Но даже самый лучший практический курс или тренинг не делает автоматически из всех прослушавших его людей классных специалистов. Остается еще то, что описывается в объявлениях работодателей как «креативность, самомотивированность, инициативность», и даже «способность действовать в изменяющейся среде».
Это нечто, не бросаясь в глаза на первый взгляд, является, тем не менее, тем фундаментом, без которого любые стены и крыши в критический момент могут рассыпаться. Итак, для успешной самореализации человека в роли менеджера (т.е. человека, организующего и управляющего процессом) необходим разумный баланс трех компонентов: знаний, практических навыков и … набора специфических личных качеств!
О каких же качествах идет речь?
Принятие себя
Саморазвитие, самосовершенствование.
Настойчивость в достижении своих целей.
Правильная постановка цели и видение конечного результата своих действий — краеугольный камень в Ваших достижениях. Но однажды поставленная цель не предполагает, что к ней можно добраться только одним способом. И история подтверждает, что одна из важнейших особенностей успешных людей —
Видеоурок 6. Слагаемые успеха в бизнесе. Обществознание 11 класс
Гибкость и способность иметь дело с неопределенностью
Ориентир на коммуникацию с внешним миром
Коммуникация подразумевает как посылку своих сообщений «в мир», так и получение ответной реакции мира на свои действия, т.е. то, что обычно называют обратной связью. Причем мастерство коммуникации должно быть направлено на подчиненных и равных себе по рангу, на высших руководителей и на внешнее окружение — словом, на любого, кто имеет отношение к Вашему успеху. Очень важно заметить, что под коммуникацией мы не имеем в виду манипуляцию, т.е. воздействие на другого с целью добиться от него каких-то благ для себя. Полноценная коммуникация должна выстраиваться на основе партнерских взаимоотношений, независимо от официальных статусов и регалий.
Конечно, это далеко не исчерпывающий перечень всего того, что отличает людей, добившихся успеха (и того , что позволит Вам к ним присоединиться)
Евгения Тополова, «Центр делового развития»
Именно этой особенности людей мы обязаны всем открытиям, новшествам и изобретениям человечества. Если посадить несколько виноградных улиток, привыкших ползать друг за другом, на ободок цветочного горшка с травой, они могут ползать так еще много часов, и в конце концов умереть от голода и истощения, будучи не в состоянии выйти за пределы своего круга.
Мы — не улитки, и способны понять, когда важно не следовать тому, что уже было в прошлом сделано. Успешный человек может быстро реагировать на изменения в обстановке и вносить коррективы в план, даже если основная «игра» уже началась. Но что нужно для того, чтобы уметь вовремя заметить изменившиеся обстоятельства?
Ответ очевиден — Эдисону для того, чтобы изобрести для нас электрическую лампочку, потребовалось больше 10000 экспериментов. Но он знал, к чему стремиться! Действительно, очень важно, прежде чем начинать проявлять настойчивость, понять, к какой цели ты движешься. Иначе — «Если ты не знаешь, в какую гавань хочешь приплыть, любой ветер кажется попутным».
Слагаемые успеха в бизнесе 🎓 Обществознание 11 класс
Люди, добившиеся больших должностей и общественного признания, говорят о том, что они учатся постоянно. Причем развитие не ограничивается сидением в учебных классах и библиотеках.
Полезный урок можно извлечь из успехов и неудач других («на ошибках учатся»), из общения с людьми самых разных социальных статусов (не стеснялся же Александр Македонский разговаривать с «бомжем» Диогеном), и даже (или особенно) из собственных неудач. Впрочем, неудачи не заставляют этих людей опускать руки, ибо они обладают еще одним важным качеством, как-то -. Корни поведения человека, в каких бы ситуациях он не находился, уходят в его представление о самом себе. Можно ли гармонично взаимодействовать с окружающим миром, зная, что с тобой что-то не в порядке? Конечно, у каждого есть как плюсы, так и минусы, но многие успешные люди осознают, что явные или кажущиеся недостатки — всего лишь часть их оригинальности и неповторимости в этом мире. Это, впрочем, не мешает им постоянно уделять время такому определяющему успех занятию
Источник: www.samru.ru
От чего зависит успех в управлении?
Европейская модель также определяет три необходимых условия эффективного менеджмента:
- положительный настрой руководителя (доверие к подчиненным и интерес к делу как установка на успех);
- верно выбранный тон (условия коммуникации);
- выбор правильной частотности влияния, так как для успешной мотивации необходима оптимальная частота влияния на долговременную (более двух суток) память в ассоциативном состоянии человека, когда он наиболее расположен чувствовать, желать, формировать впечатления.
