приходят к нам всегда и в различных местах. Не думайте, что только сидя в офисе, или дома в удобном кресле, вы сможете выдумать что-то новое. Как правило, самые интересные идеи застанут Вас врасплох, в 3 часа дня, в какой-то обычный рабочий день. Помните, что озарение приходит спонтанно, но вы должны быть к этому готовы. Носите с собой ручку и блокнот, записывайте все, что кажется интересным
Слайд 3Метод «6 шляп»
Данный метод генерации новых бизнес
идей, да и всех идей в целом,
принадлежит Эдварду де Боно. В ходе творческого процесса человек должен надеть шесть разных шляп. У каждой свой определенный цвет, который отвечает за ту или иную функцию. Так, надев белую шляпу вы должны беспристрастно проверить все цифры и факты, примеряв черную, нужно искать все негативные черты и риски данного бизнеса, в желтой – проанализировать все плюсы данного дела, в зеленой сгенерировать еще новых идей развития проекта, а в красной можете себе позволить эмоционально высказываться по поводу представленной идеи. И последняя, синяя шляпа – в ней вы должны подвести итоги всей проделанной работы. Очень интересный метод, который превращается в игру, но тем самым способен невероятным образом стимулировать процесс мышления и увеличивать возможность генерировать новые бизнес идеи
Как Эффективно Генерировать Идеи | 9 правил
Слайд 4Оценка Бизнес Идеи
Метод «зубной щетки»
В основе метода
лежат два вопроса:
Буду ли я пользоваться этим
продуктом или услугой?
Сделает ли этот продукт или услуга мою жизнь лучше?
Таким образом можно определить стоит ли начинать новый стартап.
Метод Уоррена Баффета
Он полагает, что если на одном листе бумаге не получается описать объяснение и причины покупки/начала бизнеса.
Например: «Я плачу N млн долларов за компанию, потому что… И если…»
Если ответить на эти вопросы не получается, то что-то покупать или начинать не следует
Слайд 5Оценка рыночной ниши
Оценка спроса – объективная оценка
спроса в данной местности на те товары/услуги,
которые вы собираетесь производить очень важна для так как Анализ данных изучения покупательского спроса позволяет обеспечить правильное соотношение между объемом производства и потребления, даст возможность активно воздействовать расширения и обновления ассортимента товаров и повышения их качества.
Бизнес идея с микроавтобусами БЛА БЛА КАР. Бизнес с минимальными вложениями
Оценка конкурентноспособности–обязательно необходимо реально оценить конкурентную среду, в которой вам предстоит работать и свои шансы забрать у конкурентов хотя бы часть их клиентской аудитории.
Источник: thepresentation.ru
Метод поиска новых идей Автобус кровать ванна The
Скачать презентацию Метод поиска новых идей Автобус кровать ванна The Метод Автобус,кровать , ванна.pptx
- Количество слайдов: 6
Метод поиска новых идей Автобус, кровать, ванна The 3 B’s of Creativity: Bus, Bed and Bath Швегенева Марина Сергеевна, ГБОУ школа № 183, 10 класс «А».
Ничего не приходит в голову
Решение проблемы часто возникает после того, как вы перестаете о ней думать, и занимаетесь чем-то другим. Поэтому новая идея может прийти вам в голову в самом необычном месте.
Архимедова ванна ия издел ростая ъём ть об мы – неп ли преде ьной фор О вил непра а. задач в голову, пришло Архимеду Решение ванну. а он погрузился в когд Объем его тела вытес нил равный объем воды ему. «Эври Зад ача ка!» был а ре шен а!
Пять этапов методики: 1. Погрузитесь в проблему 2. Задайте главный вопрос. 4. Возвращайтесь к проблеме. 3. Отвлекитесь. 5. Запишите идею и приступайте к ее проработке.
Научившись прислушиваться к интуиции, вы гораздо быстрее станете придумывать замечательные идеи.
Источник: present5.com
Автобус, кровать, ванна: принцип психологического дистанцирования
У большинства людей креативное мышление ассоциируется с напряженными мозговыми штурмами и длительным заключением в четырёх стенах. На самом деле, как пошутил один ученый, все великие открытия были сделаны в одном из трех b – bus, bed, bath (с английского – автобус, кровать, ванна). В этой статье мы поговорим о том, как использовать подсознание для генерации идей и как добиться того самого озарения.
Принцип психологического дистанцирования
Появление неожиданных озарений (или, как они ещё называются, инсайтов) в самые неожиданные моменты объясняется действием эффекта дистанцирования. Схематично это выглядит так: человек некоторое время обдумывает задачу, а затем просто «откладывает» ее. На самом деле проблема никуда не исчезает – она смещается на периферию сознания. Мы занимаемся чем-то другим, но наш мозг обрабатывает информацию и ищет пути решения.
Такой метод не только позволяет отдать задачу в руки подсознания. Он ещё и отключает нашу «быструю» мыслительную систему, которая принимает решения интуитивным, наиболее коротким путем. И, соответственно, включает «медленную», рассудительную.
Как это сделать?
- Четко определите цель. Сформулируйте проблему и определите области знаний, которые помогут ее решить. Это позволит активизировать соответствующие разделы памяти.
- Погрузитесь в проблему. Изучите всю доступную информацию по данной теме. Активно обдумывайте, анализируйте, обсуждайте, задавайте вопросы экспертам. Ваша задача – максимально загрузить мозг изучаемой задачей, дать ему информационное топливо. Вы можете также использовать свои любимые креативные методики. Вполне возможно, что уже на этом этапе вы найдете решение.
- Отстранитесь от задачи. Это ключевой этап методики. Именно в этот период времени и будет происходить подсознательный поиск идей. Отложите изучаемый вопрос на некоторое время и дайте возможность подсознанию поработать за вас. При этом вы должны не просто отложить задачу, но и сменить род деятельности. Необходимо полностью переключиться на что-то другое.
Вот несколько критериев, которых вы должны придерживаться при выборе «отвлекающего» занятия:
- оно не должно быть связано с решаемой задачей (скажем, если вы обдумываете покупку нового гаджета, не стоит переключаться на покупку новой обуви);
- оно не должно требовать слишком много усилий и поглощать вас целиком. Часть ресурсов мозга необходимо выделять на работу с первоначальной задачей;
- оно не должно быть слишком скучным – иначе вы не сможете абстрагироваться от задачи.
Хорошими вариантами такого отвлекающего занятия может быть игра на музыкальном инструменте, прослушивание музыки, спортивная активность, готовка еды и т.д. Но, пожалуй, лучшим из них будет обычная прогулка, особенно на лоне природы. Ходьба не требует слишком больших усилий, улучшает самочувствие и когнитивные способности.
- Вернитесь к задаче. Скорее всего, где-то на предыдущем этапе вам придут в голову какие-то идеи. Но даже если озарения не случилось – попробуйте простимулировать себя и вернитесь к активному обдумыванию проблемы. Наверняка вы сможете обнаружить что-то новое. Особенно хорошо это работает при написании текстов. Если отложить готовую статью на несколько дней, а потом перечитать ее, то вы практически всегда найдете что изменить и улучшить. Отчасти это работает и в других сферах.
Цикл обдумывания и дистанцирования можно проходить столько раз, сколько захочется.
- Обработка и оценка идей. Наверняка на протяжении всех этих этапов у вас возникли какие-либо идеи. Самое время проанализировать их и выбрать наилучшие. Больше об этом вы можете прочитать в нашей статье.
Резюме
Принцип психологического дистанцирования позволяет значительно эффективнее генерировать идеи, тратя при этом меньше усилий. Обдумайте задачу и изучите все данные, а затем переключитесь на другую деятельность – приятную, не скучную и не требующую больших усилий. Это позволит подсознанию искать решение задачи, а затем выдать его в виде озарения или инсайта, которое может случиться с вами где угодно – в автобусе, ванне или кровати.
Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
Telegram Вконтакте Facebook
Советуем также прочитать:
- Сторителлинг
- 7 реальных способов улучшить креативность
- Чек-лист по мозговому штурму
- Как превратить недостатки в преимущества
- ТРИЗ и дизайн-мышление в обычной жизни
- Методы оценки идей
- 10 лучших методов генерирования идей
- 3 техники анализа проблем
- 6 креативных методик, когда мозговой штурм уже надоел
- 11 нестандартных техник фрирайтинга
- Как гении решают проблемы: 3 урока Клода Шеннона
Источник: 4brain.ru