Участие бесплатное.
Обязательна регистрация.
Мероприятие проходит в онлайн формате.
Программа «Начни свое дело. Бизнес-планирование по бизнес-процессам»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: помощь гражданам Свердловской области, планирующих создать собственное дело, и представителям субъектов малого и среднего предпринимательства в поиске бизнес-информации, расчете и анализе основных бизнес-показателей и, в конечном итоге, в разработке бизнес-плана «под ключ».
После успешного завершения курса выдается удостоверение о повышении квалификации.
ОРГАНИЗАТОР: Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. Мероприятие организовано в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
НА КУРСЕ МЫ ОБСУДИМ КАК:
— найти необходимые для бизнес-планирования данные;
— провести основные расчеты показателей бизнес-плана;
— создать бизнес-план как целостную модель бизнеса в «цифрах и фактах».
Event агентство. Бизнес. Организация и проведение мероприятий
— Для граждан Свердловской области, планирующих создать собственное дело.
— Для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области.
1. Порядок составление бизнес-плана. Анализ рынка и план продаж.
2. Планирование бизнес-процессов и расчет затрат на производство продукта (товара или услуги).
3. Планирование продвижения продукта, расчет затрат на продвижение. Расчет точки безубыточности.
4. Динамика движения денежных средств. Расчет прибыльности и окупаемости проекта. Оформление бизнес-плана.
Как принять участие
Для участия в мероприятии необходимо подать заявку.
В течение суток после подачи заявки на Ваш e-mail придет уведомление от администратора программы, если этого не произошло, проверьте папку «Спам» или свяжитесь с контактным лицом.
Источник: sofp.ru
Внеклассное мероприятие «Открой свое дело»
методическая разработка по обществознанию
Участники игры: учащиеся 8 класса (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально).
Эксперты: наши гости
- компьютерный класс с интерактивной доской;
- презентация своей фирмы;
- плакаты с рекламой.
Организационный момент. Организация данной деловой игры предполагает подготовительную работу учащихся по открытию своей фирмы по следующему плану.
Как написать бизнес-план?
Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:
- Резюме.
- Описание фирмы.
- Описание продукции (услуг).
- Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
- Производственный план.
- Организационный план.
- Финансовый план.
- Направленность и эффективность проекта.
- Риски и гарантии.
Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.
2. Описание предприятия и отрасли
В данном разделе описываются:
- Общие сведения о фирме.
- Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.
- Структура управления и кадровый состав.
- Направления деятельности, продукция.
- Партнерские связи и социальная активность.
3. Описание продукции (услуг)
В этом разделе вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям.
Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Вам необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.
5. Производственный план
В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.
6. Организационный план
В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте.
7. Финансовый план
Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.
8. Направленность и эффективность проекта
В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.
9. Риски и гарантии
Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.
I. Стадия вызова
Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
Современный мир, в котором мы живем — это огромный рынок – рынок товаров, работ, услуг. Даже наша школа согласно Федеральному закону № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» оказывает образовательные услуги. Через несколько лет вы закончите школу, получите образование, устроитесь на работу и тоже станет оказывать услуги и продавать товары.
В наше время каждый человек должен обладать финансовой грамотностью. Это относится не только к богатым людям, у которых много денег, но и к любому человеку. Каждый человек, даже если у него маленькая заработная плата, должен научиться правильно распределять свои расходы. Осенью мы принимали участие в уроках финансовой грамотности онлайн, учились рассчитывать, на каких условиях выгоднее взять кредит. Думаю, что этой весной Вам предстоит ещё поучаствовать в таких уроках..
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать».
Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
— Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях
— Человек, который живет по принципу «сколько есть, столько и трачу» чувствует «вкус жизни», ощущает праздник, не чувствует себя ущемленным и вынужденным откладывать;
— Когда мы зарабатываем и тратим, это заставляет нас зарабатывать ещё больше.
— Если все деньги хранить и не тратить, это может привести к тому, что они обесценятся.
— Люди, которые копят, лишают себя приятных эмоций, их жизнь становится серой и скучной.
— Человек, который все тратит, может оказаться в неприятной ситуации, когда срочно понадобятся деньги, а их не будет.
В самом деле копить или тратить – вопрос спорный. Лучше тратить, но тратить экономно.
Но прежде чем тратить, нужно устроиться на работу и получать зарплату, а для этого нам необходимо выбрать профессию.
Скажите ребята, кто уже определился с выбором?
Попробуйте для себя составить перечень того, что вы ждете от будущей профессии.
— найти интересное для себя
— возможность раскрыть свои способности.
— польза для общества
В последнее время очень модно быть предпринимателем или бизнесменом.
Как вы думаете, почему?
— Иметь собственный бизнес – это очень престижно,
— Не нужно подчиняться руководств.
— Владея собственным делом можно получать неограниченный доход.
Какими качествами должен обладать предприниматель?
— Ответственность. Настоящий предприниматель должен не бояться брать на себя ответственность, отвечать за свои поступки и поступки своих работников
— решительность Нужно уметь быстро думать и принимать правильные решения, потому что положение на рынке постоянно меняется.
— оригинальность каждый предприниматель стремится , чтобы его товар, услуги отличались от товаров и услуг конкурентов.
— готовность рисковать, инициативность
— целеустремленность. Нужно идти к своей цели, несмотря на препятствия, не сдаваться.
— общительность. Постоянно искать новые контакты и новые связи, новых поставщиков, новых клиентов.
— порядочность, от непорядочного бизнесмена отвернутся и клиенты и поставщики.
Каждый ли человек может стать предпринимателем?
Сегодня наше государство уделяет большое внимание поддержке малого и среднего бизнеса, выделяются деньги на его развитие. Бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы. Существуют специальные программы поддержки предпринимательства на федеральном и региональном уровне, по которым предприниматель может получить до 15 миллионов рублей. Действуют такие программы и в Астраханской области. Семья Поповых получила грант на развитие сельского хозяйства, на который приобрела трактор МТЗ-80 с картофелекопалкой Чтобы получить грант, им нужно было представить свой бизнес-план. .
Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие у вас идеи по развитию малого бизнеса в нашем селе?
Предлагаю Вам представить свои проекты, а уважаемые гости оценят вашу работу и вынесут свое экспертное заключение.
Прошу первую группу показать свой бизнес-план.
2. Вид деятельности.
3. Краткая реклама (слоган).
У кого есть вопрос к ребятам.
— Где вы возьмете средства на открытия бизнеса? Какой будет режим работы?
— Будет ли охраняться ваша фирма в ночное время?
— Как вы думаете, не возникнет ли у вас проблем с кадрами?
— Какие трудности у вас возникли при составлении бизнес-плана?
Спасибо, ребята. А сейчас я прошу экспертов оценить наши проекты. Какой проект Вам больше всего понравился?
А пока идет подведение итогов, я предлагаю Вам, ребята, пройти тест, который позволяет оценить ваши предпринимательские способности.
- Определите, насколько Вы решительны
а) быстро и четко принимаете решение;
б) все делаете осторожно и осмотрительно;
в) быстро принимаете решения, но порой допускаете ошибки;
г) вы всегда чего-то боитесь. - Являетесь ли вы лидером
а) вы сильный, уверенный;
б) вы правильно отдаете распоряжения;
в) вы – ведущий;
г) вы ведомый. - Насколько вы ответственны
а) вы ко всему относитесь ответственно;
б) вы стараетесь выполнять все поручения, хотя и иногда протестуете;
в) Вы не любите указания и поручения;
г) вы стараетесь всегда уклониться от поручения. - Ваше отношение к людям
а) вы ко всем относитесь с уважением и добротой;
б) вы достаточны вежливы;
в) вам иногда бывает трудно общаться с людьми;
г) вы постоянно ругаетесь. - Определите Ваши организаторские способности
а) вы можете убеждать людей;
б) вы способный организатор;
в) ваши организаторские способности оставляют желать лучшего
г) вы плохой организатор - Насколько вы упорны
а) вы всегда добиваетесь своих целей;
б) вы стараетесь по мере возможности;
в) вы упорны и решительны;
г) вы не любите упираться. - Насколько Вы инициативны
а) вы стараетесь взять дополнительную работу
б) вы четко и своевременно выполняете свою работу, проявляете смекалку и находчивость.
в) вы стараетесь все делаете самостоятельно без указаний и напоминаний;
г) вы ничего не делаете без указаний.
Подсчитайте баллы: за выбранный ответ а) 4 балла, б) 3 балла, в) 2 балла, г) 1 балл
ниже 12 баллов – вероятность, что вы в ближайшее время откроете фирму низка;
от 12 до 18 баллов – ваши способности по открытию фирмы – средние;
от 18 до 24 баллов – у вас высокие возможности для открытия фирмы, попробуйте;
выше 24 баллов – ваш потенциал очень высок.
У кого выше 24 баллов. Мы надеемся , что в скором будущем мы станем клиентами твоей фирмы.
Я хочу раздать Вам ребята и нашим гостям памятки. Они вам пригодятся при открытии своего дела..
А сейчас я прошу экспертов озвучить свое мнение.
Спасибо. Я поздравляю группу и хочу вручить Вам знак качества. Тем самым обозначить высокое качество проделанной вами работы. Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь.
Я думаю, что знания, которые вы получили в процессе помогут вам в будущем и вы еще раз их примените при создании проекта своей фирмы.
Источник: nsportal.ru
Внеклассное мероприятие «Бизнес-старт»
Экономическая игра «Бизнес-старт» способствует формированию у учащихся основных экономических понятий. Учащиеся отвечают на вопросы связанные с бизнесом, дают понятия экономическим терминам, выходят из проблемной ситуации, открывают своё дело, создают рекламму, а так же выполнить задание практического характера (вспомнить в каких сказках какие деньги упоминаются).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Бизнес-старт» »
Бизнес – старт
Внеклассное мероприятие
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на экономической игре «Бизнес-старт». Чем только не одаривает бизнес тех, кто взялся за него с единственной целью – заработать. А вы знаете, что означает слово «бизнес»? (Ответы ребят)
Правильно, бизнес – это хозяйственная деятельность (дело), приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчётов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюнктуры рынка. И сегодня нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь, возможно, сегодня они сделают первый шаг в большой мир бизнеса. Итак, приветствуем участников.____
Ведущий: Итак, наших игроков, рискнувших вступить в борьбу, вы уже знаете, а теперь представляю тех, кто будет оценивать их выступления. ____________
Все ответы ребят будут оцениваться по 5 системе, при этом учитываются не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.
Ведущий: Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Было время, когда можно было стать Генри Фордом, закончив начальную школу. Но сегодня коммерсант – это высокообразованный специалист. Итак, первый конкурс на знание экономических терминов. Каждому игроку предстоит объяснить по два термина. Начали:
1. Что такое инвестиция? (Имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности.)
2. Что означает словосочетание «фондовая биржа»? (Организационный рынок по купле продаже ценных бумаг.)
3. Что за профессия брокер-посредник? (Человек, содействующий совершению сделок между продавцом и покупателем.)
4. Как вы понимаете слово «вексель»?
(Ценная бумага, содержащая безусловное денежно обязательство об уплате определённой суммы в определённый срок.)
5. Что такое «маркетинг»? (Комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основана на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей.)
6. Консорциум. Как вы это себе представляете? (Соглашение нескольких банков или крупных предприятий о совместном осуществлении определённых операций.)
7. Аукцион. Что это? (Продажа с публичного торга, способ продажи товаров на основе конкурса покупателей.)
8. Что такое « трастовая компания»? (Компания, выполняющая доверительные функции для частных лиц и организаций.)
9. Что означает слово «дивиденд»? (Доход, прибыль, получаемые владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.)
10.Ноу-хау. Что это? (Научно-технические, коммерческие и другие сведения, которые дают определённые преимущества предприятию или лицу, их получившему.)
11. Как вы понимаете слово «лицензия»? (Официальное разрешение на торговлю, на проведение операций и т.д.)
12. Что такое «эмбарго»? (Запрещение ввоза в страну и вывоза из неё товара и валюты.)
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Теперь мы знаем всё или почти всё необходимое для того, чтобы открыть своё предприятие.
Второй конкурс называется «Своё дело».
Вам было дано домашнее задание, каким делом вы хотели бы заниматься, и вам нужно было придумать название свого предприятия. Обоснуйте свой выбор и объясните, как собираетесь работать, нужно ли, по вашему мнению, предприятие нашему району.
Вопросы жюри.
Ведущий: Молодцы, ребята! И смекалки, и юмора вам не занимать. Теперь посмотрим, как вы будете выкарабкиваться из экстремальных ситуаций, но прежде выслушаем жюри.
Ведущий: Итак, третий конкурс. Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьёзной проблемой. Каждому участнику предлагается выбрать конверт, в котором вы найдёте описание проблемной ситуации. Вам отводится одна минута, чтобы объявить, как вы намерены выйти из сложившейся ситуации.
1. Вас, директора предприятия, преследуют вымогатели. Что вы предпримете?
2. Ваше предприятие на грани банкротства. Какие экстренные меры будете предпринимать?
3. Ваше предприятие получило прибыль в 300млн. тенге. Как вы ею распорядитесь?
4. Вы завезли партию напитков. Как организовать её реализацию?
5. Сотрудники вашего предприятия объявили забастовку. Ваши действия?
6. Вам необходимо получить кредит. Как убедить банк в надёжности вашего предприятия?
Пока участники готовятся, звучит музыка.
Выступление участников. Жюри подводит итоги.
Ведущий: Фирма создана, связи налажены. Чего не хватает для полного успеха?
Ответы ребят.
Правильно, рекламы. Так вот наши юные бизнесмены сейчас прорекламируют свою фирму. (рекламу готовят заранее)
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Да, наши бизнесмены, оказывается, ещё и прекрасные артисты! А как насчёт математических способностей? «Деньги счёт любят» — так называется наш пятый конкурс. За две минуты вам нужно решить арифметическую задачу и передать листок жюри.
Задача: Вы взяли в банке кредит на сумму 400тыс. тенге под 30%. На эти средства закупили партию книг в количестве 3000 экземпляров по цене 120 тенге за один экз. 10тыс. тенге ушло на перевозку, реализовали книги по 350 тенге за штуку. Какова ваша прибыль? (530тыс)
Ведущий: Пока игроки борются с математикой, предлагаю немного поиграть и зрителям. Я буду задавать вопросы, а вы, естественно, отвечать на них. За правильный ответ получаете фишку. У кого после конкурса наберётся наибольшее количество фишек, тот и будет победителем, тому и приз получать.
1. Искусство ведения домашнего хозяйства. Совокупность производственных отношений, экономический бизнес общества. Народное хозяйство данной страны или её части. Экономика
2. Денежная единица страны, деньги иностранных государств. Валюта
3. Экономика, развивающаяся по законам рынка и товарного хозяйства – закона спроса и предложения, закона стоимости.
Рыночная экономика
4. Передача государственного или муниципального имущества в собственность отдельных лиц или коллектива.
Приватизация
5. Комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции. Сервис
6. Ценная бумага, свидетельствующая о внесении определённого пая фонд акционерного общества. Акция
7. Расчётный или денежный документ.
Аккредитив
8. От английского «образ», «вид» — целенаправленный формируемый образ какого-либо лица, явления или предмета.
Имидж
9. Процесс обесценивания денег.
Инфляция
10. Ассигнование из государственного бюджета на покрытие убытков.
Дотация
11. Регулярно функционирующий рынок, на котором совершается торговля ценными бумагами. Биржа
Ведущий вручает приз игры со зрителями.
Ведущий: Молодцы! Задачи умеете решать, а вот знаете ли вы деньги других стран, мы сейчас узнаем. Следующий конкурс называется «Деньги из книжек»
Вам сейчас раздадут карточки, на которых в левом столбике записаны названия книг, а в правом – названия денег: крупных и мелких, реальных и вымышленных. Вам задания – вспомнить, в каких произведениях какие деньги упомянуты.
1.М.Твен «Приключения Тома Сойера»
2. А.Дюма «Три мушкетера»
3. А.Дюма «Граф Монте-Кристо»
4. В.Ян «Батый» Франк
5. К.Коллоди «Приключения Пиноккио» Пиастр
6. Р.Стивенсон «Остров сокровищ»
Ответы: 1–2, 2-3, 3-4, 4-1, 5-6, 6-5.
Ведущий: Помните заповедь: «Будь весел»? Люди, добившиеся успеха в бизнесе, считают, что этим не в посленднюю очередь они обязаны своему весёлому, неунывающему нраву, особенно выручавшему, когда дела шли плохо. «Будьте веселы, — советуют они, — вокруг и без того хватает похоронных физиономий». Фортуна отдаёт предпочтение, как правило, тем, у кого есть чувство юмора.
Итак, наш заключительный весёлый конкурс. Настоящий бизнесмен обязан производить впечатление. Для этого, помимо охраны, факса, БМВ и бриллиантовой булавки, нужна определённая манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнеров.
На карточках перед вами – образцы фраз. Нужно придумать забавный случай из вашей возможной предпринимательской жизни.
Список возможных фраз:
— А в восемь мне надо быть в Кремле…
— Вот когда я в Америке стажировалась..
— А этот галстук подарила мне Мадонна.
-…ну что поделать позвонила Бушу…
-…а Жириновский тогда мне ответил.
-А Филиппа Киркорова мне вызывать пришлось…
Ведущий: Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявили о себе как о претендентах на бизнесменские кресла. Сейчас мы услышим оценки, вынесенные жюри за последний конкурс, и решение о том, кто же из игроков признан победителем.
Выступление членов жюри. Награждение победителей.
Источник: kopilkaurokov.ru