Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка
Откидные места обычно дешевле.
Состав Ласточки «Премиум» и схемы посадочных мест
Ласточка «Премиум» — это поезд с вагонами междугороднего типа. В нем два типа салонов – эконом-класса и бизнес-класса в вагоне №5.
- 340 посадочных мест для пассажиров, обычные.
- 4 специальных места для маломобильных пассажиров и пассажиров-инвалидов.
Подробно о пассажирских местах в Ласточке «Премиум»
- Вагон №1 (и №6) – 33 посадочных места. Здесь находятся два туалета, один – для инвалидов.
- Вагон №2 (и №7) – 86 посадочных мест.
- Вагон №3 (и №8) — 86 посадочных мест.
- Вагон №4 (и №9) — 86 посадочных мест.
- Головной вагон №5 (и №10) – 41 посадочное место. Места №25 и №26 предназначены для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Здесь же находятся места для пассажиров с животными и два туалета, один – для инвалидов.
Важно: в вагоне №1 (и №6), в вагоне №5 (и №10) имеется по два специально оборудованных места для инвалидов на колясках.
Поезд бизнес-класса региональных линий БЖД. Отзыв и бесхозяйственность
В этом поезде по сравнению с предыдущей компоновкой вдвое больше туалетов, больше места для пассажиров, в каждом вагоне есть кулеры с горячей и холодной водой.
Есть места по два и три кресла, но имеются и одиночные. У большинства мест имеются столики.
Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)
Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).
Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)
Такие поезда курсируют на маршрутах Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Краснодар, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.
Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.
Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).
Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп).
Такие поезда курсируют на маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск.
Электропоезд ЭПм межрегиональных линий бизнес-класса (5-вагонный). Презентация
Головные вагоны (№5, №10), правая часть вагона – бизнес-класс.
Поезд Минск — Гомель
Расстояние от Минска до Гомеля на поезде — 300 км. Города связаны между собой регулярным отлаженным железнодорожным сообщением. Уехать можно в любое время дня и ночи. При этом составы разнообразны, что называется, на любой вкус: пассажиры могут прокатиться на скоростном поезде, на поезде межрегиональных линий эконом-класса, а также на международном поезде.
Самые быстрые — скоростные составы производства «Штадлер», которые доставят до Гомеля за 3 часа. Поезда межрегиональные линии эконом-класса, делая по пути с десяток остановок, довезут за 4 часа 15 минут — 8 часов.
Поездка на поезде международных линий (до Киева, Анапы, Минеральных Вод, Адлера, Запорожья, Одессы) займет от 4 часов до 4 часов 50 минут.
Далее в материале вы найдете расписание поездов по данному направлению, описание скоростных составов до Гомеля, стоимость билетов и пример маршрутов. С помощью формы поиска вы сможете оперативно приобрести билет на подходящий рейс.
Расписание поезда Минск — Гомель 2022
На табло отображаются предстоящие рейсы на текущие сутки. Уже ушедшие не отображаются. Чтобы посмотреть график движения на все дни, перейдите на сайт Туту.ру. Табло кликабельно.
Расписание в обратном направлении:
Цена билета
Стоимость зависит от категории состава и типа вагона. Билет на скорый поезд Минск — Гомель обойдется в сумму от 16,04 BYN.
Межрегиональные линии эконом-класса оправдывают свое название: место в общем сидячем вагоне — от 7,91 BYN, в плацкарте — от 12,12 BYN, в купе — от 16,81 BYN.
Место в плацкартном вагоне поездов международных линий — от 10,97 BYN, в купе — от 15,10 BYN, в СВ — от 35,92 BYN.
Купить билет
Приобрести проездные документы можно в кассе железнодорожного вокзала перед отправлением. Если вы не хотите остаться без места на желаемый рейс, приобретайте билеты заранее. Это возможно сделать на сайте Белорусских дорог, предварительно зарегистрировавшись.
Проездной документ на поезд Минск — Гомель получать в кассе не нужно: для пассажиров предоставляется услуга электронной регистрации на рейс. Понадобится паспорт и изображение электронного билета на экране любого мобильного устройства.
Среди преимуществ Туту.ру пассажиры отмечают следующее:
- У сайта простая навигация, понятные алгоритмы покупки — разобраться можно с первого раза.
- Регистрация личного кабинета происходит автоматически — при вводе почты.
- Нет необходимости ехать на вокзал и стоять в очереди — на покупку билета понадобится несколько минут.
- Можно выбрать любое подходящее место в вагоне любой категории — оснащение вагонов описано максимально подробно.
- Оплата осуществляется онлайн с помощью банковской карты.
- Различные промокоды и кэшбеки помогают сэкономить.
- После оплаты пассажир получает код в СМС и письмо на электронную почту с тем же кодом — потерять его не получится.
- Для зарегистрированных пользователей доступен автоввод — теперь не придется заново заполнять многочисленные поля с данными.
- Для сидячих, плацкартных и купейных вагонов возможен предзаказ — особенно актуально для поездов, идущих на юг.
- После покупки Туту.ру предлагает приятные бонусы и скидки.
Скоростной поезд Минск — Гомель
Электрички в привычном понимании слова по маршруту не ходят. Из Минска в Гомель и обратно курсируют скоростные поезда с сидячими вагонами производства компании «Штадлер» (Stadler), которые довезут до пункта назначения за 2 часа 50 минут — 3 часа 13 минут. В дороге они развивают скорость до 140 км/час.
Они относятся к «Межрегиональным линиям бизнес-класса». Номера маршрутов — № № 708Б, 748Б, 710Б, 716Б.
Отправление от железнодорожного вокзала Минск-Пассажирский в 07:08 (ежедневно), 11:11 (по пятницам, субботам, воскресеньям), 14:57 (ежедневно, кроме субботы), 19:00 (ежедневно). По пути они не делают промежуточных остановок, либо задерживаются на трех-пяти проходящих станциях по 1–2 минуты. Безостановочный маршрут — № 708Б.
Составы сформированы сидячими вагонами. Салоны оснащены удобными мягкими креслами с откидными столиками, розетками между каждой парой кресел, электронными информационными табло, биотуалетами. Имеются багажные полки, стеллажи для крупной ручной клади, места для детских и инвалидных колясок. Есть возможность подключиться к Wi-Fi.
Отдельное место отведено под велосипеды и коляски. Имеется санузел для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
В 1-м головном вагоне располагается салон 1-го класса, который оборудован кожаными креслами по схеме 2+2, индивидуальными точками освещения, гардеробным помещением.
Остальное пространство поезда — это салоны 2-го класса с расположением мест по схеме 2+3.
Для пассажиров работает бар с полноценным меню.
Стоимость билета — от 16,04–22,21 BYN. При провозе велосипеда — 21,15–32,08 BYN.
Остановки и маршрут поезда
На примере состава № 716Б, у которого наибольшее количество стоянок.
Поезд региональных линий бизнес-класса, Беларусь — отзыв
Быстро? — ну, ДА. С комфортом? — НЕТ.
Сразу хочу отметить, что впечатления от покатушек на таком современном и «модном» поезде ОЧЕНЬ отличаются в зависимости от дистанции и длительности поездки.
Уже несколько раз я ездила на поезде бизнес-класса на расстояние в пределах до 50 км — и мне все очень нравилось. Но вот недавняя поездка из Гомеля в Минск (310 км) выявила некоторые недостатки поезда бизнес-класса.
Хотелось бы представить данный отзыв с позиции моих ожиданий (требований) и реальности. Требования буду обозначать значком ➡️, а воплощение их в поезде бизнес-класса — значком ✔️ или ❌.
✔️ Тут мне сложно оценить ситуацию полностью. Но что касается посадки, то в этом поезде нет высоких ступенек, выдвигается площадочка, перекрывающая зазор между поездом и платформой. Потому даже на этом этапе можно сказать, что безопасность лучше, чем в обычных поездах — риск свалиться самому или уронить вещи под поезд минимален.
А, кстати, такое бывает. Помню, что в детстве у родителей свалился торт под поезд во время посадки.
➡️ БЫСТРО добраться из А в В
Учитывая, что 300 км мы преодолели на поезде бизнес-класса за 3 часа, то средняя скорость около 100 км/ч.
Во время поездки на табло постоянно отображается актуальная скорость поезда. Вот мы разогнались до 140 км/ч:
Максимальную скорость, мне не удалось зафиксировать. Думаю, что 140 — не предел.
Насколько я понимаю, для использования потенциала таких поездов должны быть отдельные рельсы, максимально прямые, не пересекающие населенные пункты. Чтобы поезд мог действительно хорошо разогнаться. У нас отдельных путей для таких поездов пока нет.
Поэтому в плане скорости, конечно, лучше старых поездов, но весь потенциал не раскрыт.
✔️ Частота следования и количество остановок
Быстрый поезд — это, конечно, хорошо. Но если он ходит один раз в сутки, то добраться до места назначения все равно раньше, чем через сутки, не получится. Только время в пути сократится.
По моим наблюдениям, такие поезда идут по маршруту гораздо реже, чем обычные поезда по этому же маршруту. При покупке билетов поезда бизнес-класса маркируются зелёным значком и написано ФП, что значит фирменный поезд:
Фирменный поезд — название попахивает советами, но при покупке билетов в кассе лучше именно так и говорить — быстрее поймут.
➡️ КОМФОРТ во время поездки
Вот с комфортом в поезде бизнес-класса как-то не сложилось.
Сиденья просто дубовые — твердые.
Спинки не откидываются!
Спинки под углом 90 градусов — это просто жесть. Сначала, первый час, это никак не ощущается. Но дальше — не знала, как найти удобную позицию. Было очень-очень некомфортно ехать. К концу поездки болела и спина, и ноги.
Обратите внимание на парня на фото выше. Вот в такой форме загогули только и остаётся ехать.
Ужасно не продуманно. Неужели так и в европейских поездах бизнес-класса? Нам же рассказывают, что эти поезда по швейцарской технологии.
Места для ног нет. Причем при любом расположении сидений.
Если сиденья стоят лицом друг к другу — это самый худший вариант. Тогда вообще некуда ноги протянуть.
В моем случае напротив сидений не было, но было какое-то откидное, которое тоже мешало бы, если бы там кто-то сел.
Предусмотрены только верхние полки. Поэтому многие вообще не размещают на них свои чемоданы.
В фирменном поезде есть бесплатный вайфай и розетки под сиденьем. Конечно, это супер!
В вагоне очень чисто по сравнению с обычными поездами.
✔️ Цена поездки очень доступная. Например, из Минска в Гомель 310 км я проехала всего за 5$.
✔️ Как и на другие белорусские поезда, билеты на фирменный поезд можно купить онлайн. На сайте белорусской железной дороги.
Хочу обратить внимание, что в поездках бизнес-класса тоже есть вагоны и билеты продаются на конкретное место в определенном вагоне. Будьте готовы, что вас могут попросить пересесть, если сядете на первое попавшееся место.
Если вам принципиально, где сидеть, заранее посмотрите схему расположения сидений на сайте. Кстати, тут видно и разные типы вагонов фирменных поездов.
Выбор места очень актуален в отношении данного поезда, потому что есть места, где для ног больше места.
Порекомендую ли я вам использовать поезд бизнес-класса? — Все очень относительно. Зависит от времени, которым вы располагаете. Если нужно быстрее, придется немного жертвовать комфортом.
Спасибо за внимание и приятных поездок!
БелАвиа — авиалинии — только если нет других вариантов.
Зоопарк + Динопарк — добро пожаловать в Минск!
Схемы вагонов ЖД
Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.
При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.
Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.
Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.
В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.
Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.
В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.
Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться».
В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.
Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.
Источник: remnabor.net
Поезд региональных линий бизнес-класса, Беларусь — отзыв
Уже несколько раз я ездила на поезде бизнес-класса на расстояние в пределах до 50 км — и мне все очень нравилось. Но вот недавняя поездка из Гомеля в Минск (310 км) выявила некоторые недостатки поезда бизнес-класса.
Поезд региональных линий бизнес-класса, Беларусь
Хотелось бы представить данный отзыв с позиции моих ожиданий (требований) и реальности. Требования буду обозначать значком ➡️, а воплощение их в поезде бизнес-класса — значком ✔️ или ❌.
✔️ Тут мне сложно оценить ситуацию полностью. Но что касается посадки, то в этом поезде нет высоких ступенек, выдвигается площадочка, перекрывающая зазор между поездом и платформой. Потому даже на этом этапе можно сказать, что безопасность лучше, чем в обычных поездах — риск свалиться самому или уронить вещи под поезд минимален.
А, кстати, такое бывает. Помню, что в детстве у родителей свалился торт под поезд во время посадки.
➡️ БЫСТРО добраться из А в В
Учитывая, что 300 км мы преодолели на поезде бизнес-класса за 3 часа, то средняя скорость около 100 км/ч.
Во время поездки на табло постоянно отображается актуальная скорость поезда. Вот мы разогнались до 140 км/ч:
Поезд региональных линий бизнес-класса, Беларусь
Максимальную скорость, мне не удалось зафиксировать. Думаю, что 140 — не предел.
Насколько я понимаю, для использования потенциала таких поездов должны быть отдельные рельсы, максимально прямые, не пересекающие населенные пункты. Чтобы поезд мог действительно хорошо разогнаться. У нас отдельных путей для таких поездов пока нет.
Поэтому в плане скорости, конечно, лучше старых поездов, но весь потенциал не раскрыт.
✔️ Частота следования и количество остановок
Быстрый поезд — это, конечно, хорошо. Но если он ходит один раз в сутки, то добраться до места назначения все равно раньше, чем через сутки, не получится. Только время в пути сократится.
По моим наблюдениям, такие поезда идут по маршруту гораздо реже, чем обычные поезда по этому же маршруту. При покупке билетов поезда бизнес-класса маркируются зелёным значком и написано ФП, что значит фирменный поезд:
Поезд бизнес-класса отзывы
Фирменный поезд — название попахивает советами, но при покупке билетов в кассе лучше именно так и говорить — быстрее поймут.
➡️ КОМФОРТ во время поездки
Вот с комфортом в поезде бизнес-класса как-то не сложилось.
Сиденья просто дубовые — твердые.
Спинки не откидываются!
Поезд региональных линий бизнес-класса, Беларусь
Спинки под углом 90 градусов — это просто жесть. Сначала, первый час, это никак не ощущается. Но дальше — не знала, как найти удобную позицию. Было очень-очень некомфортно ехать. К концу поездки болела и спина, и ноги.
Обратите внимание на парня на фото выше. Вот в такой форме загогули только и остаётся ехать.
Ужасно не продуманно. Неужели так и в европейских поездах бизнес-класса? Нам же рассказывают, что эти поезда по швейцарской технологии.
Места для ног нет. Причем при любом расположении сидений.
Если сиденья стоят лицом друг к другу — это самый худший вариант. Тогда вообще некуда ноги протянуть.
В моем случае напротив сидений не было, но было какое-то откидное, которое тоже мешало бы, если бы там кто-то сел.
Поезд региональных линий бизнес-класса, Беларусь
❌ Место для багажа
Предусмотрены только верхние полки. Поэтому многие вообще не размещают на них свои чемоданы.
Поезд бизнес-но отзывы
В фирменном поезде есть бесплатный вайфай и розетки под сиденьем. Конечно, это супер!
В вагоне очень чисто по сравнению с обычными поездами.
Поезд бизнес-класса отзывы
Поезд бизнес-класса отзывы
✔️ Цена поездки очень доступная. Например, из Минска в Гомель 310 км я проехала всего за 5$.
Поезд бизнес-класса отзывы
➡️ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОКУПКА
✔️ Как и на другие белорусские поезда, билеты на фирменный поезд можно купить онлайн. На сайте белорусской железной дороги.
Хочу обратить внимание, что в поездках бизнес-класса тоже есть вагоны и билеты продаются на конкретное место в определенном вагоне. Будьте готовы, что вас могут попросить пересесть, если сядете на первое попавшееся место.
Если вам принципиально, где сидеть, заранее посмотрите схему расположения сидений на сайте. Кстати, тут видно и разные типы вагонов фирменных поездов.
Выбор места очень актуален в отношении данного поезда, потому что есть места, где для ног больше места.
Поезд Гомель-Минск
Порекомендую ли я вам использовать поезд бизнес-класса? — Все очень относительно. Зависит от времени, которым вы располагаете. Если нужно быстрее, придется немного жертвовать комфортом.
Спасибо за внимание и приятных поездок!
БелАвиа — авиалинии — только если нет других вариантов.
Зоопарк + Динопарк — добро пожаловать в Минск!
Египет — отдых на Красном море
Источник: irecommend.ru
FAQ по транспорту: как путешествовать по Беларуси?
И вот ты в Беларуси. Наш тебе совет – не ограничивайся Минском, а хорошенько исследуй страну. Или хотя бы посети областные центры. А чтобы передвижения из пункта А в пункт Б не превратились в головоломку, вооружаем тебя логистическим мануалом – распланируй путешествие по городам и весям Синеокой «от» и «до»!
Если путешествуешь по Беларуси на поезде, железнодорожные линии выбирать не приходится. Монополия принадлежит единственному национальному перевозчику – Белорусской железной дороге.
Маршруты и классы
Сетка маршрутов по Беларуси (она размечена на карте) включает больше 2100 населенных пунктов по стране. От мала до велика, включая и областные центры, и дачные кооперативы. Среди них – 20 крупных вокзалов, станции в небольших городах и поселках, и – совсем скромные – билетные кассы с торговыми киосками.
Сама «чыгунка» катает путешественников по Беларуси на городских линиях в пределах Минска и его области, на региональных – по другим областям и до ближайших городов в соседних регионах, на межрегиональных – между всеми областными центрами. Поезда региональных и межрегиональных линий вписываются в два класса на твой выбор: бизнес-класс (он же известен как «швейцарская электричка») и эконом . Что с того? Кроме отличий по части комфорта – кондиционер, розетки, биотуалет и прочие радости жизни, – разницу почувствуешь в скорости движения, времени и количестве остановок. И, конечно, слегка в цене: билет в бизнес-класс обходится примерно в полтора раза дороже, чем в общий вагон эконома.
Расписание и билеты
Актуальное расписание всегда есть на сайте БелЖД в одноименном разделе. Поезда эконом-класса курсируют чаще. Чтоб выбрать билет на конкретный железнодорожный рейс, воспользуйся фильтрами в общем списке отправлений: например, «Межрегиональные линии эконом-класса» или «Межрегиональные линии бизнес-класса». Цена поездки покажется тогда, когда выберешь конкретный день.
Забронировать или купить билет на поезд можно онлайн и лично в кассе любой станции. На все поезда региональных (бизнес-класса) и межрегиональных линий можно купить электронный билет с оплатой кредиткой или системами EasyPay и WebMoney. Если получил(-а) электронную регистрацию, при посадке в поезд нужно только предъявить паспорт.
Цена билета на поезд в пределах Беларуси зависит от расстояния, линии, класса и категории вагона. Но за рамки демократичного не выходит: например, поездка через всю страну, из Бреста в Витебск, межрегиональными линиями выйдет в € 5 в общем вагоне, € 7 – в плацкарте и € 10 – в купе.
При необходимости билет БелЖД можно вернуть или восстановить.
До многих станций в Беларуси можно добраться и на поездах международных линий.
У БелЖД есть пестрый перечень бесплатных услуг: настольные игры, по необходимости – подготовка постели (но комплект белья платный), ремни безопасности, справочная информация и первая медицинская помощь.
Если путешественник с инвалидностью и передвигается на коляске, БелЖД добавляет к составу специально оборудованный вагон: не забудь оставить заявку не меньше, чем за 5 дней до отправления.
В тандеме с другими перевозчиками и туроператорами «Чыгунка» предлагает экскурсии по Беларуси: от вечернего Минска до знакомства с Полесьем.
В каждой области Беларуси автобусными перевозками заправляют местные операторы. Обрати внимание на несколько региональных автовокзалов-китов: Минский, Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский и Могилевский. Но получить всю нужную информацию (в том числе маршруты и расписание) и купить билеты онлайн сможешь через сервис Ticketbus.by. Еще один вариант: единый справочный номер – 114 с городского телефона.
Автобусы (и микроавтобусы) соединяют все города и областные центры. Они останавливаются или могут высадить тебя практически в каждой деревушке. Правда, не всегда часто, не всегда регулярно и не всегда с удобными стыковками. Потому не списывай расписание со счетов: иначе рискуешь заночевать в объятиях малознакомых пейзажей.
Расписание и билеты
Вариант первый: ловля «на живца», в кассах местных станций или у водителей. Кроме того, купить билеты на пригородные и междугородние рейсы, узнать наличие мест, цену и расписание можно онлайн. На сайте Ticketbus.by в том числе через оплату WebPay и iPay.
Не забудь в дорогу бутылку воды летом или пару теплых носков зимой. Чем дальше в глубинку, тем обычно меньше приходится ждать комфорта: даже не спрашивай, есть ли в автобусе спот wi-fi. Зато вместо удобств – бесценное погружение в колорит родины. Пока едешь – челлендж, когда добрался – сладкие воспоминания.
Кроме автобусных рейсов есть поездки на междугородних маршрутках. Не слишком дорого, но ощутимо быстрее и удобнее. Практически «швейцарская электричка» на колесах. Частные и государственные операторы перевозят пассажиров ежедневно, а по самым популярным направлениям к тому же часто: каждые полчаса-час.
Но, если конкуренция небольшая (например, маршрутки «Новогрудок – Минск»), лучше бронировать место заранее. А если поездка выпадает на выходные или праздничные дни – то совсем заранее. Официального сайта, где были бы собраны все рейсы маршруток, нет. Для каждого направления приходится делать запрос в поисковике и связываться с водителем по телефону. Но для поиска поездки можешь воспользоваться более-менее систематизированными сервисами Еzdim.by и Marshrutka.lpy.
Прекрасно понимаешь, что на маршрутке не обязательно ехать до конечного пункта. Если рейс проходит мимо места, где тебе нужно выйти, это вполне в пределах возможного. Только следует заранее обговорить с водителем.
Бесспорный плюс путешествия на машине – сам(-а) себе хозяин(-ка). И попить, и поесть, и выйти по нужде, и сфотографировать те прекрасные цветы в лесу можешь ровно тогда, когда хочется. Если знаешь ПДД и знаком(-а) с картой Беларуси – перед тобой открыты все дороги и бездорожья.
В электронном или бумажном варианте стоит вооружиться актуальной картой, чтоб быть в курсе закрытых трасс, ремонтных работ или пробок: обрати внимание на сервис Nakarte и что-нибудь в духе классической Яндекс.Карты. Памятку для иностранных автопутешественников найдешь здесь. Не забудь, что автомобили, зарегистрированные вне Таможенного союза, и те, что весят больше 3,5 тонн, должны платить за пользование дорогой. Подробно о том, как пользоваться платными дорогами BelToll мы рассказали в этом мануале.
Автостоп и попутка
Классика интернет-серфинга в поисках попутки – Blablacar и Beepcar. Автостопщиков обычно подхватывают охотно. И за день можно преодолеть до 700 километров. Правила хичхайкинга в Беларуси стандартные: лови машину на перекрестках, выездах, заправках и местах с удобной обочиной, где водитель сможет остановиться (на мостах, например, этого делать нельзя).
Локальная закономерность только одна – на магистралях путешественников подбирают реже, но и машин там больше; а на мелких трассах, хоть ездят редко, останавливаются часто. Так что шансы примерно равны.
Подробности автостопа в Беларуси и других странах ищи на Hitchwiki.
Не то чтобы в Беларуси водный транспорт был в фаворе для перевозки пассажиров. Тем не менее, он есть: на Днепре, Березине, Сож, Припяти, Западной Двине, Немане, Мухавце и Днепро-Бугском канале открыто 10 речных портов. В дополнение к ним в период навигации отправляются еженедельные рейсы из портов Речицы, Гомеля и Пинска.
В сезон начинаются водные туристические экскурсии. Попасть на прогулку на теплоходе или речном трамвае можно в Бресте (по реке Мухавец), Витебске (по Западной Двине), Гродно (по Неману, и Августовскому каналу), Гомеле (по Сожу), Могилеве (по Днепру), Бобруйске (по Березине), Мозыре и Пинске (по Припяти), а еше в национальных парках «Припятский» и «Нарочанский» (по Нарочи), в парке «Браславские озера» (на озере Дривяты), на Заславском водохранилище (Минском море) и Выгонощанском озере.
В Турове по воде можно не только путешествовать. К берегу Припяти пришвартована плавучая гостиница «Полесье» с 8 каютами. В программе – речные круизы по 6 маршрутам (продолжительность – до 3 суток). 5 кают для отдыхающих есть и на теплоходе-буксире «Припять».
Источник: 34travel.me