Маркетинг – это связь между производителем и потребителем продукта, способ налаживания взаимоотношений между ними. Основной целью маркетинговой деятельности можно считать привлечение новых и сохранение старых клиентов путем удовлетворения их запросов наилучшим образом.
Цели маркетинга компании
Определение 1
Цель – определенный количественный или качественный результат, которого следует достичь к определенному моменту времени.
В соответствии с основной целью маркетинговой деятельности можно выделить следующие виды маркетинговых целей:
- Рыночные (завоевание рыночных долей или выход на новые рынки);
- Маркетинговые (создание имиджа компании, борьба с конкурентами, мероприятия по повышению объема продаж);
- Управленческие (улучшение структуры управления организацией);
- Обеспечивающие (ценообразование, изучение потребительских характеристик продукта)
- Контрольные
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Маркетинговые принципы
Определение 2
Пытался создать отдел продаж Нанимал продажников. Ничего не получилось. Не продавали и увольнялись
Принцип – это установка, руководящее правило, положение для какой-либо деятельности.
Принципы маркетинга являются фундаментом деятельности любой организации и основаны на реальном поведении людей и организаций на рынке. Основные принципы маркетинговой деятельности компании заключаются в следующем:
- Нацеленность на коммерческий результат
- Комплексный подход к достижению целей путем анализа потребностей, исследования рынка и использования инструментов маркетингового комплекса
- Учет рыночной ситуации и требований потребителей вкупе с воздействием на рынок
- Долговременность целей
- Адаптивность, быстрое реагирование на изменения условий рыночной деятельности и запросов потребителей
Замечание 1
Основополагающий принцип маркетинга: «Не пытайтесь сбыть то, что Вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас безусловно будет куплено».
«Цели, принципы и функции маркетинга»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Эти базовые принципы представляют собой основу деятельности любой организации в условиях «рынка покупателя». Существуют также специфические принципы маркетинговой деятельности, которые применяются комплексно. Использование таких принципов характерно для компаний, считающих маркетинг основополагающим для своего бизнеса. Данные принципы перекликаются с инструментами маркетинга и базовыми принципами, перечисленными выше, и составляют следующий перечень:
- Исследования рынка
- Сегментация
- Гибкое реагирование
- Инновации
- Планирование
Замечание 2
Перечисленные принципы отражают сущность маркетинга как философии ведения бизнеса, применение которой направлено на достижение наилучшего для компании финансового результата путем максимального удовлетворения потребностей покупателей.
Функции маркетинга
Определение 3
Функция – работа, производимая чем-либо; роль, значение чего-либо.
Определение 4
Функции маркетинга – основные направления, правила деятельности компании, которые отражают сущность маркетингового подхода к бизнесу.
На основе методологии маркетинга как рыночной философии управления выделяют четыре основных функции маркетинга:
- Аналитическая функция
- Производственная функция
- Сбытовая функция
- Функция управления и контроля
Аналитическая функция маркетинга заключается в сборе информации с целью использования ее для решения задач компании. Аналитическая функция включает в себя изучение конъюнктуры рынка, изучение потребителей и покупателей продукции, анализ действующих на рынке игроков (контрагентов, конкурентов, посредников), изучение товарной структуры рынка и анализ внутренней среды организации, его организационной структуры с точки зрения конкурентоспособности на рынке присутствия.
Производственная функция маркетинга заключается в обеспечении производства продукта и управлении его качеством. В рамках этой же функции находится процесс создания новых товаров, в наибольшей степени отвечающих запросам потребителей. Производственная функция состоит в организации производства новых товаров, материально-технического снабжения и управлении качеством готовой продукции. Сбытовая функция маркетинга, называемая также функцией продаж, представляет собой организацию системы движения продукта от производителя к потребителю в соответствии с концепцией жизненного цикла товара.
Определение 5
Жизненный цикл товара – период времени, в течение которого товар находится на рынке.
Функция продаж включает в себя не только процессы, направленные на движение продукта к потребителю, но и организацию постпродажного и другого сервиса, проведение целенаправленной продуктовой и ценовой политики.
Маркетинговая функция управления и контроля заключается в организации планирования и информационного обеспечения управления путем контроля за выполнением поставленных организацией целей. Организация контроля маркетинга – это заключительное звено процесса маркетинговой деятельности и одновременно начальный этап для принятия новых маркетинговых решений.
Замечание 3
Функции маркетинга можно рассматривать как цикл – последовательное выполнение мероприятий по маркетинговому анализу, производству продукции, ее сбыту и контролю результатов.
Источник: spravochnick.ru
Маркетинг это бизнес функция ставящая свой бизнес
Пока цель бизнеса — зарабатывать, маркетинг нужен бизнесу: компаниям-новичкам и тем, кто давно в деле, небольшим организациям и огромным холдингам.
Ситуация: компания «Антошка» разработала авторские туры по сложнодоступным регионам России. Получилось круто, интересно, дорого. Теперь нужно искать клиентов и продавать им туры. Расскажу на примере «Антошки», какие функции выполняет отдел маркетинга и чем конкретно занимается, чтобы принести прибыль компании.
Аналитическая функция — маркетинг помогает исследовать внутренние и внешние факторы, которые влияют на компанию.
Задача | Что делает маркетолог |
Анализ рынка, прогнозы по его изменениям и развитию | Изучает, что происходит с туризмом в России и в мире. Куда потенциальные клиенты хотят ездить в отпуск и куда могут? Как влияет пандемия, политическая и экономическая ситуация на поездки по России и стоимость тура? Не закроют ли в ближайшее время один из аэропортов, и что если самолёты совсем перестанут летать? |
Анализ конкурентов, их продукции и сервиса | Находит компании, которые тоже продают туры на Камчатку, Сахалин, Алтай и в другие регионы. Изучает их туры: на чём возят, как организуют туристов, какие экскурсии и локации показывают, где размещают группы во время путешествия, с какими местными организациями сотрудничают, сколько стоят турпродукты конкурентов и т.д. |
Исследование нужд потребителей и потенциальных клиентов | Изучает целевую аудиторию. Кто эти люди, которые вместо Турции all inclusive хотят лететь 9 часов на самолёте, а потом на ещё одном — до Сахалина, жить на скромной турбазе и ходить с тяжёлым рюкзаком по диким тропам? Что им интересно, что ими движет, что они хотят получить за свои деньги? Что понравится клиентам, а что нет? |
Прогнозирование покупательского поведения | Что будет, если цены на билеты поднимутся в 3 раза, а перелёт станет дороже, чем остальной тур? На сколько поднять цену на трансфер или на размещение, чтобы не уйти в минус и при этом не потерять клиента? |
Функция продаж — маркетинг помогает продавать товар или услугу и определяет, как это правильно делать.
Задача | Что делает маркетолог |
Формирование товарной политики | Придумывает программы туров и дополнительных услуг совместно с другими специалистами — гидами, логистами, экономистами и другими. Куда везти туристов, что показывать, где им жить и на чём передвигаться. |
Формирование ценовой политики | Участвует в определении стоимости туров и дополнительных услуг: что входит в цену, сколько будут стоить туры, какие варианты оплаты можно предложить клиентам, возможны ли кредит или рассрочка, какие услуги оплачиваются дополнительно и какие входят в базовую стоимость. |
Формирование покупательского спроса и стимулирование сбыта | Запускает кампании для привлечения клиентов. Использует платную рекламу, заводит аккаунты в соцсетях и привлекает аудиторию через них. Пишет статьи о том, какие крутые туры у «Антошки» и почему они понравятся клиентам. |
Контроль и улучшение сервиса для клиентов | Собирает обратную связь от клиентов. Узнаёт, как прошло путешествие, что понравилось, а что нет. Какие гиды были неприветливы, а где джипы заглохли трижды по пути к вулкану. Принимает меры: ищет новых гидов, подбирает новых подрядчиков для трансферов. |
Функция управления и контроля — маркетинг помогает разрабатывать и реализовывать стратегии поведения компании на рынке.
Производственная функция — маркетинг помогает оптимизировать внутренние процессы в компании, которые влияют на качество товара/услуги и продажи.
Задача | Что делает маркетолог |
Оптимизация внутренних процессов в компании | Внедряет новые технологии, предлагает решения по улучшению материально-технической базы. |
Оптимизация отношений с подрядчиками | Разрабатывает партнёрские программы. Ищет новых партнёров и подрядчиков: гидов, водителей, отели, транспортные компании, рестораны и кафе. |
Контроль качества продукции | Следит, чтобы туры оставались интересными и безопасными для клиентов. Общается с подрядчиками, чтобы быть в курсе рисков, постоянно ищет новые решения, чтобы сделать туры ещё лучше для путешественников и выгоднее для компании. |
Контроль конкурентоспособности | Мониторит работу конкурентов: как они меняют свои туры и почему, что пишут им клиенты в отзывах, что нравится путешественникам и что можно взять на вооружение и внедрить в туры «Антошки». |
Инновационная функция — маркетинг помогает в разработке нового продукта и его выводе на рынок.
Задача | Что делает маркетолог |
Разработка нового продукта | Участвует в разработке новых туров. Рассказывает коллегам про целевую аудиторию, делится статистикой по уже имеющимся турам: сколько денег приносит каждый, какие решения туристам нравится, а какие в новом туре лучше исключить. Проводит исследование рынка по новому направлению, определяет риски. |
Постановка целей по внедрению продукта на рынок | Разрабатывает план по продвижению нового продукта: как и где рассказывать о нём клиентам, как привлекать туристов, какие каналы для продвижения и продаж использовать. |
Для выполнения всех этих задач используют разные инструменты. В офлайн- и онлайн-маркетинге они отличаются.
В офлайн-маркетинге к ключевым инструментам можно отнести наружную рекламу, печатную продукцию (флаеры, стикеры и т.п.), рекламу в печатных СМИ, на радио и ТВ, участие в выставках и офлайн-мероприятиях. Но я остановлюсь подробнее на инструментах онлайн-маркетинга — в цифровом XXI веке они актуальны для любой сферы бизнеса.
Источник: www.unisender.com