Маркетинг как цель бизнеса

Маркетинг в той или иной мере применяется на каждом предприятии, которое реализует на рынке свою продукцию. Это своего рода комплекс мероприятий, направленный на эффективное удовлетворение нужд и запросов клиентов путем обмена. Свое воплощение он находит в маркетинговой деятельности.

Маркетинговая деятельность – это организационно-управленческая система сферы производства и сбыта компании. Она подразумевает изучение рынка. чтобы сформировать и удовлетворить потребительский спрос на товары и услуги.

При этом со всех сторон деятельность маркетинга ограничивается или корректируется факторами внешней и внутренней среды. Они могут как способствовать ее развитию, так и тормозить. Они могут как поддаваться управлению со стороны компании, так и не зависеть от нее.

Кроме того, деятельность маркетинга может направляться как на часть аудитории, так и на всю. Спрос части аудитории связан с потребностями промежуточных клиентов, а общественный – запросами всей аудитории. Например, профсоюзов, общественных организаций и пр.

Маркетинг — это не продвижение. Как построить эффективный отдел. Цели и задачи маркетинга.

В любом случае деятельность маркетинга – многоступенчатый, многосторонний процесс, который специфичен и сложен.

Цели маркетинговой деятельности

Все цели маркетинга условно делятся на:

  1. Стратегические. Отражают главные цели маркетинговой деятельности – долгосрочное развитие и деятельность.
  2. Тактические. Практическая реализация стратегических.
  3. Долгосрочные (общее направление развития).
  4. Краткосрочные (могут реализоваться в течение года).
  5. Среднесрочные (срок от 1 до 5 лет).
  6. Цели, отражающие направление деятельности: обеспечить ассортимент товаров; снизить цены; улучшить рекламные коммуникации; усовершенствовать каналы сбыта.
  7. Цели, показывающие итоги: завоевать определенные доли рынка; увеличить объем продаж; нарастить прибыль.

Каковы основные цели маркетинга

В конечном итоге всякая маркетинговая цель должна привести к наращиванию объемов производства, получению максимальной прибыли от качественного удовлетворения потребителя. На практике это реализуется путем организации успеха продукции на рынке в долгосрочной перспективе.

Читайте также:  Услуги для бизнеса это например

Главная цель маркетинга заключается в долгосрочности, она носит характер стратегии и является основой маркетингового планирования. Она необходима для поддержания и наращивая объемов производства, обеспечения прибыльности предприятия, устойчивости на рынке.

Цель в маркетинге – это также ориентированность на клиента и потребителя, что логично, ведь на этом базируется весь маркетинг.

В каждом определенном случае маркетинговая цель может изменяться, однако это требует тщательного изучения и продумывания.

Частные маркетинговые цели

Стратегическая цель деятельности маркетинга отражается в тактических целях. Она не может быть единой для всех и детализируется в зависимости от деятельности предприятия, исходя из возможностей, перспектив и пр.

К частным целям на уровне тактических относят:

Как ставить бизнес и маркетинговые цели? SMART цели при стратегическом планировании. Дерево целей

  • анализ рынка с комплексным и всесторонним подходом;
  • исследование потребителя;
  • оценка конкурентов;
  • улучшение выпускаемых продуктов;
  • проверка и оценка коммуникационных и распределительных каналов;
  • проверка деятельности рекламных кампаний;
  • анализ сбытовых объемов.

Все эти цели маркетинга определяются одной важной чертой: обеспечением эффективной работы предприятия и удовлетворение нужд потребителя. В их основе лежит выполнение всех производственных этапов, а также оказание сервисных услуг на голову выше конкурентов.

Источник: zaochnik-com.com

маркетинговая деятельность — определение, преимущества, цели

В данной статье вы узнаете основные аспекты маркетинговой деятельности и ее важность для современного бизнеса.

маркетинговая деятельность — определение, преимущества, цели обновлено: 19 мая, 2023

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте вашу оценку

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Источник: nauchniestati.ru

Сущность маркетинга, его цели и задачи

Основы маркетинга

В мире современного бизнеса маркетинг относится к наиболее употребляемым понятиям. Этому понятию придается самое разнообразное смысловое значение. В настоящее время насчитывается около двух тысяч определений маркетинга. По существу каждый специалист по маркетингу в своих публикациях дает собственную трактовку этого понятия.

Читайте также:  Вывод денег из бизнеса это

Впервые понятие «маркетинг» (от англ. mаrkеt-рынок) появилось в американской экономической литературе в самом начале 20 века. Что же стоит за понятием «маркетинг»? Многие ошибочно отождествляют это понятие со сбытом продукции, с его стимулированием, т. е. торговлей.

Сегодня нас донимают рекламные ролики, газетные объявления. Нас все время пытаются убедить что-то приобрести, поэтому рынок, реклама, сбыт товара тесно переплелись в нашем сознании и многие удивятся, узнав, что сбыт, не является наиболее важным элементом маркетинга, он всего лишь одна из его функций.

Сущность маркетинга заключается в том, что фирме следует производить только то, что найдет, сбыт у клиента.

Познакомимся с определениями следующих авторов:

  • Котлер – считает, что маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей, посредством обмена (классическое определение маркетинга).
  • Дж. Эванс – рассматривает маркетинг как предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, территории, организации, людей и идей посредством обмена.
  • Дж. Скотт – маркетинг – это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров, работ, услуг от того, кто их производит тому, кто в них нуждается посредством обмена.

Задачи маркетинга

Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерности развития и достижения стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются также другие, более частные задачи:

  • обеспечение фирмы надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах;
  • создание товара, максимально соответствующего требованиям потребителя, возможностям фирмы;
  • воздействие на потребителя, спрос и рынок.

Задачи маркетинга можно представить в виде большой системы, которую можно подвергнуть декомпозиции; отдельные задачи решаются структурными подразделениями фирмы и исполнителями.

Цели маркетинга

Основная цель маркетинга – обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели.

Читайте также:  Изготовление бинтов марлевых медицинских как бизнес

Для достижения этой цели необходимо достичь промежуточные цели:

  • удовлетворение требований потребителей;
  • достижение превосходства над конкурентами;
  • завоевание доли рынка;
  • обеспечение роста продаж (прибыли).

Поскольку удовлетворение спроса является не конечной целью, а основным средством, фактором ее достижения, рынок нередко удовлетворяет потребности низменные, антигуманные, такие, как продажа оружия, средств промышленного и коммерческого шпионажа, произведения, пропагандирующие садизм, насилие, убийство.

Изучение спроса – это не просто фиксация потребности в конкретных товарах, но и предвидение, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских запросов, требований к качеству и надежности продукции.

Современная научно-техническая революция непосредственно связана с быстроменяющимися запросами рынка, появлением все более сложных наукоемких Продуктов, выпуск которых, как правило, ориентирован на заранее известных потребителей. Образуется замкнутый и постоянно действующий процесс непрерывного влияния потребителя на производителя. Потребитель активно влияет на определение целей производства в условиях меняющихся требований к товару. Своевременная реализация научно-технических достижений служит непременным средством формирования новых потребностей.

Современная концепция маркетинга отличается от существовавшей на раннем этапе развития рынка. Тогда под маркетинговой деятельностью понималась деятельность, направленная на всестороннее изучение рыночного спроса на уже произведенную продукцию и организацию ее сбыта.

Важная особенность маркетинга как определенной системы управления состоит в том, что она использует многовариантные экономические расчеты и создает организационные, экономические и юридические условия для эффективного функционирования и развития предприятий.

Источник: osnmarketing.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин