Принцип необходимости планирования — повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности. Принцип единства планов — общность экономических целей и взаимодействие различных подразделений предприятия на горизонтальном и вертикальном уровнях планирования и управления.
Принцип непрерывности планов — процессы планирования, организации и управления производством являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки. Принцип гибкости планов — возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия.
Принцип точности планов при планировании требуется более высокая степень точности плановых показателей, при стратегическом или долгосрочном можно ограничиться выбором общей цели и составлением приближенных расчетов. Принцип участия оказывает активное воздействие персонала на процесс планирования.
Принцип холизма состоит из двух частей: координации и интеграции. Координация устанавливает, что деятельность подразделений одного уровня следует планировать не только одновременно, но и во взаимозависимости с другими. Интеграция определяет, что планирование должно осуществляться во взаимосвязи на всех уровнях. 1.
Лекция 12 Планирование на предприятии
Экспертные методы — подходы, используемые для формирования прогноза, не изложены в явной форме и неотделимы от лица, делающего прогноз. Экспертные методы используются: а) когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта прогнозирования; б) наличия высокой степени неопределенности информации или при отсутствии информации об объекте прогнозирования.
Экспертные методы — индивидуальные и коллективные. 2. Фактографические методы основаны на фактически имеющейся информации об объекте прогнозирования и его прошлом развитии. Входят две подгруппы: логические и математические методы.
Логические — сценарный подход (описание логически последовательного процесса изменения в пространстве и времени объекта прогнозирования, исходя из сложившейся или возможной ситуации) и метод исторических аналогий (представление о будущем состоянии объекта или процесса строится по образцу, уже миновавшему тот этап развития). Математические методы — трендовая модель — математическая модель, описывающая изменение прогнозируемого или анализируемого показателя в зависимости только от времени; эконометрическая модель — рассматриваются изменения показателей развития явления не только от времени, но и от других наиболее существенных факторов; имитационные модели строятся для прогнозирования в условиях нестабильности и неопределенности социально-экономического развития страны, отраслей, регионов, так как могут учитывать и слабо структурированные связи между факторами, и некоторые случайные величины, и логические переменные.
37. Цель и задачи бизнес-плана туристской фирмы
- получение кредитов или привлечение инвестиций;
- определение степени реальности достижения намеченных результатов;
- доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;
- убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте, и другие.
Ограничение
СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ В КОМПАНИИ | Как создать идеальную систему планирования? Или план, или пропал!
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Современные методы планирования на гостиничных предприятиях
Философия гостиницы должна отражать способ ее функционирования в процессе взаимодействия с клиентами, государством, акционерами, а также обществом, представляя собой основную цель его деятельности.
Стратегия отеля представляет собой выбор правил и приемов, посредством которых будут достигаться основополагающие цели, утверждение курса реализуемых действий, а также определение ресурсов, которые требуются для достижения поставленных целей. В процессе разработки стратегии гостиничного предприятия важно правильно сформулировать и иметь ответы на следующие вопросы:
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
- Какие приоритеты и направления имеются у отеля?
- Какие потребности гостиница испытывает в ресурсах и капитале?
- Какова эффективность отдачи от использования ресурсов и капитала?
- На какой рыночный сегмент ориентировано современное гостиничное предприятие, а также какой сегмент рынка оно занимает?
Планирование – это комплекс мер, ориентированный на управление гостиничным предприятием.
Планирование – это необходимая функция процесса управления. Роль данной функции заключается в том, чтобы определить последовательность действий субъекта управления для того, чтобы достичь поставленных целей в конкретные сроки.
Основная задача планирования в гостиничном бизнесе состоит в том, чтобы обеспечить согласованность процесса производства гостиничного продукта и предоставить гостиничные услуги при помощи различных его участников, в число которых входят: туристические фирмы, службы ЖКХ, предприятия общественного питания и пр.
Планирование в виде главного элемента управления классифицируется по различным критериям:
«Современные методы планирования на гостиничных предприятиях»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
- по масштабности,
- по иерархии должностных лиц, которые принимают решение,
- по периодам.
Разработка и реализация долгосрочного и стратегического плана возлагается высшее звено менеджмента гостиницы. Среднее звено управления (то есть, начальники отделов, участков и служб) занимается задачами реализации текущего планирования. Что касается низшего звена, то оно принимает решения и реализует задачи оперативно-календарного планирования.
Планирование стратегических задач гостиницы предопределяет его функции, позволяющие эффективно реализовать намеченные и запланированные для достижения цели.
- Предвидеть перспективу развития отеля.
- Избежать возникновения риска банкротства.
- Осуществлять своевременное обновление и совершенствование предлагаемых гостиничных продуктов и услуг.
- Реализовывать рациональное планирование ресурсов гостиницы.
- Расширять рынки сбыта.
- Обнаруживать слабые стороны в работе отеля.
- Расширять перечень услуг, повышая их качество в соответствии с требованиями рыночной конъюнктуры.
Чем больше будет интервал планирования, тем выше уровень неопределенности параметров плана. Разрабатывая стратегический план, отельер решает триединую задача, т.е. получает ответ на три главных вопроса:
- Где сейчас находится гостиница?
- Куда следует двигаться, чтобы сделать деятельность отеля более эффективной?
- Что именно требуется сделать?
Современные принципы планирования в гостиницах
Сегодня существует ряд принципов, которыми отельеры руководствуются при планировании:
- Принцип необходимости планирования, связанный с обязательным и повсеместным использованием планов в ходе выполнения любого типа трудовой деятельности.
- Принцип единства планов, совмещающий в себе общность экономических целей со взаимодействием разных подразделений гостиницы на вертикальном и горизонтальном уровнях планирования и управления.
- Принцип непрерывности планов, подразумевающий, что процессы планирования, организации и управления производством связаны между собой и должны реализовываться постоянно, без остановок.
- Принцип гибкости планирования, состоящий в наличии возможности корректировать установленные показатели и координировать показатели планово-экономической деятельности отеля.
- Принцип точности планов, подразумевающий необходимость высокой степени точности плановых показателей. При долгосрочном и стратегическом планировании можно ограничиться лишь выбором общей цели, а также составлением примерных расчетов.
- Принцип участия активно воздействует на персонал в процессе планирования.
- Принцип холизма, в составе которого две части: координация и интеграция. Координацией установлено, что деятельность подразделений одного уровня должна планировать просто одновременно, но и во взаимозависимости с другими. Интеграция должна определять, что процесс планирования должен быть реализован на каждом из уровней.
Методы планирования в гостиницах
Существует ряд методов, используемых для планирования в отелях:
- Экспертный метод, включающий в себя подходы, применяемые с целью формирования прогнозов. Экспертные методы могут быть коллективными и индивидуальными.
- Фактографические методы. Базируются на фактической информации касательно объекта прогнозирования и его развития в прошлом. Сюда входят две подгруппы:
- логические методы включают сценарный подход, а также метод применения исторических аналогий, то есть, представление о будущем будет строиться по определенному образцу, уже прошедшему конкретный этап развития;
- математические методы представляют собой построение трендовой математической модели, которая способна описать изменения прогнозируемых или анализируемых показателей в зависимости от конкретного периода времени; эконометрической модели, которая рассматривает изменения показателей развития конкретного явления в зависимости от времени и от других существенных факторов; имитационной модели, с помощью которой можно составлять прогнозы в условиях нестабильности, а также неопределенности социально-экономического развития государства, регионов и отраслей.
Источник: spravochnick.ru
Методы планирования в гостиничном бизнесе
Маркетинговая стратегия отеля поможет быстро справляться с актуальными задачами и больше зарабатывать.
Рассказали, как разработать эффективный маркетинговый план отеля на основе статьи экспертов сервиса HotelOnline.
Екатерина Сундарева
Главный редактор
Маркетинговый план отеля за 5 шагов
1. Опирайтесь на реальные цифры, чтобы оценить ситуацию на рынке
Сейчас увеличивается количество поездок внутри страны, повышается спрос на длительное проживание, а окна бронирования становятся короче. Если не подготовиться заранее, это может привести к овербукингу.
Несколько советов, как своевременно реагировать на изменение ситуации на рынке:
Собирайте и анализируйте данные по региональным рынкам в долгосрочной перспективе. Так вы будете видеть картину целиком и планировать будет проще.
Определите факторы, которые влияют на оказание услуг гостям. Например, ограничения по въезду в регион, комендантский час, изменение расписания полетов и доступность местных достопримечательностей.
Следите за изменениями в тенденциях путешествий, чтобы разработать многоканальный маркетинг отеля и стратегии для увеличения дохода.
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ОТЕЛЯ ЗА 5 ШАГОВ
2. Следите за общим настроением путешественников
Если понять, что сейчас важно для гостей, это поможет быстрее подстроить бизнес под их запросы. Один из источников такой информации — опросы. Например, сервис бронирования Amadeus провел глобальный опрос потребителей и узнал, какие тенденции в сфере путешествий сейчас актуальны.
Вот некоторые из результатов этого опроса:
Спрос на поездки есть
Почти 75% путешественников по всему миру готовы отправиться в путешествие немедленно или в течение 1−3 месяцев после снятия ограничений на поездки.
Путешественники хотят ездить дальше и дольше
72% проголосовавших готовы возобновить международные поездки, а 50% — хотят в путешествие сроком не меньше двух недель.
Индивидуальные туры становятся популярнее
70% путешественников предпочитают тур, который они составляют самостоятельно или с участием агента, поездке all-inclusive, пакетному туру или круизу.
Уровень комфорта важен, но профилактические меры играют решающую роль
Режим уборки и санитарной обработки в отеле занимают первое место по важности для комфортного путешествия.
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ОТЕЛЯ ЗА 5 ШАГОВ
3. Пересмотрите сегментацию рынка и портрет гостя
Портрет целевой аудитории — основа современного маркетинга отеля. Важно учитывать индивидуальные предпочтения гостей до, во время и после их пребывания. Тщательно проанализируйте свою целевую аудиторию, выделите основные типы, их потребности и формируйте предложения для каждой категории. Например:
;Молодые семьи;Деловые путешественники
Что ждут от путешествия;Хотят перезагрузиться, весело провести время, не переживать о безопасности ребенка.;Совещания и конференции в отелях постепенно возвращаются — гости должны быть уверены, что в вашем отеле безопасно. Как позиционировать отель;Пересмотрите список активностей, который вы предлагаете в отеле. Включите в него мероприятия для детей: вкусные перекусы, кинопросмотры или бесплатный прокат велосипедов. Расскажите об интересных местах для всей семьи поблизости.;Подчеркните, что в вашем отеле уделяется большое внимание чистоте и дезинфекции, есть оздоровительные и спа-процедуры, бесконтактные технологии. Расскажите о наличии уединенных тихих помещений и высокоскоростного интернета для деловых встреч и дистанционной работы.
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ОТЕЛЯ ЗА 5 ШАГОВ
4. Работайте над узнаваемостью бренда, чтобы повысить спрос и увеличить количество броней
Платная реклама
Платное размещение в поисковиках, онлайн-изданиях, социальных сетях помогут привлечь новых гостей, если пользователь увидит рекламу в подходящее время.
Усильте работу с теплой аудиторией и показывайте рекламу тем, кто уже искал места для отдыха в интернете или заходил на ваш сайт.
Метапоиск
Заполните информацию об отеле в основных метапоисковиках: Яндекс Путешествиях, Google Hotel Ads, Tripadvizor, trivago. Показывайте максимум информации об отеле, чтобы гостю было удобно изучить информацию в одном месте.
Источник: www.travelline.ru