Маркетинг как экономический процесс как функция управления и как философия современного бизнеса

1.1. Маркетинг как экономический процесс

  • каждый из них должен быть достаточно коммуникабельным для поиска компромиссных коммерческих решений (например, относительно цен, требований к товару) и способным выполнить принятые на себя обя­зательства (например, оплату товара, доставку его в оговоренные сроки);
  • все участники процесса свободны в своем выборе (например, они могут принимать или отвергать сделанные им предложения).

С этой точки зрения маркетинг рассматривается как любая деятель­ность, направленная на продвижение товаров от того, кто их производит (производителя), к тому, кто в них нуждается (потребителю). Маркетинг как экономический процесс обеспечивает контакт производителя и пот­ребителя, способствует эффективности совершаемых ими обменов. Как следствие, он является целеполагающим началом производства, средст­вом сведения до минимума столь привычного для нас несоответствия спроса и предложения. В рассматриваемом качестве маркетинг устанав­ливает и постоянно поддерживает не только товарный, но и информаци­онный обмен между потенциальными участниками рыночных отноше­ний. Потребность в нем тем выше, чем больше производителей однород­ной продукции противостоит нуждающимся в ней покупателям.

1.2. Маркетинг как хозяйственная функция

Независимо от размеров, формы собственности и сферы приложения капитала предприятие, стремясь достичь стратегических целей своего развития, выполняет ряд функций. К числу важнейших из них можно отнести подготовку производства, изготовление продукции, финансово-экономические, обеспечивающие и маркетинг. Первоначально маркетинг рассматривался как одна из многочисленных и равноправных функций хозяйственной деятельности, затем как хозяйственная функция, превали­рующая над другими, и, наконец, как интегрирующая хозяйственная фун­кция. Чрезвычайно сложно дать исчерпьшающий перечень видов работ, ко­торые включает в себя маркетинг как хозяйственная функция предпри­ятия. Маркетинг ищет ответы на следующие вопросы деятельности предприятия:

*какие товары имеет смысл предложить на рынок (планирование производства новой и модернизация выпускаемой продукции);

  • кому (изучение потребителей);
  • когда и на каких условиях (цена, техническое обслуживание) необ­ходимо поставить товар;
  • как организовать продвижение товара до потребителя (формирова­ние сбытовой сети, реклама, стимулирование сбыта).
Читайте также:  Оркестровка бизнес процесса это

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин