Менеджмент это не менеджмент бизнеса друкер

Парадигма менеджмента – это признанная данной наукой система понятий, концепций, взглядов, методов, которая дает возможность ученым составлять модели постановки проблем и находить их решения

  1. Менеджмент — это менеджмент бизнеса.
  2. Существует — или должна существовать — одна правильная организационная структура.
  3. Существует — или должен существовать — один пра­вильный способ управления персоналом.

Вторая система основывается на практике менеджмента, и в ее основе лежат следующие представления.

  1. Технологии, рынки и конечное использование заданы.
  2. Область деятельности менеджмента определена юридически.
  3. Менеджмент сфокусирован на внутренней сфере ор­ганизации.
  4. Экономика, существующая в пределах государствен­ных границ, составляет «естественную экологическую среду» предпринимательства и менеджмента.

Достаточно долго — как минимум до начала 80-х годов — почти все эти представления не слишком расходились с реаль­ностью и позволяли опираться на них в практической деятель­ности — вести исследования, создавать научные труды, зани­маться обучением и управлять различными организационными структурами. К настоящему времени они полностью исчерпали себя и вызывают скорее насмешку, чем уважение. Сегодня они так далеки от реальности, что тормозят развитие теории ме­неджмента и, что еще хуже, мешают практике. Дело в том, что реальность стремительно меняется, становясь все менее похожей на те представления о ней, которые сложились в менедж­менте. Следовательно, пришло время пересмотреть их и попы­таться сформулировать новые представления, которые оживили бы и науку, и практику менеджмента.

Практика менеджмента | Питер Друкер | Фрагмент аудиокниги

Источник: studfile.net

Менеджмент, Друкер П., Макьярелло Дж.А., 2010

Эта ставшая уже классической книга по менеджменту создавалась и тестировалась в течение более тридцати лет. Это результат преподавания автором науки управления в университетах и в рамках специализированных программ и семинаров для менеджеров, а также итог его тесного и плодотворного сотрудничества с менеджерами-практиками: за годы своей деятельности он был консультантом целого ряда бизнес-компаний, правительственных организаций, больниц и школ. Друкер описывает в своей книге инструменты и методы эффективного менеджмента, доказавшие свою эффективность, и делает это понятным и доступным языком.
В данной книге автор попытался описать все, что мы успели узнать о менеджменте на данный момент, но ее цель намного шире. В ней представлены и те области, которые мы познать не успели, но которые являются жизненно важными для нас. Целью книги также является разработка подходов к решению задач, ответы на которые мы еще не нашли; она исследует политику, принципы и практические методики, которые помогут менеджерам решать конкретные управленческие задачи. Эта книга — попытка вооружить современного менеджера пониманием, способом мышления, знаниями и навыками, необходимыми для работы в организации сегодня и завтра.

Читайте также:  Как сделать бизнес пак на 2 компьютера

Питер Друкер: 29 правил успеха в Бизнесе!

Менеджмент, Друкер П., Макьярелло Дж.А., 2010

Во время дискуссии в аспирантуре профессор спросил моих первокурсников: между менеджерами и лидерами есть ли разница? Обсуждение протекало примерно так:
— Лидеры определяют видение, а менеджеры просто решают, как его воплотить в жизнь, — сказал один студент.
— Лидеры вдохновляют и мотивируют, а менеджеры следят за тем, чтобы все было организованно, — заметил другой.
— Лидеры ведут людей к высшим ценностям, а менеджеры занимаются деталями.
Из этой дискуссии понятно, что подсознательно люди боготворят лидеров и презирают менеджеров. Лидеры вдохновляют, их много, лидеры — это дети в курточках из черной кожи, солнцезащитных очках и по-настоящему крутым имиджем. Менеджеры? Ну, это довольно занудные ребята, несомненно, не такие интересные, им не хватает харизмы. И конечно же, мы все хотели бы быть лидерами, а всю тяжелую, монотонную работу предоставить менеджерам.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Менеджмент, Друкер П., Макьярелло Дж.А., 2010 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник: obuchalka.org

Что такое менеджмент по Питеру Друкеру

Согласно мнению Питера Друкера, менеджмент – это инструмент, который позволяет организации достигать поставленных целей. То есть, его эффективность оценивается возможностью и скоростью достижения результата. Для этого необходимо выделить несколько этапов для достижения цели, чтобы в определенный отрезок времени руководители компании или другие ответственные лица смогли сделать вывод, насколько работает применяемая в фирме политика.

Основные принципы эффективного менеджмента

Друкер выделял несколько принципов современного менеджмента, которые заключались в следующем:

  1. Он касается только человека и должен давать им возможность максимально эффективно взаимодействовать друг с другом на благо предприятия или общего дела.
  2. Все сотрудники должны стремиться к единой цели, которая всем понятна. Они обязаны искренне разделять идеи и принципы организации, чтобы работать наиболее эффективно и прилагая усилия для изменения текущей стратегии для достижения цели.
  3. Само предприятие и каждый его сотрудник должен обладать возможностью роста. Для этого организуются программы обучения. Идеальный вариант, когда обучение происходит непрерывно.
  4. Индивидуальная ответственность и обмен информацией между сотрудниками позволяют компании развиваться эффективно.
  5. Самый важный критерий успешности системе управления – это удовлетворенный потребитель.
Читайте также:  Кто занимался мебельным бизнесом

Важно. Объемы производства и экономические показатели фирмы не могут отразить эффективность менеджмента по Друкеру. Поэтому важно наладить обратную связь с потребителем для возможности улучшения работы предприятия. Для этого можно использовать различные способы. Самый простой – проведение опроса.

Не нужно закрываться от потребителя. Чем более открыта компания, тем выше уровень доверия к ней.

Задачи менеджмента

Питер Друкер выделял три основных задачи:

  • правильно сформулировать цель и миссию организацию, независимо от ее специфики;
  • добиться высокой эффективности компании в целом и каждого сотрудника в отдельности;
  • регулировать социальную ответственность фирмы.

То есть, каждый сотрудник сам себе менеджер и директор одновременно. Он должен полностью отдавать себе отчет в том, что он делает и для чего. Для этого постоянно проводится обучение. При этом задачи могут постоянно меняться, в зависимости от состояния организации.

Стоит рассмотреть важность всех трех задач более детально.

Формулировка цели и миссии

Это важный и сложный этап, однако от него зависит эффективность работы компании. Задачи организации должны вытекать из того, что она представляет собой в конкретно взятое время. Они должны носить практический характер и могут менять со временем.

Важно. Всегда должны иметься стратегические и тактические задачи. Первые определяют генеральную линию развития предприятия на протяжении ближайших нескольких лет. Вторые позволяют решить текущие проблемы. Например, повысить уровень продаж, освоить новые рынки сбыта и так далее.

Неправильно поставленная цель не позволит стать эффективной, так как будут использоваться другие инструменты. Например, университет во Франции, цель которого выйти на рынок Москвы, не может стать успешным. Его основная цель должна заключаться в предоставлении качественного образования. Чем выше его ценность, тем больше будет студентов. Тогда вопрос открытия новых филиалов не заставит себя долго ждать.

Повышение эффективности компании и сотрудника

Это возможно только в случае, когда каждый будет ощущать личную заинтересованность. Например, возможно предоставить каждому сотруднику определенное число акций компании. Тогда они будут понимать, что от эффективности их работы будет зависеть стоимость ценной бумаги.

Но не все организации могут воспользоваться этим методом. Поэтому важно постоянно проводить обучение специалистов и прививать им культуру и ценности компании во время семинаров.

Читайте также:  Факторы для выбора места для бизнеса

Таким образом, личная ответственность и полная отдача во время работы позволяют компании быстро развиваться. Однако нельзя долгое время держать хорошего сотрудника на одной должности. Он должен постоянно развиваться и расти. Тогда он на своем примере покажет другим, как надо работать, чтобы стать успешным на работе и в жизни.

Социальная ответственность

В данном случае компания должна относиться к обществу не в качестве инструмента для получения прибыли. Потребитель – это человек. У него есть свои желания и предпочтения. Таким образом, требуется создавать положительный имидж компании с помощью рекламы, выпуска качественной продукции и организации обратной связи с клиентами.

Что такое личная эффективность предпринимателя

В одной из своих книг Питер Друкер пишет, что именно от предпринимателя зависит, насколько эффективным будет его детище. То есть, он сам должен выстроить эффективную систему менеджмента. Его цель – найти персонал, который будет действительно заинтересован в работе и в развитии организации. Существуют различные способы замотивировать людей:

  • найти тех, кто разделяет идеи бизнесмена (таких немного, но они наиболее ценные);
  • предоставить возможность карьерного роста;
  • выплачивать зарплату, которая будет зависеть от эффективности работы сотрудника.

Важно постоянно совершенствовать себя и своих подчиненных. В них нужно выращивать лидеров, которые будут самостоятельно принимать решения, не глядя в инструкцию. При этом решения не должны идти в разрез с принципами компании.

Таким образом, эффективный менеджмент на предприятии зависит не от прибыли компании за отчетный период, а от умения работать в команде. Именно поэтому ведущие мировые организации сегодня уделяют больше значение корпоративному духу, деловой этике и взаимодействию между отделами. Также создаются целые институты, которые позволяют отслеживать мнение потребителей к тому или иному продукту.

Некоторые эксперты считают, что менеджмент по Питеру Друкеру может позволить выстроить успешную компанию, независимо от цели ее создания. Это могут быть некоммерческие объединения, ВУЗ, производственное предприятие или ритейлеры. От личной ответственности каждого сотрудника и от его уровня лояльности к фирме будет зависеть скорость выполнения поставленных задач и успешность компании на рынке в целом.

Оставить отзыв

Элементарные правила менеджмента по Питеру Друкеру, увиденные глазами новой реальности, поставят вашу организацию на новые рельсы и вдохнут в нее свежесть. Эффективность организации чем она оценивается?!

Источник: savethebusinessman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин