Слышали ли вы о mapping? В русской транскрипции это мэппинг, маппинг. Понятие имеет несколько значений, которые не связаны друг с другом. Рассмотрим каждое из них в контексте области, где они актуальны.
Что означает понятие в общем?
Мэппинг, маппинг, маппирование, мапирование — это определение соответствия информации между двумя разными семантиками как одного объекта, так и нескольких. Иными словами, так называется преобразование данных из одной формы в другую.
Что такое мэппинг? В общем значении термин достаточно широк — это может быть как скрупулезное преобразование одной последовательности элементов в иную, так и обычная конвертация валюты, файлов. Таким образом, все то, что скрывается под разбираемым термином, лучше всего выразить англоязычным понятием data mapping.
Что такое Impact Mapping за 3 минуты
Что такое римминг? Это одна из разновидностей сексуальных утех. У термина есть синонимы: анилинкция.
Примеры мэппинга
Разберем, что это — мэппинг, на следующих примерах:
- Составление документа соответствий бухгалтерских счетов из различных их планов. Например, российского, МСФО, управленческого учета и проч.
- Перевод кодов базы данных одной системы в другую. К примеру, нам надо преобразовать обозначения 0 и 1 в «нет» и «да».
- Перевод долларов в евро — это мэппинг в каком-то роде.
- Изменение формата изображения .png в .jpg, фильма из .avi в .mp4, проводимое в графическом, видеоредакторе, в каком-то роде будет относиться к предмету нашего разговора.
Разработка компьютерных игр
Мэппинг (от англ. map — «карта местности») также может выступать в значении дизайна уровней. Такое наименование имеет дисциплина в разработке видеоигр. Это прежде всего создание различной сложности уровней — проработка миссии игрока, дизайн локации, составление заданий и проч. Практически такая деятельность ведется в редакторе «левелов».
Наверное, многие пользователи компьютеров, ноутбуков и мобильных гаджетов хоть раз хотели бы.
Технологии мэппинга здесь неоднородны — все зависит от бюджета разработчиков, характера, жанра создаваемой игры. Рассмотрим классический пример, чтобы иметь большее представление о понятии:
- Создание карты территории и ее разбиение на зоны — города, горный массив, подземные туннели, леса и проч.
- Определение регионов, связанных с какой-то специфической деятельностью игрока, — поле боя, магазин дополнительных атрибутов, добыча ресурсов, укрепления, место отдыха, доска почета и проч.
- Проработка нестатических объектов. Ими могут быть ключи, двери, секретные кнопки и ходы, исчезающие тайные проходы и проч.
- Определение важных локаций организаций — это точка восстановления, клады, сокровища, тайники с секретным оружием и проч.
- Установление места начала и финиша перемещений для каждого из игроков.
- Оживление карты рядом деталей: добавление таких элементов, как текстуры, звуки, аудиосопровождение, зрительные эффекты, иллюзии, анимации и проч.
- Вставка необходимых триггеров (механизмов, которые проверяют наличие какого-либо объекта в создаваемом игровом пространстве) и скриптов (сценариев, кратких алгоритмов действий).
- Создание определенных скриптов передвижения мобов (нестатичных объектов, персонажей): зоны, где они могут перемещаться, их взаимодействие, диалог с игроком и проч.
- Иногда включает создание кат-сцен — красивой заставки, мини-фильма, своеобразного трейлера игры или уровня, группы «левелов», которую геймер может только просмотреть, но никак не повлиять на то, что в ней происходит.
Видео-мэппинг
Что такое видео-мэппинг (3D-мэппинг)? Это удивительная технология, которая позволяет проецировать изображения, специально созданные фильмы на масштабные неровные поверхности, например, на фасады строений.
Impact Mapping: планирование разработки продукта с учетом бизнес целей (Александр Бындю) — TK Conf
Современное искусство предполагает смешение красок, феерию, которую нельзя воспринимать.
Уникальность этого в том, что оно позволяет «оживлять» дома, иные строения, автомобили, предметы интерьера тем, что придает им визуальную подвижность. А достигается все лишь установленными по определенному плану проекторами. «Магия» движущихся объемных изображений состоит в суперточном соответствии элементов, на которые отсвечивается картинка, и самой видеопроекции.
Хоть для многих из нас мэппинг — это достаточно новое направление, родился он еще в шестидесятых годах прошлого века. Его появлением мы обязаны Уолту Диснею и студии Disney. Тогда рабочим названием мэппинга были «затеняющие лампы», «пространство виртуальной реальности». Первым шоу считается аттракцион «Призрачное поместье» в Диснейленде. Для него были созданы искусственные отрубленные головы, на которые проецировалось изображение, «оживляющее» их.
Каким может быть видео-мэппинг?
В зависимости от объекта, на который отражается изображение, технология разделяется на несколько направлений:
- Архитектурное. Объемная проекция на сложный объект — фасад здания, мост, башню, а также на самолет, корабль и проч.
- Интерьерное. Создание интересных иллюзорных решений внутри помещения путем проецирования картинки на стены, потолок, пол.
- Для малых объектов. Используются как небольшие формы, так и элементы чего-то более масштабного. Например, колеса авто, торт, платье невесты и проч.
- Ландшафтное. Основой выступают лесные массивы, горы и прочие природные объекты.
- Интерактивное. Самое новое направление, отличное тем, что здесь героем становится человек. Технология оживляет предметы вокруг артиста, помогая ему создать незабываемое шоу.
Где применяется 3D-мэппинг?
Давайте посмотрим, где может оказаться актуальной такая технология:
- создание объемной световой рекламы на различных поверхностях;
- городские праздники, массовые мероприятия;
- крупные корпоративные события;
- открытия торговых центров, развлекательных комплексов;
- детские праздники;
- культурные, исторические, познавательные мероприятия.
Эффектнее всего такое шоу смотрится в темное время суток. Чтобы придать более поражающий эффект, организаторы сочетают его с подходящим объемным звуковым звучанием, живой музыкой, фейерверками.
Если вы хотите познакомиться с отзывами о технологии, то просто послушайте тех, кто хоть раз посещал московский «Круг света». С недавних пор каждый год осенью в столице проходит этот собирающий тысячи зрителей фестиваль. Дизайнеры из разных стран создают видеопроекции, которые показываются на фасаде Большого театра, главном павильоне ВДНХ, Останкинской телебашне, основном корпусе МГУ и пр.
Мэппинг — многозначное понятие. Это и сложная конвертация данных, и создание локаций в компьютерных играх, и шоу, основанное на проецировании изображений на масштабные и малые предметы.
Источник: autogear.ru
Мэппинг — это. Определение, описание технологии и отзывы
Слышали ли вы о mapping? В русской транскрипции это мэппинг, маппинг. Понятие имеет несколько значений, которые не связаны друг с другом. Рассмотрим каждое из них в контексте области, где они актуальны.
Что означает понятие в общем?
Мэппинг, маппинг, маппирование, мапирование — это определение соответствия информации между двумя разными семантиками как одного объекта, так и нескольких. Иными словами, так называется преобразование данных из одной формы в другую.
Что такое мэппинг? В общем значении термин достаточно широк — это может быть как скрупулезное преобразование одной последовательности элементов в иную, так и обычная конвертация валюты, файлов. Таким образом, все то, что скрывается под разбираемым термином, лучше всего выразить англоязычным понятием data mapping.
Примеры мэппинга
Разберем, что это — мэппинг, на следующих примерах:
- Составление документа соответствий бухгалтерских счетов из различных их планов. Например, российского, МСФО, управленческого учета и проч.
- Перевод кодов базы данных одной системы в другую. К примеру, нам надо преобразовать обозначения 0 и 1 в «нет» и «да».
- Перевод долларов в евро — это мэппинг в каком-то роде.
- Изменение формата изображения .png в .jpg, фильма из .avi в .mp4, проводимое в графическом, видеоредакторе, в каком-то роде будет относиться к предмету нашего разговора.
Разработка компьютерных игр
Мэппинг (от англ. map — «карта местности») также может выступать в значении дизайна уровней. Такое наименование имеет дисциплина в разработке видеоигр. Это прежде всего создание различной сложности уровней — проработка миссии игрока, дизайн локации, составление заданий и проч. Практически такая деятельность ведется в редакторе «левелов».
Технологии мэппинга здесь неоднородны — все зависит от бюджета разработчиков, характера, жанра создаваемой игры. Рассмотрим классический пример, чтобы иметь большее представление о понятии:
- Создание карты территории и ее разбиение на зоны — города, горный массив, подземные туннели, леса и проч.
- Определение регионов, связанных с какой-то специфической деятельностью игрока, — поле боя, магазин дополнительных атрибутов, добыча ресурсов, укрепления, место отдыха, доска почета и проч.
- Проработка нестатических объектов. Ими могут быть ключи, двери, секретные кнопки и ходы, исчезающие тайные проходы и проч.
- Определение важных локаций организаций — это точка восстановления, клады, сокровища, тайники с секретным оружием и проч.
- Установление места начала и финиша перемещений для каждого из игроков.
- Оживление карты рядом деталей: добавление таких элементов, как текстуры, звуки, аудиосопровождение, зрительные эффекты, иллюзии, анимации и проч.
- Вставка необходимых триггеров (механизмов, которые проверяют наличие какого-либо объекта в создаваемом игровом пространстве) и скриптов (сценариев, кратких алгоритмов действий).
- Создание определенных скриптов передвижения мобов (нестатичных объектов, персонажей): зоны, где они могут перемещаться, их взаимодействие, диалог с игроком и проч.
- Иногда включает создание кат-сцен — красивой заставки, мини-фильма, своеобразного трейлера игры или уровня, группы «левелов», которую геймер может только просмотреть, но никак не повлиять на то, что в ней происходит.
Видео-мэппинг
Что такое видео-мэппинг (3D-мэппинг)? Это удивительная технология, которая позволяет проецировать изображения, специально созданные фильмы на масштабные неровные поверхности, например, на фасады строений.
Уникальность этого в том, что оно позволяет «оживлять» дома, иные строения, автомобили, предметы интерьера тем, что придает им визуальную подвижность. А достигается все лишь установленными по определенному плану проекторами. «Магия» движущихся объемных изображений состоит в суперточном соответствии элементов, на которые отсвечивается картинка, и самой видеопроекции.
Хоть для многих из нас мэппинг — это достаточно новое направление, родился он еще в шестидесятых годах прошлого века. Его появлением мы обязаны Уолту Диснею и студии Disney. Тогда рабочим названием мэппинга были «затеняющие лампы», «пространство виртуальной реальности». Первым шоу считается аттракцион «Призрачное поместье» в Диснейленде. Для него были созданы искусственные отрубленные головы, на которые проецировалось изображение, «оживляющее» их.
Каким может быть видео-мэппинг?
В зависимости от объекта, на который отражается изображение, технология разделяется на несколько направлений:
- Архитектурное. Объемная проекция на сложный объект — фасад здания, мост, башню, а также на самолет, корабль и проч.
- Интерьерное. Создание интересных иллюзорных решений внутри помещения путем проецирования картинки на стены, потолок, пол.
- Для малых объектов. Используются как небольшие формы, так и элементы чего-то более масштабного. Например, колеса авто, торт, платье невесты и проч.
- Ландшафтное. Основой выступают лесные массивы, горы и прочие природные объекты.
- Интерактивное. Самое новое направление, отличное тем, что здесь героем становится человек. Технология оживляет предметы вокруг артиста, помогая ему создать незабываемое шоу.
Где применяется 3D-мэппинг?
Давайте посмотрим, где может оказаться актуальной такая технология:
- создание объемной световой рекламы на различных поверхностях;
- городские праздники, массовые мероприятия;
- крупные корпоративные события;
- открытия торговых центров, развлекательных комплексов;
- детские праздники;
- культурные, исторические, познавательные мероприятия.
Эффектнее всего такое шоу смотрится в темное время суток. Чтобы придать более поражающий эффект, организаторы сочетают его с подходящим объемным звуковым звучанием, живой музыкой, фейерверками.
Если вы хотите познакомиться с отзывами о технологии, то просто послушайте тех, кто хоть раз посещал московский «Круг света». С недавних пор каждый год осенью в столице проходит этот собирающий тысячи зрителей фестиваль. Дизайнеры из разных стран создают видеопроекции, которые показываются на фасаде Большого театра, главном павильоне ВДНХ, Останкинской телебашне, основном корпусе МГУ и пр.
Мэппинг — многозначное понятие. Это и сложная конвертация данных, и создание локаций в компьютерных играх, и шоу, основанное на проецировании изображений на масштабные и малые предметы.
Источник: fb.ru
Мэппинг в бюджетировании. Что это, и зачем он нужен?
Если в процессе подготовки данных для бюджетирования задействовано более одного человека, то встает вопрос о том, как сделать так, чтобы при обработке первичных данных соблюдалась последовательность и единообразие, чтобы один набор параметров всегда был сопоставлен одной статье бюджета, а не так, как по какой-то причине захотелось сегодня пользователю. Здесь на помощь приходит мэппинг
Мэппинг – это сопоставление, определение связей и соответствия между различными объектами системы. Говоря по-русски, это картирование, когда вы составляете «карту системы», описываете маршрут процесса получения данных. Разберем сегодня, как этот инструмент пригодится в бюджетировании.
Система бюджетирования представляет собой один из контуров учета, представление и компоновка данных в котором может отличаться от их представления в оперативном и регламентированном контурах. В то же время система бюджетирования строится на том же наборе исходных данных, что и регламентированный и оперативный учет.
Информационная потребность руководства в управленческой информации может быть существенно шире, чем, например, данные, предоставляемые в рамках бухгалтерской и налоговой отчетности. Структура бюджетов, состав и группировка статей бюджетирования может отличаться от, например, отчета о финансовых результатах или оборотно-сальдовой ведомости в регламентированном учете. Статьи бюджетов – это отдельный от статей расходов, доходов, денежных средств и иных справочник.
Состав статей бюджетов может быть огромным, в то время как бухгалтерии, например, для учета доходов и расходов достаточно тех статей, что представлены в отчете о финансовых результатах, или тех статей движения денежных средств, что представлены в отчете о движении денежных средств.
Для сохранения целостности данных, контроля, получения информации в требуемом виде используется механизм сопоставления или мэппинга данных оперативного учета данным бюджетирования.
Суть мэппинга:
Для каждой статьи бюджета нужно указать, на основе каких данных оперативного учета при каких условиях формируется значение по ней, при каких условиях происходит отражение фактических данных в бюджете, либо в каком случае срабатывает заложенный в бюджете лимит.
Соотношение между справочниками может быть различным. Одна статья бюджета может складываться из нескольких статей расходов, например. Или данные одной статьи расхода в бюджете могут быть разложены на несколько статей бюджетов.
Возможны ситуации, когда всё будет один к одному: одна статья бюджета равна одной статье первичного учета, например, расхода. Это нормально. Многие так работают. Просто очень часто это неэффективно.
Важно:
Мэппинг должен обеспечивать целостность данных, т.е. учет всех возможных вариантов комбинаций, сумма которых в бюджетировании будет равна сумме данных в оперативном и регламентированном учете с поправкой на заранее известные не учитываемые в каком-то из видов учета данные.
Если ваше множество данных по какой-то статьей включает А, Б и ещё что-то, то условия должны включить их все:
— например, вы для одной статьи выбираете «А», для второй статьи выбираете «Не А»;
— либо вы можете выбрать для одной статьи «А», для второй «Б», для третьей «Не А и Не Б».
Т.е. должна быть учтена вся совокупность данных.
Если вы выберете только А и Б, то получите дыру в части данных из области «ещё что-то…».
Пока попробуйте понять написанное, а в следующей статье разберем пример, чтобы было понятнее, что это за зверь такой.
Источник: shikov-as.ru