Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе что это такое

Менеджмент гостиниц и ресторанов Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой» высших учебных заведений 2-е издание Минск ООО «Новое знание» 2001 УДК 65.01:640.5(075.8) ББК 65.432я73 К 12 Серия основана в 2000 году Рецензенты: проф., д-р экон. наук, зав. каф. управления хозяйственными системами Академии управления при Президенте Республики Беларусь Р.С.Седегов; каф. маркетинга Белорусской политехнической академии, зав. каф. — проф., д-р экон. наук В.И.Похабов Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. К 12 Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с. — (Экономическое образование).

ISBN 985-6516-61-7. Рассмотрена эволюция предприятий гостеприимства, раскрыты элементы гостиничного продукта, выявлены характеристики и особенности гостиниц и ресторанов как объекта управления. Приведена классификация гостиниц и ресторанов, описаны важнейшие концепции гостиничного и ресторанного обслуживания. Особое внимание уделено вопросам управления процессами обслуживания на предприятиях питания, качеству и культуре обслуживания Представлены вопросы управления персоналом гостиниц и ресторанов, а также технология принятия и реализации управленческих решений. УДК 65.01:640.5(075.8)

Высшее образование Гостиничное дело, Туризм, Менеджмент в ресторанном и гостиничном бизнесе

Ббк 65.432я73

Isbn 985-6516-61-7

Н.М.Карамзин Предисловие

Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим эле­ментом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения. Как показывает опыт, экономические преобразования последних лет не только не улучшили сервис в гостиничном и ресторанном хо­зяйстве, но в ряде случаев качество обслуживания в нем снизилось.

Особенно это ощущают на себе иностранные туристы. Вместе с тем в последнее время появились и высокоразрядные отели, которые нужда­ются в менеджерах разных уровней. В настоящее время процесс обуче­ния квалифицированных специалистов для гостиниц и ресторанов на­ходится на начальной стадии.

Читайте также:  Как заменить лампочку дальнего света на газели бизнес

В этой связи учебное пособие «Менедж­мент гостиниц и ресторанов» окажет помощь в подготовке менеджеров для этой важной и сложной сферы. С начала 90-х годов на рынке экономической литературы появились переведенные на русский язык книги зарубежных авторов, посвященные проблемам управления в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса.

Все эти издания построены на анализе деятельности предприятий гостеприимства в странах с развитой рыночной экономикой. В пред­лагаемом учебном пособии максимально учтен и обобщен опыт управ­ления гостиницами и ресторанами в других странах.

В основу пособия положена германская модель управления предприятиями гостеприим­ства, максимально адаптированная к условиям нашей действительности. Следует иметь в виду, что авторы не рассматривают досконально все возможные аспекты менеджмента гостиниц и ресторанов.

Кафедре «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» Университета «Синергия» посвящается

Такая цель не ставилась, поскольку ряд вопросов менеджмента, которые применимы и для индустрии гостеприимства, студенты изучают в других курсах («Основы менеджмента», «Культурология», «Психология и этика», «Деловой этикет», «Основы дипломатии» и др.). Поэтому авторы сочли необходимым рассмотреть прежде всего прикладные аспекты менеджмента гостиниц и ресторанов, а также наиболее значимые вопросы классического менеджмента, интерпретированные к индустрии гостеприимства. С учетом того что это по сути первое отечественное учебное пособие такого типа, авторы будут благодарны за замечания и предложения по объему и содержанию книги. Авторы выражают благодарность в подготовке рукописи своим коллегам с кафедры управления туризмом во главе с профессором Дуровичем А.П., ректору БГЭУ профессору Карсеко P.M., а также руководству издательства «Новое знание» и директору издательского центра БГЭУ Чесноковой Л.А.

Источник: studfile.net

Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе

Поступить на профиль Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе

Бизнес гостеприимства – именно так называют деятельность, связанную с ресторанами и отелями, в стадии развития в России. Бизнес развивается, оптимизируется и привлекает лучших специалистов, которые хорошо разбираются в менеджменте гостиниц и ресторанов. Одноименная специальность – уверенный шаг к успешной и высокооплачиваемой карьере. Во время обучения студенты учатся разрабатывать стратегию продвижения объекта, привлечения к нему ресурсов, изучают, как выиграть конкуренцию, рассматривают новые технологии и мировые стандарты сервиса, затрагивают event-менеджмент и алгоритмы взаимодействия с органами власти.

Читайте также:  Предоставление рабочей силы как бизнес

Качественную подготовку по данному направлению, включающую реальную практику в лучших отелях и ресторанах страны, можно получить дистанционно у МФПУ «Синергия».

Кем работать

  • Администратор в гостиничном комплексе
  • Управляющий отелем
  • Супервайзер
  • Директор ресторана
  • Управляющий рестораном, баром, кафе
  • Администратор гостиницы

Где работать

  • клубы
  • гостиничные комплексы
  • хостелы
  • санатории
  • туристские базы
  • кемпинги
  • отели
  • конгрессно-выставочные комплексы
  • мотели
  • бары
  • рестораны
  • оздоровительные центры
  • кафе
  • сети предприятий питания
  • столовые
  • СПА-комплексы
  • пансионты

Дисциплины

  • экономика
  • управление рестораном
  • сервисология в ресторанном и гостиничном бизнесе
  • логистика
  • Построение организационной структуры предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса
  • менеджмент качества в сфере услуг
  • разработка стратегии развития предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса
  • финансы и маркетинг гостиничного и ресторанного бизнеса
  • управление гостиничным предприятием
  • кейтеринг
  • оборудование и автоматизация гостиничного и ресторанного предприятия
  • нормативно-правовое обеспечение в гостиничном и ресторанном бизнесе
  • финансовое управление мероприятием

Источник: vuz24.ru

Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 88.63 Kb.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Факультет Гостеприимства

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 38.03.02 Менеджмент

Профиль/специализация: Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе.
Форма обучения: очная

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

Срок прохождения практики: с «___» __________ 20__ г. по «__» _________20__ г.

С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Составить описание исследуемой организации: наименование и организационно-правовая форма (по ОКОПФ); территориальное размещение; виды экономической деятельности (по ОКВЭД); виды производимой продукции или оказываемых услуг (работ); формулировка миссия; основные факторы внешней среды, их влияние на деятельность организации; долгосрочные (стратегические) цели.

С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Читайте также:  Хенд мейд из дерева как бизнес

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе описать координационный профиль организации; организационную структуру (стратегическая вершина, средняя линия, техноструктура, вспомогательный персонал, операционное ядро).

С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе описать модель планирования деятельности исследуемой организации: основные задачи планирования; виды организационных планов и их предназначение.

С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, в открытом доступе описать модель мотивации исследуемой организации: основные теории и основные виды стимулирования, применяемые ее менеджментом.

С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе описать характерные черты организационной культуры исследуемой организации: указать основные элементы и функции черты организационной культуры.

Построить текущий и перспективный профили организационной культуры организации (по модели К. Камерона и Р. Куинна).

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин