В учебном пособии представлены методы линейного программирования и математической статистики, позволяющие принять оптимальное или близкое к оптимальному бизнес-решение в условиях рыночной экономики. Описана методика построения математических моделей, графическое и численное решение задач оптимизации в среде MS Excel. Рассмотрено применение статистических критериев, позволяющее принимать решение на основе строгих методов, отсеивающих случайные причины. Предложены алгоритмы компьютерной обработки статистических критериев.
Отдельная глава посвящена задачам и упражнениям, наиболее трудные из которых приводятся с решениями.
Для студентов и преподавателей высших учебных заведений.
издательство БИНОМ. Лаборатория знаний
2013 г., твердая обложка, 110 страниц, 210 г
код 862484, тираж 2000 экз.
Нет в наличии
Отзывы 0
Отзывов пока нет
Если вы уже читали эту книгу,
пожалуйста, поделитесь вашим мнением.
Написать первый отзыв x Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставить отзыв и получить возможность заработать 15 бонусов в бонусной программе
Оставить отзыв
Отслеживать статус можно в
«Ваших отзывах».
Вернуться на страницу
Оставить отзыв
- 15 бонусов за отзывы мы начисляем только при следующих условиях:
- отзыв написан к товару, который вы покупали в нашем интернет-магазине;
- отзыв длиной более 300 букв;
- отзыв был утвержден модератором.
Правила модерации
Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.
Нецензурная брань запрещена.
Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.
Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.
Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.
Мы не одобряем спойлеры.
Описание
Добавить тэги к книге

Математические методы в бизнесе и менеджменте : учебное пособие / 2-е изд., испр.
Покровский В.В.
Тэги помогают другим читателям выбирать товары, книги и быстро понимать, о чем они. Пожалуйста, поддержите имеющиеся тэги или добавьте свои.
Добавленные тэги
Добавить свои тэги
Мы модерируем тэги перед публикацией. Пожалуйста, наберитесь терпения.
Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары
Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов
В учебном пособии представлены методы линейного программирования и математической статистики, позволяющие принять оптимальное или близкое к оптимальному бизнес-решение в условиях рыночной экономики. Описана методика построения математических моделей, графическое и численное решение задач оптимизации в среде MS Excel. Рассмотрено применение статистических критериев, позволяющее принимать решение на основе строгих методов, отсеивающих случайные причины. Предложены алгоритмы компьютерной обработки статистических критериев.
Отдельная глава посвящена задачам и упражнениям, наиболее трудные из которых приводятся с решениями.
Для студентов и преподавателей высших учебных заведений.
| Издательство | БИНОМ. Лаборатория знаний |
| Год | 2013 |
| Страниц | 110 |
| Переплёт | твердый |
| ISBN | 978-5-94774-832-1 |
Источник: www.bookvoed.ru
Математические методы в бизнесе и менеджменте
Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.
Как читать книгу после покупки
- Чтение только в Литрес «Читай!»
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее
Стоимость книги: 340 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 34 ₽
Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться Войти
- Объем: 113 стр.
- Жанр:м атематика, п рограммы, у чебники и пособия для вузов
- Теги:M icrosoft Excel, м атематическая статистика, м атематические модели, м атематическое и компьютерное моделирование, п рикладная математика, п рикладная статистика, с татистический анализ, т ехнологии для бизнесаРедактировать
Эта и ещё 2 книги за 399 ₽
По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше
Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Оплатить Отмена
Описание книги
В учебном пособии представлены методы линейного программирования и математической статистики, позволяющие предпринимателю принять оптимальное или близкое к оптимальному решение в условиях рыночной экономики. Описана методика построения математических моделей, графическое и численное решение задач оптимизации в среде MS Excel.
Рассмотрено применение статистических критериев, позволяющее принимать решение на основе строгих методов, отсеивающих случайные причины. Предложены алгоритмы компьютерной обработки статистических критериев. Отдельная глава посвящена задачам и упражнениям, наиболее трудные из которых приводятся с решениями. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений.
Подробная информация
Возрастное ограничение: 0+ Дата выхода на ЛитРес: 03 января 2014 Дата написания: 2020 Объем: 113 стр.
ISBN: 978-5-00101-709-7 Общий размер: 2 MB Общее кол-во страниц: 113 Размер страницы: Правообладатель: Лаборатория знаний
«Математические методы в бизнесе и менеджменте» — читать онлайн бесплатно фрагмент книги. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.
Источник: www.litres.ru
Презентация, доклад на тему Математика в бизнесе, 11 класс
Цель :рассмотреть теоретические аспекты прикладных задач по математике и их решениеЗадачи :1)рассмотреть теоретический материал , необходимый для решения данной проблемы;2)исследовать различные подходы к решению различных бизнес-ситуаций;3)расширить знания для успешного решения жизненный задач;
- Главная
- Алгебра
- Математика в бизнесе, 11 класс
Слайд 1Тема: Математика в бизнесе
МБОУ лицей «Технический»
Работу выполнила:
Учитель математики
Беляева Тамара Алексеевна
г. Самара
![]()
Слайд 2Цель :
рассмотреть теоретические аспекты прикладных задач по математике и их решение
Задачи
:
1)рассмотреть теоретический материал , необходимый для решения данной проблемы;
2)исследовать различные подходы к решению различных бизнес-ситуаций;
3)расширить знания для успешного решения жизненный задач;
![]()
Слайд 3Объект исследования : прикладные задачи по математике;
Предмет исследования: бизнес-ситуации
Гипотеза : если
знать методы решения прикладных задач, то возникает объективная возможность для решения различных бизнес-ситуаций
Методы исследования :
1)Метод анализа и синтеза;
2)Метод классификации;
3)Метод индукции и дедукции;
![]()
Слайд 4Теоретическая и практическая значимость работы:
Теоретическая значимость исследования заключается в новизне и
компактном обобщении методов решения практических задач.
Практическая значимость заключается в том, что рассмотренные методы решения прикладных задач позволяют сделать правильный выбор в жизненных ситуациях.

Слайд 5Методы решения прикладных задач
1)Выделение информационных данных и определение условий бизнес-ситуаций.
между информационными данными и формулировка прикладной задачи.
![]()
Слайд 6Проблемная ситуация
Логический анализ
Прикладная задача
Построение математической модели задачи
Расчеты по модели и оценка
показателей
Формирование эффективного решения
![]()
Слайд 7Диаграммы и таблицы
Бизнес-ситуация:
Маркетолог представил управляющему фирмы следующий отчет:
«Число опрошенных-сто
человек . Из них : пьют кофе-78 человек, пьют чай- 71, пьют кофе и чай-48». Управляющий отчет не принял . Почему?
![]()
Слайд 8Проблемная ситуация
Находясь в отпуске , менеджер фирмы на прошлой неделе побывал
на приеме у врача ,пообедал в ресторане ,сыграл в партию в гольф и вечером сходил в кинотеатр на просмотр нового фильма . По средам в кинотеатре есть только утренний сеанс , во все остальные дни ,кроме четверга, идут и вечерние сеансы . По пятницам и субботам у врача неприемный день, а в понедельник закрыт ресторан . По воскресеньям менеджер побывал у врача, пообедал в ресторане, сыграл в гольф и сходил в кино?
Ответ :Только во вторник менеджер смог побывать у врача,пообедать в ресторане, сыграть в гольф и сходить в кино.
![]()
Слайд 9Перебор вариантов
Бизнес-ситуация :
Вы стали обладателем 27 одинаковых по размеру и
внешнему виду бриллиантов. В сертификате на драгоценные камни указано , что один из них весит на незначительную величину меньше , чем остальные. Вес камней не известен. Желая отбраковать драгоценный камень , вы попросили ювелира произвести взвешивание бриллиантов. Каждое определение веса на высокоточных чашечных весах стоит 100 ден.ед.
Какую сумму придется уплатить ювелиру?
Задача: определить за наименьшее число взвешиваний среди 27 одинаковых на вид шариков один, имеющий меньший среди всех остальных вес.
Решение :
1)На чашках весов находится 9 шариков. Определяем , в какой девятке находится шарик с наименьшим весом.
2)На чашках весов по 3 шарика. Определяем, в какой тройке шарик с наименьшим весом.
3)На чашках весов по одному шарику. Находим искомый шарик.
![]()
Слайд 10Математическое моделирование
Бизнес-ситуация:
Фермеру нужно провести водопровод длиной 167 м. У него имеются
трубы длиной 5 м и 7 м .Сколько следует использовать тех и других труб, чтобы сделать наименьшее число соединений (трубы резать не рекомендуется)?
Смоделируем ситуацию:
Пусть количество семиметровых труб –х, а пятиметровых –у. Тогда данная ситуация моделируется неопределенным уравнением : 7х+5у=167, где х и у –целые положительные числа.
Выразим переменную у через х:
У=167-7х/5=33-х-(2х-х/5)
Так как (2х-2) кратно 5, а 33-х-(2х-2/5)=у, то получим следующие пары хиу, удовлетворяющие уравнению 7х+5у=167:
(1;32);(6;25);(11;18);(16;11);(21;4).
Из этих решений наиболее выгодное последнее :х=21,у=4.
Ответ :фермеру следует использовать 21 семиметровую трубу и 4 пятиметровых трубы.
![]()
Слайд 11Теория вероятности
Теория вероятности- наука, занимающаяся изучением случайных событий и случайных величин
p(A)=m/n
(1)
где m-число благоприятствующих событию исходов; n-общее число исходов;
Если случайные события A и B взаимно исключают друг друга, то вероятность суммы этих событий равна сумме вероятностей каждого из событий:
p(A+B)=p(A)+p(B) (2)
Если события A и B зависимы, то вероятность их произведения(их совместного появления) равна произведению вероятности одного из них на условную вероятность другого:
P(AB)=p(A)*p(B/A=p(B)*p(A/B)) (3)
Для независимых же событий :p(B/A=p(B))P(A/B=p(A))
Пусть вероятность событий A=p. Тогда вероятность противоположного события равна (1-p), которую обычно обозначают через g. Если вероятность p характеризует выигрыш, то вероятность g –степень риска.
![]()
Слайд 12Применение теории вероятности при решении прикладных задач
Бизнес-ситуация:
Бизнесмен обдумывает ,стоит ли вкладывать
в покупку пруда, в котором, по словам продавца, водится очень много рыбы. Как же проверить, прав ли продавец?
Решение:
Пусть в пруду х рыб. Забрасываем сеть и , допустим, в ней через определенное время окажется n рыб. Каждую из них метим и выпускаем обратно в пруд. Через несколько дней в том же самом месте и в то же самое время забрасываем ту же самую сеть. Допустим , что в ней находится m рыб, среди которых k меченых.
Пусть событие A- пойманная рыба меченная. Тогда , если в пруду х рыб и мы выпустили в него n меченных , то по формуле (1) :p(A)=n/x
С другой стороны , через несколько дней эта вероятность будет равна :p(A)=k/m.
Отсюда , n/x=k/m x=m*n/k.
Ответ:
Таким образом, в пруду находится m*n/k рыб.
В теории принятия решений в условиях неопредленности существует следующий критерий : чем больше среднеквадратическое отклонение при приближенно равных математических ожиданиях, тем степень риска больше.
![]()
Слайд 13Бизнес-ситуация:
Автомобильная компания должна выбрать варианты создания малолитражного автомобиля, джипа и грузовика
при вариантах A,B, Срыночной конъюнктуры. Вариантами А,В,С являются объемы спроса в млн. ден . ед. в ситуациях ухудшения , стабилизации и улучшения конъюнктуры. Что следует производить автомобильной компании?
Все данные условия приведены в таблице:
![]()
Слайд 14Для оценки возможных потерь составим таблицу. В каждом столбце ее найдем
наибольшее значение и вычтем из него все значения в клетках. Тогда таблица потерь , оценивающая степень решений в различных вариантах рыночной конъюнктуры, будет иметь вид:
Правило минимизации риска можно сформулировать так:выбирай наименьшую из наибольших потерь .Для нашего случая минимум из максимумов потерь равен 25 и соответствует решению:производить грузовики.
Ответ: грузовики.
![]()
Слайд 15Вывод по 2 главе
Решение любой бизнес-ситуации можно с помощью
логического анализа привести к решению практической задачи и решить различными методами
![]()
Слайд 16Жизненная задача
Задача:
Летом моя семья отправилась отдыхать. И конечно, мы как можно
быстрее хотели поехать на море. Наш автомобиль остановился на развилке дорог, где на указателе было написано :»Впереди дорога разрыта, объезд». И тогда , я решила помочь принять родителям решение :какой дорогой надо поехать. По карте дорог мы определили , что дорога в объезд займет- 4 часа- в 4 раза дольше , чем по прямой . Оказавшиеся рядом трое рабочих дают противоречивую информацию :один из них утверждает , что дорогу впереди уже отремонтировали, а двое других говорят, что дорога впереди действительно разрыта и поездка по ней займет не менее 5 часов. Какое решение следует принять моей семье?
Прикладная задача :
х-случайная величина, характеризующая время, затраченное при поездке прямо;
у –случайная величина , характеризующая время, затраченное при поездке в объезд.
Законы распределения этих случайных величин следующие:
![]()
Слайд 17
Математические ожидания этих случайных величин равны:
mx=5*0,67+1*0,33=3,67 ч.
my=4*0,67+4*0,33=3,98 ч.
Отсюда следует, что моей
семье необходимо поехать прямо.
Ответ : лучше ехать прямо.
![]()
Слайд 18Заключение
Практические задачи способствуют формированию правильного понимания природы математики , развитию материалистического
мировоззрения. Прикладные задачи повышают интерес и к математике и к другим наукам. Такие задачи развивают динамизм, конструктивность. Они пригодятся нам для удачной сдачи экзаменов. Прикладные задачи развивают логическое мышление, учат сравнивать, анализировать, применять математический аппарат для решения конкретных жизненных ситуаций.
![]()
Слайд 19Вывод:
Рассмотренные методы решения прикладных задач позволяют сделать правильный выбор в жизненных
ситуациях.
Практическое использование результатов исследования:
Исследования данной работы можно использовать :
1)На занятиях математического кружка;
2)На уроках экономики в школе;
3)В различных жизненных ситуациях.
Источник: shareslide.ru
