Маркетинг или управление бизнесом

Менеджмент определяет миссию компании и её место на рынке в долгосрочной перспективе. Маркетинговые схемы создаются для реализации конкретного проекта и могут сворачиваться после его реализации. Менеджмент является национальным: к примеру, американская, японская и русская парадигма управления в корне различаются между собой.

Маркетинг же – абсолютно интернационален, схемы продвижения продукции универсальны, различаются лишь механизмы продаж, «красные флажки», за которые нельзя заступать маркетологу. Управленческие подходы сложны в перестроении: они требуют принятия волевых решений. Маркетинговые схемы в любой момент можно переключить на новые рынки, новые места продаж, а при определённых условиях – на новые продукты и даже других покупателей. Менеджмент обладает большей инерцией, так как перестроение отнимает у предприятия больше времени.

TheDifference.Ru определил, что разница между маркетингом и менеджментом заключается в следующем:

  1. Масштаб. Маркетинг, в большинстве случаев – это составная часть менеджмента, его лицо и голос. Именно благодаря нему реализуются товары и услуги, произведённые в результате управления.
  2. Национальность. Менеджмент всегда привязан к культуре и ментальности, маркетинг – интернационален, и принципиальные схемы продаж (товар – рынок – места реализации) остаются неизменными.
  3. Гибкость. Маркетинговые схемы чутко реагируют на изменения рынка, предпочтения потребителя, развитие прогресса. Менеджменту требуется больше времени на перестроение, его инерция значительно выше.
  4. Оценка эффективности. Главный критерий работы маркетингового отдела – сбыт продукции, а также контакт с покупателем. Оценка эффективности менеджмента значительно сложнее, так как необходимо учитывать множество критериев. Подробнее:http://thedifference.ru/otlichie-marketinga-ot-menedzhmenta/

Источник: studfile.net

Про продажи и управление бизнесом

Менеджмент или маркетинг — что выбрать.

Я заканчиваю школу, собираюсь поступать. Может я глупа, но не совсем представляю чем будут отличаться специальности. Что я буду конкретно делать? А выбор у меня между двумя!Помогите!

06 июн 2005, 20:20

вообще менеджер, это руководящая должность. маркетолог более определенная профессия имхо.
да и смотря что вы хотите.. у нас эти оба термина извращены сильно..

06 июн 2005, 22:36
а Маркетинг — это именно маркетолог и все, да? Тогда менеджмент больше свободы дает правда?
07 июн 2005, 08:41

Маркетинг, это бренд менеджеры, маркетологи, аналитики, ну и дальше директора по маркетингу, в принципе, сложнее перескочить далее в другую область..при нашем убогом работодательстве.. но зп неплохие..
а менеджмент да, свободы больше, но более неопределенное, с чем это едят мало кто знает.. и у нас каждый чувак менеджер))))))))) и смотря где будете.

Читайте также:  Чем отличается традиционный бизнес от сетевого

06 июн 2005, 21:14

выбирайте ТО что делать потом хотите.

Обязательна ли математика в бизнесе и менеджменте? Что делать?


не по названию специальности, а по ее сути.
Вы чем потом занимаца хотите? 🙂

06 июн 2005, 22:35

хочу, не знаю даже — управлением, организацией перевозок может, или логистикой.А может с клиентами,не знаю точно пока. Хочу по ходу учебы определиться. А эти понятия и правда так размыты, что
не знаю. Но выбор между этими двумя. Сложноооо!

06 июн 2005, 22:49

а ну тогда советую вам сделать вот как: поступайте на международные отношения, а там разбиретесь — хуже то точно от образования не будет 🙂
на самом деле — в этом есть наша беда — мы не знаем что мы хотим 🙂 я вас понимаю — сам был в такой ситуации 🙂

07 июн 2005, 01:00

Вот именно их я сейчас и заканчиваю:)
На сл.недели защита диплома.

А первое образование получила 10 лет тому назад по специальности marketing manager.

07 июн 2005, 11:37

Я на днях защитилась по специальности информационный маркетинг (разделение на специализации с 4-го курса были — есть у нас ещё международный маркетинг и автомобильный). Первые два курса пересекались с группой менеджмента. Там настолько всё размыто. Можно сказать учат просто всему понемногу — проще говоря экономике . В маркетинге поконкретней — реклама, пиар, исследования, аналитика и тэпэ.Основы были только в начале. На менеджменте — сплошные основы :).
Вообще, менеджер — это управленец, директор и тэпэ. У нас же, в РФ, менеджер — это ,грубо говоря продацец — продавец косметики или нефтяного оборудования — чего угодно. Очень денежная профессия, но лучше, что-то поконкретней выбирать. Логистика — оч хорошее направление. Есть ещё, кстати, финансовый менеджмент — у нас в ВУЗе это специальность кафедры Финансов и чего-то там ещё.
В общем, посоклльку в России не определено понятие менеджера, то лучше идти на что-то более определённое. Удачи 🙂

Читайте также:  Что такое автономный бизнес

07 июн 2005, 17:14
спасибо, ну вот попонятнее стало.
07 июн 2005, 14:01

ой спасибо, как-то о маркетинге лучше думать стала. Если — менеджмент то там будет финансовый и на транспорте. Но я уже к маркетингу склоняюсь или все же на транспорте? А что такое финансовый менеджмент и с чем его едят?

07 июн 2005, 14:36

Финансовый менеджмент — это эффективное управление финансами. Согласна с девочками, что менеджером у нас могут назвать даже продавца на рынке. Хотя это не так. Что бы понять сушность менеджмента, лучше читать западные книги. А у нас в россии, еще до конца не разобрались что же все-таки преподавать менеджарм.

Хотя менеджмент — это управление. А менеджер — управленец, персоналом, временем, ресурсами. Т.е. эффективный менеджер должнен много знать и уметь управлять не только собой, но и своим временем, своим коллективом. Следить за развитием персонала, ну и прочее.

Если хотите определенности, идите на финансы и кредит-сможете работать в банке, на логистику и управление поставками — ну тут все понятно. Хотите заниматься исследованием рынков — на маркетинг. Тоже очень интересная специальность. Определитесь сначала что вы хотите. А специальностей замечательных очень и очень много.

Главное не ошибиться в выборе. уДАЧИ ВАМ!

07 июн 2005, 21:58

Если вы хороший организатор (в школе занимались общественной работой), то идите на менеджера. Если же вам нравится проводить исследования, то выбирайте маркетинг. Если не секрет, то в какой вуз поступаете? В некоторых маркетинговая программа сильнее, а в некоторых менеджмент. Удачи 🙂

Источник: eva.ru

Разница между маркетингом и менеджментом

В бизнесе эффективность управления оценивается за счёт большого количества составляющих, и как здесь не поддаться на уловки своего разума, подменив одни понятия другими? Отличать маркетинг от менеджмента очень важно для успешного построения торговых схем. Продвижение товара – это важная, но далеко не единственная составляющая работы коммерческого предприятия. Кроме того, управлять можно и социальными системами, которые не предполагают получение прибыли.

Читайте также:  Метод дисконтирования в оценке бизнеса это

Определение

Маркетинг – это процесс реализации товаров от производителя до потребителя. Он включает в себя анализ рынка, предпочтений покупателя, текущей макроэкономической ситуации. Исходя из полученных данных, производится товар, чьи характеристики идеально отвечают сложившейся ситуации. Оценка эффективности – процент проданной продукции от произведённой, рентабельность предприятия.

Менеджмент – это процесс создания социально-экономических систем, а также их администрирование. Это набор управленческих подходов, благодаря которым предприятие живёт, развивается и эволюционирует. Далеко не все системы, в которых осуществляется менеджмент, используют маркетинг, но таких всё же большинство. Даже учебные заведения, казалось бы, далёкие от производства коммерческого продукта, используют схемы продвижения услуг ради повышения рентабельности.

Сравнение

Менеджмент определяет миссию компании и её место на рынке в долгосрочной перспективе. Маркетинговые схемы создаются для реализации конкретного проекта и могут сворачиваться после его реализации. Менеджмент является национальным: к примеру, американская, японская и русская парадигма управления в корне различаются между собой. Маркетинг же – абсолютно интернационален, схемы продвижения продукции универсальны, различаются лишь механизмы продаж, «красные флажки», за которые нельзя заступать маркетологу.

Управленческие подходы сложны в перестроении: они требуют принятия волевых решений. Маркетинговые схемы в любой момент можно переключить на новые рынки, новые места продаж, а при определённых условиях – на новые продукты и даже других покупателей. Менеджмент обладает большей инерцией, так как перестроение отнимает у предприятия больше времени.

Выводы TheDifference.ru

  1. Масштаб. Маркетинг, в большинстве случаев – это составная часть менеджмента, его лицо и голос. Именно благодаря нему реализуются товары и услуги, произведённые в результате управления.
  2. Национальность. Менеджмент всегда привязан к культуре и ментальности, маркетинг – интернационален, и принципиальные схемы продаж (товар – рынок – места реализации) остаются неизменными.
  3. Гибкость. Маркетинговые схемы чутко реагируют на изменения рынка, предпочтения потребителя, развитие прогресса. Менеджменту требуется больше времени на перестроение, его инерция значительно выше.
  4. Оценка эффективности. Главный критерий работы маркетингового отдела – сбыт продукции, а также контакт с покупателем. Оценка эффективности менеджмента значительно сложнее, так как необходимо учитывать множество критериев.

Похожие статьи

(9 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Источник: thedifference.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин