тем больше возможностей ее сохранения в кризисные периоды.
Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса.
Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.
Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. Как правило, развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем:
— формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;
расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;
— приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;
содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;
— привлечение личных средств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;
— создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талантов, развитию различных видов ремесел, народных промыслов;
— вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);
— формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;
— активизация научно-технического прогресса;
— содействие крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;
— освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.
Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач.
Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведении, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.
Однако, анализируя предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие малого предпринимательства, несмотря на усиление внимания к этой проблеме государства и многих субъектов Российской Федерации.
Во-первых, сложная экономическая обстановка, царящая в стране: инфляция, спад производства, разрыв хозяйственных связей, ухудшение платежной дисциплины, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей.
Во-вторых, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры как в малом бизнесе, так и в государственном секторе.
В-третьих, негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей.
В-четвертых, неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне.
В-пятых, слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства.
Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Одним из важнейших механизмов стимулирования малого бизнеса является упрощенная система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Рассмотренный автором в данной дипломной работе.
Источник: studentopedia.ru
Особенности организации и проведения налоговых проверок субъектов малого предпринимательства
В статье рассмотрены виды налоговых проверок, а также особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства.
налоговые проверки
малый бизнес
учет и налогообложение
налоговый учет
налоговые режимы
упрощенная система налогообложения.
Кашафутдинова Азалия Руслановна
Минеева Вера Михайловна
Экономика и управление
Научные высказывания № 15 ( 23 ), декабрь 2022
Поделиться
Кол-во просмотров
Библиографическое описание
Кашафутдинова А. Р., Минеева В. М. Особенности организации и проведения налоговых проверок субъектов малого предпринимательства // Научные высказывания. 2022. №15 (23). С. 38-42. URL: https://nvjournal.ru/article/Osobennosti_organizatsii_i_provedenija_nalogovyh_proverok_subektov_malogo_predprinimatelstva
№ 15 декабрь 2022
Малый бизнес является неотъемлемой частью экономики России, поэтому в стране разрабатывается максимально удобная налоговая система, несомненно, для привлечения предпринимателей в малый бизнес.
Следует отметить, что критерии отнесения субъекта к малому предпринимательству установлены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». [1]
Малые предприятия проверяют следующие органы: Федеральная служба судебных приставов; Государственная пожарная охрана; Пенсионный фонд; Государственная инспекция труда; Фонд социального страхования.
Также полный перечень учреждений, выдающих лицензии, содержится непосредственно в Указе № 957 от 21 ноября 2011 г. [2]
В данной статье рассмотрим виды налоговых проверок. Подчеркнем, что налоговые проверки регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации. ап
Регулярные налоговые проверки малого бизнеса проводятся по заранее определенному плану и проводятся один раз в три года. Следовательно причиной визита налогового инспектора является то, что налоговые органы обязаны (в соответствии с требованиями налогового законодательства) проводить регулярные проверки. ап
Внеплановые проверки субъектов малого предпринимательства называются проверками, которые проводятся непосредственно по требованию потребителей или третьих лиц и после уведомления налоговых органов. ап
Следует отметить, что причина визита налогового инспектора:
- неисполнение предписаний налоговых органов в установленный срок;
- кроме того, если проверка является условием выдачи специального разрешения (лицензии) или разрешения (допуска); ап
- также жалобы граждан на угрозы и вред национальной безопасности граждан со стороны жизни, здоровья, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия российского народа, организаций или предприятий (с доказательствами); налоги
- нарушение прав потребителей, нарушение обязанности маркировать товары; налоги
- выявление фактов, которые могут привести к нарушению;
- отдельный приказ Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, запрос прокурора по изложенным фактам.
Камеральная проверка малого бизнеса проводится непосредственно по месту нахождения налогового органа на основании налоговых деклараций и документов о деятельности организации, предоставленных налогоплательщиком. Кроме того, камеральные проверки проводятся уполномоченными должностными лицами налоговых органов. УГНТУ
Выездная налоговая проверка является разновидностью налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, в принципе, проводятся по месту нахождения налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового инспектора. НАЛОГ
Выездные налоговые проверки малых и средних предприятий не только проводят детальные проверки упрощенного учета, но и принимают специальные меры налогового контроля. Выездная налоговая проверка в отношении единого налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. СЛЕДУЕТ ПОДЧЕКНУТЬ
Итак, следует подчеркнуть, что особенности организации и проведения проверок субъектов малого предпринимательства в 2022 году отражены в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ (с изменениями от 08.03.2022). Осуществление государственного контроля (надзора) и контроля за органами местного самоуправления», статья 26.2. [3]
Статья 26.2: НЕПОСРЕДСТВЕННО
1. Юридические лица, отнесенные в соответствии со статьей 4 N 209-ФЗ Федерального закона от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», проводят плановые проверки индивидуальных предпринимателей в Едином реестре Малые и средние предприятия. Информация о включенных предприятиях не будет храниться до 31 декабря 2022 г., за исключением: МСП
1) классифицировать категории риска, периодические проверки, проводимые в рамках вида государственного контроля (надзора), по которым устанавливаются классы (категории) опасности, а также деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) производственные критерии объекта, предназначенного для использования в качестве определенной категории риска или определенного класса (категории) опасности.
2) плановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; его перечень формируется Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным выше Федеральным законом.
3) Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. При наличии у республиканского административного (надзорного) органа, органа местного государственного управления информации о том, что в отношении этих лиц ранее выносилось решение о наложении административного взыскания. Применяются серьезные нарушения, определенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо административные взыскания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности, либо решения о приостановлении и (или) аннулировании выданных лицензий. В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с момента завершения проверки не прошло менее трех лет, по результатам которой принято такое решение. вынесено или принято такое решение. При этом, помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, годовой план проведения периодических проверок должен включать уточненные постановления или решения, их вступление в силу и дату прекращения действия. Информация должна быть включена. дата проведения аудита, дата вынесения такого решения или результат такого определения; МСБ
4) периодические проверки, проводимые по разрешенным видам деятельности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разрешенную деятельность. УГНТУ
5) Плановые проверки, проводимые в рамках: НАЛОГИ
а) федеральный надзор в области радиационной безопасности;
б) федеральный контроль за обеспечением защиты государственной тайны; Features of the organization and conduct of tax audits of small businesses
в) внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенный Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторских проверках»;
г) федеральный надзор в области использования атомной энергии;
д) федеральный государственный аналитический надзор. МСБ
1.1. Проверки юридических лиц, индивидуaльных предпринимaтелей, отнесенных в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007годаN 209-ФЗ»Оразвитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Информация для субъектов малого бизнеса из Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 4 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» содержится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. С 1 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года субъекты среднего предпринимательства будут освобождены от проверок, за исключением проверок, создающих опасность или угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Не применяется. природные и техногенные катастрофы. МСП
2. Проведение проверки в нарушение требований настоящей статьи является грубым нарушением требований Закона о государственном управлении (надзоре) и органах местного самоуправления и делает недействительными результаты проверок, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Сопровождается статьей 20 настоящего Федерального закона.
Кроме того, на данный момент проект стратегии развития малого предпринимательства включает инициативу о продлении надзорного отпуска до 2022 года. Освобождение от налоговой проверки для малого бизнеса и продление мораторного периода до 31 декабря 2022 года предусмотрены с учетом следующих особенностей: 31.12.2022
1. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащих проверке по юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, классифицированным в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации»; Информация о предприятиях, содержащаяся в вышеуказанной статье не будет храниться до 31 декабря 2022 года, за исключением:
1) Установлены категории риска, классы (категории) опасности, плановые проверки, подлежащие проведению в рамках вида государственного контроля (надзора), а также деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) производственные критерии классификации, объекты, отнесенные к определенной категории опасности или к определенному классу (категории) опасности.
2) плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность; Этот перечень составляется Правительством в соответствии с указанным выше федеральным законом.
3) Плaновые проверки юридических лиц, индивидуaльных предпринимaтелей. При наличии у республикaнского aдминистративного (нaдзорного) оргaна, органа местного государственного упрaвления сведений о том, что в отношении этих лиц ранее выносилось решение о наложении aдминистративного взыскания. Применяются серьезные нaрушения, определенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об aдминистративных правонарушениях, или aдминистративного наказания в виде дисквaлификации или aдминистративного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) aннулировании лицензии, выдaнной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с дaты окончания проведения проверки, по результaтам которой вынесено такое постaновление либо принято тaкое решение, прошло менее трех лет. При этом в ежегодном плане проведения плaновых проверок помимо сведений, предусмотренных ст.9 ФЗN99, приводится информация об указанном постaновлении или решении, дaте их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постaновление либо принято такое решение;[4]
4) плaновых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5) плановых проверок, проводимых в рамках:
а) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
б) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
в) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии; УГНТУ
г) федерального государственного пробирного надзора.
Однако мораторий на налоговые проверки малого бизнеса в 2022 году не означает, что налоговые проверки прекратятся. Кроме того, проверка проводится, как и раньше.
Следует отметить, причины незапланированных проверок малого бизнеса: НАЛОГИ
- Распоряжения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
- Например, если проверка владельцев малого бизнеса проводится в рамках предыдущей проверки, индивидуальный предприниматель непосредственно должен продемонстрировать, что были приняты все необходимые меры для предотвращения угроз жизни и здоровью граждан.
- Кроме того, если установлено, что какое-либо лицо угрожает или подвергает опасности жизнь или здоровье гражданина (такие проверки обычно согласовываются с прокуратурой).
- Также при проверке неточной информации в лицензии или других документах или проведении проверки до восстановления лицензии.
- Проверка проводится по заявлению прокурора на основании конкретного дела или заявления гражданина.
- При выявлении фактов, непосредственно нарушающих российское законодательство.
- Принудительное приостановление деятельности организации.
Таким образом, малый бизнес в настоящее время является одной из важнейших составляющих развития экономики любого государства, тем не менее именно эти экономические субъекты больше всего страдают от факторов окружающей среды и воздействия нестабильных экономических условий. Поэтому меры по снижению налоговой нагрузки на малый бизнес и созданию более благоприятных условий для его финансово-хозяйственной деятельности являются вполне своевременными и целесообразными.
Список литературы
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/
- Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 (ред. от 14.09.2021) «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022). https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122062/
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Статья 26.2. Особенности организации и проведения в 2022 году проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/
- Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/
- Дзагоева М.Р., Мартиросова М.П., Каркусов Н.Ю., «Налоговое администрирование в России на современном этапе», В сборнике: Актуальные направления и перспективы развития национальной экономики. Сборник научных трудов по материалам Международной конференции, 2018. С. 48-53.
- Панкин Д.Г., Дорошина О.П., «Налоговые проверки субъектов малого бизнеса» В сборнике: Общество, государство, личность: модернизация системы взаимоотношений в современных условиях. Материалы XVIII Межвузовской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. Под ред. А.Н. Грязнова. 2018. С. 300-301.
- Стребушной Д.Е., Сметанко А.В, «Особенности организации аудита у субъектов малого бизнеса», Журнал научных и прикладных исследований. 2016. № 4-1. С. 41-43.
- Темиров С.Л., Гасиева З.П., «Проблемы налогообложения субъектов малого бизнеса», В сборнике: Актуальные направления и перспективы развития национальной экономики. Сборник научных трудов по материалам Международной конференции, 2018. С. 367-371.
- Тускаева М.Р., Шарибова М.З., «Налогообложение индивидуальных предпринимателей в России», В сборнике: Актуальные направления и перспективы развития национальной экономики. Сборник научных трудов по материалам Международной конференции, 2018. С. 189-193.
Источник: nvjournal.ru