Методы поиска идей для решения проблем в бизнесе

Существует множество методов поиска идей. С некоторой степенью условности их можно разделить на три группы:

  1. Методы психологической активизации мышления.
  2. Методы систематизированного поиска.
  3. Методы направленного поиска.

Каждый из методов имеет целью облегчить поиск решения творческой задачи по сравнению, с так называемым, методом «проб и ошибок», которым обычно пользуется человек. Целесообразность применения метода, принадлежащего к той или иной группе, в частности, зависит от сложности решаемой задачи. На приведенном справа рисунке показаны для различных групп методов условные графики зависимости трудоемкости решения творческой задачи от ее сложности.

Для решения сравнительно простых задач целесообразно использовать методы, относящиеся к двум первым группам. Методы направленного поиска специально создавались для решения сложных задач и, несмотря на сложность этих методов, их применение в данном случае оказывается оправданным. Применение же методов направленного поиска для простых задач может оказаться нецелесообразным из-за того, что сложность самих методов будет выше сложности решаемой задачи или по причине непригодности этих методов для решения таких задач.

КАК НАУЧИТЬ МОЗГ ПРИДУМЫВАТЬ ГЕНИАЛЬНЫЕ ИДЕИ!!! 3 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВИЛА!!!

Методы психологической активизации мышления

Методы психологической активизации творческого мышления направлены на устранение, так называемой психологической инерции мышления, препятствующей нахождению изобретательских решений и новых бизнес идей, мешающей более всестороннему рассмотрению проблемы. Эти методы позволяют значительно увеличить число выдвигаемых идей и повышают производительность этого процесса. Однако, для решения сложных изобретательских и нестандартных бизнес задач, в основе которых заложены противоречия, эти методы малоэффективны.

Наиболее известные методы психологической активизации:

  • Мозговой штурм
  • Обратная мозговая атака
  • Теневая мозговая атака
  • Корабельный совет
  • Метод фокальных объектов
  • Аналогии. Синектика
  • Метод «Приемы аналогий»
  • Оператор РВС
  • Конференция идей
  • Метод маленьких человечков
  • Метод гирлянд ассоциаций и метафор
  • Метод «Шесть шляп мышления»
  • Метод «Коучинг»

Методы систематизированного поиска

  • Списки контрольных вопросов
  • Морфологический анализ
  • Функциональный анализ
  • Функциональный метод проектирования Мэтчетта
  • Метод фокальных объектов
  • Метод гирлянд ассоциаций и метафор
  • Метод многократного последовательного классифицирования
  • Метод синтеза оптимальных форм
  • Метод системного экономического анализа и поэлементной отработки конструктивных решений
  • Метод «Пять почему»

Методы направленного поиска

  • Функционально-физический метод поискового конструирования Р. Коллера
  • Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Источник: www.inventech.ru

Методики поиска идей | Егор Преображенский | Prosmotr

4.3. Методы поиска предпринимательских идей

Самые сильные идеи и элегантные решения представляются простыми, очевидными, «лежащими на поверхности» только после того, как кому-то уже пришли в голову. Как вообще рождаются на свет новые идеи? Каковы механизмы творческого озарения? Что делает человека гением?

Дар ли это Божий, особая ли комбинация генов, результат ли счастливо сложившихся жизненных обстоятельств либо все вместе, либо что-то принципиально иное? Увы, несмотря на важность и значимость креативного мышления как для прогресса человечества в целом, так и для жизненного успеха каждого его отдельного представителя, природа творчества все еще полна загадок и тайн.

Как и для наших доисторических предков, для нас главным способом получения новых идей и решений до сих пор остается метод проб и ошибок, названный Генрихом Альтшуллером «злым идолом» человечества. Современный мир, остро переживает кризис идей, потребность в них ощущается в самых разнообразных областях деятельности, но особенно это актуально для бизнеса. В самом деле, кто же откажется придумать новый продукт, который сразу же привлечет внимание клиентов, обеспечит рост объемов продаж, увеличение прибыли, захват рынка, мировое господство? Например, супер-Солонку. Существует множество методов поиска идей. С некоторой степенью условности их можно разделить на три группы: методы психологической активизации мышления; методы систематизированного поиска;

Читайте также:  Производство мебели в стиле лофт как бизнес

49 методы направленного поиска. Каждый из методов имеет целью облегчить поиск решения творческой задачи по сравнению, с так называемым, методом «проб и ошибок», которым обычно пользуется человек. Целесообразность применения метода, принадлежащего к той или иной группе, в частности, зависит от сложности решаемой задачи.

На приведенном ниже рисунке показаны для различных групп методов условные графики зависимости трудоемкости решения творческой задачи от ее сложности. Рисунок 4.3 – Зависимость трудоемкости решения творческой задачи от её сложности Для решения сравнительно простых задач целесообразно использовать методы, относящиеся к двум первым группам.

Методы направленного поиска специально создавались для решения сложных задач и, несмотря на сложность этих методов, их применение в данном случае оказывается оправданным. Применение же методов направленного поиска для простых задач может оказаться нецелесообразным из-за того, что сложность самих методов будет выше сложности решаемой задачи или по причине непригодности этих методов для решения таких задач.

Рассмотрим каждый из этих методов более подробно. Методы психологической активизации творческого мышления направлены на устранение, так называемой психологической инерции мышления, препятствующей нахождению изобретательских решений и новых бизнес идей, мешающей более всестороннему рассмотрению проблемы. Эти методы позволяют значительно увеличить число выдвигаемых идей и повышают производительность этого процесса. Однако, для решения сложных изобретательских и нестандартных бизнес задач, в основе которых заложены противоречия, эти методы малоэффективны. Наиболее известные методы психологической активизации : мозговой штурм ; обратная мозговая атака ; теневая мозговая атака ; корабельный совет ;

50 метод фокальных объектов ; аналогии; синектика ; «приемы аналогий»; оператор РВС ; конференция идей ; метод маленьких человечков ; метод гирлянд ассоциаций и метафор ; метод «Шесть шляп мышления»; метод «Коучинг». Наиболее известные методы систематизированного поиска : списки контрольных вопросов ; морфологический анализ ; функциональный анализ ; функциональный метод проектирования Мэтчетта ; метод фокальных объектов ; метод гирлянд ассоциаций и метафор ; метод многократного последовательного классифицирования ; метод синтеза оптимальных форм ; метод системного экономического анализа и поэлементной отработки конструктивных решений ; метод «Пять почему».

4.4. Контрольные вопросы

1. Дайте определение предпринимательской идеи. 2. Перечислите основные проблемы, возникающие на начальном этапе формирования идеи. 3. Дайте последовательность технологии принятия предпринимательских идей. 4. Что представляет поиск и отбор предпринимательских идей? 5. Объясните источники формирования новых предпринимательских идей.

Читайте также:  Прокат инструмента как бизнес подводные камни

6. Объяснить географический или структурный «разрывы» в системе общественного производства. 7. Каким образом достижения науки и техники влияют на предпринимательскую идею. 8. Новые возможности применения уже производимого товара или продукта. 9. Как не осознанные потребителем или пока не удовлетворяемые потребительские запросы, могут повлиять на предпринимательскую идею.

Источник: studfile.net

Как генерировать новые идеи. Логические методы

Что делать, если подобные высказывания все чаще слышатся в вашем рабочем пространстве?

Сталкиваясь со сложными, открытыми, постоянно меняющимися проблемами, начинаешь понимать, что только непрерывно рождающиеся инновационные идеи могут позволить вашей команде оставаться впереди своих конкурентов. Вот почему сегодня так важно все время пребывать в поиске новых идей, учиться мыслить по-другому, разжигать искру творчества в коллективе, активно работать на создание и культивирование этого умения.

Однако часто мы совершаем ошибку, полагая, что хорошие идеи валяются на пустом месте. Или, что еще хуже, попадаемся на умственную ловушку, убеждая себя, что креативность – это дар, специфическая способность, которая у некоторых людей есть, а других – нет. Это заблуждение является самой распространенной причиной, которая обрекает хороших специалистов на провал. Запомните: нет человека, который недостаточно умен для того, чтобы придумать революционную идею.

Эта статья предназначена специально для тех людей, которые не ждут, когда же хорошая мысль сама придет им в голову, а ищут проверенные действенные методы, помогающие открыть разум и рассмотреть проблему в совершенно иной плоскости.

Как генерировать идеи

Для удобства мы разбили все представленные ниже способы поиска идей на две категории: логические и психологические, ведь среди наших читателей есть как любители простых цифр, таблиц и диаграмм, так и те, кому лишь нужно вдохновение для того, чтобы отправить свою фантазию в полет.

Логические методы

Данная категория методов поиска идей предназначается, прежде всего, для людей аналитического склада ума. Что очень важно — все они прекрасно подходят для командной работы.

Морфологический анализ

Этот способ поиска решений был предложен американским астрономом Фрицем Цвикки. В его основе лежит два общих принципа творчества: разложение объекта на компоненты и поиск ассоциаций. Результатом применения данного метода может стать сразу несколько хороших новых идей.

Как использовать:

  1. Определите проблему – четко поставьте цель вашего поиска.
  2. Определите основные атрибуты, компоненты или функции, из которых состоит ваша проблема.
  3. Для каждого из компонентов подберите 3-4 ассоциации. Можете выбирать как те, что первые приходят в голову, так и те, которые являются наиболее логичными.
  4. Найдите способ объединения разных элементов из списков, которые вы создали. Например, напишите их на карточках и по очереди вытягивайте из шляпы.
  5. Объединяйте выбранные элементы между собой для построения нового творческого решения. Из того, что получилось, выберите самый привлекательный вариант.

Художник желает создать новое произведение искусства (проблема). Для этого ему необходимо иметь материалы и поверхность для рисования (атрибуты). Поскольку компонентов вышло всего 2, мы можем составить удобную матрицу для объединения их ассоциаций.

Читайте также:  Фрагментация бизнес процесса это

Ассоциации записаны в первых колонках по-вертикали и по-горизонтали, в остальных клетках – возможные решения проблемы.

Морфологический анализ Фрица Цвикки

Метод диаграммы «Как?»

Метод заключается в построении иерархической структуры, в основе которой лежит проблема, а все ответвления от нее происходят из вопроса «как?». Создание такого «дерева» дает несколько преимуществ:

  • оно позволяет группе людей создать психологическую модель ситуации, что поможет каждому лучше в ней разобраться;
  • это также позволяет в любое время пересмотреть все части анализа, изменить, удалить или добавить некоторые из них;
  • позволяет сразу определить наиболее вероятные решения и перейти от них к самым неожиданным.

Как использовать:

  1. Поставьте проблему. Для удобства определите её как потребность, например: «Нужно увеличить частоту обслуживания».
  2. Задайте вопрос: «Как это можно сделать?» и запишите ответы. Это будут первые ветви вашего дерева.
  3. Теперь задайте тот же самый вопрос каждой из первых ветвей и снова запишите ответы.
  4. Продолжайте задавать вопросы новым ответам. В идеале ваша диаграмма должна иметь 5-7 уровней. Хотя, чем глубже копнешь….

Метод диаграммы «Как?»

Метод П.С.И.

Этот метод направлен на стимулирование активного мышления. В его основе положена формула: Проблема + Стимул = Идея. В качестве Стимула должны выступать любые случайные слова, особенно те, которые не имеют вообще никакого отношения к вашей проблеме. Метод П.С.И. использует принцип принудительного объединения, который заставляет ваш мозг выходить из привычной колеи, пытаясь объединить вещи, которые ранее никогда не объединялись. При таком дискомфортном способе мышления подсознанию будет легче раскрыться и выдать вам те полезные идеи, в которых вы так нуждаетесь.

Как использовать:

  1. Определите проблему. Постарайтесь описать её как можно более четко и ясно. Например, вы ищете способ, как остановить протечку окна.
  2. Напишите на карточках несколько случайных стимулов. Что угодно: дерево, огонь, бег, круг, машина….
  3. По очереди вытягивайте одну из карточек и пытайтесь объединить вашу проблему со стимулом, указанным на ней. Например, вы вытянули дерево. Дерево… дерево… Оно имеет волокна. Может применить к окну водонепроницаемые волокна? Или «машина». Что есть в машине? Её окна задуманы так, чтобы не пропускать воду даже на большой скорости. Для этого в них используются гибкие резиновые уплотнители. Может применить их и к моему окну дома?
  4. Записывайте все идеи, что приходят в голову, после чего обсудите с коллегами или знакомыми их преимущества и недостатки и выберите наилучшее решение.

П – нужно изобрести новый вид свеч.

И: Новый год – это бенгальские огни. Если бенгальскую свечу растереть в порошок и добавить в воск, то получится красивая свеча с искрящейся крошкой внутри.

П – как заставить растения расти на загрязненной почве?

И – сжечь загрязнения и удобрить почву пеплом.

Как генерировать новые идеи

Метод Роберта Эберле

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин