Методы оценки развития малого бизнеса

эффективного развития малого бизнеса Комплексный анализ развития малого бизнеса, базирующийся на стандартных индикаторах, позволяет оценить состояние и уровень развития малых предприятий. Чтобы дать объективную оценку развития малого бизнеса как подсистемы региональной экономики, он должен быть дополнен специальными индикаторами, отражающими эффективность инвестиционной, кредитной, структурной, инновационной политики, а также политики стимулирования кооперации крупного и малого бизнеса, методикой оценки вклада малых предприятий в экономическое развитие страны и региона.

Индикаторы оценки эффективности политики стимулирования кооперации крупного и малого бизнесаможно дифференцировать по направлениям политики и оценки ее эффективности: A. Политика стимулирования кооперации крупного и малого бизнеса: 1. Инвентаризация неиспользуемых производственных площадей, мощностей.

2. Разработка и принятие нормативных документов, позволяющих выводить недозагруженные производственные мощности в резерв с соответствующим освобождением от уплаты налога на имущество. 3. Разработка методики конкурсного распределения объектов с предоставлением определенных форм поддержки (дополнительные кредиты, гарантии по кредитам на пополнение оборотных средств, возможность лизинга, обучение персонала, консалтинг).

011. Методы оценки трудозатрат и сроков документирования – Александр Лебедев

4. Реструктуризация предприятий-банкротов с выделением самостоятельных малых предприятий. 5. Выделение вспомогательных производств из структуры крупного предприятия. 6. Создание в структурах банков франчайзинговых отделов, занимающихся популяризацией идей франчайзинга среди своих клиентов.

7. Информационное обеспечение кооперации малого и крупного бизнеса через институты поддержки МП, объединения предпринимателей. 8. Стимулирование выставочной и ярмарочной деятельности хозяйственных субъектов («ярмарки контрактации») для выявления потенциальных партнеров.

9. Разработка проекта развития наукоемкого венчурного (рискового) предпринимательства в регионе с учетом возможностей, заинтересованности и опыта зарубежных стран. 10. Поиск потенциальных инвесторов, проведение переговоров, согласование договоров при стабильном управленческо-консультативном сопровождении юристами. B.

Индикаторы оценки эффективности политики стимулирования кооперации крупного и малого бизнеса. 1. Количество предприятий крупного бизнеса, работающих в кооперации с малым. 2. Доля предприятий малого бизнеса, имеющих кооперационные связи с крупным бизнесом в общем числе предприятий МБ.

3. Темп развития франчайзинговых или других форм кооперационных связей сотрудничества предприятий крупного и малого бизнеса. 4. Коэффициент скорости кооперации предприятий крупного и малого бизнеса. Индикаторы оценки влияния инвестиционной политики на эффективное развитие малого бизнесаможно дифференцировать: A.

Условия для эффективного развития малого бизнеса в регионе (инвестиционная политика). 1. Таможенная, налоговая, правовая защита конкурентоспособных отечественных предприятий. 2. Государственное регулирование (включая «замораживание») цен на продукцию естественных монополий.

Методы оценки стоимости стартапа | VC Secrets

3. Создание законодательно-правового механизма гарантий частным инвесторам, как отечественным, так и зарубежным. 4. Формирование организационно-правовой системы привлечения валютных ресурсов населения. 5. Формирование современной правовой и информационной инфраструктуры рынка ценных бумаг. B. Индикаторы, отражающие инвестиционную политику.

1. Инвестиции в основной капитал: — объем; — темп роста; — в % от среднероссийского показателя. 2. Инвестиции в основной капитал с участием иностранного капитала: — объем; — темп роста; — в % от среднероссийского показателя. 3. Бюджетные инвестиции (федеральные и субъектов Федерации): — объем; — темп роста; — в % от среднероссийского показателя.

4. Число компаний в крупнейших национальных биржах. 5. Дневной оборот рынка акций. C. Инвестиционная политика в малом бизнесе. 1. Инвестирование на основе государственного протекционизма перспективных направлений научно-технического прогресса.

2. Предоставление финансовых гарантий иностранным инвесторам. 3. Прямая финансовая поддержка малых предприятий через специализированные фонды и систему государственных программ. 4. Формирование гарантийных, венчурных, лизинговых и других фондов. 5. Создание систем гарантий на уровне субъектов денежно-финансовых отношений. D.

Индикаторы эффективности инвестиционной политики в малом бизнесе региона. 1. Доля инвестиций, направленных в малый бизнес. 2. Доля инвестиций в основной капитал малого бизнеса. 3. Коэффициент скорости наращивания инвестиций в малый бизнес. 4. Инвестиции в малый бизнес на 1 работающего в малом бизнесе. 5. Индекс изменения обеспеченности малых предприятий кредитными ресурсами.

6. Индекс изменения соотношения объема и количества кредитов, выданных малым предприятиям. 7. Индекс изменения удельного веса прибыльных малых предприятий в общем числе малых предприятий.

Таким образом, индикаторы оценки эффективности инвестиционной, инновационной, структурной политики, политики стимулирования кооперации крупного и малого бизнеса позволяют использовать их в методике комплексной оценки эффективного развития малого бизнеса, как подсистемы региональной экономики. Индикаторы оценки эффективности структурной политики в секторе малого бизнеса регионабазируются на учете: A.

Условий для эффективного развития малого бизнеса в регионе (структурная политика): — Обеспечение выполнения соглашения между РФ и регионом о разграничении полномочий по реформированию и структурной политике в оборонно-промышленном комплексе. — Разработка механизма лоббирования размещения государственных заказов оборонного характера на предприятиях региона. — Создание на отдельных предприятиях оборонного комплекса «региональных микрозон совместного предпринимательства (региональные микроСЭЗ)» как одного из наиболее эффективных средств привлечения иностранного капитала. ——————————— Переверзева Л.В. Оценка влияния малого бизнеса на экономический рост региона на основе эконометрических моделей / Л.В.

Переверзева, А.Д. Ливандовская // Российский Дальний Восток и страны АТР: проблемы устойчивого развития в условиях глобализации: материалы международной научной конференции 10 — 12 октября 2007 г. ТГЭУ. Владивосток: ТГЭУ, 2007. С. 431 — 433. B.

Индикаторов, отражающих структурную политику: — Объем промышленного производства. — Доля обрабатывающих отраслей. — Объем производства обрабатывающих отраслей. — Объем производства обрабатывающих отраслей на душу населения. — То же, в % к показателю по РФ. C.

Структурной политики в малом бизнесе: — Реализация конкурентных преимуществ территории посредством разукрупнения существующих предприятий, создания новых сфер отраслевой деятельности, носителем которых являются малые предприятия. — Стимулирование отраслей по производству, переработке сельскохозяйственной продукции, по производству продовольственных и промышленных товаров. — Организация непрерывного мониторинга приоритетов структурной политики в МБ. — Проведение крупномасштабных перераспределений ресурсов: трудовых, материальных, финансовых. D.

Индикаторов эффективности структурной политики малого бизнеса региона: — Коэффициент структурных сдвигов. — Доля продукции приоритетной отрасли в общем выпуске продукции малого предприятия. — Темп прироста продукции приоритетной отрасли в малом бизнесе. — Коэффициент скорости изменения структурной политики. Таким образом, перечисленные индикаторы оценки эффективности инвестиционной, инновационной, структурной политики, политики стимулирования кооперации крупного и малого бизнеса позволяют использовать их в методике комплексной оценки эффективного развития малого бизнеса как подсистемы региональной экономики.

Методика расчета интегральных показателей и оценки влияния малого бизнеса на экономику региона. Следующим шагом в направлении повышения адекватности и полноты оценки результативности усилий органов региональной власти по эффективному развитию малого бизнеса является построение интегральных индексов, отражающих его реальное состояние и функционирование.

Читайте также:  Что за бизнес у навки

Комплексная методика оценки эффективного развития малого бизнеса в регионе основана на мультипликативных интегральных индексах, которые отражают его экономические, социальные и политические функции (таблица 1.2.1). Таблица 1.2.1 Интегральные показатели эффективного развития малого бизнеса на региональном уровне ┌─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Функции │ Интегральные показатели │ ├─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤ │Экономическая│Интегральный индекс предпринимательской активности │ │функция │ _____________________________ │ │ │ / │ │ │I = 5 / I x I x 1 / I x I x I │ │ │ 1 / 11 12 13 14 15 │ │ ├───────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │Интегральный индекс бюджетной эффективности │ │ │ _____________________ │ │ │ / │ │ │I = 4 / I x I x I x I │ │ │ 2 / 21 22 23 24 │ ├─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤ │Политическая │Интегральный индекс инвестиционной политики │ │функция │ ___________________________ │ │ │ / │ │ │I = 5 / I x I x I x I x I │ │ │ 3 / 31 32 33 34 35 │ │ ├───────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │Интегральный индекс инновационной политики │ │ │ _______________ │ │ │ / │ │ │I = 3 / I x I x I │ │ │ 4 / 41 42 43 │ │ ├───────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │Индивидуальный индекс структурных сдвигов │ │ │I = I │ │ │ 5 51 │ │ ├───────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │Интегральный индекс кооперации крупного и малого бизнеса │ │ │ _______________ │ │ │ / │ │ │I = 3 / I x I x I │ │ │ 6 / 61 62 63 │ ├─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤ │Социальная │Интегральный индекс социальной эффективности │ │функция │ ________________ │ │ │ / │ │ │I = 3 / I x I x I │ │ │ 6 / 71 72 73 │ └─────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────┘ Источник: Переверзева Л.В.

Оценка влияния малого бизнеса на экономический рост региона на основе эконометрических моделей / Л.В. Переверзева, А.Д. Ливандовская // Российский Дальний Восток и страны АТР: проблемы устойчивого развития в условиях глобализации: материалы международной научной конференции 10 — 12 октября 2007 г. ТГЭУ. Владивосток: ТГЭУ, 2007. С. 431 — 433.

В соответствии с принятой методикой интегральные индексы, отражающие эффективное развитие малого предпринимательства, рассчитываются как среднегеометрическая величина из индексов изменения отдельных показателей его состояния. Далее по аналогичному принципу формируется сводный интегральный индекс развития малого предпринимательства (I ): МП ________________________________ / I = 7 / I x I x I x I x I x I x I , (1) МП / 1 2 3 4 5 6 7 где I — интегральный индекс предпринимательской активности; 1 I — интегральный индекс бюджетной эффективности; 2 I — интегральный индекс инвестиционной политики; 3 I — интегральный индекс инновационной политики; 4 I — индивидуальный индекс структурных сдвигов; 5 I — интегральный индекс кооперации крупного и малого бизнеса; 6 I — интегральный индекс социальной эффективности.

7 Использование средней геометрической для расчета интегральных показателей, на наш взгляд, имеет ряд преимуществ: — преимущества средней геометрической заключаются в возможности ее использования в тех случаях, когда трудно отдать предпочтение весам, с которыми в интегральный индекс должны входить конкретные показатели развития малого предпринимательства; — данный метод позволяет привести к единому знаменателю показатели, измеряемые в различных единицах; — метод обеспечивает учет динамики отдельных показателей. Данная методика предполагает расчет следующих интегральных индексов: 1. Интегральный индекс предпринимательской активности _____________________________ / I = 5 / I x I x 1 / I x I x I , (2) 1 / 11 12 13 14 15 где I — индекс изменения количества МП на 100 тыс. населения; 11 I — индекс изменения объема оборота МП на одного занятого на МП; 12 I — индекс изменения коэффициента ликвидации МП; 13 I — индекс изменения коэффициента создания МП; 14 I — индекс изменения соотношения создаваемых и ликвидируемых МП.

15 2. Интегральный индекс бюджетной эффективности _____________________ / I = 4 / I x I x I x I , (3) 2 / 21 22 23 24 где I — индекс изменения расходов консолидированного бюджета РФ на 21 реализацию государственной поддержки МП; I — индекс изменения доли МП, получивших поддержку в рамках 22 мероприятий на региональном уровне; I — индекс изменения объема поступлений ЕНУС; 23 I — индекс изменения объема поступлений ЕНВД. 24 3. Интегральный индекс инвестиционной политики ___________________________ / I = 5 / I x I x I x I x I , (4) 3 / 31 32 33 34 35 где I — индекс изменения объема инвестиций в основной капитал МП; 31 I — индекс изменения доли инвестиций в НИОКР МП в общем объеме 32 инвестиций; I — индекс изменения обеспеченности МП кредитными ресурсами; 33 I — индекс скорости наращивания инвестиций в МБ; 34 I — индекс изменения удельного веса прибыльных МП в общем числе МП.

35 4. Интегральный индекс инновационной политики _______________ / I = 3 / I x I x I , (5) 4 / 41 42 43 где I — индекс изменения коэффициента эффективности деятельности 41 бизнес-инкубаторов; I — индекс изменения коэффициента эффективности инфраструктуры — 42 поддержки в научно-технической сфере; I — индекс изменения коэффициента эффективности деятельности 43 венчурных фондов. 5. Индивидуальный индекс структурных сдвигов I = I , (6) 5 51 где I — индекс изменения коэффициента структурных сдвигов.

51 6. Интегральный индекс кооперации крупного и малого бизнеса _______________ / I = 3 / I x I x I , (7) 6 / 61 62 63 где I — индекс изменения доли МП, работающих по договору 61 франчайзинга, в общей численности МП; I — индекс изменения доли МП, работающих по договору субподряда, в 62 общей численности МП; I — индекс изменения доли МП, работающих по договору лизинга с 63 крупной компанией, в общей численности МП. 7. Интегральный индекс социальной эффективности _______________ / I = 3 / I x I x I , (8) 7 / 71 72 73 где I — индекс изменения доли занятых на МП в общей численности 71 работников; I — индекс изменения среднего числа занятых на одном МП; 72 I — индекс изменения социальной привлекательности МП.

73 Особенностью показателей оценки эффективности малого предпринимательства в регионе является их ориентация на аккумуляцию эффектов, позволяющих обеспечить связанность социально-экономических интересов населения региона с предпринимательской деятельностью. Динамика показателей позволяет оценивать системные изменения в эффективности развития малого бизнеса в регионе как с позиции хозяйствующих субъектов, так и с позиции региональной поддержки малого бизнеса органами власти.

При комплексной оценке уровня эффективного развития МБ используются значительные массивы исходной информации, отражающие влияние факторов внешней и внутренней среды МБ. В связи с этим, при реализации предлагаемой данной методики необходимо использовать информационные технологии. В качестве инструментов для оценки вклада малого бизнеса в региональную экономику использован комплекс трендовых и факторных моделей регрессионного типа. Для эффективного регулирования процессов развития малого предпринимательства, с учетом интересов развития региональной экономики в целом, администрация региона должна осуществлять мониторинг развития малого бизнеса, его вклад в региональную экономику, получая информацию для принятия решений в области регулирования развития малого предпринимательства на региональном уровне.

11.08.2019 2.18 Mб 1 аккумуляторы.rtf

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Методика анализа развития субъектов малого предпринимательства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ / СУБСИДИИ / КРИТЕРИЙ / БЛОК / БАЛЛ / ГРУППА / МЕТОДИКА / ПРОГРАММА / SMALL BUSINESS / INTEGRAL INDICATOR / SUBSIDIES / CRITERION / BLOCK / SCORE / GROUP / TECHNIQUE / PROGRAM

Читайте также:  Виды цели и уровни интеграции программных модулей автоматизация бизнес процессов

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иванова Оксана Евгеньевна, Солдатова Любовь Ивановна, Кривцова Ирина Николаевна, Солдатова Александра Петровна

Формирование и развитие малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений развития экономики. Для поддержания и решения социально экономических задач в сфере малого бизнеса, в Российской Федерации действуют различные программы , что является стратегическим направлением развития как страны в целом, там и отдельно взятых регионов. В статье представлен новый взгляд на проблему распределения субсидий для развития малого предпринимательства , на примере Костромской области. На основании выделенных блоков для оценки развития субъектов малого предпринимательства и выбранных критериев , авторами составлена аддитивная модель для расчета интегрального показателя . По установленным расчетным методом пороговым значениям интегрального показателя , субъекты малого предпринимательства Костромской области, занятые в различных видах экономической деятельности, впервые сгруппированы в три объединения «малоэффективные», «среднеэффективные» и «высокоэффективные».На основании установленных баллов по критериям и рассчитанного интегрального показателя , для сравнительной характеристики распределения субсидий , авторами в статье проведено ранжирование средств, выделенные из областного бюджета на поддержку и развитие малого предпринимательства . Рассчитанные суммы распределения субсидий имеют значительные расхождения по бальной и интегральной оценке развития субъектов малого предпринимательства Костромской области. Проведенное в статье сравнение оценки развития субъектов малого предпринимательства , позволило авторам отразить разностороннее исследование социально экономических явлений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Иванова Оксана Евгеньевна, Солдатова Любовь Ивановна, Кривцова Ирина Николаевна, Солдатова Александра Петровна

Оценка наличия, состояния и эффективного использования сельскохозяйственной техники Костромской области с применением интегрального показателя

Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Костромской области
Концепция построения интегральной оценки финансового состояния промышленного сектора экономики
Структуризация информации развития промышленного сектора экономики для управления затратами
Анализ развития Центрального федерального округа на основе региональной группировки

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Formation and development of small business is one of the priorities of the economy. To support and address the socio economic problems in the small business in the Russian Federation also has various programs, which is the strategic direction of the country as a whole, there is individual regions. The paper presents a new approach to the problem of distribution of subsidies for the development of small business , the example of the Kostroma region. On the basis of blocks allocated for the evaluation of small businesses and selected criteria, the authors formulated additive model for the calculation of the integral index.

According to the established threshold values calculated by the integral index, small businesses Kostroma region, engaged in various types of economic activities, for the first time grouped into three associations «inefficient», «averageeffektivnye» and «highefficient». On the basis of established criteria and points on the calculated integral index, comparative characteristics of the distribution of subsidies , the authors in the article were ranked funds allocated from the regional budget for the support and development of small business . The calculated amount of the distribution of subsidies are significant differences on the score and integrated assessment of small businesses Kostroma region. Carried out in an article comparing estimates of small businesses, allowed the authors to reflect the multifaceted study of the socio economic phenomena.

Текст научной работы на тему «Методика анализа развития субъектов малого предпринимательства»

Иванова Оксана Евгеньевна

ФГБОУ ВПО «Костромская государственная сельскохозяйственная академия»

Россия, Караваево1 Доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Солдатова Любовь Ивановна

ФГБОУ ВПО «Костромская государственная сельскохозяйственная академия»

Доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Кривцова Ирина Николаевна

ФГБОУ ВПО «Костромская государственная сельскохозяйственная академия»

Россия, Караваево Доцент

Солдатова Александра Петровна

ФГБОУ ВПО «Костромская государственная сельскохозяйственная академия»

Методика анализа развития субъектов малого предпринимательства

1 156530, Россия, Костромская обл., Костромской район, пос. Караваево, Учебный городок, Караваевская са, 34 1

Аннотация. Формирование и развитие малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений развития экономики. Для поддержания и решения социально -экономических задач в сфере малого бизнеса, в Российской Федерации действуют различные программы, что является стратегическим направлением развития как страны в целом, там и отдельно взятых регионов.

В статье представлен новый взгляд на проблему распределения субсидий для развития малого предпринимательства, на примере Костромской области. На основании выделенных блоков для оценки развития субъектов малого предпринимательства и выбранных критериев, авторами составлена аддитивная модель для расчета интегрального показателя. По установленным расчетным методом пороговым значениям интегрального показателя, субъекты малого предпринимательства Костромской области, занятые в различных видах экономической деятельности, впервые сгруппированы в три объединения -«малоэффективные», «среднеэффективные» и «высокоэффективные».На основании установленных баллов по критериям и рассчитанного интегрального показателя, для сравнительной характеристики распределения субсидий, авторами в статье проведено ранжирование средств, выделенные из областного бюджета на поддержку и развитие малого предпринимательства. Рассчитанные суммы распределения субсидий имеют значительные расхождения по бальной и интегральной оценке развития субъектов малого предпринимательства Костромской области. Проведенное в статье сравнение оценки развития субъектов малого предпринимательства, позволило авторам отразить разностороннее исследование социально — экономических явлений.

Ключевые слова: малое предпринимательство; интегральный показатель; субсидии; критерий; блок; балл; группа; методика; программа.

Ссылка для цитирования этой статьи:

Малое предпринимательство во многом определяет темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового регионального продукта. Присущие малым предприятиям гибкость и высокая приспособляемость к изменению рыночной конъюнктуры, способствуют стабилизации экономических процессов как в регионах в целом, так и отдельно взятых областях. Вместе с тем, сектору малого предпринимательства свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в конкурентной борьбе.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области, УФНС России по Костромской области, муниципальных образований на территории Костромской области осуществляют хозяйственную деятельность 23837 субъектов малого предпринимательства, из них:

1) 1011 — малые предприятия (с численностью от 16 до 100 человек);

Читайте также:  Каким видом бизнеса можно заняться на пенсии

2) 3588 — микропредприятия (с численностью до 15 человек);

3) 19238 — индивидуальные предприниматели.

В последние годы развитие малого бизнеса характеризуется тенденциями роста производственных и финансовых показателей, относительно постоянной численностью занятых в малом бизнесе, а также колебаниями в количестве предприятий, обусловленными изменениями в Российском законодательстве, процессом ликвидации бездействующих предприятий и переходом части предприятий в категорию средних и крупных.

Обеспечение условий для развития предпринимательской деятельности является одним из приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2020 года. Поэтому, для создания комплекса условий эффективного развития субъектов малого предпринимательства, администрацией Костромской области была разработана областная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Костромской области» на 2009-2013 гг. (далее — Программа).

Основные задачи, решаемые данной Программой, сводятся к следующему (рис. 1):

развитие информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого предпринимательства

вовлечение в сферу малого предпринимательства социально-незащищенных слоев населения, молодежи

развнтие системы поддержки субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях области

Рис. 1. Задачи Программы Составлено (разработано) авторами

Анализ имеющихся проблем в развитии малого предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Костромской области показывает, что существующие вопросы возможно решить объединенными усилиями и согласованными действиями органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, самих субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. Комплексный и последовательный подход поддержки малого предпринимательства рассчитан на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию управления и контроля.

Общий объем финансирования Программы составляет 323 509,9 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета — 99 811,3 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета — 223 698,6 тыс. руб. Распределение средств финансирования Программы в разрезе временного промежутка и по источникам проиллюстрировано на рисунке 2.

90000 80000 70000 60000 50000 40000 30000 20000 10000 0

Источник: cyberleninka.ru

Анализ развития малого предпринимательства

Решитова, А. А. Анализ развития малого предпринимательства / А. А. Решитова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/174/10619/ (дата обращения: 01.06.2023).

Достаточно большое количество вопросов возникает по поводу актуальности развития малого бизнеса в России. В настоящее время малое предпринимательство активно развивается во всех странах мира, роль данных предприятий в экономике достаточно велика, это: производство продукции, услуг, уменьшение социальной нестабильности, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, получение людьми возможности организации своего дела.

Становление и развитие предпринимательства считается главным условием развития конкурентоспособной рыночной среды экономики. Предпринимательство самостоятельно осуществляемая на собственный риск работа, нацеленная на постоянное получение выгоды от использования капитала, реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированными в данном качестве в установленном порядке.

В настоящее время в мировой экономике главным источником подъема производительности изготовления, насыщения рынка важными товарами, услугами и увеличения уровня жизни населения считается становление развития малого предпринимательства.

Малое предпринимательство гарантирует нужную мобильность в критериях рынка, делает основательную специализацию и кооперацию, без которого невозможна его высокая эффективность. Он способен не только быстро наполнять ниши, возникающие в потребительской сфере, но и относительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Частная собственность- это укрепление права контроля экономических ресурсов и жизненных благ за отдельными людьми или группами. Частная собственность подразумевает конкретное отторжение от иных лиц, не имеющих отношение к количеству владельцев, права контроля над определенными объектами — капиталом, территорией, доходом, конечными продуктами и т. д. В свою очередь они становятся персонифицированными и имеют определенных владельцев

Использование частной собственности считается одним из базисных составляющих смешанной финансовой системы. Важная доля денежных средств располагается в личном владении. Частная собственность на капитал, произведенные продукты, полученную прибыль считается необходимым условием поддержки системы свободного предпринимательства.

Предпринимательство считается стержнем социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, — центральная фигура торговом обороте, он главное ключевое действующее лицо рынка, гарант прочности гражданского общества.

Мировой опыт свидетельствует что, малое предпринимательство в цивилизованных формах считается необходимым условием оздоровления не только экономики, но и всей социальной жизни. Процесс формирования малого предпринимательства во всевозможных сферах социальной жизни в РФ идет пока не просто.

Однако малое предпринимательство также содержит и определенные дефекты. Так, сравнительно маленький капитал уменьшает рамки изготовления, ограничивает вероятность использования дополнительных ресурсов. В свою очередь это ведет еще к конкретной финансовой неустойчивости небольших компаний, содействует их банкротству и разорению. Все, выше перечисленное, требует разработки мер для поддержания малого предпринимательства в масштабе всей страны и на региональном уровне в качестве большого шага к экономическому и социальному процветанию общества.

Ведущими методами при прогнозировании развития малого предпринимательства в критериях неполной информации считаются: метод экспертных оценок, метод экстраполяции, способы экономико-математического моделирования, линейного и выпуклого программирования. В практике прогнозирования в нашей стране и за рубежом метод экспертных оценок обширно используется для целей научно-обоснованного предвидения. Суть способа экспертных оценок заключается в проведении специалистами интуитивно-логического анализа проблем с количественной оценкой суждений и формальной обработкой итогов. Во всевозможных секторах экономики, объединениях и на предприятиях срабатывают постоянные или же кратковременные экспертные комиссии, создающие заключения по различным формализуемым проблемам. Область использования метода экспертных оценок очень широка.

Специалисты рассматривают воздействие перемен внешней среды (прогнозного фона) на характеристику развития малого предпринимательства в баллах. По степени влияния каждому фактору присваивается весовое значение, отражающее его значимость. Значение в баллах присваиваются в зависимости от перемен внешней среды в положительную или же негативную сторону. Образец балльной оценки воздействия прогнозного фона приведён в нижеследующей таблице. За основу взят способ факторной оценки воздействия наружной среды на работу компаний [4].

Экспертная оценка влияния факторов внешней среды на развитие малого предпринимательства врегионе

№п/п

Факторы

Весовое значение фактора (Фi)

Критерии оценки

Коэффициент (Кjзнi) значимости критерия

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин