Менеджмент в туристическом бизнесе что это такое

1. Первая особенность туризма заключается в большой глубине его проникновения и сложности взаимосвязей между его составными элементами. В туриндустрии много предприятий и организаций, которые так или иначе должны вписываться в единую региональную систему управления, где преследуется цель обеспечения длительной дееспособности и конкурентоспособности на рынке. Но важнейшая проблема менеджмента региона является одновременно важнейшим отличительным признаком менеджмента туристской организации. Туризм как явление существует везде, где живет человек.

2. Вторая особенность – сильное влияние со стороны заинтересованной клиентуры. Туристские организации работают с большим количеством заинтересованных лиц, которые оказывают сильное влияние на организацию (население, политические структуры, городское управление, туристы).

3. Неотделимость турпродукта от источника формирования, неосязаемость и несохраняемость туристского продукта.

4. Специфика турпродукта связана со спецификой туристского спроса. Спрос это неоднороден в силу трех причин: а) непостоянство качества турпродукта (на изменчивость качества услуг влияют как сам потребитель, его уникальность, так и тот, кто услугу оказывает); б) разнообразие потребителей услуг; в) высокая значимость общественных факторов (социальных, экономической ситуации в стране, экологии).

Менеджмент туризма

5. Комплексность туристских услуг. Этот комплекс турист объединяет в понятие «цель путешествия».

6. Сезонность, т.е. зависимость туристских услуг прежде всего от природно-климатических факторов. Туристские организации принимают меры, направленные на уменьшение сезонных спадов (например, сезонная дифференциация цен), а также на развитие тех видов туризма, которые не подвержены сезонным колебаниям (конгрессный, деловой).

В связи с этим можно выделить черты, характерные для управления любым туристским предприятием.

1. При планировании туристкой деятельности в центре внимания должны быть нужды, потребности и желания конечных потребителей.

2. Непервичность туристкой услуги. Туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости, хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно.

3. В туристской отрасли большое значение имеет маркетинг, так как продавец услуги, не имея возможности представить ее образец-эталон, должен найти аргументы в пользу своего товара-услуги, а это можно сделать только при хорошо отлаженной системе маркетинга.

4. В связи с непостоянством качества услуги возникает необходимость ее постоянного контроля, т.е. эта функция менеджмента приобретает особую значимость.

5. Туристская услуга уникальна (повторить ее во всех аспектах невозможно, и даже два тура по одному и тому же маршруту у одной фирмы проходят по-разному)

Одной из главных задач управления организацией сферы сервиса и туризма является определение целей, ради достижения которых она создается и функционирует.

Необходимость установления целей в системе управления заключается в следующем:

Менеджмент в туризме. Основные этапы развития.

· цели отражают философию организации, концепцию ее деятельности и развития;

· цели уменьшают неопределенность текущей деятельности организации;

· цели составляют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности;

· цели сплачивают вокруг себя энтузиастов.

Общие целиСпецифические цели
Генеральная цель (миссия)Цели подразделений, конкретизирующие общие цели
Общие фирменные цели (финансовая устойчивость; разработка новых направлений развития, новых видов деятельности фирмы; обеспечение оптимальной рентабельности при имеющемся наборе видов услуг и др.)Цели подразделений и групп персонала, не соответствующие общим целям
Читайте также:  Музыкальный телеканал как бизнес

Миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. Основные элементы миссии:

1. краткая история фирмы, описание области ее деятельности;

2. целевые ориентиры;

3. философия, стиль поведения:

· по отношению к потребителям (какова система ценностей; каковы обязательства перед обществом);

· по отношению к работникам (какие обязательства перед работниками берет на себя фирма; насколько высоко она ценит своих сотрудников);

· в отношении с партнерами (какова система ценностей и деловая этика);

4. преимущества по сравнению с конкурентами;

5. внешний образ (насколько фирма стабильна и каковы перспективы ее развития).

Общеорганизационные цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления их реализацией.

Например, укрепить лидирующие позиции на рынке: привлечь новых членов и поставщиков, усилить стимулирование продаж; увеличить прибыль на …%, снизить затраты на …% и т.д.

Специфические цели (задачи) разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в свете реализации общих целей, обычно охватывают средне- и краткосрочные периоды и обязательно выражаются в количественных показателях.

В результате в организации складывается определенная система целей. Они могут вытекать друг из друга, образуя своего рода «дерево», от «ствола» которого, соответствующего миссии организации, отходит несколько крупных «веток», символизирующих общеорганизационные цели, которые в дальнейшем разветвляются на более мелкие, соответствующие специфическим целям (задачам).

Источник: cyberpedia.su

Менеджмент в туристской индустрии

Менеджер – это наемный работник, призванный выполнить функции управления (планирования, организации, регуляции и контроля) техническими, социальными, природными объектами.

Одним из объектов работы менеджера является туристская индустрия, включающая в себя инфраструктуру туризма, совокупность туристских организаций, турпродукт, туристский бизнес.

Инфраструктура туризма представляет собой систему внутренней и внешней среды туристской индустрии. Это туристские организации, потребители туристского продукта, производители и продавцы туристского продукта, контактные аудитории, туристские ресурсы, туристский рынок, менеджмент, маркетинг и логистика туризма, туристские формальности и т.д.

Совокупность туристских организаций состоит из непосредственно относящихся к туризму — туроператорских компаний, турагентов, поставщиков туристских услуг, и опосредованных — государственного контроля за функционированием и развитием индустрии туризма (Роспотребнадзор, Общество по защите прав потребителей и проч.).

Турпродукт – это туристская услуга, потребляемая туристами и являющаяся основным предложением туристского рынка. Это комплект услуг перевозки туристов, размещения, питания, развлечения.

Чтобы туристская индустрия была управляемой (или чаще говорят организованной, успешной, экономически и социально выгодной и безопасной), необходимо:

1) планировать ее функционирование и развитие;

2) создавать оптимальные условия и рационально распределять ее ресурсы;

3) регулировать или вносить своевременные изменения;

4) контролировать или сравнивать цели с получаемыми результатами, делать вывод, принимать управленческие решения.

Читайте также:  Основные виды интернет бизнеса

Планировать – значит разрабатывать цели, перспективы, проекты, бюджеты.

Организовывать – значит обеспечивать условиями (материально-техническими, кадровыми, информационными, технологическими).

Регулировать – следить за своевременностью обновления и оптимизации.

Контролировать – значит учитывать, например, текучесть кадров, экономичность затрат, качество услуг, удовлетворенность потребителя и проч.

Управление туристской индустрией носит пирамидальный характер. В такую пирамиду входят органы Законодательной, Исполнительной и Судебной власти.

Наверху пирамиды – Всемирная туристская организация. Она может создавать стратегические документы и следить за их выполнением. Например, Всемирный (Глобальный этический) Кодекс туризма.

Затем Ростуризм – или Федеральное агентство по туризму при Министерстве культуры. В его полномочия входит мониторинг деятельности туристских организаций на территории России. Агентство вправе распространять информацию о такой деятельности, но и обеспечивать целевыми Программами развития туристской индустрии в целом.

Также Региональные агентства по туризму и Министерства культуры. Тоже только на своей (подвластной им) территории.

Наконец, Муниципальные отделы культуры и руководство каждого туристского предприятия или организации. Занимаются управлением туристской деятельностью в пределах своих полномочий. К ним могут относиться и общественные организации.

Функции этих организаций разнятся только территориальными ограничениями или распространяемыми на территорию полномочиями. Но в целом схожи. Это планирование (бюджетирование), организация (обеспечение), регуляция (корректирование) и контроль (учет успехов и неудач); управление выполнением государственных задач и решение коммерческих проблем. Это развитие инфраструктуры, развитие привлекательности пригодных для туризма местностей, создание новых туристских продуктов и т.д.

Менеджмент индустрии туризма в современных условиях функционирует при наличии широко используемых информационно-коммуникационных систем. Работа с компьютером – одна из главных у менеджера по туризму. Для ее организации существуют глобальные маркетинговые сети, в которые входят системы бронирования и резервирования туристских услуг:

Широко используются эти сети в работе менеджеров туроператорских компаний и турагентств для распространения информации среди потребителей, для поиска потребителя, для анализа туристских ресурсов и возможностей туристских организаций. Иначе говоря, информационно-коммуникационные технологии – одно из ведущих средств решения управленческих задач в туризме.

Немаловажным фактором успешного менеджмента в туризме сегодня его является кадровое обеспечение. Кадры решают все – есть такая расхожая фраза, актуальная для предприятий обслуживания туристов. От качества (квалификации) кадров зависит удовлетворенность потребителя. Это качество складывается из опыта, особенностей поведения и установок работников туристских организаций на удовлетворение и сохранение клиентов…

Еще один фактор успешного менеджмента в туризме – материальное и техническое обеспечение. Туризм – такая сфера, которая не скупится на то, чтобы удивить клиентов. Поэтому предприятия гостеприимства, рекламные агентства, транспортные компании вкладывают достаточное количество финансовых средств, считают важным постоянно повышать уровень комфорта туристов во время потребления туристского продукта. На основании этого менеджмент в туризме постоянно занят поиском финансов для улучшения деятельности своего предприятия, для достижения наиболее значимых результатов в объемах продаж и охвате потребителей….

Читайте также:  Самый дорогой в мире бизнес класс

Поскольку бизнес в туризме как один из важнейших объектов менеджмента не исключает массы опасностей (экономических, политических, социальных и др.), исходящих из окружающей (внешней) среды, то вопросы управления финансами организации в менеджменте преобладают. Чтобы эти вопросы были минимально проблематичными, менеджеры бизнес могут застраховать, при необходимости они могут его продать, могут также участвовать в государственных конкурсах перспективных туристских проектов.

Такие конкурсы часто организуют различные государственные учреждения. Например, Русское географическое общество в 2017 году объявило конкурс на лучшего гида России. Также это конкурсы на разработку региональных Программ развития привлекательности той или иной местности (Дубровский, Челябинская область). Это и конкурс на разработку проекта ТОСЭР – территории опережающего социально-экономического развития (ФЗ «О развитии ТСЭР в РФ»), к которым вполне могут быть причислены разработки новых туристских объектов и которые при рассмотрении и признании экспертными комиссиями подлежат государственному финансированию.

Так или иначе, менеджмент индустрии туризма занимается выявлением решением проблем туризма, выполнением управленческих функций и прогнозированием развития туризма в будущем. Это профессиональная деятельность, использующая специально разработанные методики: планирования (бюджетирования), организации (структурирования ресурсов), регулирования (внесения необходимых изменений) и контроля (учета плюсов и минусов работы) всех элементов туризма как системы: рынок, потребитель, продукт, производитель, продавец и проч.

Источник: cyberpedia.su

Менеджмент в туристическом бизнесе что это такое

Бойко С.В., Щербакова А.С. МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 9. – С. 122-123;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=2933 (дата обращения: 04.06.2023).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.120
«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.685
«Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.007
«Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.831
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.578
«Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.484
«Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.385
«Научное Обозрение.

Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.723
«Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 1.117
«Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.738
«Научное Обозрение. Технические Науки» ИФ РИНЦ = 0.887
«European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 0.372
Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Научный журнал | ISSN 1996-3955 | ПИ №77-60735

Журнал издается с 2007 года. В журнале публикуются научные обзоры, статьи проблемного и научно-практического характера. Журнал представлен в Научной электронной библиотеке. Журнал зарегистрирован в Centre International de l’ISSN. Номерам журналов и публикациям присваивается DOI (Digital object identifier).

Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Сайт работает на универсальной издательской платформе RAE Editorial System

Источник: applied-research.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин