Менеджмент гостиниц и ресторанов Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой» высших учебных заведений 2-е издание Минск ООО «Новое знание» 2001 УДК 65.01:640.5(075.8) ББК 65.432я73 К 12 Серия основана в 2000 году Рецензенты: проф., д-р экон. наук, зав. каф. управления хозяйственными системами Академии управления при Президенте Республики Беларусь Р.С.Седегов; каф. маркетинга Белорусской политехнической академии, зав. каф. — проф., д-р экон. наук В.И.Похабов Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. К 12 Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с. — (Экономическое образование).
ISBN 985-6516-61-7. Рассмотрена эволюция предприятий гостеприимства, раскрыты элементы гостиничного продукта, выявлены характеристики и особенности гостиниц и ресторанов как объекта управления. Приведена классификация гостиниц и ресторанов, описаны важнейшие концепции гостиничного и ресторанного обслуживания. Особое внимание уделено вопросам управления процессами обслуживания на предприятиях питания, качеству и культуре обслуживания Представлены вопросы управления персоналом гостиниц и ресторанов, а также технология принятия и реализации управленческих решений. УДК 65.01:640.5(075.8)
Высшее образование Гостиничное дело, Туризм, Менеджмент в ресторанном и гостиничном бизнесе
Ббк 65.432я73
Isbn 985-6516-61-7
Н.М.Карамзин Предисловие
Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения. Как показывает опыт, экономические преобразования последних лет не только не улучшили сервис в гостиничном и ресторанном хозяйстве, но в ряде случаев качество обслуживания в нем снизилось.
Особенно это ощущают на себе иностранные туристы. Вместе с тем в последнее время появились и высокоразрядные отели, которые нуждаются в менеджерах разных уровней. В настоящее время процесс обучения квалифицированных специалистов для гостиниц и ресторанов находится на начальной стадии.
В этой связи учебное пособие «Менеджмент гостиниц и ресторанов» окажет помощь в подготовке менеджеров для этой важной и сложной сферы. С начала 90-х годов на рынке экономической литературы появились переведенные на русский язык книги зарубежных авторов, посвященные проблемам управления в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса.
Все эти издания построены на анализе деятельности предприятий гостеприимства в странах с развитой рыночной экономикой. В предлагаемом учебном пособии максимально учтен и обобщен опыт управления гостиницами и ресторанами в других странах.
В основу пособия положена германская модель управления предприятиями гостеприимства, максимально адаптированная к условиям нашей действительности. Следует иметь в виду, что авторы не рассматривают досконально все возможные аспекты менеджмента гостиниц и ресторанов.
Кафедре «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» Университета «Синергия» посвящается
Такая цель не ставилась, поскольку ряд вопросов менеджмента, которые применимы и для индустрии гостеприимства, студенты изучают в других курсах («Основы менеджмента», «Культурология», «Психология и этика», «Деловой этикет», «Основы дипломатии» и др.). Поэтому авторы сочли необходимым рассмотреть прежде всего прикладные аспекты менеджмента гостиниц и ресторанов, а также наиболее значимые вопросы классического менеджмента, интерпретированные к индустрии гостеприимства. С учетом того что это по сути первое отечественное учебное пособие такого типа, авторы будут благодарны за замечания и предложения по объему и содержанию книги. Авторы выражают благодарность в подготовке рукописи своим коллегам с кафедры управления туризмом во главе с профессором Дуровичем А.П., ректору БГЭУ профессору Карсеко P.M., а также руководству издательства «Новое знание» и директору издательского центра БГЭУ Чесноковой Л.А.
Источник: studfile.net
Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе
Бизнес гостеприимства – именно так называют деятельность, связанную с ресторанами и отелями, в стадии развития в России. Бизнес развивается, оптимизируется и привлекает лучших специалистов, которые хорошо разбираются в менеджменте гостиниц и ресторанов. Одноименная специальность – уверенный шаг к успешной и высокооплачиваемой карьере. Во время обучения студенты учатся разрабатывать стратегию продвижения объекта, привлечения к нему ресурсов, изучают, как выиграть конкуренцию, рассматривают новые технологии и мировые стандарты сервиса, затрагивают event-менеджмент и алгоритмы взаимодействия с органами власти.
Качественную подготовку по данному направлению, включающую реальную практику в лучших отелях и ресторанах страны, можно получить дистанционно у МФПУ «Синергия».
Кем работать
- Администратор в гостиничном комплексе
- Управляющий отелем
- Супервайзер
- Директор ресторана
- Управляющий рестораном, баром, кафе
- Администратор гостиницы
Где работать
- клубы
- гостиничные комплексы
- хостелы
- санатории
- туристские базы
- кемпинги
- отели
- конгрессно-выставочные комплексы
- мотели
- бары
- рестораны
- оздоровительные центры
- кафе
- сети предприятий питания
- столовые
- СПА-комплексы
- пансионты
Дисциплины
- экономика
- управление рестораном
- сервисология в ресторанном и гостиничном бизнесе
- логистика
- Построение организационной структуры предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса
- менеджмент качества в сфере услуг
- разработка стратегии развития предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса
- финансы и маркетинг гостиничного и ресторанного бизнеса
- управление гостиничным предприятием
- кейтеринг
- оборудование и автоматизация гостиничного и ресторанного предприятия
- нормативно-правовое обеспечение в гостиничном и ресторанном бизнесе
- финансовое управление мероприятием
Источник: vuz24.ru
Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 88.63 Kb.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Гостеприимства
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 38.03.02 Менеджмент
Профиль/специализация: Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе.
Форма обучения: очная
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
Срок прохождения практики: с «___» __________ 20__ г. по «__» _________20__ г.
С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.
Составить описание исследуемой организации: наименование и организационно-правовая форма (по ОКОПФ); территориальное размещение; виды экономической деятельности (по ОКВЭД); виды производимой продукции или оказываемых услуг (работ); формулировка миссия; основные факторы внешней среды, их влияние на деятельность организации; долгосрочные (стратегические) цели.
С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.
Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе описать координационный профиль организации; организационную структуру (стратегическая вершина, средняя линия, техноструктура, вспомогательный персонал, операционное ядро).
С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.
Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе описать модель планирования деятельности исследуемой организации: основные задачи планирования; виды организационных планов и их предназначение.
С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.
Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, в открытом доступе описать модель мотивации исследуемой организации: основные теории и основные виды стимулирования, применяемые ее менеджментом.
С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.
Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе описать характерные черты организационной культуры исследуемой организации: указать основные элементы и функции черты организационной культуры.
Построить текущий и перспективный профили организационной культуры организации (по модели К. Камерона и Р. Куинна).
Источник: topuch.com