Японский менеджмент предполагает также три необходимых условия успеха в бизнесе:
- единение, стремление к гармонии предприятия как единой семье, где недостаток одних компенсируется достоинствами других ее членов (особенно при принятии решения в группе);
- восприимчивость прекрасного (работа правого полушария мозга) — эстетика, образность, этика, социальная ответственность менеджмента перед обществом;
- гарантированность занятости (лояльность фирме, ее руководству, доверие как условие выполнения стратегических целей).
Все эти подходы, не противоречащие друг другу, концентрируют наше внимание на совокупности профессиональных навыков и знаний, на их гармонии с духовным богатством личности руководителя, которые в целом составляют потенциальный ресурс менеджера.
По мнению российских ученых, авторов книги «Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений», успешность деятельности менеджера во многом связана с процессами самореализации этого потенциального ресурса, т.е. с самоменеджментом. Как эта модель осуществляется на практике, студенты узнают из ряда дисциплин: «Менеджмент», «Деловое общение», «Эффективный менеджмент», а также других дисциплин, которые постепенно сформируют представления о тех внешних и внутренних возможностях, которыми может воспользоваться менеджер, если он будет обладать навыками самоменеджмента, деловой этики и делового поведения. Совокупность деловых, профессиональных и личностных характеристик, формируемых как в процессе обучения, так и в процессе работы позволяют представить их в виде профессионально-личностной модели менеджера, которая раскрывает этапы формирования и этапы использования всех качеств руководителя.
Так, в качестве основных ресурсов, определяющих успех менеджера, следует назвать профессионализм и все его составляющие: организационная и деловая культура, профессиональные и личные качества (экономическое мышление, умение общаться), личность менеджера и ее составляющие субъективного характера (темперамент, воля), а также свойства руководителя приспосабливаться к изменяющимся условиям работы организации, повышать качество знаний и умений управлять подчиненными.
В качестве объективных внешних ресурсов, которые могут быть использованы в качестве ресурса менеджмента, следует прежде всего назвать налаженность и качество информации, прогрессивность организационной структуры предприятия и применяемых методов управления. Прогрессивность методов управления в свою очередь исходит из практического использования современных психотехнологий на базе гуманистической психологии и личностно-ориентированной педагогики, а также на применении управленческих информационных технологий, современных каналов и способов коммуникации и контроля, персональных компьютеров, локальных и интернациональных информационных систем.
Таким образом, современный менеджмент обладает гораздо большими и качественно иными возможностями и ресурсами для эффективного управления сложными взаимоотношениями в условиях значительной неопределенности, характерной для переходного периода экономики. Бывшие на вооружении прежних руководителей методы социального управления (административное воздействие, стимулирование, социальная ориентация и др.) не обладали возможностью эффективно учитывать быстро изменяющиеся ситуации и человеческий фактор и потому оказываются недостаточно эффективными при их сегодняшнем применении, особенно для новых организационных структур.
Для переходного периода в российской экономике очень важно формировать и использовать на всех уровнях ресурс менеджмента как новый фактор развития и обновления. Чтобы эффективно управлять формируемой в России смешанной экономикой, необходимо четко различать методы, соответствующие каждому сектору.
Государственный сектор, состоящий из казенных и унитарных предприятий, использует соответственно государственное и муниципальное управление. Основой такого управления являются методы социального управления, исходящие из принципов демократического централизма и планомерности.
Это слабо ориентированные на человеческий фактор методы, которые не годятся для рыночного сектора экономики. Поэтому возникли методы менеджмента, адекватные открытой организационной структуре рыночно ориентированных предприятий и фирм. Такие методы позволяют быстро реагировать на изменения потребительского спроса, быстро перестраиваться к новым формам и направлениям производства на основе имеющихся человеческих и технологических ресурсов фирмы. Дело в том, что спрос на товары и услуги необычайно быстро изменяется под воздействием развивающихся и обновляющихся потребностей населения, которые сами постоянно испытывают влияние научно-технического прогресса, образования, рекламы, моды. И предпринимателю, и менеджеру обо всех этих изменениях в потребностях населения нужно узнавать своевременно. С этой целью нужно организовать поступление информации в организацию по следующим каналам:
- просматривать газеты, рекламы, объявления;
- заказать информационные обзоры из разных источников: статистических изданий, прессы, научных журналов, монографий ученых и т.п.;
- организовать самостоятельный поиск информации, проведение опросов, наблюдение за поведением людей.
Поэтому для сбора и обработки информации на предприятии необходимо иметь подразделение или специалиста, осуществляющего функции маркетинга, который готовил бы предложения для руководителя по мере изменения ситуации на рынке. В противном случае организация будет просто слепа.
Чтобы процесс производства товаров или услуг предприятия был непрерывным, необходимо своевременно подготавливать запасы ресурсов для изготовления продукции (материалы, энергия, технологии, рабочая сила, оборудование и т.п.), а также финансовые средства для приобретения всех этих ресурсов. Причем все это нужно заранее рассчитать, определить источники, заключить договоры о поставках, организовать это поступление, своевременную доставку на фирму. Данными процессами также занимаются менеджеры, и все их возможности также формируют ресурс менеджмента данной организации.
На уровне непосредственного изготовления деталей, узлов или частей продукции, ее сборки, испытания и упаковки нужен менеджер — организатор производства. Его умение организовать все изготовление вовремя и с хорошим качеством формирует также ресурс менеджмента на нижнем уровне организации.
И, наконец, нужен руководитель — специалист по организации не технологических процессов (это задача технологов, инженеров), а по организации самих этих специалистов и рабочих. Для этой цели нужны менеджеры среднего и высшего уровня, которые своими профессиональными способами воздействия на людей смогли бы побуждать их к высокоэффективному труду. Тем самым они также создавали бы предпосылки успеха организации на своем уровне.
Таким образом, ресурсы менеджмента создаются и реализуются на всех уровнях функционирования менеджеров и в целом создают предпосылки для достижения целей организации.
Питер Дракер, один из выдающихся теоретиков менеджмента, выделял 7 категорий результативности менеджмента, которые также можно рассматривать как составные элементы ресурса менеджмента:
- действенность;
- производительность;
- экономичность;
- качество продукции;
- инновации;
- качество жизни работников;
- прибыльность.
Несколько другой подход к оценке эффективности менеджмента раскрывают Т. Питерс и Р. Уотермен в своей знаменитой книге «В поисках эффективного управления». Они определили эффективность как систему «7С», которая обеспечивает эффективность управления фирмой:
- структура;
- системы (формальные и неформальные);
- символика поведения (стиль, мотивации);
- состав персонала;
- совместные ценности;
- стратегия;
- сумма навыков — профессионализм работников по всем этим направлениям.
Для более четкого понимания сущности ресурса менеджмента следует сопоставить эти два ряда категорий эффективности менеджмента и определить, с каких двух главных позиций описаны критерии эффективности.
Но, как показала практика современного менеджмента, для достижения хороших результатов, помимо установления критериев эффективности, очень важно научиться использовать положительный опыт руководителей-предшественников. Безусловно, что управленческие ситуации не повторяются полностью, но основные проблемные моменты и способы их решения можно свести к определенным повторяющимся моментам: технологиям, алгоритмам, стратегиям. В последние десятилетия XX века специально обученные менеджеры уже умеют более точно применять полученные теоретические знания к конкретным ситуациям и получать искомый результат за счет отработанных приемов и технологий управления. С помощью этих технологий менеджеры конкретизируют разнообразные источники ресурса менеджмента: им удается использовать последовательность уже знакомых образцов поведения и выработать более новый образец управленческого решения. Дело в том, что сколько существует управляемых социальных объектов (предприятий, обществ, фирм и их разновидностей), — столько существует и соответствующих технологий, которые призваны дать оптимальные управленческие решения проблем существования и развития организаций.
Источник: delovoymir.biz
Презентация на тему Менеджмент и маркетинг. Слагаемые успеха в бизнесе
Слайд 1 МЕНЕДЖМЕНТ . МАРКЕТИНГ.
Слагаемые успеха в бизнесе.
Слайд 2 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
?
Слайд 3 -налоговые льготы,
-поддержка малого бизнеса из фондов,
-гарантии банкам
Слайд 4 Менеджмент (как наука и деятельность).
это совокупность современных
принципов, методов, средств и форм управления, направленных на повышение
эффективности работы предприятия.
Слайд 5 Предприниматель и менеджер – одно и тоже?
Слайд 6
Слайд 7 1. Планирование
это постановка целей и определение путей достижения
этих целей. Планирование осуществляется непрерывно.
Долгосрочное планирование(стратегическое)- определяет цели
и задачи фирмы на длительную перспективу.
Краткосрочное планирование — на один-два
Оперативное планирование (на квартал, месяц, декаду);
Слайд 8 2. Организация
распределение работ среди людей или отдельных групп
и координация их деятельности.
Слайд 9
3. Мотивация
это создание условий и желания у людей
для совместной работы по достижению целей компании. Мотивация работников.
стимулов:
высокая зарплата
комфортные условия труда и проведения свободного времени.
возможности продвижения по службе
льготы
Премии
участие в прибылях
Слайд 10 4. Контроль
это проверка деятельности фирмы на пути к
ее цели и корректировка отклонений от поставленных целей.
за четким выполнением их указаний по широкому кругу проблем —
качество продукции, рациональное использование материальных и денежных ресурсов.
Основные принципы менеджмента
Источник: mypreza.com