В статье анализируется кластерный механизм укрепления экономического и инновационного положения США, роль малых фирм в кластере и их взаимодействие с другими участниками.
1. Наука и инновации: выбор приоритетов / Отв. ред. Н. И. Иванова. — М.: ИМЭМО РАН, 2012. — Гл. 1.2. — 235 с.
3. Cluster spending exceeds Obama’s goal — URL: http://www.politifact. com / trutho-meter / promises / obameter / promise / 309 / support-regionalinnovation-clusters .
4. Magnolia Business Alliance among America’s Fastest Growing Economies — URL: http://www.magnolia-ba.biz .
5. Obama Administration announces $ 20 Million for 10 Public-Private Partnerships to Support American Manufacturing and Encourage Investment in U. S. — URL: http://www.commerce.gov / news / press-releases / 2012 / 10 / 09 / obamaadministration-announces-20-million-10-public-private-partnersh.
6. Obama Administration Announces $ 15 Million Multi-Agency Challenge To Foster Job Creation and Business Innovation in Rural Communities Nationwide — URL: http://2010–2014.commerce.gov / category / tags / rural-jobs-and-innovationaccelerator.
Как перенести бизнес в США? Какую стратегию для иммиграции бизнеса в Америку выбрать? Бизнес в США
7. Overview: SBA Innovation Clusters, 12 Nov 2013 — URL: http://www.clustermapping.us / sites / default / fi les / fi les / page.
8. PwC / NVCA Money Tree Report — URL: https://www.pwcmoneytree.com.
9. Rising the Challenge: U. S. Innovation Policy for the Global Economy — URL: http://www.ncbi.nlm.nih.gov / books / NBK100322.
10. SBA Announces Funding Available to Support Regional Clusters, Job Creation — URL: http://www.sba.gov / content / sba-announces-funding-availablesupport-regional-clusters-job-creation.
11. U. S. SBA, FY 2015 Congressional Budget Justifi cation and FY 2013 Annual Performance Report.
12. U. S. Metro Economies report, 2014.
В течение всего послевоенного периода США проводит политику массированных инвестиций в науку, образование, высокотехнологичные отрасли и инновационный потенциал своей страны, причем, особое внимание уделяется человеческому капиталу и интеллектуальной собственности. За эти годы были созданы различные механизмы регулирования и поддержки экономического и инновационного развития США. Одним из таких механизмов служит кластерная система производства. В данной статье рассмотрены такие вопросы, как роль малых фирм в кластере, их взаимодействие с другими участниками и влияние такой формы кооперации на рост и развитие экономики США.
В последние годы был опубликован ряд исследований, призывающих федеральное правительство рассматривать региональные программы в качестве ключевого фактора экономического развития США: начали проводить политику более эффективного и рационального использования уже имеющихся ресурсов, структурирование существующих программ. Так образовался новый подход, в котором используются финансовые возможности государственных и местных органов власти, знания и научные наработки университетов и исследовательских центров с целью поддержки конкретных региональных кластеров, что в свою очередь направлено на удовлетворение национальных потребностей.
КЕМ РАБОТАТЬ В АМЕРИКЕ? 5 ВАРИАНТОВ РАБОТЫ ДЛЯ ИММИГРАНТА В США
Под кластерами понимается территориально сконцентрированное объединение компаний, специализированных поставщиков, академических учреждений и государственных органов, которые производят и реализуют взаимосвязанные и взаимодополняющие товары и услуги. Региональные кластеры растут и развиваются благодаря увеличению сотрудничества между участниками, эффективности взаимодействия и инновациям.
От подобной формы сотрудничества выигрывают все стороны:
- Крупные компании участвуют в кластерах с целью стимулирования региональной экономики, поиска партнеров в области передачи технологий, а также получения доступа к новым технологиям с возможностью их дальнейшей коммерциализации.
- Малые предприятия сообщили, что их участие главным образом зависит от возможности взаимодействовать с другими членами кластера и их желания использовать уникальные услуги, которые предоставляет сообщество.
- Университеты заинтересованы в скорейшей передаче новых технологий частному сектору и в их коммерциализации. Также они оказывают консультационные услуги другим участникам кластера и предлагают инновационные решения для бизнеса.
- Правительство, в том числе различные агентства и ведомства, заинтересованы в более быстром и эффективном экономическом развитии региона, создании новых рабочих мест, новых высокотехнологичных предприятий. Их роль заключается в том, чтобы создать привлекательные законодательные условия для ведения бизнеса, организовать программы поддержки развития как НИОКР, так и отдельных предприятий. Кроме этого, государственные органы могут выступать в качестве покупателей товаров и услуг.
Финансирование кластерных проектов обычно осуществляется венчурными фондами. Например, в 2011 г. объемы венчурного финансирования составили почти 30 млрд долл. [8], а бюджет Б. Обамы включал лишь 300 млн долл. на нужды кластерных инициатив [9]. Однако хочется отметить растущую роль правительства США на данном направлении.
Для Цитирования:
Попова Мария Леонидовна, Кластеры в США: роль и место малого бизнеса. Международная экономика. 2017;5-6.
Источник: panor.ru
МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ США
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ США 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА США 6
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В США 9
4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В США 11
5. ПРИМЕРЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В США 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
В конце 20 века Соединённые Штаты по сравнению с другими мировыми центрами оказывает наибольшее влияние на мировое развитие. После
временных затруднений начала 90-х годов экономическое положение страны стало устойчивым. США вновь первенствуют в мировом экспорте и
вернули себе положение одной из наиболее конкурентоспособных стран мира.
Быстрое развитие малого бизнеса в странах Запада началось после смены политических устройств на демократические. Небольшой группе
людей гораздо легче мобилизовать свою деятельность в перспективном секторе экономики, чем большому коллективу. Малые предприятия
остаются в бизнесе благодаря своей способности удовлетворять наилучшим образом потребности общества в разных сферах
жизнедеятельности. Немаловажную роль сыграли нестандартные и иногда гораздо более простые решения поставленных задач.
Малый бизнес — стержень экономики США. На его долю приходится свыше половины ВВП, производимого частным сектором. Именно малые
фирмы сыграли заметную роль в развитии наукоемких, высокотехнологичных производств, в освоении нововведений, открывавших новые
страницы в техническом прогрессе. Большинство новых идей и инновационных продуктов рождается в небольших предприятиях.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение аспектов организации малого бизнеса в США.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Определить место и роль малого бизнеса в экономики США;
Описать основные организационно-правовые формы малого бизнеса;
Оценить эффективность системы малого бизнеса в США;
Рассмотреть систему государственной поддержки малого бизнеса в США;
Описать деятельность нескольких фирм малого бизнеса США.
В результате проделанной работы были раскрыты особенности малого бизнеса в США.
Были решены следующие задачи:
Определены место и роль малого бизнеса в экономики США;
Раскрыты основные организационно-правовые формы малого бизнеса;
Оценены эффективность системы малого бизнеса в США;
Рассмотрена система государственной поддержки малого бизнеса в США;
Описана деятельность нескольких фирм малого бизнеса США.
Известно, малый бизнес является “хребтом” экономики США: он производит 40% ВНП, создает более половины всех инноваций, более 2/3
национальной рабочей силы задействовано в этом секторе и т.д. Малое предпринимательство сыграло решающую роль в оздоровлении
экономики страны, строительстве ее будущего и помогло Соединенным Штатам в конкурентной борьбе на мировом рынке.
В США свыше 4.5 млн. малых фирм – это 95% всех американских деловых компаний. На их долю приходится более половины всех работающих
в области производства. Все их усилия направлены на приспособление к внутренним условиям производства и сбыта. Малый бизнес проявил
живучесть, способность к воспроизводству и одновременно вызвал к себе интерес со стороны крупных концернов. Малые и средние
предприятия отыскали свою «специализированную нишу», где они выступают субподрядчиками концернов в мелкосерийном производстве.
Концерны предоставляют им возможность первыми перейти к массовому производству. Место разорившихся мелких фирм занимают новые,
происходит воспроизводство. Примечательно, что в кризисные годы занятость в мелком бизнесе не сокращалась. Но оно и очевидно –
небольшая группа людей гораздо быстрее способна перестроиться на другой вид работы, нежели крупный коллектив. То есть, при прочих
равных мелкие предприятия более живучи и играют не такую маленькую роль в мировом хозяйстве, как казалось.
Источник: morereferatov.ru
Основные тенденции развития малого предпринимательства в развитых странах (развитие малого предпринимательства в США)
Малое предпринимательство в России еще не получило должного развития. За годы перехода Российской экономики от плановой к рыночной, новые формы хозяйственной деятельности получили некоторое развитие. Так, в 1995 г. из общего числа 1946,3 тысячи предприятий и организаций количество предприятий, относящихся к малому бизнесу, составило 877,3 тысячи единиц, или 45 % по количеству. В розничной торговле доля малых предприятий составила 11,4 %, в сельском хозяйстве – 0,45 %.
Как известно, в России к числу малых предпринимателей относят предприятия со среднесписочной численностью работающих: в промышленности и строительстве – до 100 человек; в других отраслях производственной сферы – до 50 человек; в розничной торговле, общественном питании, прочих отраслях непроизводственной сферы – до 15 человек[17].
Федеральное статистическое бюро США относят к малым предприятиям те, где количество работников не превышает 500 человек.
По данным Администрации малого бизнеса (SВА) США, в стране в 1994 г. насчитывалось 22,1 миллиона предприятий малого бизнеса. При этом малые предприятия использовали 54 % частной рабочей силы (что составляет примерно 60 миллионов человек). Они ответственны за выпуск 50 % продукции частного сектора и за 52 % всех продаж в стране[18].
Многие современные экономисты считают, что в основном благодаря развитию малого бизнеса в США за последние годы наблюдается определенный экономический подъем, что, в свою очередь, обеспечивает существенный рост числа рабочих мест. Только в 1994 году валовой внутренний продукт (ВВП) в США возрос на 3,5 % , что является самым высоким за предшествующие 14 лет. Это вызвало рост 3,2 миллионов рабочих мест, в том числе в малом бизнесе – свыше 2 миллионов.
В результате в настоящее время почти половина работников малых бизнесов зарабатывают больше, чем работники высшего ранга больших бизнесов. За последние несколько лет наиболее быстро растущие секторы экономики в малом бизнесе: компьютеры (главным образом сборка и продажа, а также ремонт), рестораны, медицинские офисы, поликлиники, медицинские и зубные лаборатории, различные строительные и ремонтные подрядные организации, кредитные и дающие деньги в долг, детские сады и консультации, а также сервисы по реабилитации[19].
Говоря о рабочей занятости в США, А. Н. Романов имеет в виду, что крупные предприятия этой страны в последние годы испытывают острую конкуренцию со стороны ряда развитых стран (Япония, Германия и др.). Особенно это касается таких передовых в техническом отношении производств, как компьютерная техника, электротехническая промышленность, автомобилестроение и др. В результате, владельцы этих предприятий вынуждены проводить режим строжайшей экономии, снижения затрат, осуществлять рационализацию производства. В ряде отраслей наблюдается тенденция перевода предприятий в другие страны с более дешевой рабочей силой. Только за последние годы из США переместилось за границу 11 миллионов рабочих мест[20].
В этих условиях развитие малого бизнеса позволяет смягчить экономический спад, по возможности преодолеть его, обеспечить рост занятости. На предприятиях малого бизнеса США только за период с 1975 года по 1992 год занятость в абсолютном выражении возросла на 82,3 % (с 40,7 до 74,7 миллионов человек). За это время на крупных предприятиях она возросла лишь на 30,3 % (с 14,2 до 18,5 миллионов человек). За этот же период – доля занятых на малых предприятиях увеличилась с 74,2 до 80 %, тогда как на крупных предприятиях сократилась с 25,8 до 20 %.
Финансирование малого бизнеса в США осуществляется по трем направлениям внутренние ресурсы, так называемые «общественные рынки».
К внутренним ресурсам относятся сбережения хозяина направляемые на создание и развитие бизнеса, текущие средства, направляемые на поддержание бизнеса; средства амортизационного фонда.
В составе внешних ресурсов в первую очередь средства финансовых организаций (банков, различных финансовых компаний), а также средства, поступающие от коллег по бизнесу, от друзей и других. Так называемые «общественные рынки» представляют собой стандартизированные финансовые методы, которые продаются покупателям из малого бизнеса.
А. И. Муравьёв считает, что за последние годы в США существенно возрос объем коммерческих и промышленных займов, выдаваемых субъектами малого бизнеса под гарантии Администрации малого бизнеса (SВА). Только за один год с 1993 по 1994 годы – их количество возросло с 25 тысяч до 35 тысяч, а объем займов достиг по оценке 6 миллиардов долларов. При этом такая тенденция имеет место, несмотря на рост банковского процента за кредит, достигшего в последние годы 2-3 % годовых[21].
В США практикуются различные формы поощрения малого бизнеса. Так, например, в 1994 г. малые предприятия получили 61,2 миллиардов долларов от общей суммы 200,4 миллиардов долларов в товарах и сервисах, купленных правительством. Кроме того, малые фирмы получили в том же году напрямую 39,2 миллиардов долларов[22].
Следует отметить большие достижения малых фирм США в области новаторства. Так, в нынешнем веке малыми фирмами США были созданы: самолет, оптический прибор, персональный компьютер, мягкие контактные линзы, прибор «искусственное сердце» и многое другое. По данным многочисленных исследований малые фирмы производят в два раза больше новинок, приходящихся на одного работника, чем крупные фирмы. В технологической индустрии почти 25 % имеют численность до 500 работников, а 70 % – до 20 человек. Ныне в США законодательно предусмотрено выделение определенной суммы денег из средств федерального бюджета на исследования и разработки малыми фирмами с высокой технологией, которые предназначены на исследовательские работы.
Развитию малого бизнеса в США во многом способствует заметная поддержка государства. В конгрессе США этими проблемами заняты два комитета, а все государственные структуры, причастные к поддержке малого бизнеса, насчитывают 4,5 тысяч служащих. Во главе стоят администрация малого бизнеса, в аппарате которой 1100 сотрудников. В каждом штате имеются региональные отделения по 30-40 человек.
Источник: kazedu.com