Методы генерирования бизнес идей основные

Основной трудностью при генерировании новых идей, помогающих решать проблемы, является уход от привычных способов ассоциирования информации. Нам трудно увидеть обычные ситуации в новом свете. Методы, описанные в этой статье, помогут вам преодолеть эти ограничения.

Основной трудностью при генерировании новых идей, помогающих решать проблемы, является уход от привычных способов ассоциирования информации. Эта «логика опыта» мешает нам комбинировать информацию необычными способами. Нам кажется, что трудно увидеть обычные ситуации в новом свете.

Связывание несравнимых фрагментов информации может сознательно исключаться, а идеи, которые кажутся нерелевантными, могут не «всплыть» из памяти по причине их слабой связи с ситуацией. В результате, нам не удается исследовать все возможные пути решения проблемы. Методы, описанные в этой статье, помогают преодолеть эти ограничения.

Различные методы

Существует много различных методов, способных помочь при генерировании новых идей. Упор больше делается на количество созданных идей, чем на их качество. Это дает множество идей, которые можно применять при выработке решений, оцениваемых впоследствии.

Методы генерирования конкурентоспособных бизнес идей

Важным элементом при использовании почти всех этих методов является отсрочка вынесения оценки (suspension of judgement), что означает намеренный отказ от любого типа оценки. Оценка идей тормозит воображение и мешает разуму создавать нетипичные и потенциально полезные связи. Иногда бывает легко придумывать необычные или радикальные идеи, например, когда мы знаем, что всего лишь «играем». Однако как только мы сталкиваемся с серьезной задачей, то сразу исключаем эти идеи, осознанно или неосознанно, просто потому, что они обычно не ассоциируются с практическим решением.

В процессе генерирования идей вы должны попытаться думать в игровой манере, намеренно откладывая вынесение оценки. Для разминки полезно выполнить упражнение для скорости, чтобы прийти в нужное состояние ума.

Упражнения для скорости

Скорость — это легкость генерирования идей. Существует много несложных игровых упражнений на воображение, помогающих повысить скорость. Хотя такое улучшение не всегда бывает постоянным, эти упражнения очень полезны как разминка для других, более продуктивных методов генерирования идей. При групповом решении проблем они служат для дополнительной цели — для преодоления нежелания людей высказывать вслух необычные идеи.

Упражнения для скорости обычно бывают простыми и требуют, чтобы вы записали максимально возможное число идей за короткое время, обычно за одну-две минуты. Один из примеров: выбрать обычный объект и перечислить такое количество возможных вариантов его использования, которое вы сможете придумать за это время. Еще один пример: взять странную ситуацию и написать все ее последствия, которые вы только можете представить, скажем, что случится, если вы как-то проснетесь утром, а все, связанное с электричеством, перестанет работать?

Методы генерации креативных идей от Майкл Джанда

В этих упражнениях также проявляется гибкость мышления. Чем дальше заходят ваши идеи, тем более изобретательным становится ваше мышление. Скорость и гибкость обычно возрастают с практикой, поэтому, когда у вас есть пара минут на то, чтобы расслабиться, эти упражнения могут быть и забавными и полезными.

«Поток сознания»

Этот метод состоит в том, чтобы позволить разуму «бродить», намеренно его не направляя. Вы называете первое, что приходит на ум в ответ на инициирующее слово, символ, идею или картинку, затем используете это как «спусковой механизм», быстро повторяя процесс снова и снова, чтобы создать поток ассоциаций. Важно избегать подтверждения связи между последовательными идеями. Это стимулирует спонтанность и появление идей, лишь краем связанных с инициирующим словом.

«Поток сознания» вскрывает глубинные пласты памяти, помогая вам обнаруживать отдаленные отношения, подобные тем, которые выявляются при использовании мысленных карт. Для того чтобы идеи были продуктивными, их необходимо зафиксировать либо письменно, либо на диктофон, либо электронно. Это может помешать свободному течению идей и поэтому требует практики.

Обсуждение

Очень простой способ получения дополнительных идей — это обсуждение проблемы с другими людьми. У них часто бывает другой взгляд на проблему и ее значение, а также другие ценности и идеалы. Даже если они не могут напрямую «одарить» вас какими-нибудь значительными идеями, то, что они говорят, может послужить для вас «спусковым механизмом» для запуска новых «линий» мышления. Обсуждение вашей проблемы с другими людьми — очень важное дополнение к другим методам генерирования идей.

Фантазирование

На фантазирование смотрят косо и активно отговаривают от его использования в качестве серьезного навыка мышления; его считают причудливым, потворствующим ненужным фантазиям и непродуктивным. В действительности это — один из основных инструментов мышления для всех, кто способен хорошо решать проблемы. У этого метода есть несколько важных свойств:

  • Сам термин «фантазирование» помогает вам думать в игровой, раскованной манере.
  • Его можно использовать в свободные минуты.
  • Он включает в себя только мысли, но не действия, поэтому он не связан с риском.
  • Это «закрытый» метод, поэтому другие люди не могут вас высмеять.
  • Он часто включает в себя чувства и эмоции, добавляющие ценное измерение вашему мышлению.
  • Мыслями можно манипулировать быстро, а потенциальные препятствия — предвидеть.
  • Вознаграждение можно себе ясно представить, и оно действует как стимул.

Этот метод помогает разрабатывать планы, подготавливающие вас к поиску информации и возможностей, которые помогут вам достичь поставленных целей.

Продуктивное фантазирование необходимо направлять к конкретной цели. Этот метод часто называют «принимать желаемое за действительное». Нет никакого криминала в том, чтобы желать невозможного. Изобретатели делают это все время. Если вы установите для себя высокую планку, то можете использовать фантазирование при разработке планов достижения ваших целей.

Визуализация

Визуализация требует размышления о проблеме с точки зрения образов и может быть полезна при решении многих типов проблем. Например, если бы вам пришлось разработать формулу определения размера ковра для покрытия винтовой лестницы, то вы бы, вероятно, автоматически представили себе эту лестницу. И исходя из этого, вы начали бы придумывать методы проведения расчетов на основе формы ступеней. В других ситуациях выбор мог быть оказаться не столь очевидным, но визуализация — очень мощный и гибкий способ размышления о проблемах, и это умение можно развить в себе с практикой.

Читайте также:  Использование internet для бизнеса

Инкубация

Если вы «увязли» в проблеме, поработав над ней некоторое время, то часто продуктивным оказывается перерыв в работе над ней. Как только вы впитываете в себя всю релевантную информацию и прекращаете работать над проблемой, то оказывается, что разум продолжает манипулировать информацией, неосознанно ища релевантные отношения и модели. Часто новая идея или даже решение приходят на ум после этого «инкубационного» периода.

Фраза «с этим надо переспать» возникла потому, что сон — это период вынужденной инкубации. Существует много сведений о людях, просыпавшихся с новым пониманием проблемы, над которой они работали. Говорят, что немецкий химик Кекуле обнаружил кольцевую структуру бензола после того, как увидел во сне змею, кусающую себя за хвост. Если время позволяет, то откладывание проблемы в сторону на некоторое время может помочь вам выработать новый взгляд, если не решение.

Контрольные списки

Это — списки вопросов, стимулирующих работу мысли. Они могут подсказать, где искать определенную информацию, и подхлестнуть работу мысли. Контрольные списки для генерирования идей действуют так: вам задается вопрос о том, каким будет результат, если вы будете манипулировать информацией определенным образом. Их можно применять к идеям или объектам, т. к. они были разработаны для различных целей. Один из хорошо известных примеров — Контрольный список для новых идей (Check List for New Ideas), разработанный Алексом Осборном, — состоит из серии «стимулирующих» вопросов под следующими рубриками:

Использовать для других целей?
Адаптировать?
Модифицировать?
Увеличить?
Уменьшить?
Заменить?
Переделать?
Полностью изменить?
Объединить?

К рубрике «Переделать» относятся, например, такие вопросы: «Переставить компоненты?», «Другие модели?», «Другая компоновка?», «Другая последовательность?», «Поменять местами причину и следствие?», «Изменить скорость?», «Изменить график?»

Аналогия

Одна из опасностей в решении проблем — это выбор решения для текущей проблемы на основании того, что оно оказалось эффективным для решения похожей (аналогичной) проблемы в прошлом. Однако аналогии также могут стать моделью, дающей лучшее понимание проблемы. Ярким примером того, как аналогия может привести к инновации, является флотационный метод при производстве стекла.

Занимаясь мытьем тарелок, Аластер Пилкингтон заметил, что жир плавает в воде. Улучшенный флотационный метод заключался в том, что расплавленное стекло плавало поверх слоя расплавленного олова. Говорят также, что немецкий печатник Иоганн Гуттенберг, посетив праздник «молодого» вина, увидел аналогию между виноградным прессом и концепцией книгопечатания.

Природный мир полон аналогий, которые особенно полезны в таких областях, как машиностроение и проектирование. Вы можете искать аналогии или можете наткнуться на одну из них случайно, работая над проблемой.

Насильственные отношения

Это простой метод, при котором вы можете намеренно думать о сочетании несвязанных объектов или идей, чтобы увидеть, не даст ли это нового практического результата. Существует много коммерческих продуктов, которые являются результатом такого сочетания, например, многофункциональный верстак, швейцарский армейский нож, «говорящие» именинные открытки. Более сложный вариант этого метода используется при морфологическом анализе, и похожие результаты можно получить с помощью составления списков свойств (атрибутов).

Составление списков свойств

Это аналитический метод, используемый для определения способов улучшения продукта, услуги или системы. Он состоит из трех этапов:

1. Описание физических свойств или характеристик каждого компонента проблемы.

2. Описание функций каждого компонента.

3. Изучение каждого компонента по очереди, чтобы понять, приведет ли изменение его физических свойств к улучшению его функции.

В качестве простого примера можно привести отвертку. Существуют усовершенствованные «навороты» для отвертки, включая индикатор электрического тока, многочисленные сменные насадки, магнитные лезвия и храповики.

Составление списков свойств также применимо для поиска альтернативных областей, в которых можно использовать продукт или услугу; в этих случаях нужно найти применение их отдельным свойствам. Например, свойства оптических волокон позволили задействовать их в столь различных сферах, как телекоммуникации, медицина и создание выставочного и рекламного освещения.

Составление списков свойств используется и при стоимостно-функциональном анализе. Это связано с рассмотрением стоимости каждого компонента единого целого в отношении к функциям, которые он выполняет. Компоненты, являющиеся непропорционально дорогими по отношению к их функциям, могут быть исключены, или могут быть найдены пути снижения их стоимости. Цель — увеличение отношения стоимости к затратам.

Также возможно применение этого метода в аналитических системах при поиске областей потенциальных улучшений. Например, можно проанализировать свойства отходов для поиска путей их использования в качестве сырья для изготовления другого или нового продукта. В идеале при этом будут использоваться элементы существующей производственной системы.

Учебные программы по этой теме:

«Креативность»
«Методы решения управленческих задач»
«Инновационный менеджмент»

Источник: www.toptrening.ru

Инновационные методы генерирования идеи

Разработка новых идей при решении любого рода задач на протяжении многих веков жизнедеятельности человечества являлась самой сложной задачей человека.

Самым первым методом являлся метод проб и ошибок. Его принцип понятен из названия и заключался в последовательным продвижением идеи, которая отсекалась на определённом этапе или в конечном счете принималась и являлась единственно верной. Но у самого древнейшего метода есть один из очень существенных минусов — это низкая эффективность. В последствии с развитием науки и техники к данному вопросу появляются методы, на которые опираются новаторы для решения поставленной задачи то есть генерации идеи.

Первый мeтод генерирования идeи назвал Алекс Осборн — методом Мозгового штурма. Основной принцип метода заключается в том, что собирается группа людей и предлагает разные идеи, которые участники группы в последствии пытаются развить. При этом они на «месте» проводят анализ их достоинства и недостатков.

Второй метод разработал Эдвард де Боно. Он назвал его методом «Шести шляп». Его суть основана на том, что исследователь по очередности надевает на голову шесть шляп различных цветов. В шляпе белого цвета он четко проверяет все числовые и фактические данные, в черной он пытается найти все минусы стороны, в желтой он анализирует положительныe стороны, в зеленоватой он создает новые идеи, в красной же он позволяет дать волю эмоциям. В итоге в синей шляпе он подводит итоги проделанных работ.

Третий мeтод Чарльза Вайтинга. Он назвал его методом фокальных объектов. В нем признаки различных объектов, которые можно расписать по отдельности находятся в нашем объекте исследования. Например, понятие «шпионажа в письме» Письмо пишется обычной ручкой, но с невидимыми чернилами, которые отображаются только под ультрафиолетом. Ручка заполняется такими чернилами и в нее устанавливается маленькая ультрафиолетовая лампочка, которая может использоваться как фонарик.

Следующий метод основал Тони Бьюзен. И назвал его мeтодом мeнтальных карт. Он выдвинул теорию, основная идея в которой — творческий процесс очень сильно взаимодействует с памятью, и потому нуждается в развитии именно своей памяти. Основная идея его метода заключалась в том, что он написал в центре листа одно ключевое понятие, а все связанные понятия с этим словом на ветви которые отходят от главной идеи. Идею можно не только записывать, но и иллюстрировать такие рисунки очень помогают придумывать что-то новое с идеей, которая лучше запомнится.

Следующий метод, автором которого является Уильям Горднон – Синектика. Горднон полагал, что первоисточник генерирования новых идей заключается в поиске аналогий, где первоначально нужно выбрать предмет исследования и создать таблицу для его аналогий.

Начальный столбец заполняют данные для чего вообще предмет создан и используется, во второй записывают непрямые, например отрицательные черты признаков из первого столбца. После этого нужно сопоставить цeль, объект и косвенные аналогии. К примеру, объект- картонная коробка из-под шоколада, задача – запись заметок. Прямая аналогия – коробка глянцевая с принятом, ее отрицание – обычная белая бумага. Результатом будет – коробка на которой можно писать заметки.

Методы Синектики

Фриц Цвикки предложил метод морфологического анализа. Суть этого анализа базируется на том, чтобы разложить на составляющие один исследуемый предмет и выбрать из данных составляющих несколько его главных характеристик, попробовать поменять их и попытаться соединить снова. И в конечном счете получить нечто новое.

Авторы следующего метода-это два ученых Брайан Эно и Питер Шмидт. В своем методе они используют колоду карт, где записывается набор команд, например «прочти новую книгу» и прочее. В процесcе генерирования новой идеи необходимо вытащить карту и попытаться следовать точным ее указаниям.

Метод расшифровки заключается в том, что берется не очень понятное выражение или устойчивое выражение на не родном языке. И когда человек ее просматривает у него в голове будут создаваться разные ассоциации с данным выражением. К примеру, человек занимался выжиганием по дереву, у него возникла ассоциация с гравировкой по металлу.

Заключительный метод ловушки для идей. В нем необходимо фиксировать абсолютно все идеи, их можно записывать на диктофон или в тетрадь и потом при удобном случае всегда возвращаться к ним.

Выше были описаны инновационные методы генерирования идеи, которые выдвигали ученые разных стран в свое время, но ими пользуются в наши дни и возможно и в будущем, в виду их универсальности, открытости и иногда простоты. Они помогают создавать инновации какими мы их видим и ощущаем.

Читайте также:  Бизнес модели присутствия в сети

Можно сделать вывод, что с развитием науки и научного подхода для решения данного вопроса креативность при разработке инноваций возрастает. Огромное количество открываемых каждый день и патентуемых технологий позволяет человеку совершенствоваться и пользоваться вышеперечисленными методами как для получения выгоды так и просто для облегчения собственной жизни. Конечно во всевозможных НИИ могут пользоваться методами генерации идеи о которых простые обыватели даже и возомнить не могли, но все равно инновации должны проверяться данными классическими методами. Можно сказать, что одни методы подходят для чисто технических усовершенствований, когда как другие берут на себя большой риск за нестандартность. И конечно отличные результаты показывает комбинирование различных методов.

  • Инновационные процессы;
  • Инновации в России;
  • Цели инноваций.

Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по инновационным методам генерирования идей, а также сможете задать нам свои вопросы!

7 причин сотрудничать с Future Access:

  1. Вы хотите оставить конкурентов у себя за спиной.
  2. Вы хотите завоевать рынок и возможно даже не один и снимать сливки в виде высокой прибыли и множества клиентов!
  3. Вы хотите улучшить эффективность управления компанией.
  4. На нас вы можете переложить часть своих забот (аутсорсинг).
  5. Мы круглосуточно с вами!
  6. Стоимость наших услуг не испугает вас.
  7. У нас нет классификации клиентов на мелких и крупных. Мы одинаково внимательны к потребностям как юридических, так и физических лиц.

Теги: торговле через Интернет, торговле через Интернет, торговле через Интернет, торговле через Интернет, торговле через Интернет

5 приемов для генерации идей

В рубрике «Пятничный EdMarket» — книга М. Микалко «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно».

Автор статьи

Уже никого не нужно убеждать, что креативность, умение создавать новые идеи — не удел избранных гениев, а полезный навык современного человека. Если вы развиваете образовательный проект, свежие идеи могут стать не только возможностью реализоваться творчески, но и заработать.

Интересная идея для онлайн-курса, нетривиальный подход к обучению — все это не последние составляющие формулы эффективного курса. Как стать генератором идей? Как научиться нетривиально мыслить? Об этом — книга Майкла Микалко «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно» (издательство «Манн, Иванов и Фербер»).

Основная мысль, из которой исходит автор: быть креативным или мыслить стандартно — это прежде всего ваш выбор. Творческий потенциал человека зависит от его отношения к жизни. Вы сами выбираете, позитивно смотреть на мир и видеть в нем массу возможностей или оставаться равнодушным и считать, что «все украдено до нас» и ничего нового придумать невозможно.

Читайте также:  Когда появился бизнес класс

Автор бестселлера предлагает множество инструментов и игровых практик, которые помогут развить креативное мышление и выйти за рамки привычного восприятия. Мы выбрали несколько, которые пригодятся вам, чтобы придумать интересную идею для курса или необычный подход к решению проблемы.

Как развить креативное мышление: полезные инструменты

Способность создавать интересные идеи — навык, который можно развить. Вот какие привычки, по мнению автора, помогут вам далеко шагнуть за рамки обыденности:

  • больше читайте . Простое правило, но очень результативное. Читайте художественную литературу, научную, публицистику. В любом тексте вам могут встретиться интересные идеи для вашего проекта.
  • меняйте привычки . Ходите домой одним и тем же маршрутом и обедаете в одной и той же столовой? Попробуйте хотя бы раз в неделю сделать что-то новое: прогуляться другой дорогой, сходить в новое кафе, посетить концерт незнакомой группы. Возможно, такое расширение привычных границ станет стартом для креативных мыслей.
  • придумывайте новые финалы для книг . Простое упражнение для развития творческого мышления: начав читать роман, отложите его в сторону и попробуйте представить, как вы бы закончили эту историю. Или в книжном магазине, не открывая книги, представьте, как называются ее главы.
  • не избегайте рекламы . Не отмахивайтесь от рекламных роликов и печатных сообщений. Лучше изучите их и попробуйте проанализировать. О каких тенденциях в обществе говорит эта реклама? Какие выводы о бизнес-стратегиях можно сделать из этих объявлений?
  • записывайте мысли, которые приходят в голову . Заведите себе блокнот и держите его под рукой. Записывайте без критики все идеи, которые кажутся вам свежими. Помните, что человек может одновременно удерживать в памяти не более 5-9 фрагментов информации, и незаписанная идея, скорее всего, улетучится уже через 2-3 минуты.
  • составляйте списки . Речь идет не о перечне запланированных дел. Список — отличная тренировка, если вы привыкли быстро останавливаться на одной мысли и хотите развить навык гибкого мышления. Упражняйтесь хотя бы раз в неделю, составляя список из 100 способов использования вилки. Или 50 способов необычно носить футболку.

5 инструментов для генерации идей

Пять правил, которые влияют на то, как мы учимся и работаем EdMarket

Перед вами задача или проблема, над которой вы бьетесь не один день, а воз и ныне там? Попробуйте воспользоваться одним из инструментов. Возможно, у вас получится взглянуть на проблему под другим углом, и вы найдете нетривиальное решение.

1)Сформулируйте задачу в виде вопроса

Простой прием, позволяющий выйти из ступора. Если вы хотите, чтобы студенты заканчивали ваши курсы, а не остывали к обучению, не добравшись и до середины, задайте себе вопрос: «Каким образом я могу поддержать мотивацию студентов? Как я могу увлечь их своим курсом?»

Такая формулировка помогает перейти от размышлений к практическим действиям.

2) Играйте со словами, формулируя задачу

Всем известно, что правильно поставленный вопрос — уже половина успеха. Поэтому, если, работая над проблемой, вы зашли в тупик, попробуйте переформулировать задачу. Например, в книге приводится пример, как от формулировки «Как создать уникальный продукт?» бизнесмен перешел к формулировке «Как преобразовать уже существующий продукт, чтобы он стал удивительным?» Как вы понимаете, над второй задачей куда продуктивнее размышлять.

3) Широкая формулировка

Взгляните на проблему шире, чтобы увидеть больше возможностей. Например, если перед вами стоит задача увеличить поток клиентов, попробуйте подняться на следующий уровень. Увеличить клиентов нужно, чтобы повысить доход? Но это не единственный способ прийти к результату. Например, вы можете повысить доход, добавив в линейку новый продукт.

Или найти дополнительный источник дохода.

4) Откажитесь от исходных установок

Множество действий мы совершаем, не задумываясь, по принципу «так принято». Но если поставить под сомнение исходные установки, можно найти новый взгляд на проблему.

Так поступил Генри Форд. В индустрии было принято, что рабочий сам подходит к детали и работает с ней. Но почему не сделать наоборот? Не придумать машину, которая везет деталь к рабочему, и тот не тратит времени на перемещения? Так появился конвейер, и Генри Форд стал владельцем одного из самых успешных бизнесов.

Вы можете применять этот метод, если обратите внимание на установки, которые принимаете как данность. Например, вы хотите придумать концепцию для нового ресторана. Вы принимаете как должное, что в ресторане платят за еду. А если изменить эту установку? Еда будет доставаться людям бесплатно, а платить они будут за время, пока находятся в ресторане.

Когда эта идея пришла кому-то в голову, появились антикафе.

5) Метод « Скампер »

Чем-то похож на метод подбора. Вы словно крутите свою проблему в руках и подбираете «ключик», который позволит ее открыть.

S = Substitute – Заменить (можно ли заменить один из элементов, чтобы решить проблему? Или отказаться от него?)

C = Combine – Комбинировать (с чем соединить предмет, чтобы получить нечто новое и ценное? Сочетание какие приемов даст лучший результат?)

A = Adapt – Адаптировать (могу ли я заимствовать принципы другой сферы и адаптировать их для своего дела?)

M = Modify = Magnify – Модифицировать(или Увеличить) (можно ли увеличить масштаб, чтобы увидеть проблему под новым углом?)

P = Put to other uses – Предложить другое применение (как иначе мы можем использовать привычный предмет?)

E = Eliminate or minify – Устранить или уменьшить (Можем ли мы отказаться от установки, чтобы достичь результата?)

R = Revers – Поменять на противоположное (что если перевернуть проблему или отказаться от привычных ограничений?).

В книге вы найдете еще немало упражнений для развития креативного мышления. Приятного чтения!

Что еще почитать?

Тест-драйв курса «Система: запуск и продюсирование онлайн-курсов»!

Регистрируйтесь и пройдите урок бесплатно. Посмотрите, как устроен курс «изнутри», и примите взвешенное решение

Источник: edmarket.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин