Чтобы привлечь внимание покупателей, маркетологи крупных брендов вынуждены с каждым разом придумывать все новые и новые ухищрения. Провокационные слоганы, цепляющие рекламные ролики, коллаборации с крупными блогерами – все это ради того, чтобы на какое-то время говорили о вас, а не о ваших конкурентах. Такой креатив эффективен, но требует крупных инвестиций.
Владельцы малого и среднего бизнеса, даже понимая необходимость брендинга, не могут позволить себе крупных денежных вложений в рекламную кампанию. Контекстная или таргетированная реклама часто является максимумом, на которые со скрипом идут предприниматели, понимая необходимость хотя бы минимальной рекламы. Рассказываем, как можно выделиться малому бизнесу, используя лишь доступные современные технологии, человеческие качества и каплю свободного времени.
Бренд как частное лицо
Выделить бизнес среди еще таких же пяти, расположенных в вашем городе, поможет личностный брендинг. Конкретному лицу люди доверяют больше чем фирме. Покупатели охотнее поверят и пойдут к живому человеку, чем к очередной «просто фирме». Сравните:
Как заявить о себе без портфолио? | Зачем нужна бухгалтерия?| Видео подкаст Был такой кейс
История №1. В городе N есть 3 детских центра, готовящих детей к школе. Занятия по чтению, арифметике, русскому и базовому английскому – все то, что позволит ребенку начать учебу с комфортом. Предпринимательница (назовем ее Наташа), видя большой спрос на данный вид услуг, решает открыть собственный центр.
Называет его «Будущий гений», начинает активную запись на курсы, развивает социальные сети. Все знают, что в городе открылся еще один детский центр, который по ничем не отличается от других.
История №2. Все в тех же условиях (город N, детские центры). Заметив большой спрос на подготовительные курсы, предпринимательница Света тоже решает открыть собственный детский центр. Социальные сети она ведет от своего имени, активно рассказывает не только об услугах центра, но и о собственном опыте и ошибках подготовки своих детей к школе. Активно общается и шутит с мамами в комментариях.
Внимание, вопрос. К кому обратиться больше клиентов?
Скорее всего к Свете. Целевая аудитория (в нашем примере мамы) скорее пойдут к такой же маме, видя в ней единомышленницу. В первой же истории совсем не понятно, кто стоит за созданием детского центра. Вполне возможно, это 40-летний Сергей, который ничего не понимает в воспитании и педагогике, а просто хочет заработать на возникшем спросе.
Инструменты:
— Личный блог (YouTube, Тelegram, Instagram).
— Видео-трансляции и истории в социальных сетях от вашего имени.
Пробуйте новое
Если у вас небольшой развивающийся бизнес, выделиться на фоне остальных вам поможет использование новых технологий в сфере маркетинга. Не обязательно это должны быть последние сверх-новые разработки. Присмотритесь к своим конкурентам. Что они используют для продвижения своего бренда? Всегда будьте на один шаг впереди них (а мы можем в этом помочь).
Особенно хорошо такая тактика может сработать в небольших городах или довольно узкой сфере.
Как Построить Бизнес на Бизнесменах | Бизнес-Завтраки — Как ЛУЧШИЙ Способ Заявить о Себе
Инструменты:
— В зависимости от рекламной кампании ваших конкурентов.
Выделяйтесь визуально
Прошлые два наших совета базировались на непосредственной коммуникации между аудиторией и брендом (пользователь начал читать, смотреть, листать и т.д.). Первое же знакомство, как правило, происходит через визуальный контакт: пользователь увидел вашу листовку на остановке, наткнулся на паблик в социальной сети. Привлечь внимание именно к вашему бизнесу поможет фирменный стиль.
Вашей отличительной особенностью может стать запоминающаяся упаковка, форма сотрудников, — что-то, что сделает вас узнаваемым.
Инструменты:
— Оригинальные цветовые решения.
— Персонофицирование бренда с помощью выдуманного персонажа.
Подумайте об УТП
Можно сколько угодно плясать с бубном вокруг своей маркетинговой стратегии, однако, она не сработает в нужной мере, если у вас нет четко сформулированного уникального торгового предложения.
Многие совершают ошибку, уделяя недостаточно внимания формулировки УТП своего дела. Например, учитывают свои характеристики без анализа конкурентов. Второй пример: работа с «ложным УТП», то есть с предложением, которое ожидает от вас клиент по умолчанию. Если продолжать тему детских центров, то нельзя использовать в качестве УТП «профессионализм педагогов», так как родители, отдающие детей на курсы, по умолчанию ожидают, что педагоги не будут набраны с улицы.
Источник: kuratov.ru
Как малому бизнесу рассказать клиентам о себе
Не стоит думать, что реклама нужна только крупному бизнесу. Небольшим компаниям продвижение необходимо не меньше, причём на каждом этапе развития фирмы стоит использовать определённые каналы. Если задействовать не те виды рекламы, есть вероятность, что вся кампания окажется неэффективной. Вот несколько советов по использованию недорогих видов продвижения.
Вы только начали работать
При открытии нового бизнеса важно быстро нарастить клиентскую базу. Даже если место проходное и конкуренции на первый взгляд нет, лучше не рассчитывать, что клиенты появятся сами, и взять всё в свои руки.
На этом этапе хорошо сработают таргетированные SMS — они подходят для тех случаев, когда вы ждёте быстрой реакции от потенциальных клиентов. Например, если речь о кофейне в спальном районе, можно задействовать таргетинг по интересам и геотаргетинг — отправить сообщения тем, кто посещает кафе и рестораны и часто бывает неподалёку от вашего заведения. Это могут быть жители района или те, кто работает в окрестных бизнес-центрах. Впоследствии и те и другие могут стать потенциальными клиентами.
Те, кто оказался рядом с кофейней случайно, могут зайти один раз, но едва ли будут ездить через весь город за чашкой эспрессо. Таких покупателей тоже можно привлекать, например, настроив рекламу так, чтобы они получали сообщения в тот момент, когда окажутся неподалёку от кофейни. Но на первом этапе лучше сосредоточиться именно на тех, кто регулярно бывает рядом.
Так как кофе по утрам чаще пьёт молодёжь и те, кто спешит в офис, можно ограничить возраст получателей SMS. Тогда вы не будете отправлять сообщения тем, кого ваше предложение не заинтересует.
В сервисе «МТС Маркетолог» можно самостоятельно запустить SMS-рассылку с использованием геотаргетинга или задействовать другие параметры таргетинга и продвижения. Например, отправить электронные письма, разослать сообщения в мессенджере или же показать потенциальным клиентам баннеры. Выбрать свою целевую аудиторию можно по более чем 120 параметрам, сформированным на основе big data.
Вы запустили новый продукт
Когда речь идёт о запуске нового продукта, вам может понадобиться больше времени для того, чтобы познакомить с ним клиента. Лучше запланировать рекламную кампанию, состоящую из нескольких этапов. Это особенно актуально, если речь идёт о дорогостоящем товаре.
Допустим, у вас небольшая турфирма и вы начали продавать билеты и туры на Огненную Землю. Это не самое очевидное направление, к тому же достаточно дорогое, так что прежде всего стоит рассказать целевой аудитории о его существовании — пусть люди начнут задумываться, а не отправиться ли в отпуск именно туда.
В этом случае вы можете для начала показать баннер путешественникам с высоким доходом, которые ездят за границу. На следующем этапе сделайте имейл-рассылку и расскажите о направлении подробнее, не забудьте про красочные картинки. В случае с путешествиями они впечатлят больше, чем подробный рассказ. Через несколько дней вы можете сделать ещё одну имейл- или SMS-рассылку и в ней предложить скидку на путешествие, которая действует до конца недели. Так вы мотивируете действовать быстрее тех, кто задумался о поездке, но рассчитывал ещё повыбирать направления или рассмотреть предложения других турфирм.
В низкий сезон упал спрос
В месяцы, когда клиенты заглядывают нечасто, стоит активнее работать с собственной клиентской базой. Например, если речь о салоне красоты, то можно провести рассылку SMS или электронных писем по тем клиентам, которые уже пользовались вашими услугами. Чтобы посетительницы задумались о том, что зайти к вам нужно именно сейчас, а не накануне Нового года или 8 Марта, предложите скидку или дополнительную услугу в подарок при оплате основной процедуры.
Такую рассылку можно сочетать с отправкой сообщений для поиска новых клиентов в «МТС Маркетологе». Для этого нужно в процессе настройки рекламной кампании загрузить и собственную базу контактов — тогда сообщения получат и потенциальные клиенты, и те, кто уже пользуется вашими услугами. Если же вы хотите предложить постоянным посетительницам и тем, кто ещё не был у вас, разные условия, то лучше сделать две рассылки.
Фотография на обложке: Raj Eamworakul / Unsplash
Источник: secretmag.ru
Печать профессионала: как малому бизнесу заявить о себе в жесткой конкурентной среде
Компьютерный мастер, швея и модельер, тамада и репетитор, кондитер, муж на час и даже интеллигентный сантехник то и дело предлагают свои услуги соседям по дому или микрорайону. Их объявления на дверях подъездов или лестничных клетках — явление не редкое. А скоро может стать и совсем массовым: согласно нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство», к 2024 году в России официально появятся 2,4 млн самозанятых. Только в этом году их количество должно достигнуть 200 000 человек, хотя к началу июля насчитывалось только 114 000.
Страна активно призывает доморощенных бизнесменов выходить из тени, а стимулировать их должна господдержка, которую обещают предоставлять наравне с субъектами малого предпринимательства. Минфин рассматривает возможность допуска самозанятых к закупкам госкомпаний.
Насколько это их стимулирует, пока вопрос: успешная конкуренция в тендерах определяется очень разнообразными факторами. Работать с рядовыми потребителями гораздо проще: те же объявления — отличный маркер профессионализма. Ведь как бы ни менялся рынок, здесь по-прежнему встречают по одежке. Вряд ли кто вызовет навесить полки или собрать мебель человека, у которого в объявлении отрывные купоны разной ширины. А специалисту по отладке домашней оргтехники не прибавит доверия предложение, отпечатанное на принтере с явно осыпающимся тонером.
Определение «малый бизнес» в цифровом мире сильно трансформировалось: если сегодня он и довольствуется малым (пространством, штатом и оборудованием), то добивается при этом высокой эффективности. Во многом благодаря адаптации передовых технологий.
Так, виртуальная телефония позволяет отказаться от стационарных аппаратов, каршеринг — от затрат на собственный автомобиль, а сеть городских кофеен и коворкингов с бесплатным Wi-Fi — от аренды постоянного офиса. Но даже облачные решения никого еще не избавили от бумажных забот: буклеты и раздаточный материал, приглашения и флаеры, а главное, бухгалтерская отчетность до сих пор нужны в распечатанном виде. Поэтому все еще пользуются спросом даже такие дедовские способы, как типографский офсет. К архивному хранению, например, лазерные распечатки бланков не принимают. А вот отпечатки на струйных принтерах проверку временем проходят на отлично.
Акцент на струйной технологии давно сделали ведущие мировые производители оргтехники — их устройства позволяют достичь высокой скорости печати и большой продуктивности при низкой себестоимости и необходимом уровне качества полиграфической продукции. Новые модели принтеров и многофункциональных устройств могут наносить изображение на материалы с высокой плотностью — от специального картона до фотобумаги, пленки, тканей, самокопирки и самоклейки. Такая техника — находка для малого бизнеса. И развивая это направление, компания Canon пошла дальше, усовершенствовав свою линейку принтеров серии PIXMA G для рабочих мест домашнего формата.
Эти новинки имеют небольшие размеры и продуманную эргономику — они идеально впишутся в обстановку городской квартиры, небольшого кафе, салона или малого офиса. При этом благодаря интерфейсу Ethernet можно настроить надежное подключение, а если у предпринимателя несколько принтеров в разных местах, то и вести удаленный мониторинг каждого из них. Например, контролировать уровень чернил и количество отпечатков, это позволит своевременно заказывать расходные материалы и сокращать простои в работе.
Тем предпринимателям, кому требуется преимущественно монохромная печать, подойдет черно-белый принтер Canon PIXMA GM2040 со встроенной системой СНПЧ. Его скорость — 13 изображений в минуту, а комплект чернил рассчитан на 18 000 страниц текста. Для красочных изображений — Canon PIXMA G5040 и Canon PIXMA G6040. Эти многофункциональные устройства также могут сканировать и копировать документы.
Они совместимы с магнитной фотобумагой или бумагой с клейким основанием и способны печатать насыщенные по цветам фотографии без полей в формате до A4. К примеру, обработанный снимок размером 10 x 15 см воплощается на бумаге в считаные секунды.
Принтеры рассчитаны на тех, кому необходимо много и регулярно печатать документы с изображениями высокого качества. Такие устройства обеспечивают быструю работу и повышенное качество, предполагая также и низкую стоимость эксплуатации. Так, новая формула пигментных черных чернил Canon гарантирует четкий разборчивый текст, который придаст любому документу профессиональный вид. А прилагаемый производителем комплект из трех бутылочек черных чернил и трех цветных для соответствующих моделей значительно удешевит печать: расход краски в новых принтерах экономичен, и такого ее запаса хватит на очень долгий срок.
Управлять печатью благодаря встроенному модулю Wi-Fi можно прямо со смартфона или планшета — через приложение Canon PRINT для iOS и Android или облачных сервисов «Google Диск», Dropbox и Evernote с помощью утилиты PIXMA Cloud Link. Устройства серии PIXMA G — это гарантия минимум 30 000 отпечатков или года эксплуатации устройства. Такой функционал вкупе с исключительным качеством значительно расширяет аудиторию их пользователей — помимо наиболее популярных предпринимательских сфер, они также востребованы среди представителей творческих профессий и DIY-мастеров, а также школьников и студентов — заработать на своих способностях сегодня можно в любом возрасте. Конечно, если сумеешь заявить о себе и выделиться из растущей массы самозанятых россиян.
* На правах рекламы
Источник: www.forbes.ru