Методы пиара в бизнесе

PR деятельность в сфере бизнеса должна способствовать достижению главной цели любого коммерческого предприятия- получение прибыли.

Для этого она выполняет две основные задачи:

  • установление взаимовыгодных контактов с общественностью, а именно с клиентами (заказчиками), акционерами или инвесторами и персоналом;
  • организации продвижения товаров и услуг предприятия в условиях жесткой конкуренции на рынке.

Для достижения фундаментальной цели компании и решение вышеперечисленных задач, PR выполняет следующие действия:

  1. информирование о концепции и реализации PR проекта или кампании;
  2. привлечение необходимых ресурсов для работы над проектом;
  3. подбор и обучение персонала, который будет участвовать в проекте или кампании;
  4. контроль выполнения и доведение сведений до общества об успехах и возможных недочетах;
  5. оценка результатов и планирование будущих PR кампаний.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Инструментарий PR широко используется крупными компаниями, которые могут создавать PR подразделения в силу масштабности своей деятельности. Кроме этого крупные предприятия обязаны стоить отношения с авторитетными общественными объединениями и государственными структурами, это значительно повышает их репутацию в глазах общественности. Крупные корпорации уделяют достаточное внимание и развитию внутрикорпоративных PR мероприятий.

Большие обороты позволяют компаниям вкладывать средства в PR, но с учетом полученной выгоды от проектов или кампаний и возможных рисков.

Малые и средние фирмы применяют в основном рекламные средства для продвижения продукции, торговой марки и самого предприятия. Но отдельные инструменты PR все же используются в деятельности этих компаний, такие как, например, публикация пресс-релизов, участие в выставках и ярмарках, пресс-конференциях, создание программ стимулирования потребителей и персонала. В целях экономии финансовых средств большинство мероприятий организуются в глобальной сети Интернет, что в большинстве случаев удобно и эффективно.

«PR деятельность в бизнесе»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Замечание 2

Вне зависимости от формы бизнеса, целью любого предприятия является добиться доверия в глазах общественности, дать понять, что интересы предпринимателей не ограничиваются только получением прибыли, они заботятся о будущем своей компании и общественной жизни.

Методы и технологии PR в деятельности коммерческих предприятий

В коммерческой сфере PR использует следующие методы и технологии для завоевания доверия со стороны общественности:

  • паблисити;
  • организация специальных мероприятий;
  • распространение PR материалов.

Первый метод применяется для создания известности компании и ее бренда. Это осуществляется посредством общения с представителями СМИ, чтобы опубликовать новостные материалы, заметки, статьи, пресс-релизы и иные информационные материалы о предприятии и его продукции.

Данный метод направлен на широкую целевую аудиторию, чтобы в последствии она могла давать положительные рекомендации другим представителям общественности. Поэтому PR кампания считается эффективной, если организацию обсуждают и потребители, и другие контрагенты. Популярность не является единственной целью организации паблисити. Главным считается, создать положительный образ компании в качестве партнера, инвестора, эксперта, неравнодушного к социальным и общественным проблемам.

Читайте также:  Как начисляется налог на бизнес

Второй метод – это организация специальных мероприятий, а именно презентаций и тестирования продукции, выставок, «круглых столов», семинаров и брифингов, дней открытых дверей и др. Специалисты по связям с общественностью должны создать атмосферу, располагающую к возникновению интереса к предмету или теме мероприятия среди пришедшей аудитории. Неформальная обстановка более располагает к общению и получению необходимых результатов от сотрудничества.

И последний третий метод – это распространение и размещение различных информационных материалов о деятельности компаний. Это статьи, печатная продукция (листовки, буклеты и др.), сувениры, тестеры или презентационные образцы продукции. Целью данной методологии является сформировать рынок потенциальных покупателей, донести до них сведения о пользе и выгоде продукции для них и тем самым создать позитивный имидж своей фирмы.

Источник: spravochnick.ru

PR-технологии: что это такое, как они работают и какую из них выбрать

Пиар бывает разным: белым, чёрным, серым, жёлтым, зелёным и розовым. Разбираемся, в чём разница и что подходит бизнесу, политике и экспертам.

Кадр: фильм «Образцовый самец 2»

Дарья Чепурнова

Дарья Чепурнова

Обозреватель Skillbox Media, отраслевой журналист. Работала с TexTerra, SMMplanner, «Нетологией», «ПланФактом», Semantica. Написала больше 60 текстов для рекламных кампаний в «Дзене». Вела нишевой канал на YouTube.

Статью подготовила

Ксения Котвиц

PR-специалист с 11-летним стажем, основатель PR-агентства Media Loves You. В списке клиентов Ксении и агентства — депутаты Государственной думы и администрации муниципальных образований, дизайн-завод «Флакон», ресторанный холдинг Ginza Project, блогеры-миллионники и лидеры рынка онлайн-образования России.

PR — развитие благоприятных отношений с общественностью. Это незаменимый для брендов и экспертов инструмент, который помогает вести диалог с потребителями и поддерживать репутацию. Благодаря ему можно выйти из кризиса и создать тёплые отношения с потенциальными покупателями.

Чтобы PR был эффективным, нужно использовать подходящие PR-технологии. Этот материал Skillbox Media поможет разобраться:

  • что такое PR-технологии;
  • какие есть виды PR-технологий;
  • как выбрать подходящую технологию;
  • как узнать больше о PR.

Что такое PR-технологии

PR-технологии — это совокупность методов, приёмов и средств, используемых PR-специалистами для достижения желаемого результата. Их применяют для продвижения коммерческих компаний, артистов, политических деятелей, экспертов, товаров.

Цель PR-технологий — повлиять на мнение потенциальных потребителей. Эти технологии позволяют:

  • создать положительный имидж субъекта PR;
  • поддержать репутацию и избавиться от негатива;
  • привлечь потребителей и закрепиться на рынке;
  • улучшить взаимодействие с целевой аудиторией.

В авторитетных источниках есть другие определения PR-технологий. Профессор Вадим Кузнецов полагает, что PR-технологии — это совокупность последовательно используемых действий, способов и методов деятельности. Филолог Александр Калмыков определяет PR-технологии как социально-коммуникативную технологию контроля над коммуникациями.

Без PR-технологий невозможно полноценное продвижение. Современная аудитория хорошо считывает маркетинговые и рекламные ходы и может не доверять им, а без доверия и лояльности люди просто не будут покупать продукты, несмотря на скидки и специальные предложения. PR работает именно на это — формирует доверие и лояльность к бренду и его продуктам.

Читайте также:  Как реализация идей в бизнесе

Каждый PR-менеджер должен разбираться в PR-технологиях. Без этого работа будет хаотичной. Это приведёт к неэффективному расходованию бюджета и неосязаемому кратковременному результату.

Курсы Skillbox для тех, кто хочет войти в PR

  • «Профессия PR-менеджер» — получить практические навыки с нуля и через полгода устроиться в агентство или PR-отдел крупной компании.
  • «PR-менеджер от PRT» — освоить всё, что нужно для старта карьеры, и собрать портфолио на реальных кейсах.
  • «Репутационный менеджмент и маркетинг» — взять на себя или делегировать управление репутацией в Сети: работу с негативом и отзывами.

Какие есть виды PR-технологий

Классификаций PR-технологий много. Например, PR-менеджеры иногда подразделяют их на отношения со СМИ, отношения с сегментами целевой аудитории, с профессиональным сообществом, внутрикорпоративные отношения и другие.

Все классификации имеют право на жизнь — в них PR рассматривают с разных сторон. Мы расскажем об одной интересной классификации — её предложил один из основоположников PR Сэм Блэк. Согласно ей, PR можно разделить по цветам в зависимости от ниши и потребностей заказчика. И в каждом виде PR будут использовать разные технологии. Всего цветов PR шесть.

Белый PR — базовый. Цель такого пиара ― распространить положительную достоверную информацию о компании или эксперте, чтобы сформировать благоприятный имидж. Белый пиар универсален и подходит всем.

Вот какие технологии бывают в белом PR:

Нативный пиар. Это создание полезного для целевой аудитории контента с упоминанием о компании, её услугах или продуктах. В отличие от рекламных статей, СМИ могут бесплатно размещать такие публикации, потому что контент помогает решать проблемы читателей. Кроме того, основная масса читателей не доверяет рекламным публикациям и испытывает отторжение к ним. Отношение к нативному пиару лучше — он позитивно влияет на лояльность к компании, поэтому актуален для всех.

Например, основатель стоматологической клиники может подготовить материал о том, как неправильный прикус сказывается на здоровье. В него будут вшиты ключевые месседжи: в клинике лечили пациентов старше 40 лет, и это положительно сказалось на качестве их жизни.

Создание контента под инфоповоды. Инфоповоды — события, которые вызывают интерес и активное обсуждение в обществе. Бренды могут использовать их, чтобы привлечь к себе внимание. Многие артисты и предприниматели обязательно включают подобный контент в PR-стратегию.

Например, компания Aviasales хорошо взаимодействует с инфоповодами. Комментируя и обыгрывая значимые новости, она часто попадает в СМИ и обсуждения на форумах и в социальных сетях.

Инфлюенс-маркетинг. Инфлюенсеры ― это лидеры мнений: блогеры, артисты, публичные личности. Их мнение важно для аудитории. Многие бренды пользуются авторитетностью инфлюенсеров и размещают у них рекламу или приглашают их в спецпроекты. Подробнее об инфлюенс-маркетинге можно почитать здесь.

Читайте также:  Предприятия или организации бизнеса

Например, блогер Оксана Самойлова не размещает прямую рекламу в соцсетях, но делает нативные коллаборации с продуктами разных брендов. Это вызывает всплеск спроса на них.

Чёрный PR известен многим — это распространение ложной информации. Бренды могут использовать его, чтобы испортить репутацию конкурента. Часто чёрный PR используют в политике и в высококонкурентных нишах рынка.

Негативную информацию могут распространять разными способами. Чаще всего это размещение заказных материалов в СМИ, на популярных площадках и форумах. Это основная технология чёрного PR. Также есть технологии противостояния ему — «прививка» и гиперболизация.

«Прививка» — намеренное распространение негативной информации о себе. Так компании избегают распространения этих же фактов конкурентами, которые могут приукрасить ситуацию.

Гиперболизация — усугубление ситуации до такой степени, что она становится комичной. Например, есть предвыборная кампания для кандидата Ивана Иванова. Накануне выборов на заборе появляется надпись «Иван Иванов ― вор».

Стерев надпись, кандидат получит ещё больше негатива в свою сторону. Можно дописать фразу, например, так: «Иванов ― вор и ест детей». Понятно, что кандидат не занимается каннибализмом. Благодаря этому негативная эмоциональная окраска снимается и с первого слова.

Серый PR тоже показывает конкурентов в невыгодном свете. Но для него прибегают не ко лжи, а к правде. Серый пиар есть и в политике, и в продвижении брендов — компания может публиковать негатив о конкурентах от имени «независимых» лиц.

Например, для серого пиара можно использовать статистику. Условная статистика авиакатастроф будет крайне невыгодна для перевозчиков, оказавшихся в лидерах антирейтинга, и даже отпугнёт некоторых пассажиров — из-за неё люди могут выбрать другую авиакомпанию.

Основная технология серого PR такая же, как у чёрного, — размещение материалов в СМИ и на популярных площадках. Чем больше людей увидят их, тем лучше будет эффект.

Жёлтый PR знаком всем по словосочетанию «жёлтая пресса». Это скандалы, сенсации, конфликты между публичными личностями, информация о которых распространяется в СМИ. Этот способ пиара часто используют знаменитости.

Например, 2022 год запомнился нам громким разводом между Джонни Деппом и Эмбер Хёрд. О нём рассказывали многие СМИ — это и есть технология жёлтого пиара. Нередки ситуации, когда «скандал» заранее согласован с оппонентом для повышения интереса аудитории к обоим участникам.

Зелёный PR используют социально ответственные компании и эксперты. Это пиар, связанный с экологией. Он подходит экспертам и брендам, но здесь важно быть искренними в желании помочь природе. Иначе аудитория может посчитать ваши намерения лицемерными, и это вызовет негатив.

Для зелёного PR используют разные технологии — от коллабораций брендов с экоорганизациями до всемирных акций и митингов с целью защиты экологии.

Коллаборации — сотрудничество компаний или людей, когда они вместе выпускают какой-то продукт. Их используют и в других видах пиара. Например, бренд одежды Hhttps://skillbox.ru/media/marketing/prtekhnologii-chto-eto-takoe-kak-oni-rabotayut-i-kakuyu-iz-nikh-vybrat/» target=»_blank»]skillbox.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин