Международный бизнес — любые хозяйственные экономические операции, которые проводятся двумя и более сторонами и ее отдельными представителями, направленные на повышение благосостояния каждой из сторон и получение прибыли Экономическая сущность международного бизнеса Ориентация на прибыль составляет его отличие от того, что у нас длительное время называлось внешнеэконо-мическими связями, при которых мотивы, формы осу-ществления, включая создание и распределение дохода, были далеки от предпринимательства, составляющего душу бизнеса Виды
международного бизнеса Внешнеторговый бизнес — внешнеторговая деятельность (ВТД) • Производственная кооперация (ПК), отличается множеством особенностей:
кооперация на лицензионной основе — передача ли-цензии;
передача лицензии и поставка комплектующих;
передача лицензии и оборудования по лизингу;
совместное производство (включая полностью иностранные предприятия);
совместное проведение НИОКР;
подрядная кооперация — подрядчик поставляет продукцию по документации или ноу-хау заказчика;
Урок 2. Международное предпринимательство и менеджмент
сотрудничество на основе раздела продукции; сотрудничество на компенсационной основе; переработка давальческого сырья (толлинг); лизинг;
свободные экономические зоны
Инвестиционный бизнес, обмен инвестициями, осуществляется в форме прямых инвестиций, портфельных и пр.
Бизнес в сфере предоставления услуг (техническое обслуживание, в том числе целых заводов, и на станциях технического обслуживания) Валютно-финансовый бизнес (рынки ссудных капиталов, оффшоры, кредитные рынки) — содействие, сопровождение сделки или самостоятельные операции в банковской сфере
Бизнес в сфере экспорта и импорта рабочей силы, т.е. обмен трудовыми ресурсами между странами на постоянной и временной основе
В Российской Федерации ВЭД реализуется преимущественно через
Источник: all-sci.net
Разновидности международного бизнеса
Предприятия могут проникать на международные рынки разными путями.
ЭКСПОРТ. Самый простой путь проникновения на международные рынки — экспорт продукции. Хотя организация продолжает производить всю продукцию в своей стране, она может для координации экспорта создать независимую торговую компанию или посредническую службу, которая будет облегчать заключение сделок с иностранными покупателями. С расширением экспорта организация может создать экспортный отдел с управляющим по экспорту, относящимся к среднему уровню в иерархии управления.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ. Предприятие может продать лицензию на производство своей продукции иностранной компании или государству посредством соглашения о лицензионных платежах. Согласно этой схеме, американская компания предоставляет иностранной компанииили государству право использовать патенты или технологию, производственные секреты, а также оказывает технологическую и административную поддержку. Иностранная компания или государство, в свою очередь, возмещает затраты компании в форме лицензионных платежейили платы за услуги.
Менеджмент.Международный бизнес и управление проектами/International Business and Project management
СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. Организация совместного предприятия заключается в том, что двеили большее число частных компаний или государств вкладывают средства в производственные мощности. Участники являются равными партнерами в деле и получают прибыль в зависимости от доли пакета акций каждого в совместном предприятии.
В 1983 г. фирмы «Дженерал Моторо и «Тойота» — две крупнейшие автомобильные компании в своих странах — подписали соглашение о создании совместного предприятия для производства автомобилей в районе Сан-Франциско. По соглашению предполагалось производить до 200 тыс. небольших переднеприводных автомобилей типа «Ти» в год в течение 12 лет. Каждая компания вложила в дело 150 млн. долл.
Однако «Дженерал Моторс» должна была внести только 20 млн. долл., поскольку получает кредит в 128 млн. долл. под свой завод вофремонте, штат Калифорния. «Тойота» оплачивает инженерно-проектировочные работы,тем самым обеспечивая фирме «Дженерал Моторс» экономию примерно в 1 млрд. долл., которые она должна была бы в противном случае вложить в исследования и разработки. В свою очередь «Тойота» экономит до 1,25 млрд. долл., поскольку ей не нужно покупать землю в США и строить там свой собственный завод. Примерно половина автомобиля должна изготавливаться в США — это относится к кузову, сиденьям, интерьеру и отделке; все остальное, включая двигатель, производит Япония. В совет директоров входит равное число представителей фирм «Дженерал Моторс» и «Тойота», хотя президент — глава операций предприятия — назначается от «Тойоты».
ПРЯМЫЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ. Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы за границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями.
МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ владеют и управляют предприятиями в других странах. Сто крупнейших многонациональных корпораций мира имеют филиалы в более чем 20 странах мира. Многие из них заняты в обрабатывающем секторе, сосредоточивая внимание на выпуске лекарств, производстве химикатов, электроники, переработке сельхозсырья и нефти, производстве синтетических волокон и электрооборудования.
Международный бизнес в лице многонациональных корпораций на базе американских фирм открывает последним дополнительные рынки для их товаров и услуг и позволяет извлекать выгоды из благоприятного налогообложения и условий использования труда и капитала. Неамериканские многонациональные корпорации, в первую очередь основанные в Западной Европе и Японии, в 70-е годы бросили вызов американскому могуществу. В силу растущей по этой причине международной конкуренции, руководители американских компаний вынуждены приспосабливать свои товары и услуги, а также практику ведения дел к уникальной среде, в которой функционируют всевозможные международные предприятия.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Структура международного бизнеса.
Международный менеджмент – особенности конкретного вида менеджмента определяются особенностями управляемой деятельности.
Международный бизнес – это деловое взаимодействие частных фирм либо их подразделений, находящихся в различных странах. Это любые деловые операции между компаниями разных стран.
Цели: 1 средства: АВ |
МБ – международный бизнес;
ВС – внешняя среда.
1. Цель международного бизнеса:
-Получение доступа к уникальным или дешевым ресурсам;
-Расширение сбыта (увеличение прибыли, увеличение доли на рынке);
-Сглаживание сезонных колебаний спроса;
-Использование межстрановых различий в налогообложении.
2. Средства достижения этих целей.
А Функциональные цели:
-Коммерческая деятельность((обеспечение материалами, комплектующими, сырьем(международная логистика), сбыт готовой продукции (международный маркетинг));
-Финансовая деятельность ((обеспечение компании необходимыми финансовыми ресурсами (работа на рынке ц/б, валютно-финансовый менеджмент), эффективное расходование денег (финансовый менеджмент международной компании);
-Бухгалтерский учет (международные стандарты бухгалтерского учета);
-Развитие материально-технической базы и развитие персонала;
-Управление (международный менеджмент).
В Операционные средства достижения целей: те виды бизнеса, которыми занимается компания в данный момент:
-Торговля: (экспорт/импорт товарный; экспорт/импорт услуг — перевозки + туризм, финансовые услуги(банк+страхование+лизинг), проектно-конструкторские работы+строительство; управление(консалтинг+принятие решений));
-Прямые иностранные инвестиции (ПИИ);
Своеобразный индикатор привлекательности компании. Как таковые не являются вливаниями в компании. Совместное предприятие – ППИ 2-ух или более инвесторов.
Банковские услуги: иностранные банки через дочерние компании. Им не очень интересно.
Страховщикам: не интересно, хотят работать со своими клиентами.
Наши у них: практически нет.
Строительство и ПКР: по чуть-чуть.
Управление: наши привлекают к себе, наших не привлекают.
Лицензирование и франчайзинг: не очень развито у нас, но у нас отдельные сети раб-т.
Глобализация, институциализация (процесс упорядочения, формализации и стандартизации чего-либо), банковская и страховая сферы, транспорт и связь, НТП – нужно знать менеджеру.
Франчайзинг — это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор.
В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.
Источник: megalektsii.ru