Менеджер шоу бизнеса это

«Учёба.ру» составила большой обзор образовательных программ в сфере менеджмента. Аграрный сектор, государственно-частное партнерство, туризм, ресторанный бизнес и шоу-бизнес — хорошие управленцы нужны везде.

шеф-редактор «Учёба.ру»
05 апреля 2018
Одноклассники
Фото: rawpixel.com / CC0 License

Короткие программы

«Руководитель интернет-проектов»

Форма обучения очная Где Русская школа управления, Сельскохозяйственная ул., д. 17, корп. 5 Срок обучения 5 дней Стоимость 55 500 руб. Сайт www.ucheba.ru/program/690312

Слушатели узнают, какие инструменты используются для создания сайта, как повысить эффективность корпоративной страницы и на что обратить внимание при оценке ее качества, как правильно работать с контекстной рекламой, по каким принципам работает PR в интернете, как наладить взаимодействие маркетологов со специалистами отдела продаж и др. В программе много тем, связанных с маркетингом, SEO, web-аналитикой, рекламой, соцсетями и контентом.

«IT — Project Management: управление проектами в области информационных технологий»

Форма обучения дистанционная или очная Где Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана, Госпитальный пер., д. 4/6 Срок обучения 4 дня (60 ак. часов) Стоимость 37 490 руб. Сайт www.ucheba.ru/program/707915

Каково работать со ЗВЕЗДАМИ шоу-бизнеса | PR-менеджер — [ON эксперт]

В рамках короткого интенсивного курса можно отработать полный жизненный цикл управления IT-проектом. Программа соответствует требованиям профессионального стандарта «Руководитель проектов в области информационных технологий» и ориентирована на тех, кто создает программные продукты и мобильные приложения, работает со сложными аппаратно-программными комплексами. Слушатели изучают современные практики управления: от PMBOK6 с Agile-руководством до специализированных стандартов IEEE и CompTIA. Специалисты делятся с ними опытом создания цифровых продуктов, принятия сложных коммерческих решений и их внедрения на разных предприятиях и в организациях.

«Сильный менеджер» (в ресторанном бизнесе)

Форма обучения очная Где Chefshows by Novikov, ул. Б. Якиманка, д. 22 Срок обучения 4 дня Стоимость 25 000 руб. Сайт www.ucheba.ru/program/709896

Интенсивный курс рассчитан на специалистов, которые работают в ресторанном бизнесе, а также на официантов и хостес. Он предназначен для тех, кто хочет стать управляющим или менеджером ресторана, но считает, что для этого ему пока недостает знаний и практики. На занятиях можно будет разобрать полезные кейсы, познакомиться с опытными специалистами и тренинг-менеджерами, которые умеют правильно работать с гостями и с линейным персоналом, освоить инструменты управления продажами. Кроме того, в рамках программы студенты получат базовые навыки тайм-менеджмента.

«Эффективный менеджмент ресторанного бизнеса»

Форма обучения очная Где Русская школа управления, Сельскохозяйственная ул., д. 17, корп. 5 Срок обучения 3 дня Стоимость 39 900 руб. Сайт www.ucheba.ru/program/697644

Трехдневный семинар посвящен основным бизнес-процессам, происходящим в ресторане: на кухне, в баре и в зале. Сперва речь пойдет о технологическом проекте, инженерных системах, оборудовании и утвари, о меню и прейскуранте. Однако большая часть программы все же связана с деловыми темами: финансовые показатели, ценообразование, работа с поставщиками, формы отчетности, штатное расписание, трудовой распорядок, техники расставания с сотрудниками и общения с недовольными клиентами, правила мотивации персонала и др. В программу входит несколько практикумов: например, по созданию должностных инструкций и проведению тестов для определения мотивации сотрудников.

«Директор торгового центра»

Форма обучения очная Где Русская школа управления, Сельскохозяйственная ул., д. 17, корп. 5 Срок обучения 5 дней Стоимость 55 500 руб. Сайт www.ucheba.ru/program/697726

В рамках компактного курса повышения квалификации изучаются концепции торговых центров, портфели арендаторов, методики анализа спроса и целевой аудитории, планирование зон, внутренняя и внешняя логистика, типичные просчеты, способы увеличения потока посетителей. Кроме того, в программе — бизнес-планы в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах, показатели эффективности, ключевые бизнес-процессы, управление финансовыми потоками, отчетностью и инвестициями, бюджетирование и пр.

«Event-менеджмент. Профессиональная организация мероприятий»

Форма обучения очная Где Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана, Госпитальный пер., д. 4/6 Срок обучения 21 день (40 ак. часов) Стоимость 14 990 Сайт www.ucheba.ru/program/685307

За 21 день слушателей познакомят с event-менеджментом. Изучаются техники организации деловых и праздничных корпоративных мероприятий, инструменты проектной работы в этой области, документы, необходимые для реализации проектов. Обучение проходит в формате проектных мастерских, где слушатели решают реальные кейсы. В конце нужно защитить свой собственный event-проект.

В рамках программы речь идет о мероприятиях в сфере PR, BTL, корпоративной культуры, о бизнес-мероприятиях и выставках. Курс адресован специалистам, в чьи обязанности входит организация мероприятий для компании (менеджерам по рекламе, event-менеджерам, менеджерам по персоналу и внутренним коммуникациям, офис-менеджерам), а также сотрудникам агентств, которые устраивают мероприятия по заказу компаний и работают с подрядчиками.

«GR-менеджмент (взаимодействие с органами государственной власти)»

Форма обучения очно-заочная Где Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, пр-т Вернадского, д. 84 Срок обучения 4 дня (72 ак. часа) Стоимость 50 000 руб. Сайт www.ucheba.ru/program/671117

В фокусе внимания — деловые связи компаний с государственными органами. Курс адресован специалистам бизнес-сектора, которые работают с правительственными структурами, а также госслужащим, занимающимся внутренней политикой, связями с общественностью и с бизнесом. Выпускники получают удостоверение. Среди тем — правовые основы взаимодействия бизнеса и власти, лоббизм, система принятия государственных решений, общественный контроль, искусство GR-переговоров и т.д. Слушатели научатся создавать благоприятную политико-административную и законодательную среду для деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, вести системное планирование государственно-частного партнерства, продвигать интересы компании в системе государственного и муниципального управления и формировать положительную репутацию организации.

«Антреприза и арт-менеджмент»

Форма обучения модульная или группа выходного дня Где Московская школа антрепризы и арт-менеджмента имени С.И. Зимина, ул. Б. Семеновская, д. 40 Срок обучения 30 дней (240 ак. часов) или 4 месяца (240 ак. часов) Стоимость 50 000 руб. Сайт www.ucheba.ru/program/698853

В программу входят четыре базовых авторских курса: «Основы и структура арт-индустрии», «Гастрольно-передвижное дело», «Экономика и финансы субъектов арт-индустрии» и «Продюсерское мастерство». Мастерской руководит Сергей Войтковский — один из ведущих экспертов в области арт-индустрии и арт-туризма, заслуженный работник культуры, ассоциированный член международного сообщества арт-менеджеров и отраслевой аналитик. За каждый курс выпускники получают отдельное свидетельство о повышении квалификации, а за программу полного цикла — номерной сертификат. Лучших студентов ожидает трудоустройство в крупные инфраструктурные и организационно-творческие проекты на конкурсной основе. Также здесь можно получить рекомендации мастеров.

Длинные программы

«Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений»

Форма обучения очно-заочная Где Бизнес-школа RMA, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр. 12 Срок обучения 1 год (504 ак. часа) Стоимость 200 000 руб. Сайт www.ucheba.ru/program/651706

Программа рассчитана на год. Организаторы говорят, что это первый в России курс, ориентированный на подготовку менеджеров из сферы шоу-бизнеса. Этот проект был запущен в 2002 году при поддержке Universal Music и Sony BMG. Здесь готовят специалистов для рекорд-индустрии, концертного бизнеса, теле- и радиопроектов, шоу-программ, event-компаний, а также продюсеров и менеджеров для работы с артистами. В программе — лекции и мастер-классы топ-менеджеров звукозаписывающих лейблов Universal Music Russia, Black Star Inc., продюсерских центров Игоря Сандлера, «Снегири Музыка», концертных компаний SAV-Entertainment, Caviar Lounge и ArtMania, event-агентства Globalclubbing и др.

«Менеджмент и агробизнес»

Форма обучения дистанционная Где Международный университет профессиональных инноваций, ул. Юных Ленинцев, д. 25 Срок обучения 6 месяцев (756 ак. часов) Стоимость 35 000 руб. Сайт www.ucheba.ru/program/694682

Программа профессиональной переподготовки позволит за полгода освоить основы эффективного управления предприятиями агропромышленного комплекса и усовершенствовать навыки менеджмента в аграрном бизнесе. Ее целевая аудитория — руководители и специалисты агропромышленного комплекса. Выпускники получают диплом установленного образца.

