Что означает данное определение? МФЦ декларирует новые принципы предоставления услуг государством:
- полная прозрачность операций;
- электронная очередь и предварительная запись упорядочивают процесс и сокращают время ожидания;
- экспертные консультации.
Новый формат позволяет совмещать проведение нескольких операций, например оформление паспорта и регистрация брака, решение жилищных проблем и регистрация ребёнка, подача заявлений в разные учреждения и оформление налоговых отчислений.
На сегодняшний день в России через многофункциональные центры можно обратиться в 16 инстанций, представленных различными властными структурами.
С чего всё начиналось?
В 2005 году в России была принята базовая концепция, и сформированы основные понятия административной реформы, провести которую требовалось в ближайшую пятилетку. Целью изменений являлось качественное изменение системы предоставления государственных услуг населению. Первые решения вступили в силу в 2007 году, а в конце 2008 года в стране было запущено уже 25 многофункциональных центров предоставления госуслуг. Сегодня их число растёт, как и количество услуг, которые здесь можно получить.
Что такое МФЦ?
Цели создания
Зачем нужны эти центры?
В чём же заключалось улучшение качества услуг, предоставляемых государством? Прежде всего в упрощении процедуры их предоставления желающим. Кроме того, создание МФЦ позволило решить ряд важных вопросов:
- сократить время получения услуг;
- повысить доступность государственных сервисов;
- минимизировать административные барьеры для предпринимателей;
- повлиять на производительность как отдельных работников государственных структур, так и на весь аппарат в целом;
- сделать получение необходимого набора услуг комфортным для рядовых граждан;
- как следствие — повысить удовлетворённость населения процессом получения услуг, в которых периодически у каждого возникает необходимость.
Детальную информацию об особенностях работы многофункциональных центров можно получить по номеру 8-800-450-00-71 с 8.00 до 20.00.
Автоматизация МФЦ и её нюансы
Согласно основополагающим Правилам работы МФЦ, в её основе лежит единая автоматизированная система. Главные понятия её построения — это:
- ориентирование на процесс;
- безопасность информации и возможность её полноценного обеспечения;
- создание системы защиты и проверки личных пользовательских данных;
- взаимодействие с другими информационными структурами.
Как применяются эти принципы в реальности? Всё просто: посещая МФЦ, гражданин может получить несколько услуг, а значит, ему не придётся ходить по разным инстанциям. В итоге он получает серьёзную экономию как нервов и времени, так и средств.
Важно! МФЦ работают в субботу и вечером, после 17.00, а значит, чтобы получить услугу, больше не нужно отпрашиваться с работы и стоять в очередях.
Что такое МФЦ
Данная система входит в проект Федеральной программы «Электронная Россия» и призвана сделать современные технологии доступнее, привести всю документацию к единым стандартам и убрать промежуточные звенья, тормозящие процесс документооборота.
Структура и типы
У многофункциональных центров особый состав, объединяющий несколько филиалов под началом головного офиса. Дополняют эту структуру два центра доступа. Каждый из центров решает разные по масштабности и видам задачи:
- центры городского типа— работают на уровне одного города и занимаются решением важных внутригородских проблем;
- районные организации— решают задачи местного уровня за счёт привлечения большого числа компетентных работников, предоставляющих различные консультации;
- МФЦ класса «Мегаполис»— это современные центры с обширным перечнем сервисов и выгодными условиями получения.
Услуги
Чем занимаются в МФЦ?
В многофункциональных центрах, не выходя из одного здания, можно:
- оформить загранпаспорт;
- зарегистрировать брак;
- подать заявление на оформление строительства или оформить покупку жилья;
- запросить возможность перепланировки жилого помещения;
- оформить документы, связанные с налогами и кадастром;
- поставить ребёнка на очередь в детское дошкольное учреждение;
- оплатить сборы и пошлины, предусмотренные законодательством;
- получить консультацию по интересующим вопросам.
Этот перечень далеко не полон. Узнать о том, какие ещё услуги предлагают гражданам МФЦ, можно по телефону или в ходе личного визита в офис.
Как это работает?
В чём заключается принцип работы?
- Гражданин получает расписку с личным номером, которая подтверждает, что его обращение зарегистрировано. По желанию он может отслеживать движения документов на сайте, но его личного участия процесс документооборота не потребует.
- Если требуется снять копии с документов, то специалист центра тут же бесплатно их снимает.
- По факту обращения формируется дело. При необходимости дополнить его специалист МФЦ делает это самостоятельно, запрашивая соответствующие ведомства.
- Не позднее следующего рабочего дня сформированное дело отправляется в нужную инстанцию в электронном или бумажном виде.
- В установленные сроки должностные лица, ответственные за рассмотрение дела, должны вынести по нему решение. Если оно положительное, то для заявителя будет изготовлен требуемый документ. Если отрицательное — ему будет отправлено уведомление с мотивированным отказом в выдаче.
Уровень обеспечения обслуживания
Современные многофункциональные центры предоставляют своим клиентам обслуживание высокого класса, а именно:
- минимум потраченного заявителем времени;
- удобный график работы центров;
- расположение большинства центров в непосредственной близости от остановок общественного транспорта;
- оборудованные места для ожидания, а также организованное пространство для подачи и получения документов;
- оснащённость электронными средствами организации очереди, табло и кондиционерами для комфорта посетителей и своевременного отражения поступающей информации;
- возможность здесь же получить дополнительные платные услуги нотариусов и банковских учреждений;
- постоянное повышение качества оказываемых услуг, в том числе и за счёт работы центра телефонного обслуживания.
Заключение
МФЦ не только являются важной частью работы государства по упрощению административного аппарата. Это ещё и отличный шанс для рядовых граждан сэкономить собственные ресурсы.
Источник: fininru.com
Что такое МФЦ, как в него обратиться и какие услуги можно получить?
В данной аббревиатуре и заложена расшифровка, раскрывающая суть ведомства — многофункциональный центр. Российские МФЦ представляют из себя службу, обслуживающее население, предоставляющее муниципальные и государственные услуги. Иными словами, это служба «одного окна», обрабатывающая различные документы.
Разделы материала
- Зачем было создано?
- Какие услуги оказывает
- Услуги для бизнеса
- Единая система идентификации и аутентификации
- Жилищные услуги
- Выдача и оформление личных документов
- Медицинские услуги
- Семейные услуги
- Финансовые услуги
- Прочие услуги
- Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?
- Как узнать адрес и режим работы МФЦ?
- Можно ли обращаться онлайн и по каким вопросам?
Зачем было создано?
МФЦ был разработан и создан властью в следующих целях:
- Снижение издержек при решении административных вопросов.
- Увеличение скорости обработки при упрощении способов получения государственных услуг.
- Повышение качества и доступности.
- Увеличение эффективности чиновников.
Аппарат власти смог достичь вышеизложенных целей. Результатом этого стало активное использование услуг многофункционального центра, что позволило упростить большой список бюрократических вопросов. В свою очередь, это помогло снизить загруженность ряда государственных служащих за счет сокращения внушительного количества часов на прием граждан.
Можно ли поставить машину на учет в МФЦ и как это сделать?
Кто может стать льготником. Виды социальных льгот
Какие услуги оказывает
В многофункциональном центре доступно большое количество государственных услуг как для физического, так и для юридического лица в порядке «одного окна». Смысл данной процедуры заключен в том, что обращение в многофункциональный центр позволяет выполнить все процедуры в одной инстанции. Например, можно оформить документы или получить услугу с помощью простой подачи заявления, минуя личное посещение дополнительного органа власти.
Весь спектр государственных услуг МФЦ разделяется на несколько направлений.
Услуги для бизнеса
- Получение выписки из ЕГРЮЛ.
- Регистрация Индивидуального предпринимателя.
- Регистрация Общества с ограниченной ответственность.
- Выдача кредитов для бизнеса.
Единая система идентификации и аутентификации
- Создание и подтверждение учетных записей системы ЕСИА.
Жилищные услуги
- МФЦ уполномочен решать вопросы:
- Временной регистрации.
- Постоянной регистрации.
- Принятия документов по государственной программе «Молодая семья».
- Снятия обременения по ипотеке.
- Передачи показаний счетчиков.
- Выдавать:
- Выписки из домовой книги.
- Выписки ЕГРН.
- Разрешение на строительство.
- Справку о составе семьи.
- Справку из БТИ.
- Оформлять:
- Градостроительные планы.
- Оформление кадастрового паспорта.
- Земельные участки, в том числе по дачной амнистии.
- Субсидии на коммунальные расходы.
- Договоры дарения.
- Наследство.
- Приватизацию.
- Разрешение на временное проживание.
- Регистрировать сделки купли-продажи:
- Квартиры.
- Гаража.
- Доли недвижимости.
Выдача и оформление личных документов
В ведомстве доступен ряд манипуляций с документами:
- Получение:
- Паспорта гражданина РФ при достижении 20 и 45 летнего возраста.
- Справки о ранее выданных паспортах.
- Военного билета.
- Трудовой книжки.
- Международного водительского удостоверения.
- Водительского удостоверения в связи с заменой.
- Водительской карты для тахографа.
- Страхового полиса ОСАГО.
- Разрешения на гражданское оружие.
- Охотничьего билета.
- Справки об отсутствии судимости.
- ЭЦП.
- Оформление:
- Заграничного паспорта.
- Визы.
Медицинские услуги
- Запись на прием к врачу.
- Запись на получение бесплатных прививок.
- Действия с полисом ОМС.
Семейные услуги
- Получение:
- Паспорта при достижении 14-летнего возраста.
- Статуса малоимущей и многодетной семьи.
- Запись:
- И постановка в очереди на место в детском саду.
- В первый класс школы.
- Оформление:
- СНИЛС.
- Свидетельства о рождении и смерти.
- Сертификата на материнский капитал.
- Прописки новорожденных.
- Смены фамилии в связи с браком.
- Подача заявлений на:
- Взыскание алиментов.
- Весь список детских пособий.
- Единовременное пособие на ребенка.
- Расторжение брака.
Финансовые услуги
- Оформление, в том числе заявлений:
- Пенсии.
- ИНН.
- Социальной карты.
- Признания банкротства.
- Надбавку к пенсии за ребенка.
- На получение материальной помощи.
- На налоговый вычет.
- 3-НДФЛ.
- Оплата:
- Налогов и госпошлин.
- Транспортного налога.
- Штрафов ГИБДД.
Прочие услуги
- Доступ к личному кабинету налогоплательщика.
- Получение разрешения на бесплатную парковку.
- Создание личного кабинета в госуслугах.
- Подтверждение учетной записи в МФЦ.
- Авторизация в дневник.ру.
- Действия с регистрацией транспортных средств.
- Действия с ГИС ЖКХ.
- Юридическая помощь.
Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?
Законодательство позволяет гражданину обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места пребывания и прописки. Однако, часть услуг получается исключительно по месту регистрации, т.к они назначаются местным органом власти. К ним относятся послабления и льготы.
Если гражданин решает посетить многофункциональный центр не по месту прописки, то рациональнее будет осуществить запись на прием. Сделать это можно следующими способами:
- заполнить соответствующую форму на сайте;
- через оператора по контактному номеру;
- через терминал, расположенный в самой организации.
Как узнать адрес и режим работы МФЦ?
Для поиска определенного многофункционального центра необходимо:
- Перейти на сайт «Мои документы».
- Найти на главной странице кнопку «Найти МФЦ».
- Выбрать субъект и район/округ.
- На карте появятся близлежащие пункты МФЦ.
- Нажатие на красный кружок отобразит контактную информацию: точный адрес, номер телефона и часы работы.
Важно! Каждый центр имеет собственно установленный режим работы.
Источник: pravovoi.center
Мфц бизнес класс что это такое
В связи со сложнейшей эпидемиологической ситуацией Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге — оператор национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — юридическое лицо совещательного органа при губернаторе Санкт-Петербурга — Общественного Совета по развитию малого предпринимательства, запускает чат для предпринимателей «В помощь бизнесу». Чат будет размещен на сайте www.fond-msp.ru. Цель чата стать эффективной коммуникационной площадкой между бизнесом и властью.
Уважаемые коллеги, вы оказались наиболее уязвимой социальной категорией в сложившихся обстоятельствах. Коллективы Совета и Фонда считают своим долгом сделать все от них зависящее для сохранения каждого предпринимателя Санкт- Петербурга. Для этого уже сформулированы и отправлены обращения в федеральные органы государственной власти, содержащие антикризисные предложения бизнес-сообщества нашего города. Есть много инструментов поддержки на региональном уровне, которые мы вместе с Вами будем формулировать и направлять губернатору и Правительству города. Руководство города готово к продуктивному диалогу с бизнесом.
Для работы чата будут привлечены сотрудники Фонда – юристы, эксперты, консультанты. Планируется также участие исполнительных органов власти Санкт-Петербурга: Комитета по промышленной политике инновациям и торговле, Комитета имущественных отношений, Комитета по государственному заказу, Комитета по труду и занятости населения, а также инфраструктур поддержки предпринимательства: Фонда содействия кредитованию, Центра поддержки предпринимательства.
Вопросы, требующие внесения изменений в нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, будут направляться в городской штаб по поддержке бизнеса.
Уверена, что вместе мы сможем преодолеть все трудности!
Председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, директор Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге
Источник: fond-msp.ru