В наше время понятия «менеджер», «бизнесмен», «предприниматель» широко употребляют как в обыденной практике, так и в научной и учебной литературе. Такое соседство понятий иногда вносит неясность и путаницу в определение функций этих лиц, поэтому необходимо выяснить «кто есть кто».
Итак, предприниматель (бизнесмен) и менеджер – это близкие понятия, но не одно и то же. Бизнесмен – это собственник, применяющий свой или заемный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода. Он может не занимать в своем предприятии никакой официальной должности, но может и входить в его правление или попечительский совет.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Сущность менеджмента 5
2 Сущность бизнеса, его цели и функции 9
3 Сущность предпринимательства 13
4 Сходства и различия между менеджментом, бизнесом и предпринимательством 17
Заключение 18
Список использованных источников 19
Работа содержит 1 файл
Стиль предпринимательского поведения проявляется в способности пойти на обоснованный риск, в умении убедить коллектив в необходимости изменений. Этим предпринимательское поведение отличается от популизма, ставящего на первый план обеспечение популярности деятельности, и фундаментализма, характеризующегося стремлением обеспечить единство действий коллектива на базе традиционных, незыблемых принципов.
Как быстро обучить новых сотрудников? #бизнес #отделпродаж #предприниматель #продажи #менеджмент
Предпринимательскую деятельность осуществляет предприниматель, т. е. лицо, предпринимающее что-то по собственной инициативе, действующее под свою ответственность, на свой страх и риск, рассчитывающее на собственные силы и средства, занимающееся какой-либо экономической деятельностью, приносящей ему прибыль (доход).
Термин «предприниматель» ввел в научный оборот француз Р. Кантиллон, живший в начале XVIII в. Он охарактеризовал предпринимателя как человека, который за определенную цену покупает средства производства, чтобы произвести продукцию и продать ее в целях получения дохода, и который, принимая на себя обязательства по издержкам, не знает, по каким ценам может осуществляться реализация. В таком определении предпринимательство понимают как функцию с элементом риска.
Суть предпринимательства заключается в том, чтобы в условиях неопределенности рынка находить способы наиболее эффективного использования собственности в виде капитала, имущества, патентных прав и других ресурсов и добиваться использования этих возможностей в целях осуществления хозяйственной деятельности.[10, c. 93]
- Сходства и различия между менеджментом, бизнесом и предпринимательством
Важнейшей функцией современного менеджмента является предпринимательство. Роль этой функции в последние годы возрастает. Она становится одной из основных функций внутрифирменного управления.
Предпринимательство предшествует менеджменту. Иначе говоря, сначала организуется дело, затем его менеджмент. Сфера предпринимательства включает разработку предпринимательской идеи, изыскание ресурсов и определение способов их эффективного использования. Сфера менеджмента охватывает процессы обеспечения эффективного использования ресурсов.
Менеджмент и маркетинг
Таким образом, предприниматель и менеджер имеют ряд общих черт. Это находит свое выражение в предпринимательском поведении менеджера: в целях и путях их достижения, системе стимулирования, используемой информации, стиле и методах управления и т. д.
Слова “предприниматель” и “менеджер” не являются синонимами.
Разница между бизнесменом и предпринимателем заключается в том, что бизнесмен — субъект рыночных отношений (одно лицо или группа лиц), который занимается бизнесом, конкретным и уже функционирующим делом, ранее созданным для извлечения прибыли.
Что касается предпринимателя, то это субъект, организующий новое предпринимательское дело. Он прилагает особые усилия ради того, чтобы новое дело было успешным и приносило в будущем определенный доход. А поскольку организация нового дела требует серьезных вложений личного капитала, то предприниматель рискует либо полностью, либо частично его потерять. Однако, как только организованное дело начинает функционировать, предприниматель как бы переходит в новое качество: он становится бизнесменом.
Данная курсовая работа состоит из теоретической и практической части.
В теоретической части были рассмотрены такие понятия как менеджмент, бизнес и предпринимательство, исходя из исследований, была выявлена взаимосвязь между ними, заключающаяся в следующем: любое организованное дело, приносящая доход, не может существовать без управления, т.е. менеджмента. Кроме взаимосвязи существуют также различия, а именно: бизнесмен — одно лицо (или группа лиц), которое занимается бизнесом, конкретным и уже функционирующим делом, а что касается предпринимателя, то это субъект, организующий новое предпринимательское дело.
Список использованных источников
1. Глухов, В.В. Менеджмент: учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер,2010. – 608 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
2. Кабушкин, Н.И. Рсновы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 10-е изд., стер. — М.: Новое знание, 2007. – 336 с.
3. Ганэ, В.А. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления: УМК. 2-е изд., стереотип./ В.А. Ганэ, С.В. Соловьева; Минский институт управления. — Мн.: Изд-во МИУ, 2007. – 212 с.
4. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2010. — 544 с.
5. Рубин, Ю.Б. Основы бизнеса: учебник/ Ю.Б.Рубин. — М.: Маркет ДС, 2007.-320 c.
6. Корсакова, А.А. Основы бизнеса: учеб.пос., рук-во по изуч.дисц./ А.А.Корсакова, А.А.Иванов, С.Я.Олейников, А.Н.Осоргин; МЭСИ. — М.: , 2004.−76 c.
7. Журавлева, Е.А. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие / Под ред. Е.А. Журавлевой. Учеб.пособие – Краснодар: КубГУ, 2005
8.Алейников, А.Н. Предпринимательская деятельность: учебно-практическое пособие / А.Н. Алейников. – М.: новое знание, 2003. – 304с.
9. Лапуста, М.Г. и др. Предпринимательство: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 534с.
10. Градова, С.И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Под ред. С.И. Градова. – М.: Колосс, 2003. — 416с.
Источник: www.stud24.ru
Понятия: менеджмент, менеджер, бизнесмен
Марк Твен сказал: «Кто не знает куда направляться, очень удивится, попав не туда». Иными словами, человек, который хочет достичь какой – либо цели, должен, прежде всего, знать ее.
В упрощенном понимании менеджмент – это умение добиться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» – функция, вид деятельности по руководству людьми в организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент, как собирательное от менеджеров, — это определенная категория людей, осуществляющих работу по управлению.
Необходимо остановиться на различиях английского понятия «менеджмент» и русского «управление» и, соответственно, понятий «менеджер» и «руководитель». Во – первых, говоря о «менеджменте», американцы почти всегда подразумевают фигуру «менеджера» — человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации. В общем смысле они применяют термин «администрация», «администрирование», который в большей степени отражает обезличенную систему управления.
Во – вторых, когда говорят «менеджер», то по большому счету имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он – представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер – это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку.
В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг.
Бизнесмен и менеджер – это не одно и тоже. Бизнесмен – это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не находится, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер обязательно занимает постоянную должность; в его подчинении находятся люди.
Менеджмент, как группа менеджеров данной организации, есть орган, обеспечивающий лидерство, дающий направление, вырабатывающий и принимающий решение. Менеджмент должен давать направление развитию фирмы, продумать ее миссию, установить ее цели, организовать ресурсы для получения результатов.
Менеджера делает менеджером не власть, не ранг, но вклад в деятельность всей организации и ответственность за ее результаты.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ “МЕНЕДЖМЕНТ” И “БИЗНЕС”
Термин “менеджмент” трактуется довольно широко, поэтому любое его определение будет недостаточно полным. В основе этого слова лежит английский глагол to manage (управлять), который происходит от латинского manus (рука), поэтому термин “менеджмент” буквально означает “руководство людьми”.
С некоторой степенью приближения можно сказать, что менеджмент в бизнесе — это система текущего и перспективного планирования, прогнозирования и организации производства, реализации продукции и услуг с целью получения прибыли. Другими словами, это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формирования и достижения целей организации.
Бизнес (от англ. business — дело) представляет собой экономическую деятельность, дающую прибыль. Отсюда любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды, является бизнесом. Соответственно бизнесмен — это коммерсант, предприниматель, вообще деловой человек, делающий выгодное дело (бизнес).
Тенденции развития мировой экономики, дальнейшее обострение конкурентной борьбы требуют от менеджеров всех уровней не столько навыков количественной оценки заданных альтернатив управления, сколько постоянной нацеленности на поиск новых, нестандартных путей решения беспрецедентных задач. Все эти качества должны быть присущи людям, которые занимаются предпринимательством.
Сегодня программы школ бизнеса ориентированы на подготовку традиционных менеджеров. Но уже в ближайшее время резко возрастет спрос на предпринимателей, для удовлетворения которого недостаточно просто скорректировать учебные планы и программы. Необходимы коренные изменения соотношения обучения и практической работы в области предпринимательства, принципиальная модернизация организации подготовки бизнесменов.
Источник: lib.sale