Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020).
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 [Электронный ресурс]: приказМинфина РФ от 06.07.1999 N 43н: (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018)// СПС «Консультант Плюс».
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008[Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 07.02.2020) // СПС «Консультант Плюс».
Учебная и научная литература
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Дело и сервис, 2000. – 256 с.
Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ.-М.: Экономика, 1998.-519 с.
Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента / Пер. с англ.-СПб.: Питер, 1999.-689 с.
Бланк, И. А. Управление прибылью / И.А. Бланк. – М. : Ника-Центр, 2012.
МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС МОДЕЛИ ПРОЕКТА
Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия) : учебник – 10-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016.
Селезнева, Н.Н. Финансoвый анализ и управление финансами: учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Иoнoва. – М. : ЮНИТИ, 2010
КибиткинА.И., А.И. Дрождинина, Е.В. Мухомедзянова, У О.В. Скотаренко Учет и анализ в коммерческой организации: учебное пособие – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2012.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 512 с.: ил.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Методы и процедуры. – М .: Финансы и статистика, 2003. — 560 с.
Ковалева А.М., Лапуста М. Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. — М.: ИНФРА- М, 2018. — 416 с. — (Серия “Высшее образование”).
Мескон С.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.-М.: Дело, 2018.-800с.
Петухова С.В., Бизнес-планирование как обосновать и реализовать бизнес-проект: практическое пособие. — 3-е издание,-М.: 2008.-271 с.
Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В. А. Галанова, А. И. Басова. — М.: Финансы и статистика, 1999. -352 с.: ил.
Шаш Н.Н., Бизнес-план предприятия:Практические рекомендации по разработке.– М.: Реальные образцы. -2009. – 318 с.
Ковалева В.Д. Бухгалтерская финансовая отчетность [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ковалева В.Д.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2018.— 153 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72534.html.— ЭБС «IPRbooks».
Громова Н. М., Громова Н. И. Основы экономического прогнозирования [Электронный ресурс]:. Учебное пособие URL: http://www.monographies.ru/10-151 .
Показатели прибыли и рентабельности деятельности предприятия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://newinspire.ru/lektsii-pofinansam/pokazateli-pribili-i-rentabelnosti-deyatelnosti-predpriyatiya-1494/
Топ 13 сервисов для управления задачами и проектами | Приложения для продуктивности
Рентабельность основной деятельности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russtartup.ru/kak-sozdat-svoj-biznes/buhgalteriya2/chto-takoe-rentabelnost-kak-rasschitat.html /
Приложение 1
Методика разработки бизнес-плана
Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре по объёму. Типовая структура бизнес-плана выглядит следующим образом:
Резюме (обзорный раздел)
Описание предприятия и отрасли
Описание продукции (услуг)
Персонал и управление
Риски и страхование
Финансовый план и финансовая стратегия
1. Резюме
Бизнес-план может содержать резюме или обзорный раздел. В этом разделе в нескольких пунктах в сжатой форме излагается весь бизнес-план, раскрывается его сущность. Основой для написания резюме служит информация, содержащаяся во всех разделах бизнес-плана. Поэтому этот раздел, как правило, готовиться после того, как составлен весь проект.
Рекомендуемая структура резюме:
Краткое описание проекта, его цели и задачи;
Уникальность или конкурентоспособность продукции или услуги;
Объём требуемого внешнего финансирования;
Объём собственного вклада;
Ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат.
Этот раздел должен привлечь интерес того, кому будет адресован бизнес-план. Именно на основе представленной здесь информации потенциальные инвесторы могут составить первоначальное мнение, которое часто имеет решающее значение для проекта в целом. В этом разделе в нескольких пунктах в сжатой форме излагается весь бизнес-план, раскрывается сущность, цель и задачи, бизнес-плана. Основой для написания этого раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана, и поэтому он составляется после их написания. Объём не должен превышать 1-2 листа.
2. Общее исследование и анализ рынка
Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг кафе
Положительные факторы
Бесперебойность работы ресторана.
Стабильность поставок сырья.
Приобретение новых потребителей.
Потребители удовлетворены качеством, оказываемых услуг.
Положительное отношение контактной аудитории.
Нестабильная работа конкурентов
Отрицательные факторы
Задержки в работе, связанные с настроением работников.
Нестабильность поставок сырья.
Потеря существующих связей с потребителями.
Неудовлетворенность потребителей качеством продукции.
Отрицательное отношение контактной аудитории.
Стабильная работа конкурентов
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов, мне кажется, можно следующим образом:
Создать производственные запасы.
Наладить контакты с новыми поставщиками.
Постоянно контролировать настроение работников.
Постоянный поиск нового рынка сбыта.
Действовать по обстоятельствам.
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов, мне кажется, можно следующим образом:
Создать производственные запасы.
Наладить контакты с новыми поставщиками.
Постоянно контролировать настроение работников.
Постоянный поиск нового рынка сбыта.
Действовать по обстоятельствам.
Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг кафе
Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг
Повышение общего уровня покупательской способности
Снижение уровня безработицы
Рост уровня образования
Быстрый рост субкультур
Быстрое изменение в ценностях и идеях
Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг.
Снижение общего уровня покупательной способности.
Увеличение уровня безработицы.
Снижение уровня образования.
Медленный рост субкультур.
Медленное изменение в ценностях и идеях.
Не использование новых технологий
Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы задача номер один.
Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.
Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.
Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:
Посредством анкетирования собрать информацию о потребностях населения;
— посредством построения дерева потребностей определить пути у довлетворения общей потребности;
— посредством построения субъектно – объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности;
— посредством составления портрета потребителя определить емкость рынка.
Портрет посетителей и причины посещения городских кафе
Рисунок 1 – Возрастные категории посетителей
Частые посетители кафе– молодые менеджеры (23%) и студенты (22%).
Большая часть посетителей (58%) – люди с высшим образованием.
Более 55% посетителей кафе на развлечения тратят более 1000 рублей в неделю
Чаще других перекусить в обеденное время, желают мужчины в возрасте от 30 до 40 лет, совместив это с бизнес встречей.
Для всех остальных посетителей кофеен на первом месте стоят встречи с друзьями и чашка кофе.
Источник: school-science.ru
Методики, применяемые для разработки бизнес-планов
Без планирования невозможно создание и эффективное развитие предприятия. Для правильного составления прогнозов и расчетов применяются проверенные методики бизнес-плана.
![]()
Основные методы планирования
Методика разработки бизнес-плана – комплекс методов и приемов, применяющихся при написании документа, например:
- нормативных;
- проектно-вариантных;
- балансовых;
- программно-целевых;
- математических;
- аналитических.
Но чтобы планирование было эффективным, нельзя взять за основу только один метод. Только комплексное исследование потенциала предприятия даст корректные результаты.
Методики составления бизнес-плана подразделяются на международные, национальные, локальные. Первый тип создан UNIDO – Комитетом по проблемам промышленного развития ООН. Методика предполагает единый подход к созданию технико-экономического обоснования и плана развития организации. Это позволяет интегрировать бизнес на международный рынок.
В соответствии с методологическим подходом UNIDO, в планировочный документ включает 11 подпунктов:
- Резюме.
- Основную идею проекта.
- Рыночный анализ, стратегию маркетинга.
- Описание сырьевой и материально-технической базы.
- Местоположение и влияние на экологию.
- Инженерное проектирование и технологические.
- Организацию производства, накладные затраты.
- Человеческие ресурсы.
- Планирование и смету.
- Финансовые расчеты, показатели эффективности.
- Анализ доходов, расходов.
Национальные и локальные методики подчиняются требованиям определенных государств или даже населенных пунктов. Так, в РФ в 1999 году разработали общие методические рекомендации оценки того, насколько эффективны инвестиционные проекты. В них принята во внимание специфические особенности отечественной экономики, например, неоднородность инфляции и несовпадение ее с колебанием курса валют, а также информационная неопределенность проектов для инвесторов и значительный риск, связанный с вложением в большинство стартапов.
Подробнее о методике бизнес-планирования – на видео:
Этапы составления документа
Но, несмотря на методологические различия, любое планирование идет по определенной схеме. Так, вначале создается проект документа, ведутся необходимые расчеты, исследования. Затем проводится пересмотр, вносятся изменения и уточнения. Окончательный документ редактируется, форматируется, предоставляется заинтересованным сторонам.
Основные этапы разработки:
- Инвентаризация и сбор информации о рынке, ближайших конкурентах, технологических процессах, логистике, необходимых ресурсах.
- Подготовка плана продаж путем оценка емкости рынка, доли основных игроков, анализа отраслевых трендов.
- Создание организационного и производственного планов, касающихся персонала, инфраструктуры, технологических операций.
- Подготовка финансового плана, определяющего потребности в финансировании проекта, а также показателей его эффективности.
- Анализ рисков, определение мер по их предотвращению и снижению.
- Подготовка описательной части документа на основе собранной и проанализированной информации.
- Формирование плана реализации с учетом динамики параметров проекта во времени.
- Аудит документа с проверкой корректности прогнозов и расчетов.
Завершается все составлением четкого бизнес-плана со всеми сопроводительными материалами, включая презентацию.
Если проводится планирование развития уже действующего предприятия, важен еще один этап: оценка стоимости объекта. Его целью является выявление альтернативных издержек при анализе эффективности инвестиций в проект.
Рекомендация! При проведении расчетов рекомендуется применять подход «сверху вниз». Его суть состоит в том, что сначала экспертным путем формируются общие оценки продаж, затрат, основных финансовых результатов, а затем проводится детализация оценок.
Для осуществления расчетов при подготовке маркетингового, операционного и финансового планов рекомендуется использовать Excel вместо программных продуктов, автоматизирующих разработку. Это даст открытость расчетных данных, упростит их анализ. Необходимо с самого начала эффективно выстраивать финансовую модель, обеспечивая взаимосвязь ее показателей, а также разделение исходных, промежуточных и окончательных показателей.
Получившийся документ должен состоять из реальных фактов и обоснованных предложений. Постарайтесь, чтобы расчеты проверили профессионалы – бухгалтер, аудитор. Если потенциальный инвестор обнаружит ошибки, шансы на вливание извне резко упадут. Также важно, чтобы документ обладал гибкостью для внесения корректировок в разработанные программы.
Источник: feelwave.ru
