Если вы всерьез решили заняться торговлей, то вам придется выбрать, какой метод расчета себестоимости использовать. Такой, казалось бы, простой вопрос — как списывать проданные товары, — может серьезно повлиять на то, как будет развиваться ваша торговля. В этом материале мы рассмотрим все разрешенные законом методы расчета себестоимости, оценим преимущества каждого, а также расскажем, когда какой лучше применять.
Обратите внимание: вести учет и смотреть аналитику удобнее в одной и той же программе. В товароучетном сервисе МойСклад есть встроенные отчеты по оборотам, остаткам, прибыльности, движению товаров. Они формируются автоматически, их можно просмотреть в любой момент — например, в мобильном приложении. Неважно, где вы находитесь: бизнес всегда под контролем. Зарегистрируйтесь и попробуйте прямо сейчас: это бесплатно!
Закон разрешает три способа оценки и расчета — по стоимости каждой единицы товара, по средней себестоимости и по методу FIFO (англ. «first in, first out»). Каждый из них будет давать разные показатели по прибыльности бизнеса, а значит, и по налоговому, и по управленческому учету. Разберем, в чем отличие.
Тенденции в оценке персонала 2022: Какие методы оценки используют компании сейчас?
По себестоимости каждой единицы
Как понятно из названия, этот метод предполагает, что при расчетах учитывается стоимость каждого конкретного товара. Такую систему применяют при торговле уникальными и дорогими товарами, когда важна точность. Например, она подойдет тем, кто будет продавать автомобили, предметы искусства или ювелирные изделия. Логично, что когда товар штучный, и один не может свободно заменить другой, в учет при списании ТМЦ вносится именно та цена, по которой он был поставлен. Этот метод предполагает также, что всегда понятно, из какой конкретно поставки был проданный товар.
Метод средней себестоимости
Он используется чаще, чем предыдущий, и предполагает ежемесячный расчет себестоимости товаров по среднему арифметическому. При этом не имеет значения, из какой конкретно поставки «ушел» тот или иной товар. Данный метод списания ТМЦ подойдет для компаний, торгующих изделиями, для которых штучный учет не важен. Это могут быть, например, канцтовары, одежда, обувь, игрушки, косметика и любые другие товары широкого потребления. Особенно выгоден метод средней себестоимости для тех товаров, цена на которые постоянно меняется и в большую, и в меньшую сторону.
Этот метод наиболее прост для учета. Средняя стоимость товаров рассчитывается по такой формуле:
[средняя стоимость ТМЦ] = ([стоимость ТМЦ на начало месяца] + [стоимость ТМЦ, поступивших за месяц]) / ([количество ТМЦ на начало месяца] + [количество ТМЦ, поступивших за месяц])
А стоимость списанных за месяц товарно-материальных ценностей вычисляется так:
[стоимость списанных ТМЦ] = [средняя стоимость ТМЦ] X [количество ТМЦ, проданных за месяц]
Пример расчета по методу средней себестоимости можно скачать ниже.
011. Методы оценки трудозатрат и сроков документирования – Александр Лебедев
Получите примеры расчета себестоимости бесплатно!
После регистрации в сервисе МойСклад вы бесплатно получите:
- примеры расчета себестоимости разными способами,
- образец типовой учетной политики компании,
- полезные документы, которые нужны в торговле.
Преимущества метода расчета по средней себестоимости — в стабильности цены продаваемых материалов и простоте. Однако с точки зрения налогового учета он не является оптимальным в том случае, когда, например, вы закупаете одни и те же ручки у одного и того же поставщика, и он постепенно снижает вам цены. Рассмотрим следующий вариант.
Метод ФИФО. Пример расчета
Это самый популярный метод расчета себестоимости. В нем используется принцип очереди. Предполагается, что первыми списываются товары, которые были поставлены раньше. Отсюда и название метода FIFO (англ. «first in, first out» — «первый пришел, первый ушел»).
При этом, за исключением случаев, когда важен срок годности, не обязательно сначала отгружать товары из более ранней поставки — это используется в расчетах как допущение. То есть себестоимость товаров, которые продаются первыми, считается по цене остатков из самой «старой» поставки. Когда остатки количественно исчерпываются, списание ТМЦ идет уже по цене следующей по времени поставки, затем — следующей, и так далее.
Пример расчета по методу ФИФО:
Получите примеры расчета себестоимости бесплатно!
После регистрации в сервисе МойСклад вы бесплатно получите:
- примеры расчета себестоимости разными способами,
- образец типовой учетной политики компании,
- полезные документы, которые нужны в торговле.
Как видно из примера расчета по методу ФИФО, показатель прибыли в данном случае ниже, чем в примере со средней стоимостью. Соответственно, налог на прибыль будет меньше.
ФИФО или средняя себестоимость — что лучше?
Оба этих метода вполне рабочие. Однако ФИФО считается более точным, чем метод средней себестоимости. Особенно он выгоден в плане налогов, если цена на закупаемые вами товары постоянно снижается. Тогда стоимость списываемых товаров будет наибольшей, а остатка — минимальной. Поэтому ответом на вопрос, что лучше, ФИФО или средняя себестоимость , в большинстве случаев будет первый вариант.
Метод ФИФО в складской программе
Несмотря на то, что метод ФИФО достаточно прост по части понимания принципа его действия, каждый раз считать себестоимость вручную очень трудоемко. Особенно если у вас небольшой бизнес, а вы сами — и директор, и кассир, и бухгалтер, и главный закупщик. Гораздо проще, если вы просто вводите данные о поставках и продажах и тут же получаете результат. Именно так можно работать с сервисом МойСклад. Программа полностью автоматизирует процессы торговли и сама считает себестоимость списанных товаров или услуг по методу ФИФО.
МойСклад вычисляет рентабельность для каждого товара или товарной группы, хранит и показывает текущие и исторические остатки, а также множество других данных, которые могут пригодиться. Таким образом, вы экономите время и можете быть уверены в точности тех показателей, на основе которых принимаете решения. Подробнее о том, как считает себестоимость в МоемСкладе читайте в нашей инструкции.
Учетная политика компании
Согласно законодательству, организация сама выбирает, как именно считать себестоимость товаров. Важно, чтобы метод, которым вы считаете, обязательно был отражен в учетной политике компании. Об этом говорится в 313 статье Налогового кодекса РФ, а также в пункте 73 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 октября 2001 г. № 119н.
Изменения в учетную политику можно вносить раз в год. То есть внести их вы можете и раньше, но действовать они по закону начнут в следующем году — в начале нового налогового периода. Учетную политику составляет бухгалтер и утверждает руководитель организации.
Для целей управленческого учета вы свободны применять любой метод расчета себестоимости. Наш совет — использовать тот же, что прописан в вашей учетной политике, — так будет меньше путаницы.
Получите примеры расчета себестоимости бесплатно!
После регистрации в сервисе МойСклад вы бесплатно получите:
- примеры расчета себестоимости разными способами,
- образец типовой учетной политики компании,
- полезные документы, которые нужны в торговле.
Источник: www.moysklad.ru
Методы оценки среднего бизнеса
Кредитование клиентов сегмента «малый и средний бизнес» (далее МСБ) стало в настоящее время перспективным направлением кредитной политики многих банков.
Важнейшим этапом кредитного процесса является оценка кредитоспособности клиента. Кредитоспособность клиента сегмента МСБ может оцениваться таким же образом, как и у корпоративных клиентов, — на основе метода финансовых коэффициентов кредитоспособности, анализа денежного потока и оценки делового риска. Однако малый срок жизнедеятельности компаний, состояние учета и отчетности, непрозрачность бухгалтерии затрудняют эффективное использование указанных методов и кредитного скоринга для оценки кредитоспособности клиентов сегмента МСБ, что сдерживает развитие этого направления банковской деятельности.
Вышесказанное говорит о необходимости разработки специального подхода к оценке кредитоспособности клиентов сегмента МСБ.
При оценке кредитоспособности клиентов сегмента МСБ, выборе условий и технологии кредитования должна учитываться специфика клиента, профиль его деятельности, взаимоотношения с кредитной организацией и иные параметры кредитной сделки с целью формирования резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности с учетом требований.
В настоящей статье предлагается при формировании кредитного рейтинга клиента сегмента МСБ учитывать не только финансовые показатели его деятельности, но и показатели внешней и внутренней деловой среды заемщика.
1. Порядок определения кредитного рейтинга клиента сегмента МСБ
Основные принципы оценки кредитного рейтинга клиента
Кредитный рейтинг клиента — классификационный признак клиента, определяющий вероятность выполнения клиентом своих обязательств перед банком, позволяющий оценить уровень кредитного риска банка на конкретного клиента и определять плату за принимаемый банком кредитный риск.
Наименование финансового показателя
Источник: creditcoop.ru
Оценка среднего бизнеса
НАДЕЖНО — Следуем федеральным стандартам оценки. Выполним задачу в соответствии с заданием. Точно в назначенный срок.
БЫСТРО — Соблюдаем сроки подготовки отчетов. Утром, вечером, в выходные, в праздники. Приедем за 1 час. Отчет за 1 день.
ОНЛАЙН — Вам не обязательно ехать к нам в офис. Мы возьмем проект в работу удаленно и по готовности привезем документы.
Порядок работы
- Оставляете заявку на сайте или по телефону
- Подготовка коммерческого предложения
- Заключение договора, предопата
- Подготовка отчета об оценке или экспертизы
- Согласование результатов оценки
- Предоставление отчета заказчику
Наши преимущества
КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ
Готовы выполнить работу любой сложности в кратчайший срок
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Предварительная приценка стоимости вашего актива и консультация оценщика
ДОВОДИМ ДО РЕЗУЛЬТАТА
Защитим отчет перед любым проверяющим, для получения результата
Нам доверяют
Благодарственные письма
Лицензии и сертификаты
Смирнов Сергей Сергеевич
Стаж оценщика с 2014г. Имеет высшее образование МГСУ по специальности «Экспертиза и управление недвижимостью». Доп. образования по специальностям: «Оценка стоимости бизнеса» и «Судебная строительно-техническая экспертиза» За последнии 3 года выполнил более 400 отчетов.
Флеонов Вадим Валерьевич
Имеет стаж оценщика с 2008г. В 2018 году подтвердил свою квалификацию по направлениям: «Оценка недвижимости» и « Оценка движимого имущества ». Имеет высшее юридическое и педагогическое образование. За последние три года выполнено более 300 отчетов по оценке для целей: залога, купли-продажи, оспаривания кадастровой стоимости, принятия управленческих решений и других целей.
Источник: cd-ocenka.ru