Важно не только знать что такое маржа, но и понимать как это применить в вашем бизнесе, чтобы это увеличило ваш результат. Именно этому и посвящена данная статья.
- Как неправильно рассчитанная маржа может уничтожить ваш бизнес? Причем так, что сразу это будет и незаметно.
- Зачем вообще считать маржу и как?
- Какую маржу выбрать? Какая нормальная?
- Зачем в интернет магазине делать товары с большими ценами?
- За счет чего поднять маржу на товар?
Зачем вообще считать маржу и как?
Если не считаете маржу, то можете оказаться в ситуации, когда обороты — огромные, клиенты счастливы, продажи взлетают, но при этом в кармане денег нет. Как так получается?
Если считать маржу только как разницу между закупочной ценой и ценой продажи, то получится красивая картинка, которая на самом деле не соответствует действительности.
- Все затраты разовые (стоимость товара, доставка, % при переводе денег и т.д.);
- Все затраты постоянные (налоги, аренда офиса, оплата интернета и т.д.);
- Незапланированные траты (они постоянно появляются).
Но вы также можете считать маржу по классической формуле:
Что такое маржа? Как ее рассчитать?
Маржа = Прибыль/Доход × 100%
По правильному маржа считается именно в процентах.
Но я вам советую просто сесть и прикинуть все возможные сценарии, как я описал выше. Для небольшого начинающего интернет-магазина — это самый верный путь! То есть считается в натуральной величине (рубли, гривны, доллары).
Хотя бы прикиньте варианты заработка при продаже 10, 100, 1000 товаров. Сумма, которая остается у вас в кармане, должна стоить всех усилий.
- Купили айфон за 800$
- Доставка 30$
- Налоги 30$
- Оплата сотруднику 40$
- Продали айфон за 910$
Заработали: 910 — (800+30+30+40)= 10$
Итого с одного айфона вы получаете 10$. Но учитывайте, сколько времени и сил вы потратите.
Какую маржу выбрать? Какая нормальная?
Продавайте с высокой маржей. Действия одни и те же, а по факту денег у вас в кармане больше.
Пример: продавать резинку для волос или палатку в поход? На чем заработок будет больше? На резинке вы заработаете, например, 5 рублей, а на палатке — 1000 рублей. Но при этом вы тратили одинаково времени и сил на их продажу. Все действия были одинаковые.
Помните, всегда лучше продавать дорогие товары. Там более благодарная и адекватная аудитория.
Делайте товары под разные ценовые диапазоны.
Делайте дешевые, средние и очень дорогие товары. Тогда хорошо будут работать на контрасте. Не факт, что купят самый дорогой товар. Но на фоне него дешевый будет казаться еще дешевле и проще будет решиться на его покупку.
Если я хочу купить обувь за 200$, то звучит дорого. Но если рядом стоит обувь за 500$ и 1000$, то мой выбор кажется более очевидным и на контрастах вообще дешевым.
- покупают самое дешевое,
- выбирают цена/качество,
- покупают самое качественное (зачастую и самое дорогое).
За счет чего поднять маржу на товар?
- Добавляете брендом. Тут имеется ввиду комплексная работа, чтобы ваш бренд считался крутым, чтобы было престижно покупать именно у вас.
- обслуживанием (тут работа с командой или прокачкой себя);
- дополнительной продажей аксессуаров и сервисов (при покупке iPhone вам предлагают пленочку + поклейка + доп. гарантия +настроить под вас + чехол + селфи палку и т.д.);
- надбавка за срочность (важно, чтобы в целом была такая функция). Часть людей готовы переплатить за быструю доставку;
- надбавка за уникальную разработку (если вы сделаете или доработаете товар под покупателя).
В результате вам нужно прописать, какую маржу вы хотите получить в своем бизнесе. Пока это могут быть только общие цифры. Но они могут сыграть важную роль в вашем бизнесе.
Что такое маржа? Как посчитать маржинальность бизнеса? Управление финансами в компании 2019
Прокачивайте свой бизнес онлайн и до встречи!
Источник: spark.ru
Маржа: формула и правила расчета, назначение показателя, виды
Маржа прибыли — это, пожалуй, один из самых простых и наиболее широко используемых финансовых коэффициентов в корпоративных финансах. Доход компании указывается в отчете о прибылях и убытках на трех уровнях, начиная с самого основного — валовой прибыли — и заканчивая наиболее полным — чистой прибылью. Между этими двумя находится операционная прибыль. У всех трех есть соответствующая норма, найденная с помощью формулы. Маржа рассчитывается достаточно просто.
Что это такое
Маржа прибыли отражает относительную прибыльность фирмы или коммерческой деятельности путем учета затрат, связанных с производством и продажей товаров. Она может быть рассчитана на основе прибыли: валовой, операционной или чистой.
Чем больше маржа, тем лучше, но высокая валовая наряду с небольшой чистой прибылью может указывать на то, что требует дальнейшего изучения. Вот почему важно знать формулу расчета маржи.
Маржа валовой прибыли
Это простейший показатель рентабельности, поскольку он определяется как вся прибыль, которая остается после того, как была учтена себестоимость проданных товаров. Он включает расходы, которые связаны с производством или изготовлением предметов для реализации, включая сырье и оплату за труд, необходимый для производства или сборки товаров.
Используя определенную формулу, маржу найти просто, но в эту цифру не входят среди прочего любые расходы по долгам, налогам, операционным или накладным расходам, а также единовременные расходы, такие как покупка оборудования.
Как же найти маржу? Формула ее расчета выглядит следующим образом:
- Продажи — (Покупки + Прямые расходы) = Маржа валовой прибыли.
Маржа операционной прибыли
Операционная прибыль также учитывает все виды расходов, необходимых для повседневного ведения бизнеса. Хотя эта цифра по-прежнему не включает долги, налоги и прочие расходы, она включает амортизацию и износ активов.
При делении операционной прибыли на доход этот средний уровень рентабельности отражает процентную долю каждого рубля, который остается после погашения всех расходов, необходимых для поддержания бизнеса.
Как же найти в этом случае маржу? Формула ее расчета для операционной прибыли выглядит следующим образом:
- Продажи – Себестоимость – Общие расходы = Маржа операционной прибыли.
Рентабельность по чистой прибыли
Печально известная чистая прибыль отражает общую сумму выручки, оставшуюся после учета всех расходов и дополнительных потоков доходов. Сюда входят валовая прибыль и операционные расходы, упомянутые выше, но они также включают платежи по долгам, налогам, единовременные расходы или платежи, а также любой доход от инвестиций или вторичных операций. Чистая прибыль отражает общую способность компании превращать доход в прибыль.
Производится расчет маржинальности по формуле:
- Выручка – Себестоимость товаров – Управленческие и коммерческие расходы – Прочие расходы – Налоги / Выручка х 100 % = Маржа чистой прибыли.
Как рассчитать размер прибыли:
- Узнать стоимость проданных товаров. Например, 30 рублей.
- Узнать свой доход, например, 50 рублей.
- Рассчитать валовую прибыль, вычтя стоимость из дохода: 50 — 30 = 20 рублей.
- Разделить валовую прибыль на доходы: 20 / 50 = 0,4.
- Перевести в проценты: 0,4 * 100 = 40 %.
Таким образом рассчитывается размер прибыли. Как видно, маржа — это простой процентный расчет, но, в отличие от наценки, она основана на выручке, а не на стоимост проданныхи товаров.
Пример, как посчитать маржу прибыли
За финансовый год, закончившийся в октябре 2016 года, выручка компании составила 21,32 миллиарда рублей. Валовая и операционная прибыль достигли хороших показателей: 12,8 млрд рублей и 4,17 млрд рублей соответственно. Чистая прибыль за 12 месяцев — 2,82 миллиарда рублей. Расчет маржи будет проводиться следующим образом:
- Маржа валовой прибыли = (12,8 млрд руб. / 21,32 млрд руб.) x 100 = 60 %.
- Маржа операционной прибыли = (4,17 млрд руб. / 21,32 млрд руб.) x 100 = 19,5 %.
- Маржа чистой прибыли = (2,82 миллиарда рублей / 21,32 миллиарда рублей) x 100 = 13,2 %.
Наличие сильной валовой и операционной прибыли имеет решающее значение. Их слабость говорит о том, что денежные средства теряются на основных операциях, оставляя небольшой доход для других расходов. Хотя показатели в приведенном выше примере позволили компании поддерживать приличную прибыль, при этом выполняя все другие финансовые обязательства.
В чем разница между валовой и чистой прибылью
Маржа валовой прибыли — это ваша прибыль, разделенная на доход (чистая сумма заработанных денег). Маржа чистой прибыли — это прибыль за вычетом стоимости всех других расходов (аренда, заработная плата, налоги и т. д.), разделенная на выручку. Стоит думать об этом как о деньгах, которые попадают в карман предпринимателя. Хотя валовая прибыль является полезным показателем, инвесторы с большей вероятностью будут обращать внимание на чистую прибыль, поскольку она показывает, покрываются ли операционные расходы.
Может ли прибыль быть слишком высокой?
В то время как здравый подход к экономике заключался бы в максимизации дохода, его не следует тратить праздно — реинвестируйте большую часть этих денег для содействия росту. Как можно меньше тратьте, иначе ваш бизнес пострадает в долгосрочной перспективе!
Существуют также определенные практики, которые, несмотря на краткосрочную прибыль, будут стоить вам больше денег в долгосрочной перспективе, например, импорт ресурсов из страны, которая может подвергнуться экономическим санкциям в будущем.
Что такое маржа в продажах
Рентабельность продаж является продуктом продажной цены на товар или услугу за вычетом расходов, которые потребовались для получения продукта, выставляемого на продажу, выраженное в процентах. Эти расходы включают: скидки, затраты на материалы и производство, заработную плату сотрудников, аренду и т. д. Хотя это очень похоже на чистую прибыль, маржа продаж выражается в расчете на единицу продукции.
Рассмотрим, например, как рассчитать маржу прибыли в 20 %:
- Выразить 20 % в десятичной форме — 0,2.
- Вычесть 0,2 из 1, чтобы получить 0,8.
- Разделить первоначальную цену товара на 0,8.
Итак, новое число — это то, сколько вы должны взимать для получения 20%-й прибыли.
Что такое хорошая маржа
Однозначного ответа на вопрос о том, какова хорошая маржа, нет — ответ будет зависеть от того, кого спрашивать, и от типа бизнеса. Во-первых, у бизнеса никогда не должно быть отрицательной валовой или чистой прибыли, иначе его владелец потеряет деньги.
Для расчета маржи формула, приведена выше. Как правило, чистая маржа 5 % — это плохо, 10 % — это нормально, а 20 % — хорошо. Для нового бизнеса не существует установленной хорошей маржи, поэтому проверьте свою отрасль, чтобы получить представление о развитии своего бизнеса. Для малого бизнеса сотрудники часто являются вашими основными расходами.
Подводим итоги
Маржа и прибыль — не одно и то же. Все показатели маржи даны в процентах и, следовательно, имеют дело с относительными изменениями, что удобно для сравнения вещей, которые работают в совершенно другом масштабе. Прибыль явно выражается в валюте, что дает более точный контекст, что удобно для сравнения повседневных операций.
Для руководителей компаний показатели прибыльности важны потому, что они выявляют слабые места в операционной модели и позволяют сравнивать результаты из года в год. Для инвесторов прибыльность компании имеет значение для ее будущего роста и инвестиционного потенциала.
Маржа прибыли используется для определения того, насколько хорошо руководство компании генерирует прибыль. Полезно сравнивать размер прибыли за несколько периодов и с другими компаниями, работающими в той же отрасли.
Источник: fin-az.ru
Что такое маржа
С понятием «маржа» сталкиваются очень многие люди, но часто не до конца понимают, что оно значит. Постараемся исправить ситуацию и дадим ответ на вопрос, что такое маржа простыми словами, а также разберем, какие бывают разновидности и как провести ее расчет.
Понятие маржа
Маржа (eng. margin – разница, преимущество) – абсолютный показатель, который отображает, каким образом функционирует бизнес. Иногда еще можно встретить другое название – валовая прибыль. Ее обобщенное понятие показывает, какова разница между двумя какими-либо показателями. Например, экономическими или финансовыми.
Важно! Если вы сомневаетесь, как писать – моржа или маржа, то знайте, что с точки зрения грамматики нужно писать через букву «а».
Этим словом пользуются в разнообразных областях. Необходимо различать, что такое маржа в торговле, на биржах, в страховых компаниях и банковских учреждениях.