Малый бизнес торговля или производство

Естественным результатом хозяйственной интеграции является крупное производство. Причём в принципе укрупнение производства — закономерный и прогрессивный процесс. Оно ускоряет НТП и даёт экономию затрат [благода­ря крупномасштабности выпуска массовой стандартной продукции — так называемый эффект масштаба, сокращающий (в расчете на единицу продукта) расходы на производство, транспорт, управление, сбыт, рекламу и прочее]; увеличивает возможности специализации; повышает эффективность использования мощного оборудования (подъёмных кранов, гигантских прессов, комбайнов); уменьшает хозяйственный риск. Недаром на рубеже XX-XXI веков тенденция к слиянию компаний в передовых странах значительно возросла.

Однако укрупнение предприятий эффективно лишь до опреде­лённого предела, за которым производство становится громозд­ким, негибким, трудно управляемым и экономически нецелесооб­разным, так как начинают возрастать средние издержки фирм.

Кроме того, экономике нужен и малый бизнес — индивидуаль­ные, семейные, небольшие кооперативные предприятия. Среди них особое, почётное место занимают фермерские хозяйства (от лат. firmus — крепкий, прочный). Они на деле и каждый день претворяют в жизнь известную формулу Уильяма Петти «труд есть отец и ак­тивный принцип богатства, а земля — его мать»(10-1,432).

Перепродажа или производство, чем выгоднее заниматься???

Понятно, что крестьяне проигрывают мощным агропромышленным комплексам (АПК) в эффективности. Они, кроме того, страдают от хронического и растущего диспаритета цен на промышленную и земледельческую про­дукцию. Многие разоряются, но их места занимают новые смельчаки.

Зато (NB) фермерские хозяйства органичнее и «духовнее» для человека-производителя, ближе к земле. Они экологичнее, теплее, семейнее, воспитательнее; в них больше трудолюбия и работы с душой; наконец, именно там на­иболее надёжно хранятся самобытные традиции народа. «Хлебопашцы, что ноги у государства,- ещё в XVII]веке отмечал Монкретьен — они поднимают и несут всю тяжесть его тела»(5-57).

Вот почему в «мудрых» странах (Великобритании. Финляндии, США и др.) государства оказывают крестьянам безвозмездную финансовую помощь (субсидиями), не допуская их поголовного разорения или поглощения АПК. В своё время Ленин пренебрежительно отзывался о представителях малого бизнеса как об обречённых на гибель «мелких хозяйчи­ках», которые только «развращают пролетариат» и «не могут быть двигателями нового»(23-41,27; 38,133). Но «хозяйчики» оказались ва­жными и полезными элементами для растущих систем.

Подсчитано, что сегодня в развитых странах примерно на каж­дые 30 человек приходится одно малое предприятие. И это не слу­чайно, поскольку у таких предприятий есть важные преимущества: высокая степень специализации производства и эффективного межфирменного кооперирования, больше возможностей работы по индивидуальным заказам; большая гибкость и быстрота реакции на новые идеи и вызовы рынка, большая устойчивость в кризисных ситуациях; меньшая заорганизованность и регламентация труда, шире поле для проявления личной инициативы, творчества, разум­ного риска; более благоприятный психологический климат и бо­льший демократизм в трудовом коллективе. Наконец, малый и средний бизнес — это бескрайняя «целина» для предпринимательской активности, мощный резерв для увеличения занятости и, как говорит Егор Гайдар, «главный «инкубатор» среднего класса»(13-211).

Читайте также:  Моя команда в бизнесе как выглядит

ТОП 10 Бизнес Идеи для маленького города. Малый бизнес в небольших городах и селах. Бизнес Идеи

Изобретательность предприимчивых людей неистощима. Так, на Западе сегодня распространяются своеобразные кооперативы взаимопомощи, участники которых обмениваются друг с другом своими профессиональными услугами (скажем, электрик оборудует бухгал­теру дом, бухгалтер ведёт расчёты для адвоката, адвокат защищает интересы электрика в суде и т.п.).

В России благотворность предприятий малого бизнеса уже подтверждает опыт Ижевска, Самары, Москвы и др. Но по стране в целом малых пред­приятий явно недостаточно: всего лишь 6 в расчете на одну тысячу жителей (для сравнения: во Франции — 35, а в США — 74). Подсчитано, что в оптимуме такие предприятия должны давать до 20% ВВП (валового внутреннего про­дукта), до 50% доходов в бюджет и до 70% всех рабочих мест.

Для достижения этого малый бизнес нуждается в благоприятных условиях, а их у нас в России по крайней мере в 1990-х годах не было: государство душило предпринимателей налогами, чиновничьим рэкетом, чрезмерными регламентациями и контролем, к тому же мало поддерживая в правовом и финансовом отношениях. Здесь более чем уместно прислушаться к дельному совету Розанова и «начать помогать тому, кто «везёт вог»„ (33-276). Таким образом, современная экономика, словно огромный теат­ральный зал, «многоярусна»; в партере расположились крупные пред-приятия, а в бенуаре, бельэтаже и ярусах — океан средних и малых бизнесов. И для всех находятся свои хозяйственные ниши.

К примеру, большой бизнес эффективен в массовом производст­ве и во внедрении новых продуктов, технологий; малый — в выпуске мелких серий продукции, в сфере услуг, а также в разработке но­вых, экономически небезопасных проектов, где важно, чтобы «пер­вую борозду» прокладывали минимальные по размерам, гибкие бизнесы [подобный «первопроходческий» капитал называют «рисковым» или венчурным (от англ. venture — рискованное предприятие)].

Сегодня большие и малые фирмы не только конкурируют или просто «сосуществуют», но и тесно сотрудничают. Скажем, небольшие компании часто изготавливают и поставляют крупным фир­мам отдельные узлы и детали будущих изделий.

Читайте также:  Открываем бизнес ИП или ооо

В других случаях используется система франчаиза, или франчайзинг Франчайз — это договорная система, при которой крупная компания (франчайзер) предоставляет небольшим фи­рмам (операторам, или франчайзй> право реализации своей продукции от ее имени. Так действует, например, сеть предприятий стандартизированного пи­тания под всемирно известной маркой «Макдбналдс» (англ. МсDonald’s).

При этом — франчайзер оказывает фирме-оператору консультационную, маркетинговую, техническую и другую помощь, одновременно осуществляя контроль за её работой. А — франчайз выплачивает своему покровителю и поддерживает репутацию общей торговой марки.

От сотрудничества в выигрыше все. Для франчайзера — это расширение сбыта, экономия капитала, снижение риска. Дня франчайзй – возможность бизнеса под авторитетной маркой и экономия расходов (на маркетинге, рек­ламе, на раскрутке бизнеса). Для общества выгода в том, что становится бо­льше рабочих мест, расширяется предложение товаров и услуг, повышается гибкость реакции производства на запросы рынка,

Таким образом, франчайз — это эффективная система подключения всё новых и новых точечных бизнесов к целой предпринимательской сети уже работающего и хорошо отлаженного большого бизнеса.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Малый бизнес — это и кофе, и цветы, и производство книг

Число предприятий малого и среднего бизнеса по сравнению с 2019 годом, несмотря на все внешние обстоятельства, выросло на 330 тысяч и на текущий момент достигло 6,25 млн субъектов. Треть работает в сфере торговли, 10% — в транспортно-логистической отрасли.

Об этом в канун Дня российского предпринимательства сообщил глава Минэкономразвития Максим Решетников.

«Сегодня сектор малого и среднего бизнеса — это более 28 млн рабочих мест и пятая часть экономики страны. Это и кофе по пути на работу, и букет цветов для родных и близких, производство книг и игрушек для детей, и, конечно, инновационные разработки в промышленности», — заявил министр, которого цитирует пресс-служба Минэка.

Треть предприятий (35%) малого и среднего бизнеса работает в сфере торговли, порядка 10% — в транспортировке и хранении. Заметна роль сектора в профессиональной, научной и технической деятельности (8% от всех МСП), сегменте обрабатывающих производств (около 7%).

В структуре сектора МСП 62% субъектов – индивидуальные предприниматели (ИП). При этом юридические лица дают 83% общего дохода и 82% рабочих мест. «Предприниматели стали настоящей опорой для своих сотрудников, партнеров и для государства. Очень грамотно распорядились мерами поддержки. Могу сказать точно: помощь бизнесу и впредь будет в числе главных приоритетов нашей работы», — резюмировал Максим Решетников.

Читайте также:  Выращивание подсолнечника как бизнес с чего начать как преуспеть

На поддержку бизнеса в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» ежегодно направлялось до 80 млрд рублей. А общий объем антикризисных государственных мер в пандемию составил почти 1 трлн рублей. Информация о действующих федеральных и региональных мерах поддержки доступна предпринимателям в центрах «Мой бизнес» и на Цифровой платформе МСП.рф.

Источник: svoedeloplus.ru

Что важнее производство или продажи?

Давно ходит спор, что важнее: производство или продажи. Я считаю неправильным выбирать между этими вариантами. Главное в компании — разработка. Давайте разберёмся почему.

Цель деятельности любой коммерческой компании — прибыль. То есть в конечном итоге нас всегда интересуют деньги. Поэтому нужно определится о каком отрезке времени мы с вами рассуждаем.

Если мы берём условное сегодня или краткий промежуток времени, то первичными будут продажи. Так как условно сегодня можно продать даже то, чего нету, получить аванс и скрыться с горизонта. Мы часто наблюдаем такую ситуацию, например с недобросовестными фрилансерами.

Это не проработает долго, так как с каждым обманутым клиентом теряется репутация.

Теперь разберём долгосрочную ситуацию, когда мы добросовестные и у нас есть продукт. Бытует мнение, что продажи всё равно будут первичными, так как даже если есть продукт, то без должных продаж компания всё равно рано или поздно разорится. Но я только что тоже самое говорил об отсутствии продукта. Потому продукт и продажи равноправны. Но что же тогда важнее продукта и продаж?

Разработка. То есть работы по созданию или модернизации продукта, процессов компании, уровня сервиса и так далее. Потому что именно постоянная работа над улучшением набора деятельностей компании, а так же над качеством этих деятельностей позволит не только занять место на рынке, но и удержать его.

Так как даже если вы пришли на рынок с очень хорошим, уникальным продуктом, с качественными продажами, с хорошо отстроенными процессами организациями, то ваша бизнес-модель будет достаточно быстро скопирована и со временем вы потеряете свои конкурентные преимущества. Если же вести постоянную работу над развитием продукта, процессов и так далее, то вы сможете сохранить конкурентные преимущества или найти новые, что позволит вам сохранить или увеличить долю рынка.

Занимайтесь разработкой. Зарабатывайте деньги улучшая свою компанию.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин