Всех приветствую! В данной статье речь пойдет об одной из самых надежных и красивых машин в категории бизнес-седанов Д-класса – Mazda 6 GJ. Автомобиль очень здорово зарекомендовал себя за неполные 10 лет продаж, благодаря чему длительное время он популярен и востребован, в том числе на вторичном рынке.
Даже при пробеге под 200000 километров как салон, так и кузов стареют очень медленно и при нормальной эксплуатации долго остаются в достойном состоянии. По технической части среди 7-8 летних авто, если их не укатывали, часто встречаются экземпляры в практически безупречном состоянии. В России «шестерка» третьего поколения появилась в 2012 году и продается до сих пор, правда в нее вносились небольшие изменения — в 2015 и 2018 годах произведен рестайлинг. При заказе автоподбора мы рекомендуем к покупке данный авто. Болячек по технической части, которые впоследствии могут привести к дорогостоящему ремонту у этой машины практически нет, да и внешне автомобиль все еще актуален и популярен на вторичном рынке, как альтернатива тем же Toyota Camry и KIA Optima.
Мазда 6 (Mazda 6) Королева бизнес-класса.
Первое поколение Мазда 6
Первое поколение Мазда 6 GG, выпускавшееся с 2002 по 2008 год сразу покорило сердца многих российских автолюбителей. После модели 626 – это была принципиально другая машина, и для своего времени, она смотрелась реально круто. До сих пор к нам иногда обращаются за подбором таких авто, однако со временем у них проявилась одна очень серьезная проблема – гниющей кузов.
Те немногочисленные экземпляры, которые сейчас катаются по дорогам России — это либо от сверхаккуратных владельцев, либо уже переваренные и переделанные автомобили. Несмотря на то, что у GG была довольно жёсткая подвеска, громыхала задняя дверь, очень быстро выходили из строя ограничители на дверях, тем не менее за такую внешность владельцы готовы были простить ей практически все. В потоке, особенно в начале нулевых, Мазда 6 сильно выделялась своим очень необычным на тот период времени дизайном.
Mazda 6 JH выпускалась с 2008 года
Когда в 2007 году вышла Мазда GH – это был еще больший прорыв. Тогда ещё не было засилья автоматических КПП, и первые экземпляры, чаще всего продавались с двигателем объемом 2 литра на механике. Автоматы стали больше ставить в 2009 году, когда вышел рестайлинг.
В этом поколении «шестерка» в очередной раз покорила российского покупателя еще более футуристичными формами, но многих отпугивал простоватый салон и панель приборов, с чрезмерно пестрым освещением. Многие автомобилисты сочли, что в сравнении с премиальными одноклассниками Мазда похожа на китайскую подделку. Однако эти автомобили на вторичном рынке покупали и продолжают покупать до сегодняшнего дня, хотя этому поколению уже под 15 лет. Линии кузова оказались настолько удачно спроектированными, что машина очень неплохо смотрится до сих пор, да и качество, как оказалось осталось классическо-японским.
Мазда 6 GJ Skyactive
И наконец в 2012-м году вышла Mazda 6 GJ – это был принципиально новый автомобиль, с технологией Skyactive. В отличии от конкурентов японцы пошли своим путем, представив атмосферный мотор с повышенной степенью сжатия – 14:1. Через какое-то время, после дебюта некоторые автомобильные журналисты предрекали GJ проблемы с двигателем, связанные с непосредственным впрыском.
Audi A6 2.8 quattro «Настоящий бизнес класс по цене TOYOTA CAMRY или MAZDA 6»
Машина действительно любит качественный, желательно 98 бензин. Имея собственный опыт эксплуатации, считаем этот автомобиль очень достойным. Мазда 6 в последнем поколении хороша в управлении, имеет более мягкую подвеску, чем предшественник. Да, она не блещет роскошью, но внешний вид более чем актуален, цена на вторичном рынке ниже, чем одноклассника Камри на порядок.
Мотор работает ровно и уверено, налог – чуть больше 2000 рублей в год, расход топлива – в пределах 10 литров на 100 километров. Если искать с пробегом ту же Тойоту очень сложно – полно вариантов на вторичном рынке из-под такси или организаций, то, что касается Мазды третьего поколения, то здесь ее состояние зависит от того, кто ей обладал и как ее эксплуатировали.
Салон Мазды 6 после 164 000 пробега
Если какой-нибудь пацанчик, который ездил газ – тормоз, естественно состояние будет не самым лучшим, но при нормальном сервисном обслуживании, и если не стартовать с каждого светофора – то этот надёжный японский седан без проблем пройдет и более 300000 километров. Что касается двигателя, объемом 2,5 литра, то эти машины, зачастую, имеют более богатую комплектацию, некоторые оснащаются колёсными дисками 19 радиуса. Однако налог составит примерно 10000 рублей, поэтому особой популярностью на вторичном рынке эти машины не пользуются, в связи с чем цены не сильно отличаются от комплектации с двухлитровым мотором.
Volkswagen Passat почти не покупают в России
Что касается рестайлинга, произведенного в 2015 и 2018, то особых изменений он не привнес. Претерпела изменения только передняя часть, а также торпедо получило более современный монитор. Однако несмотря на небольшие изменения, машина с рестайлингом 2015 стоит значительно дороже, чем предшественник.
Несмотря на большую степень сжатия и не очень качественный российский бензин эти авто без проблем ездят даже с большими пробегами. Прогнозы специалистов, насчет предстоящих поломок двигателя не подтвердились. Коробка автомат у Мазды также неубиваемая, сделана на базе тойотовского Aisin.
Мазда 6 поколения 2012 года, до сих пор актуальна
Однако, несмотря на свою надёжность, новые Mazda 6, в отличии от автомобилей с пробегом, продаются очень плохо. Сейчас цена нового авто составляет около 3 000 000 рублей. В среднем новая шестерка имеет объем продаж в 10 раз меньше, чем у Тойоты. Во многом жизнь GJ подпортили кроссоверы. Когда она шестая модель задумывалась и стартовали ее первые продажи, SUV стоили на порядок дороже.
В настоящее время каждый корейский или японский бренд имеет линейку в своём модельном ряду из нескольких кроссоверов, которые гораздо удобнее и практичнее полноразмерного седана. Сейчас, когда цены на седан и кроссовер сравнялись, выбор покупателя естественно падал на второго.
Тойота Камри 8 поколения
К сожалению, Мазда 6 понемногу становится пережитком тех времен, когда кроссоверы не были так доступны по цене, широким массам населения. Вообще Д-класс переживает не простые времена, Форд Мондео покинул российский рынок, Шкода Суперб и Фольксваген Пассат почти не продаются. Успехи КИА и Тойоты во многом связаны с тем, что эти авто пользуются спросом, как автомобили таксопарков, чиновников и старшего поколения. Наверное, во многом из-за доминирования SUV Мазда уже 10 лет продолжает выпуск полноразмерного седана, с очень незначительными изменениями. Не исключаем, что в ближайшее время Мазда 6 также может покинуть российский рынок.
Благодарим всех за внимание, подписывайтесь на наш канал и оставляйте свои комментарии!
Источник: dzen.ru
Тест-драйв i40. Бизнес класс?!
Не так давно увидел футуристическую рекламу обновленного i40 с известным лозунгом «Бизнес класс. И точка.», а сегодня, проезжая мимо автосалона Хёнде, наткнулся на объявление о тест-драйве этого автомобиля. Решил, что стоит прокатиться, постараться за короткий промежуток времени оценить все плюсы и минусы корейского бизнес класса, да и сравнить со всеми нами любимой Маздой 6 =)
И что я могу сказать, друзья… Единственный плюс, который есть у этого игрока D-класса, это цена, которая ниже планки, установленной конкурентами, тысяч так на 150-200. Что касается действительно важных критериев выбора, таких как дизайн, удобство посадки, тактильные ощущения от материалов отделки и органов управления, кайфа от вождения и тд и тп, то тут кореец, на мой взгляд, значительно проигрывает, по крайней мере Мазде.
Что наиболее бросилось в глаза, так это непривычно туго переключающийся селектор АКПП, жуткий сверчек, сидящий где-то в двери, и это на тестовой машине со 150 км пробега, и характерный легкий скрип от нажатия практически всех кнопочек. Положительного не отметил ничего.
Лично для себя я еще раз убедился, что сделал абсолютно правильный выбор.
Источник: www.drive2.ru
Мазда 6 к какому классу автомобилей относится
Mazda 6
Автор Михаил На чтение 4 мин Опубликовано 27.10.2021
Каждая машина обладает индивидуальными техническими параметрами, габаритами, интерьером, экстерьером и так далее. Для сегментации рынка используются специальные классификации, которые отличаются по континентам. При этом для характеристики в отдельных странах используются собственные критерии.
Разберемся, Мазда 6 какой класс автомобиля, согласно рыночной сегментации в Европе и Америке.
Европейская классификация автомобилей
Для разделения легкового транспорта по определенным категориям европейской экономической комиссией разработана специальная классификация. В ней учитываются не только габаритные показатели и вес Mazda 6, но и цена, оснащенность, экстерьер. Поэтому четких критериев, разграничивающих сегментацию автомобильного рынка, добиться сложно. Нередко модификации машин попадают сразу под две категории. Ужесточение и привязка набора параметров к отдельным сегментам приведет к сложностям анализа европейского авторынка.
По указанным параметрам каждый производитель определяет какой класс автомобиля получится. Это позволяет заранее определить на какого потребителя рассчитывать на рынке. Используемые технологии, характеристики и набор опций Мазда 6 может отличаться от например модели Ауди A5. Но при этом машины будут относиться к одному сегменту рынка.
Согласно европейской классификации легкового транспорта, пассажирские машины подразделяются на следующие классы:
- A – особо малый: микроавтомобили, предназначенные для езды в населенных пунктах (Mini);
- B – малый, компактный: модели, также подстроены под движение в городах, но имеют большие габариты кузова в сравнении с сегментом A. Его длина составляет от 3.7 до 4.2 метров (Small);
- C – низший, средний: сюда относятся машины семейного типа компактных размеров (Medium);
- D – средний: машины семейного, представительского класса (Larger);
- E – высший средний, бизнес (Executive);
- F – верхний, представительский (Luxury);
- J – SUV, внедорожники, которые ориентированы на передвижение по асфальтированному полотну (Sport utility);
- M – минивэны, MPV: модификации с тремя рядами кресел и бескапотной компановкой (Multi purpose);
- S – спортивные купе (Sport coupe).
Для моделей автомобилей, которые по своим характеристикам находятся между двумя смежными категориями, предусмотрено добавление знака плюс. К примеру D+, E+.
Часто производители присваивают моделям заниженный уровень. Это связано с тем, что по габаритам машина соответствует допустим сегменту C, но оснащенность находится только на уровне B.
К какому классу относится Mazda 6 укажем в отдельном пункте.
Деление на классы автомобилей в США
Теперь разберемся, к какому классу относится Мазда 6 согласно сегментации рынка в США. До 1985 года основным критерием для разделения машин по категориям был размер колесной базы. Показатель периодически корректировался, плавно снижаясь. Затем класс устанавливался по полезной вместимости салонного пространства. Ниже указана действующая версия американской сегментации (в скобках указано приблизительное соответствие европейскому разделению):
- minicompact car – мини: с объемом салонного пространства до 85 футов кубических (A, B);
- sub-compact,subcompacts cars – субкомпактный: от 85 до 99,9 (B);
- compact, compacts cars – компактный: от 100 до 109,9 (C);
- mid-size, intermediates cars – среднеразмерный: 110-119,9 (D, E);
- large, full-size, standard size cars – полноразмерный: сто двадцать и выше (F).
Для моделей машин в кузове универсал предусмотрена отдельная классификация:
- Small station wagon – до ста тридцати футов кубических;
- Midsize station wagon – от ста тридцати до ста шестидесяти;
- Large station wagon – свыше ста шестидесяти.
Также в Соединенных Штатах Америки имеется разделение машин внедорожного типа Sport-Utility Vehicles:
- компактный (compact);
- средний (mid-size);
- полноразмерный (full-size).
В следующем пункте укажем, какой уровень присвоен Mazda 6 по американской квалификации.
Мазда 6 какой класс автомобиля
Для ответа на вопрос – Мазда 6 какой класс, следует уточнить основные размеры и вес. Модель первого поколения представлена на примере Mazda 6 лифтбек:
Показатели модификации Мазда 6 второго поколения в кузове седан:
Данные третьего поколения японской шестерки Mazda в кузове седан:
В процессе модернизации Mazda 6 отмечается постепенное увеличение габаритов кузова и размеров колёсной базы. При этом масса практически идентична. Что обусловлено использование новых технологий. Подобные характеристики способствуют установлению следующего класса автомобиля Mazda 6:
- D (Larger cars) – европейская;
- среднеразмерный – американская классификация.
Класс Мазда 6 по европейской сегментации D (большие машины), что позволяет комфортно использовать транспорт для семейных поездок. В американской классификации Mazda 6 mid-size cars, intermediates, что характеризуется внушительной вместимостью салонного пространства.
Источник: autonissancar.ru