Хотите хорошую семью и хороших детей? Создайте систему и последовательность в любой сфере своей деятельности: систему построения отношений со всеми членами семьи, систему общего домашнего труда и ведения хозяйства; систему отдыха, проведения выходных и праздничных дней; систему обращения с деньгами; систему интеллектуальных, спортивных и иных совместных занятий с вашими детьми. И т.д. и т.п. Для достижения успеха в любом деле нужна стройная продуманная система.
Кстати сказать, если в вашей семье установлена, скажем, система еженедельных уборок, то вам не придётся пинками заставлять вашего ребёнка убираться в квартире и помогать вам во всех домашних делах, напоминая ему сто раз о необходимости пропылесосить все комнаты в субботу. Ребёнок будет твёрдо знать и привыкнет, что суббота — это день уборки квартиры, и все в этом участвуют. Своей же бессистемностью, спонтанностью, неожиданностью и непредсказуемостью мы, родители, лишь запутываем своих детей в своих требованиях к ним.
Ошибка №1 в семейном бизнесе. Валентин Ковалев
Сам себе организатор
Ребёнок не участвует в домашнем труде? Значит, взрослые не создали стройную систему ведения домашнего хозяйства с чётким распределением обязанностей и определёнными требованиями ко всем членам семьи. Ребёнок не хочет учиться, не проявляет особой охоты к чтению?
Значит, взрослые не создали в семье системы постоянных интеллектуальных занятий и тем самым не привили ребёнку элементарных навыков умственного труда. Или же, уважаемые взрослые, созданные вами системы оказались неэффективными. Они, попросту говоря, не работали на поставленные цели. Значит, надо либо отказаться от этих целей, либо создать новые, более действенные системы.
Просто мысль: Ребёнок не может быть сам себе организатором. Сам ему организатором и систематизатором должен стать родитель.
Детям нужна рутина. Им просто необходима система во всём. Детям гораздо спокойнее и комфортнее жить, если в их жизни присутствует определённый ритм, предсказуемость, повторение одних и тех же хорошо понятных им событий, явлений и дел:
- рутина утра;
- рутина послеобеденного времени после возвращения из школы домой;
- рутина вечера и времени перед сном;
- рутина воскресных и выходных дней.
Вырастая в организованной нами, родителями, системе, системности, рутине и ритме, дети наши сами становятся организованными людьми. Они приобретают навыки создания самостоятельной системы жизни, собственного ритма работы и учёбы. Дети, растущие в хорошо отлаженной рутине и чётком ритме, созданном взрослыми, более спокойные, уверенные в себе и более работоспособные.
Они сами способны (или будут способны в будущем) выстроить стройную систему в любой сфере собственной жизни. В их детстве нет хаоса, непредсказуемости, беспорядка. И, скорее всего, не будет этого и в их взрослой жизни. И ещё. Вам не надо усиливать дисциплину для вашего ребёнка.
Вам лучше взращивать и лелеять в нём самодисциплину!
Просто мысль: Лучше всего дети учатся на примере собственных родителей.
Почему именно семейный бизнес? Ответственность в семейном бизнесе
Поэтому, уважаемые взрослые, учите ребёнка организованности и системности во всём. Для этого, прежде всего, вы сами должны вносить системность и порядок в любую сферу жизни и деятельности ребёнка. Если же вы этого делать не будете, то для начала весь ваш дом погрязнет в завалах игрушек, книжек, бумаг, одежды и других предметов. А закончиться это всё может несчастной жизнью вашего выросшего ребёнка, жизнью-хаосом, жизнью-неразберихой, жизнью-кошмаром.
Про «разборки» с детьми
С раннего детства вашего ребёнка начинайте устраивать у себя дома разного рода «разборки». И лучше делать это по определённому расписанию. «Разборки» могут быть самыми разными:
- Игрушечные «разборки» или «разборки» с игрушками. Это когда вы вместе с ребёнком разбираетесь в детских игрушках и наводите в них порядок.
- «Дела бумажные». Это — наведение порядка с тетрадками, альбомами и разными прочими бумагами, их упорядочивание и систематизация.
- «Вещевой десант». Т.е. наведение порядка с вещами и одеждой.
- «Генеральная» уборка. Это — уборка всего дома, возглавляемая «генералом». «Генералом» может быть кто угодно. Можно таковым назначить и вашего ребёнка.
- «Капитальная» уборка. Уборка всего дома, возглавляемая «капитаном» вашей семейной команды. «Капитаном» по очереди может быть каждый член семьи.
- «Украшательная» уборка. Она особенно хороша перед праздниками (Рождество, Новый год, 8 Марта и т.п.) и знаменательными датами (день рождения кого-то из семьи, день свадьбы родителей и т.п.).
Хорошо с детьми организовывать и самые разные «марш — броски», «акции ликвидации» и «трудовые десанты». Например:
- «марш-бросок» на письменный стол для наведения там порядка,
- «марш-бросок» на кухню для приготовления чего-то вкусненького,
- «марш-бросок» к полке с обувью для приведения всей обуви в порядок,
- «марш-бросок» на книжные полки (шкафы) для упорядочения всех имеющихся там книжных сокровищ.
- «трудовой десант» на балкон (лоджию), или «акция ликвидации» балконного завала,
- «акция ликвидации» старых ненужных вещей,
- «акция ликвидации» накопившейся стеклотары.
Всегда вводите ребёнка в курс дела, что будет дальше. Он должен знать, чего ожидать. Если же отклоняетесь по каким-либо причинам от созданной вами системы, то спокойно и толково объясните причину и определите точную дату, на которую переносите отменяемое дело.
Пусть вашим девизом станет: «Порядок и системность во всём, плюс организованность всей семьи!»
Семейный менеджмент, или Сам себе менеджер
Станьте сами себе менеджером. Таким сами семье менеджером. Найдите каждому дело или дела, за которые он ответственен. Распределите правильно роли в любом совместном семейном деле.
Родились стихи. Внутренний диалог: «Как? Опять. Они же уже, кажется, рождались! » Ну и что же! Значит, родились ещё раз!
Итак, родились стихи:
Семья — это большой театр!
И в ней нет ничего сложней,
Чем выбрать себе спектакль,
Чем выбрать себе спектакль
И роль среди тысяч ролей!
Просто пожелание: Талантливого вам и эффективного менеджмента вашей семейной жизни! Многообразия и разнообразия ролей в ней! Много вам ролей — хороших и добрых!
Из системности, которую мы создаём ребёнку во всех сферах его жизни в детстве, складывается его дисциплинированность и успешность его будущей взрослой жизни. Из бессистемности и хаотичности получается его недисциплинированность и не успешность. Но в создаваемой нами, взрослыми, системности в повседневной рутине нам не надо забывать и о разнообразии будней жизни. А разнообразить их, сделав интересными и содержательными, можем для детей тоже только мы, взрослые.
Источник: www.7ya.ru
Менеджмент в семье
план-конспект занятия по технологии (8 класс)
Итак, мы знаем что такое семья, знаем о доходах, о расходах семьи, о семейном бюджете и его видах (сбалансированном, префицитном, дефицитном).
Стоит, однако, заметить, что многие семьи вряд ли смогут ответить на вопрос, какой процент заработной платы они тратят на продукты питания, какой на одежду, а какой на транспортные средства, т.е. они не учитывают и не планируют свои доходы и расходы, а ведь даже в дореволюционной России образованные дворянские семьи вели приходно-расходные книги и трепетно относились к своему бюджету. Сейчас же регулярно ведут учет своих доходов и расходов только 19% семей, не регулярно – 27% и совсем не ведут – 54% семей.
Давайте обратимся к людям, занимающимся бизнесом и имеющим достаточно высокие доходы, и спросим, анализируют ли они свои доходы и расходы, занимаются ли их планированием, экономят ли, бережно ли расходуют и вкладывают свои денежные средства. Мы получим однозначный ответ, если средства не учитывать и не вкладывать в дела, т.е. не управлять ими, то можно запросто разориться и погрязнуть в долгах.
Вывод: семейными отношениями, подобно бизнесу, нужно управлять. (особенно в нынешних условиях рыночной экономики)
Менеджмент – это и есть управление. Менеджер – управляющий, руководитель. Причём это понятие сугубо экономическое и связано с эффективностью экономического управления в любой отрасли.
Объекты управления в семье: (чем можно управлять)
— доходами (социальные льготы, вклады в банке, устроиться на в/о работу);
— новаторство (ищем возможность заработать?);
— оптимизация (исключение ненужных потребностей и расходов);
— рационализация (снижение расходов за счет рационального совершения покупок и услуг);
— анализ бюджета, коррекция (отвечает на вопрос что можно улучшить, как получить больше, заплатив меньше).
Источник материального благосостояния семьи – это деньги или ликвидное имущество (Ликвидность – это обращаемость в деньги).
Способы оптимизации бюджета семьи, сбережения денежных средств и имущества:
— покупка вещей длительного хранения (какой метод?);
— экономия ресурсов (тепло, вода, электричество, земля и т.д.);
— правильно эксплуатировать бытовую технику;
— своевременно делать косметический ремонт в доме;
— краеведение, доступный отдых в регионе;
— бережно относиться к автомобилю, иногда ходить пешком, пользоваться велосипедом или общественным транспортом;
— используйте депозиты, не храните большие суммы денег наличными;
— следить за акциями в магазинах, делать обдуманные покупки;
— ходить в магазин со списком;
— иметь дисконтные карты;
— покупайте некоторые продукты оптом на базах;
— имейте большой холодильник, больше замораживайте;
— используйте дары природы, осваивайте новые блюда;
— покупайте вещи в не сезон;
— покупайте через интернет;
— уметь выбрать товары б/у;
— сравнивать тарифы на рынке коммуникаций;
— берегите здоровье, экономьте на лекарствах;
— не тратьте деньги сразу как только вы их получили;
— постарайтесь немного (10%) ежемесячно отложить на срочные покупки или сбережения;
— не берите деньги в долг, старайтесь обойтись без кредитов;
— заведите копилку для мелочи…
Тем кто хочет научиться грамотно тратить деньги, необходимо запомнить и выполнять 4 обязательных условия: учет, планирование, организация, контроль и коррекция .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Менеджмент и маркетинг» (рабочая программа элективного курса с применением ИКТ)
Элективный курс посвящён науке и искусству работы в условиях рыночной экономики. Профессия – менеджер, стала одной из популярных профессий в наше время и одной из самых востребованных на рынке труда. .
Исследовательская работа по направлению «Менеджмент в образовании» — «Роль мотивации в управлении персоналом
Актуальность темы итоговой квалификационной работы « Роль мотивации в управлении персоналом» продиктована экономическими преобразованиями в России и пониманием того, что результаты, достигнутые .
Менеджмент образования: история и типология подходов
1.История менеджмент образования в России 1.1 История менеджмент образования Традиционная историческая классификация образовательных систем обычно описывается в соответствии с подходом.
методическая разработка по олимпиаде по специальности 080201.51 «Менеджмент (по отраслям)»
методическая разработка по дисциплине «Менеджмент»
задания по олимпиаде.
Методика кейс-менеджмент в индивидуально-профилактической работе с семьей, находящейся в социально опасном положении
Методика кейс-менеджмент в индивидуально-профилактической работе с семьей, находящейся в социально опасном положении.
Открытый урок на тему: «Понятие менеджмент. Технологии менеджмента» 8 класс.
Открытый урок на тему: «Понятие менеджмент. Технологии менеджмента»8 класс.
Источник: nsportal.ru
Фэмили-менеджмент: как эффективно управлять семьей?
До момента рождения моего первого ребенка я часто с завистью смотрела на мамочек, которые легко могли себе позволить большую часть своего времени посвятить семье и детям. С другой стороны, я никогда не допускала, что, будучи в должности мамы или жены, возможна полноценная самореализация и получение удовлетворения от жизни. Я даже иногда грустила в этом направлении, представляя себя в роли домохозяйки, и часто размышляла на тему самореализации заскучавших мам. И вот прошло некоторое количество лет…
Фото: по лицензии pixabay.com
Последнее время я часто наблюдаю в глазах моего мужа немой вопрос: «Может, всё-таки снова найдём тебе поле для твоей бурной деятельности вне семейной жизни?» Видимо, слегка переборщила я функционалом управленца в проекте под названием «Моя семья и двое детей». Решила я слегка разобраться, а что в принципе происходит.
Первое, с чего я начала, так это с анализа восторгов моего мужа о том, что интересным образом многие вопросы как бы сами собой дома решаются: всё вокруг спорится, ладится и все тылы прикрыты. Но кому как не мне было знать, что не так-то всё и просто, и само собой. С мой стороны — это же целый сложный процесс, практически бизнес-процесс, который осуществляется в течение дня. Ага, подумала я, вот он проснувшийся руководитель. Нет, не руководитель, а лидер, сейчас объясню почему.
Руководитель руководит, а лидер занимается развитием людей рядом с собой.
Постановка задач. Я прекрасно знаю, если поставить задачу из разряда — вот это что-то надо сделать, то именно что-то и будет сделано. Совсем не факт, что это будет то, что было необходимо. Поэтому задачи мы дома ставим по SMART. То есть обозначаем, что конкретно, в каком количестве, проверяем на реальность и нашу подконтрольность, чётко определяем её во времени.
Правильно поставленная задача даёт возможность проявить инициативу и творчество исполнителей.
Делегирование. Иногда прямая постановка задач не имеет смысла, а точнее сильно демотивирует главу семьи, поэтому в дело идёт процесс делегирования. Задача не ставится, она делегируется, другими словами — доверяется. Это ключевое слово как в семье, так и в бизнесе. Моё дело — дать направление и определить конечный результат.
Здесь нет места деталям — что и как нужно делать, это определяется членами семейной команды. В данном вопросе они снова творцы и инициаторы.
Обратная связь и контроль. Конечно же, после всех делегированных, поставленных и хорошо выполненных задач нужен праздник или слова восхищения. Ещё лучше — слова поддержки и положительной оценки. Чтобы цветы росли, их обязательно нужно поливать.
Ничто так сильно не мотивирует, как вовремя замеченный поступок, слова благодарности и уверенность в дальнейшем успехе и продвижении. Как и в бизнесе, ни в коем случае нельзя упускать функцию контроля, она всегда остаётся за управляющим. Должны быть установлены точки контроля, чтобы вовремя подстелить соломку, перенять выпадающее знамя или просто переформулировать задачу.
Тайм-менеджмент. О, это моё открытие и находка! Навыку тайм-менеджмента я смогла обучиться, только будучи мамой двоих детей. Ничто не повышает так личную эффективность, как получасовой сон мелкого всего несколько раз в день!
В эти полчаса надо успеть помыть посуду, слегка прибраться, почистить зубы, выпить кофе, убрать в клетке у шиншиллы, ответить на почту, приготовить ужин из топора Приоритеты! Вот они. Только в этой экстремальной ситуации становится ясным, что важно, а что может и подождать… годик-другой. Сегодня я успеваю уже всё за 25 минут! А самое главное — я сняла значимость и синдром отличницы, все дела я делаю теперь легко и быстро.
Понимая, что всё вышеперечисленное привнесено мной из офисной жизни, я подумала о том, что как менеджер данного проекта просто многого ещё не знаю и не умею. Я отправилась за знаниями на детскую площадку. Это стало для меня ещё одним открытием. Вот где ценные управленческие кадры! Мамы со стажем несильно отличаются от мужчин в костюмах и галстуках.
Истинное командообразование. Как мамы умудряются из семьи сколотить команду?
Наблюдая за ними на площадке, я увидела природную склонность к развитию и вовлечению своих членов команды. Вы видели, как хорошие мамочки объясняют своим деткам, почему не стоит бить лопаткой своего друга по песочнице? Как поделить с ним одно ведро и грабли? Или то, что уже пора идти домой, хотя ещё очень хочется гулять? Да, они умеют сотрудничать и договариваться.
Они никогда не используют прямых указаний и нравоучений, они спокойными словами, элементарной нематериальной мотивацией (похвалой и верой в малыша) подталкивают их к тем или иным действиям. Они договариваются с ними, просто тратя на это не одну секунду, а пару минут. Этот навык я тут же взяла в свою копилку.
Многозадачность. Моим вторым восхищением были мамы, которые способны, одновременно объясняя ребёнку что хорошо, а что плохо, успокаивать плачущего обиженного врага в песочнице и в этот же момент говорить по телефону с папой, давая ему ценные указания по задачам на после работы. Я уверена, что-то же самое происходит и вечером, когда одновременно нужно одного уложить спать, у другого проверить уроки, а у папы узнать, как прошёл его день, и ещё успеть обсудить на семейном совете планы на будущее. Они умеют это делать одновременно, так как что-то уже обдумано, спланировано и подготовлено заранее. Благодаря этому наблюдению, я начала всё заранее планировать и обдумывать.
Инновации. Учитывая всю вышеперечисленную многозадачность, без инновационных решений в организации времени сложно обойтись. Такие решения я тоже наблюдала. Например, способ подготовки к урокам. Когда старший читает вслух с выражением стихи младшему, а младший выставляет оценки и проверяет диктант. Или, например, система слежения и удержания.
Длинный поводок для собак, который может удлиняться на расстояние 5 метров. Это оказалось очень удобным решением для гиперактивных детей, не любящих находится рядом с мамой в шумных и людных заведениях. С поводком я решила пока подождать, а идея диктантов мне очень понравилась.
Заканчивая анализ и освоение навыков семейного менеджмента в ведении домашнего хозяйства и других дел, я серьёзно задумалась: так разве это не профессиональное развитие и личностный рост? «О-го-го! — подумала я. — Ещё какой рост и развитие!» А ещё выход из зоны комфорта, где вариантов выбора нет и выходить в любом случае надо.
Единственное, положа руку на сердце, очень хочется признаться в следующем. Не хватает мне и, как я заметила, многим другим семейным менеджерам в юбках умения ловить момент здесь и сейчас. Ведь менеджеры — это люди, стремящиеся к конкретному результату, а в семье важен процесс и умение им наслаждаться.
Ловить каждый миг, быть в нём, не торопить, уметь поймать и увидеть и, самое главное — радоваться, наслаждаться тем, что у нас есть. Ведь пройдёт время, и это только останется на фотографиях и в воспоминаниях. А разве этот миг не самое главное?
Источник: www.shkolazhizni.ru