«Управление медицинской организацией»

Форма обучения очная Где Московский городской университет управления Правительства Москвы, ул. Сретенка, д. 28 Срок обучения 1 год (450 ак. часов) Стоимость 98 000 руб. Сайт www.ucheba.ru/program/697359

Здесь готовят управленцев, способных сформировать команду профессионалов, разработать стратегию развития медицинской организации и эффективно развивать ее проекты. Она разделена на модули: «Организационные основы управления медицинской организацией», «Личная и командная эффективность» и «Иностранный язык». Слушатели изучают маркетинговые стратегии клиники, менеджмент качества и безопасности в медицинской деятельности, техники управления проектами в медицинской организации, приобретают навыки публичных выступлений и осваивают технологии делового общения. В программе — тренинги, круглые столы, семинары и лекции.

Читайте также:  В чем суть бизнеса на маркетплейсах

«Менеджер в сфере туризма»

Форма обучения очная Где Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Российского университета дружбы народов, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2 Срок обучения 6 месяцев (510 ак. часов) Стоимость 60 000 руб. Сайт www.ucheba.ru/program/654168

На курсе изучаются нюансы работы в турагентстве или в компании-туроператоре. Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке. В программе — правовые аспекты туристического бизнеса и его участники, гостиничный сервис и типы питания, функции менеджера, туристические формальности и паспортно-визовые вопросы , технология бронирования, работа с SPO, формирование и ценообразование турпродукта, транспортно-экскурсионное обслуживание, страхование, маркетинг и реклама в туризме, а также туристское страноведение.

«Менеджмент игровых интернет-проектов»

Форма обучения очно-заочная Где Высшая школа бизнес-информатики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», ул. Трифоновcкая, д. 57, стр. 1 Срок обучения 8 месяцев Стоимость 208 000 руб. Сайт www.ucheba.ru/program/660879

Это первая в России программа профессиональной переподготовки по созданию компьютерных игр, в рамках которой можно узнать, как разработать, запустить и эффективно развивать игру. Преподаватели — ведущие сотрудники известных игровых компаний. Курс предназначен для тех, кто хочет работать в игровой индустрии или делать собственные игры, а также для инди-разработчиков. Он был запущен в 2014 году на базе Высшей школы бизнес-информатики (ВШБИ) и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

«Менеджмент в сфере интернет-технологий»

Форма обучения очно-заочная Где Бизнес-школа RMA, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр. 12 Срок обучения 1 год (504 ак. часа) Стоимость 200 000 руб. Сайт www.ucheba.ru/program/651709

Годичная образовательная программа дает фундаментальные знания в сфере управления интернет-ресурсами. Она ориентирована на подготовку создателей стартапов и менеджеров более крупных компаний. В рамках курса проходят мастер-классы приглашенных зарубежных преподавателей. Со слушателями уже встречались Мавин Ляо (коммерческий директор Yahoo), Марк Самвер (основатель eBay.de, инвестор Groupon International), Питер Хрущка (ведущий эксперт компании Atlantic System Guild), Ронни Батиста (исполнительный директор MISI Company, ведущий эксперт в области user experience), Оскар Хартманн (гендиректор проекта KupiVip. ru) и др. Дополнительно слушатели могут пройти стажировки за рубежом (участие в них не входит в стоимость обучения), чтобы познакомиться с западным управленческим опытом в интернет-индустрии.

Источник: www.ucheba.ru

Менеджмент шоу-бизнеса

Менеджмент – система взаимоотношений между руководителем и подчиненным определяющая качество исполнения поставленных задач.

Слово менеджмент происходит от английского “manage”, что, значит, управлять или руководить. Стало быть, говоря о менеджменте, необходимо рассматривать как иерархический процесс в целом, так и рядового менеджера как личность.

Всем известны основные функции менеджмента: организация, контроль, координация, регулирование, предвидение, активизация и исследование. Исторически сложилось, что менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики, то есть это понятие, связанное с изменением форм собственности и увеличением роли человеческого фактора.

Основными признаками менеджмента как своеобразного типа управления являются:

— организационные формы управления (гибкие и адаптированные к процессам рыночного поведения компании)

— организационные приоритеты (человеческий фактор)

— мотивирование эффективной деятельности

— личностный фактор (творчество и искусство менеджера, выделение креативного компонента).

В шоу бизнесе сложилось свое разделение труда, весьма отличное оттого, что присуще материальному производству. Конечно, важная роль в этом производстве отводится автору или исполнителю, что придает этой индустрии высокую степень персонализации. Однако, роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера, а также других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурное явление не состоится.

Ключевой фигурой в процессе организации и постановки зрелищных форм является продюсер. Понятие продюсер сформировалось в процессе зарождения кинопроизводства и определяло новый тип предпринимателя, который осуществлял идейно-финансовый и художественный контроль над постановкой. Поскольку технологии создания фильмов и телешоу сходны по своей природе, термин «продюсер» утвердился и в этих областях.

Именно продюсер как предприниматель ищет новые идеи и средства их воплощения. От истоков до финала создания продукта он отвечает за всю творческую и производственную деятельность: формирует бюджет предстоящего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал, обеспечивает график работ в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию, осуществляет прокат, дистрибъюцию и др.

Из-за глобальности многих проектов, проект разделяется на несколько направлений, каждый из которых ведется своим продюсером. Так различают:

· Исполнительный (executive) продюсер – доверенное лицо компании, осуществляющее финансовый, организационный и художественный контроль над постановкой.

· Функциональный продюсер – лицо, отвечающее за конкретные творческо-организационные компоненты, т.е. выполняющее определенную функцию.

· Ассоциированный (associate) продюсер – партнер, частично финансирующий проект и принимающий участие в подготовке творческих и производственных планов главного продюсера постановки.

· Линейный (line) продюсер – лицо, отвечающее за технологический процесс и наиболее сложные этапы проекта.

Если говорить о кинематографе, то там также существуют понятия независимого (independent) продюсера, т.е. человека, самостоятельно создающего проект без участия крупных компаний, иформирующий (creative) продюсер, выступающий в качестве режиссера-сопостановщика, принимающий участие в малобюджетных постановках.

Шоу – бизнес является сферой вращения огромных капиталов, ждущих своего применения, а также великих творческих идей, которые и будут воплощаться посредством финансовых вложений. А найти разумное и прибыльное применение немаленьким деньгам – также одна из задач продюсера.

Здесь также играет роль то, как поставлено производство, какие люди участвуют в разработке и продвижении продукта. Естественно, что производство любого проекта невозможно без определенного конкретного разделения труда. Следовательно, всегда создается штатный персонал.

Поэтому принято различать:

1). Финансовый блок,

2). Организацинно-правовой блок,

3). Творческо-управленческий блок

1). Финансовый блок.

Он включает в себя работу инвесторов и спонсоров, финансового директора, финансового менеджера.

Инвесторы и спонсоры это, как правило, партнеры продюсера. Это может быть генеральный директор издания, программный директор или продюсер радиостанции или директор какой-либо другой производящей компании. В зависимости от характера контракта, спонсор может, как вмешиваться в процесс производства проекта, так и возлагать все полномочия на продюсера проекта.

Финансовый директор подобно эксперту вовремя даст совет, как выгодно купить оборудование, где взять инвестиции и как их правильно вложить или сохранить.

Финансовый менеджер определяет и оптимизирует ставку продюсера, серьезно сокращая его затраты. Оплатой их труда является сумма в 20% от дохода.

2). Организационно-правовой блок.

Он включает в себя работу исполнительного продюсера, директора группы, менеджера, юриста, а также гастрольного (концертного) директора.

Исполнительный продюсер является правой рукой генерального продюсера. Он решает все вопросы управленческого, финансового и творческого характера, но последнее слово все-таки остается за руководителем проекта. Помимо основных функций, в его задачи входит проверка исправности оборудования, организация работы всех участников проекта.

Таким образом, если срыв записи на студии произойдет из-за неорганизованности артистов – исполнителей или сессионных музыкантов, то это, прежде всего, ляжет на плечи продюсера, который не заметил неполадки сразу. Исполнительный продюсер присутствует на всех стадиях звукозаписи и держит все под контролем. К тому же он должен заботиться обо всех формальностях, включая проверку накладных и пропусков.

Директор группы, участвуя во всех ее делах, выезжает вместе с ней на гастроли, решает все вопросы, связанные с сотрудничеством с партнерскими организациями на местах. Он улаживает все отношения с гастрольными отделами партнеров, например, по поводу составления райдера. Артисты и исполнители решают все свои вопросы с директором группы и только в редких случаях могут обратиться к генеральному продюсеру, если ситуация требует его персонального участия.

Менеджер ведет переговоры, связанные с работой группы (съемки видеоклипа, гастрольная деятельность и др.), координирует процесс, выбирая наиболее эффективные пути решения проблем. Но менеджер не выезжает вместе с группой на гастроли, а выполняет свои функции в стенах Продюсерского Центра.

Юрист принимает непосредственное участие в решении правовых вопросов, возникающих при создании и продвижении проекта. Главным образом, он держится для того, чтобы избежать невыгодных контрактов с записывающими и выпускающими компаниями. Время юриста очень дорого, его гонорары составляют от 300 У.Е. в час. Но, в конце концов, эти деньги всегда оправдываются.

Гастрольный директор. Концертный директор организовывает концерты любого масштаба, как то: клубные выступления, турне, и др. Он отвечает за бронирование билетов, мест в гостинице для проживания артистов-исполнителей, звукорежиссера и других членов творческой группы, формирует график концертной деятельности в соответствии с имеющимися предложениями и ценовой политикой.

Читайте также:  Как создать бизнес аккаунт в Телеграмме без номера телефона

Конечно, организация гастрольного турне – очень тяжелая работа. Необходимо загружать и разгружать тонны оборудования, размещать людей и планировать дальнейшие шаги. В этом гастрольному директору обычно помогают администратор турне или тур-менеджер.

3). Творческо-управленческий блок.

Он включает в себя работу авторов и артистов исполнителей, музыкальных издательств, саундпродюсера, рекорд-компаний, рекорд-лейблов, арт-менеджера, программных директоров ТВ и радио.

Авторы и артисты-исполнители. Это название говорит само за себя. Можно только добавить, что сюда еще входят люди, не выступающие на сцене, а те, кто занимается разработкой образа и имиджа артиста – хореограф-постановщик, режиссер-постановщик, сессионные музыканты (то есть те, которых нанимают специально на время турне или записи на студии) и др.

Музыкальные издательства – организации, управляющие правами авторов музыкального материала, композиторов и поэтов-песенников. С ними, как с обладателями авторских прав, продюсер ведет переговоры об использовании того или иного музыкального материала. То есть, прежде чем использовать ту или иную композицию, продюсер заключает договор с музыкальным издательством, а оно в свою очередь перечисляет соответствующий гонорар авторам.

Так продюсер вступает с музыкальным издательством в финансово-правовые отношения. Основное отличие деятельности музыкального издательства от обществ по коллективному управлению имущественными правами авторов (РАО) в том, что, приобретая у автора исключительные имущественные права, музыкальные издательства становятся единственными и полными правообладателями на все виды использования произведений, на которые переданы права.

У автора остаются только неимущественные права. РАО (Российское Авторское Общество) не является организацией – собственников переданных им прав, так как в уставе таких организаций не значится коммерческая деятельность.

Таким образом, авторы, отдающие права на свои произведения, они попадают в условия, когда они могут не бояться за свои имущественные и неимущественные права и спокойно заниматься творчеством. Такая система существует уже более ста лет.

Саундпродюсер решает вопросы технического характера по музыкальному материалу. Он определяет стилистику будущего альбома, решает, стоит ли накладывать определенные эффекты на звукозапись и др. само по себе слово «саунд» и обозначает звук. И, хотя, некоторые исполнители делают вышеперечисленную работу сами, большинство все же пользуется услугами саундпродюсеров.

Рекорд – лейбл. В действительности лейблами называют компании, занимающиеся выпуском и записью альбома исполнителя. То есть, когда между исполнителем и такой компанией заключается договор, альбом исполнителя начинает тиражироваться под определенной маркой, лейблом.

С другой стороны лейбл – выпускающая компания, которая занимается дистрибьюцией готовых носителей.

Арт-менеджер является экспертом деятельности всех творческих работников проекта, включая самих артистов. В компетенцию арт-менеджера входит разрешение вопросов, связанных с его сценической деятельностью: нужен ли шоу-балет, каким будет стиль грядущего выступления. Таким образом, этот специалист контролирует образ артиста и все метаморфозы, с ним связанные.

Организация всех творческих работ, связанных с артистом, и оценка конечного шоу-продукта, в который был вложен труд имиджмейкера, хореографа, режиссера и многих других являются главными целями арт-менеджера. Программные директора ТВ и радио. Это люди, которые решают, какие записи будут предоставлены для прослушивания или ротации в эфире.

Помимо радио, уже стала важным ротация по телевидению. Вследствие, выделяются такие профессии, как VJ’s (или виджеи), то есть видео-жокеи. Немногие песни и видеоклипы стали бы хитами без трансляции в эфире. Во многом это заслуга программных директоров.

Он включает в себя работу PR-директоров, промоутеров и пресс-атташе.

Пиар-директор организует и промо-кампанию артиста. Если вышесказанное говорит о промо-акциях, связанных с артистом, то впоследствии осуществляется промоушен альбома в целом. Большой отдачи сил и времени требует налаживание сотрудничества со спонсорами, дистрибьюторами альбома и телеканалами. Хотя эта функция и основополагающая во всей деятельности данного участника продюсерской команды.

Промоутеры обычно работают на звукозаписывающие компании. Их деятельность заключается в получении максимально-возможного количества времени в эфире под трансляцию новой записи. Это означает непосредственный контакт промоутера с программными продюсерами радиостанций и телеканалами.

Пресс-атташе служит для непосредственного контакта с прессой и находится в курсе обо всех событиях, происходящих в жизни артиста. Пресса имеет огромное влияние на умы людей. Она и создает общественное мнение. В случае если продюсер имеет дело с хорошим информационным агентством или нанял классного пиарщика, то 50% успеха уже в кармане.

Ведь поклонники сосредотачивают свое внимание на всем, что касается их кумиров.

Источник: studfile.net

«Соглашаясь быть менеджером артиста, вы соглашаетесь на жертвы»

Если думаете, что менеджер артиста — это очень творческая работа, которая сулит тусовки со звездами и свободный график, то советуем прочитать интервью Дарьи Кулик. Выпускница факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» рассказала, как променяла стабильность на хаос и стала менеджером группы Therr Maitz, а также дала несколько советов начинающим артистам.

Когда вы впервые столкнулись с шоу-бизнесом как организатор, а не как зритель?

Я ходила на уроки вокала, и моя преподавательница еще писала и исполняла песни. Она создала свой музыкальный коллектив и поняла, что не справляется с менеджментом. Артист, в принципе, не должен заниматься организаторской работой. Меня попросили помочь с продвижением, потому что я работала в рекламе и разбиралась в социальных сетях.

Так как опыта ни у кого особо не было, мы вместе сидели и разбирались, как привлекать людей. Организовали один концерт, он прошел очень хорошо, казалось, что дальше будет только лучше. Но потом все пошло наперекосяк, группа распалась, а я начала думать, что делать дальше.

Мне, на самом деле, очень нравилось работать в рекламном агентстве, я быстро развивалась и работала с крупными клиентами. Но в один день мне резко стало скучно, хотя работа у меня была не монотонная. Мне не хватало драйва, хаоса, непредсказуемости. Еще я поняла, что реклама всех раздражает, а я не хочу делать то, что бесит людей.

Вот музыка людям нравится: я вспомнила, как выступала, и поняла, что хочу видеть сцену, счастливых зрителей. Даже не как артист, а просто как часть всего этого.

Почему не в роли артиста?

Может когда-нибудь и буду выступать сама. Я написала одну песню, но она мне быстро разонравилась. Мне очень многого не хватает, чтобы делать качественную музыку. А сейчас надо делать либо бомбу, либо вообще не заниматься музыкой. Рынок перенасыщен, современные артисты конкурируют не только друг с другом, но и с невероятным объемом старой музыки от непревзойденных звезд.

Я сама могу целыми днями слушать Queen, и мне особо не нужна новая музыка.

Мне не хотелось выпускать второсортный продукт, поэтому я решила сосредоточиться на другом аспекте шоу-бизнеса и заняться организационной работой. Если я все-таки стану певицей, знание музыкального менеджмента мне очень пригодится. Любой артист должен понимать, откуда деньги берутся, на что тратятся, как организовать концерт и так далее.

Выше вы говорили, что артист не должен заниматься менеджментом.

Все верно. Я считаю, что артист должен заниматься только творчеством, но разбираться в основах важно, хотя бы для того, чтобы тебя не обманули. Вспомните того же Элтона Джона, которого обманул собственный менеджер, казавшийся близким другом. Поэтому между творческими поисками и светской жизнью стоит хотя бы иногда спрашивать свою команду: «А почему мы делаем именно так, а не иначе?».

Итак, вы решили, что хотите работать в музыкальной индустрии, и что делали дальше?

Походила на какие-то стажировки, например, на Bosco Fresh Fest, и поняла, что кроме практики и контактов нужна минимальная база знаний о том, как работает эта индустрия. Собственно, поэтому я пошла учиться на факультет «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений».

Почему выбрали RMA?

Я искала, где получить недостающие знания. Смотрела онлайн-курсы на Coursera, особенно мне там понравились программы от музыкального колледжа Berklee, даже начала изучать его сайт, но это все-таки слишком дорого. В итоге выбрала RMA, поскольку у вашей школы большая история и много отзывов.

Во-первых, я шла за знаниями, как я уже говорила, а во-вторых — за полезными контактами. В итоге получила и то, и другое. Точно не стоит идти за трудоустройством. Только потому, что вы где-то учились, вам не дадут классную должность в музыкальном агентстве с шестизначным гонораром. Это так не работает.

Читайте также:  Марк маккормак чему не учат в гарвардской школе бизнеса

Идти учиться нужно именно для того, чтобы получить знания. В RMA их действительно много: больше половины из того, что я услышала на лекциях, я использую сейчас в своей работе. Например, курс авторского и смежного права мне очень пригодился, он помогает разговаривать с юристами на одном языке и понимать, что написано в договорах и запросах на лицензирование музыки.

Самому такой сложный предмет изучить тяжело, должен быть человек, который вдолбит тебе в голову все эти законы и объяснит термины. Александр Кондратенко умел объяснить все так, чтобы понял даже новичок. Еще, как ни странно, полезным оказался курс по SMM и интернет-маркетингу, хотя, казалось бы, я со своим опытом работы должна была уже все знать. Но продвижение авиалиний и музыканта совсем разные вещи, и нужно применять другие инструменты. Даже то, что во время обучения казалось бесполезной ерундой, сейчас я применяю в своей работе.

И нетворкинг, конечно, важная составляющая процесса. Многие, с кем я сейчас работаю, — это мои преподаватели из RMA, и очень удобно, что у нас с ними уже есть что-то общее.

В общем, если говорить о кост-эффективности, то обучение на факультете музыкального менеджмента точно стоит своих денег. Уж не знаю стоило ли обучение в Berklee тех космических сумм, но я ни капли не жалею, что оказалась в RMA.

А на стажировки вы ходили?

Если честно, то почти нет, только на одну вроде попала. Работа в рекламном агентстве не позволяла везде успевать. К тому же я довольно быстро начала работать с Therr Maitz, и необходимость в стажировках отпала. Моя работа — одна большая стажировка.

Давайте тогда перейдем к Therr Maitz. В своем блоге вы писали, что, услышав на концерте Антона Беляева, вы сказали: «Единственный российский артист, с которым мне бы хотелось работать, — это Therr Maitz». Это была конкретная, осознанная цель или просто посыл в космос?

Нет, конечно, это не была цель, я не стремилась к ее реализации. Но это была абсолютно искренняя фраза: тогда я уже мечтала о карьере в шоу-бизнесе и на этом концерте поняла, что ни с каким другим российским артистом я работать не хочу. Я не говорю, что в России нет других достойных исполнителей, просто для меня Антон Беляев и команда — лучшие.

В общем, я сказала это и забыла, но потом начали происходить забавные вещи. В разделе с вакансиями на сайте rma. ru я увидела, что в команду Therr Maitz ищут smm-специалиста. Я отправила резюме, но мне никто не ответил. Я написала в директе Инстаграма лично Антону, он на удивление ответил и попросил отправить резюме еще раз на другую почту. Мне опять никто не ответил.

Это все происходило осенью 2018 года. А в декабре Therr Maitz планировали выступать в Мумий Тролль Music Bar. Перед концертом проводили конкурс, в котором нужно было опубликовать в социальных сетях фотографию с билетом. Я опубликовала, а под фотографией написала, что хочу работать в команде. Мне опять написал Антон, и на этот раз меня пригласили на встречу.

Я ехала на встречу с трясущимися ногами и колотящимся сердцем, несколько раз порывалась развернуть такси и ехать домой. Когда я зашла в студию и сказала: «Я Даша», а он ответил: «Я Антоша», я поняла, что мы точно будем работать вместе. Это всё странное стечение обстоятельств, и так чаще всего в жизни и бывает.

Расскажите про первые дни работы.

Это был просто ад. О том, что меня берут, сообщили перед моей поездкой в Будапешт, так что работать я начала прямо из отпуска. Нужно было писать много постов перед большим концертом, а там еще сбоил интернет — в общем, я понервничала. Мне часто звонил Антон, и я каждый раз брала трубку с мыслью, что вот сейчас меня точно уволят. Но он просто комментировал мои тексты, говорил, что хорошо, а что нужно исправить.

Я начинала даже не как smm-специалист, а как контент-менеджер: писала тексты к развлекательным постам. Составлением контент-плана, рекламными и информационными постами, таргетингом занимался smm-менеджер. Потом он уволился, и меня взяли на эту позицию. Работы оказалось очень много, и оставила рекламное агентство.

А потом из команды Therr Maitz ушли еще несколько человек, и мне стали предлагать другие обязанности — я-то была только «за». Так, постепенно я стала менеджером. Хотя, честно признаюсь, когда мне предложили эту позицию, я сначала отказалась, потому что испугалась: мне казалось, что я морально не готова к такой ответственности.

Сколько человек в менеджерской команде?

Четыре человека: директор, я, ассистент, тур-менеджер. На аутсорсе еще работают юрист и бухгалтер. Команда совсем небольшая, но сейчас у нас в планах серьезный проект, поэтому мы ищем новых людей. Для нас важны энтузиазм и искреннее желание работать с Therr Maitz, а не опыт. Вакансии уже можно посмотреть на сайте rma.ru (раздел с вакансиями).

Расскажите подробнее, чем вы занимаетесь? Я так понимаю, что список обязанностей у вас очень обширный.

Это, наверное, прозвучит странно, но я занимаюсь просто всем. От самой простой работы вроде вызова такси и заказа еды до разработки стратегии выхода на зарубежные рынки.

Можете привести какие-то конкретные примеры того, что вы делаете каждый день?

Например, телевизионный канал приглашает Антона принять участие в передаче. Мне нужно оценить, насколько это интересное предложение, просчитать, поможет ли это действие нам в увеличении охватов. Потом мне нужно все организовать, проследить, чтобы Антон вовремя приехал на съемки, в подходящей одежде. Нужно проконтролировать, чтобы в эфир не вышли несогласованные материалы.

Сейчас, как я уже говорила, мы готовим крупный проект — музыкальную передачу на интернет-платформе с Антоном в роли ведущего. Это шоу, не имеющее аналогов на российском рынке. Большая часть организации съемок на мне, и это меня пугает ужасно, потому что приходится очень быстро разбираться в новых для меня вещах.

Когда группе предлагают выступить где-то, наш директор Юлия согласовывает площадку и гонорар, а дальше все переходит ко мне: подписание договора, согласование промо-материалов и рекламной кампании.

Еще я отвечаю за сайт: слежу, чтобы на нем всегда была актуальная информация по концертам, наличию мерча. А еще я продолжаю вести все социальные сети. Занимаюсь рекламой: и в области продвижения группы и концертов, и в области сотрудничества с брендами, которые приглашают Антона рекламировать их товар. Последним, кстати, занимаюсь, с наибольшим удовольствием: видимо, сказывается прошлый опыт работы.

По каким параметрам вы выбираете с какими брендами сотрудничать?

Во-первых, должен быть интерес к продукту. Мы не хотим, чтобы социальные сети Антона превратились в рекламный проспект. Поэтому Антон старается рекламировать только то, чем сам пользуется. Простой пример: в последней рекламной кампании Uniqlo участвовало много звезд, но, кажется, только Антон действительно носит одежду этой марки.

А если это формат амбассадорства, то Антон точно должен любить бренд, лицом которого он выступает. Потому что здесь уже важны не столько рекламные посты, а то, как артист взаимодействует с брендом в офлайне. Например, Антон — амбассадор бренда российских оправ Harry Cooper, у него даже есть своя линейка оправ, и он на самом деле всегда в них ходит, всем про них рассказывает и дарит. Также Антон и Юля — представители автомобилей Cadillac, и на все светские мероприятия они приезжают именно на этой машине. В общем, бренд должен быть близок, чтобы не получилось, как с Собчак, которая была амбассадром Samsung, а фотографировала все на iPhone.

Вы упоминали про работу с иностранными рынками, расскажите об этом поподробнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин