Мидл-офис — это отдел компании финансовых услуг, инвестиционного банка или хедж-фонда, который находится между фронт-офисом и бэк-офисом. Обычно он управляет рисками и рассчитывает прибыли и убытки. Обычно он также отвечает за информационные технологии (ИТ).
Ключевые моменты
- Мидл-офис отслеживает и обрабатывает все сделки, заключенные фронт-офисом, прежде чем их согласовывает бэк-офис.
- Департамент обычно отвечает за управление рисками и информационные технологии компании.
- Мидл-офис вырос из возрастающей сложности современных финансовых транзакций.
Как работает мидл-офис
Компания, предоставляющая финансовые услуги, логически разделена на три части: фронт-офис включает в себя торговый персонал и корпоративные финансы, мидл-офис управляет рисками и ИТ-ресурсами, а бэк-офис предоставляет административные, вспомогательные и платежные услуги. Мидл-офис использует ресурсы как фронтального, так и вспомогательного офисов.
Работа в мидл-офисе и бэк-офисе обычно не приносит напрямую дохода, но имеет важное значение для управления рисками и обеспечения правильного выполнения транзакций. Они считаются неотъемлемой частью инфраструктуры компании.
Спроси VC. Как связать работу фронт- и миддл-офиса в цифровом бизнесе?
На заре валютного и инвестиционного банкинга обязанности, как правило, разделялись между фронт-офисом и бэк-офисом. Персонал фронт-офиса включал продавцов, трейдеров и участников сделок. Большинство из них имеют высшее образование, а многие — степень магистра делового администрирования. Персонал бэк-офиса выполнял канцелярскую работу и должен был иметь только диплом средней школы.
По мере того, как транзакции и технологии становились все более сложными, другие функции развивались и отделялись от бэк-офиса, создавая мидл-офис. Эти сотрудники обычно имеют как минимум степень бакалавра, и все большее число из них имеют степень MBA или степень магистра в области технологий.
Краткая справка
На сайтах вакансий компании, предоставляющие финансовые услуги, обычно идентифицируют эти должности как возможности «среднего офиса».
Требования к мидл-офису
Персонал мидл-офиса несет ответственность за то, чтобы сделка, заключенная фронт-офисом, была точно оформлена, обработана и оплачена. Это может включать в себя управление широким спектром соглашений Международной ассоциации дилеров по свопам (ISDA), отслеживание прибылей и убытков по сделкам и обеспечение заполнения всех необходимых нормативных документов. Некоторые фирмы имеют в составе мидл-офиса специализированные группы юридической поддержки.
Функции офиса в области информационных технологий охватывают весь диапазон: от обеспечения работоспособности функций приема и оплаты до разработки программного обеспечения для реализации торговых стратегий. Персонал среднего ИТ-офиса также управляет контрактными программными системами, которые используются для торговли, такими как Bloomberg и Reuters 3000 . Они обслуживают как фронт-офис, так и вспомогательный офис и часто находятся на связи 24 часа в сутки, чтобы обеспечить постоянный сбор и мониторинг важных рыночных данных.
Как люди представляют программиста, и как он выглядит на самом деле!
Прочие соображения
В течение нескольких лет компании, оказывающие финансовые услуги, переводили бэк-офисные функции за границу, чтобы сократить расходы. После финансового кризиса 2008 года некоторые функции мидл-офиса также были переведены в офшоры. Страны, получающие эти рабочие места, обычно имеют сильное население высокообразованных работников и хорошо владеют английским языком, но существенно более низкую шкалу оплаты труда. Популярные целевые страны — Ирландия и Индия.
Похожие статьи
- Фронт-офис
- Бэк-офис
- Виртуальный офис
- Виртуальный офис: и обзор
- Расходы на домашний офис
- Как претендовать на налоговый вычет из домашнего офиса
- Количественный аналитик: описание работы и средняя зарплата
- Важность управления рисками в сфере здравоохранения
- Домашний офис
- Комплексная проверка хедж-фондов
Источник: nesrakonk.ru
Что такое бэк офис, фронт офис и мидл офис
Иностранные термины врываются в нашу жизнь огромным потоком. Трудно разобраться, что стоит за тем или иным определением. В этой статье мы остановимся на нескольких базовых понятиях, которые фигурируют в деятельности офисных работников.
Архитектура бизнеса
Практически каждая компания имеет свой офис. Это может быть небольшое помещение с 2-3 рабочими местами или огромное многоэтажное здание с тысячами работников. В крупных фирмах есть несколько групп сотрудников, которые выполняют разные виды работ, создают структуру компании:
- «Бэк» сотрудники. Сюда относят бухгалтеров, курьеров, секретарей, делопроизводителей, работников склада. Все они обеспечивают нормальное функционирование бизнеса, выполняют административные задачи. Составляют костяк коллектива, от их действий напрямую зависит успех.
- «Фронт» работники. В их обязанности входит работа с клиентами. Это могут быть разные направления. Все зависит от специфики компании.
- «Мидл» работники. Это менеджеры, маркетологи, помощники, другие лица, которые выполняют вспомогательную работу.
Бэк офис — что это простыми словами
В каждой компании это разные отделы. Их объединяет деятельность, связанная с поддержанием работы в рамках определенных критериев, которые устанавливаются индивидуально.
Бэк-офис, как правило, включает управление договорами, подготовку, исполнение соглашений, контроль за финансовыми операциями, внутренним распорядком, ведение дел, администрирование, а также работу с жалобами, претензиями клиентов.
В небольших компаниях объединяет бухгалтерию, отдел кадров, юридические службы, секретариат и аналитиков. Это позволяет предприятию избежать лишних затрат, так как все отделы работают централизованно.
Фронт офис
Работа с клиентами — главная задача фронт-офиса. Здесь трудятся все те, кто выстраивает долгосрочные отношения с партнерами, заказчиками: менеджеры по продажам, консультанты, продавцы, брокеры, специалисты по ведению сайтов с продукцией. От этой категории работников зависит прибыль компании. Они должны обеспечить клиентам приятную атмосферу для взаимодействия. К функциям относят:
- обработку входящих звонков,обращений;
- консультирование клиентов по продуктам, акциям, услугам;
- заключение, сопровождение сделок;
- продажу продуктов, услуг компании.
Фронт-офис работает по принципу «одного окна»: клиент взаимодействует только с одним представителем компании, что экономит время, силы, нервы.
Мидл офис
Здесь можно встретить административных работников, управленцев. Отделы обеспечивают связь между фронт и бэк-офисом — «среднее» звено. Сотрудники не имеют прямого контакта с покупателями, но работают над системой продаж. Они проверяют данные полученные от фронт-офиса, решают текущие вопросы.
Мидл-офис — самый сложный уровень бизнеса. Сотрудники решают вопросы не только с партнерами, руководством, коллегами, самостоятельно принимают решения по выявленным проблемам.
Кто главный?
- Для функционирования компании, огромное значение имеет бэк офис — это активатор деятельности.
- С точки зрения получения прибыли, главным будет фронт офис. От добросовестного решения задач этого подразделения зависит лояльность клиентов. Именно для этого стоит создать профессиональный call центр для эффективной работы с заказчиками.
- С целью организации внутренних процессов, мидл офис незаменим, даже первостепенен.
Можно сделать вывод, что отсутствие одного элемента в системе нарушит деятельность компании, приведет к многочисленным сбоям в работе. Ведь каждое структурное подразделение обеспечивает важную сферу ведения бизнеса.
Синергия всех отделов — залог эффективности компании.
Источник: newsvo.ru
Бэк офис, фронт офис и мидл офис
Как выглядит работа в офисе, нам представить несложно, даже если сами никогда не имели такой деятельности. Однако по мере роста глобализации к нам с каждым днем приходят новые неизвестные ранее англоязычные термины, значение которых не всегда ясно. Поэтому сегодня мы хотим помочь Вам разобраться в терминологии, связанной с работой в офисе, а именно — что такое бэк офис, фронт офис и мидл офис.
Что это такое?
Фронт офисом называют то подразделение фирмы, в котором сотрудники заняты скорее работой с клиентами, покупателями или заказчиками, чем выполнением услуг сервиса и внутренних бизнес функций.
В зависимости от направленности фирмы фронт офис выполняет различную работу. Так в финансовых компаниях данное структурное подразделение отвечает за продажи и трейдинг, в банках — консультирование клиентов, открытие и закрытие вкладов, получение кредитов, в страховых фирмах фронт офис — это непосредственное заключение контрактов на страховые услуги.
В бэк офисе дела обстоят иначе. В данном отделе заняты внутренним распорядком, ведением дел компании, администрированием. Сюда же относятся сервисная служба клиентской поддержки, отдел по вакансиям и трудоустройству, внутренняя бухгалтерия бизнеса, IT, аналитики, учет данных прошлых лет.
Бэк офис обеспечивает работу всех департаментов организации. Работники здесь не имеют прямого контакта с клиентами и покупателями и не выполняют работы, связанной с клиентурой, но занимаются теми видами деятельности, которые позволяют фирме работать в должном режиме.
Мидл офис является связующим звеном между фронт и бэк. Данное подразделение обыкновенно не ведет непосредственного общения с клиентами, но выполняет прямую проверку и обработку операций, связанных с внешними контактами компании. Например, в банке мидл офис занимается проверкой кредитной истории, вводом информации в базу данных.
Мидл офис возник с целью заполнить существующий разрыв в информации между фронт и бэк подразделениями.
Откуда взялось название?
Несложно догадаться, что термины имеют английское происхождение. Фронт (front) переводится как «передний», бэк (back) — задний, а мидл (middle) — средний. Название фронт офиса связано с тем, что данное отделение является первым, с которым контактирует клиент, то есть, находится ближе всего к нему, впереди всех остальных структур фирмы.
Понятие бэк офиса появилось еще в те времена, когда план строительства офисного здания предусматривал наличие помещений для прямого контакта с людьми — фронт офиса, а администрирование и склады, производственная часть находились сзади. Так называемое служебное помещение, куда могли проходить только сотрудники фирмы. Мидл офис — средний, серединный, поскольку находится между бэк и фронт отделами по своему значению, но вовсе не обязательно, что этот отдел должен физически располагаться между упомянутыми выше передним и задним структурным подразделением. Вполне возможно, что сотрудники мидл офиса будут делить рабочее помещение с бэк офисом, но заниматься своими делами.
Сравнение работы в бэк, фронт и мидл офисе
Бэк и фронт офисы являются противоположностью друг для друга. Фронт офис представляет собой лицо компании, поскольку ведет прямое общение с клиентами. Его менеджеры постоянно пребывают на виду, от их компетентности и предприимчивости напрямую зависит будущий успех компании. Работа в бэк офис представляет собой работу в тени.
Сотрудников данного подразделения не видят клиенты, их не знают в лицо. Однако именно этот отдел занимается благополучием фирмы, внутренним распорядком. Фронт офис, бэк офис и мидл офис выполняют различные функции.
Передовой офис занимается увеличением быстроты работы с покупателями, гостями или клиентами, молниеносно регистрирует совершенные операции по покупке или продаже, отвечает за сохранность полученной информации и ее подлинность. Бэк офис, или задний офис, занимается аналитикой, в том числе анализирует совершенные операции и полученную прибыль, отвечает за подготовку цен на товары, фиксирует эти данные в базе, работает с ценообразованием, контролирует передвижение товаров на складах, решает, какие необходимо совершить внутренние покупки для фирмы. В задачи бэк офиса входит оформление документации на совершенные сделки, которые совершили трейдеры или менеджеры-«фронтовики».
Мидл офис определяется такими базовыми ролями:
- Контроль качества продукции;
- Юридический отдел;
- Казначейство;
- Управление рисками.
Разделение между департаментами обычно происходит на уровне программного обеспечения или аппаратного оснащения. Явной черты между ними может и не быть — граница проходит только на уровне системы понятий. Однако важно разделять работу в бэк офисе и переднем офисе на управленческом уровне и с точки зрения психологии. Управляющее звено должно осознавать, что в отделении, отвечающем за внутренние дела фирмы, необходима работа профессионалов, специалистов с большим опытом работы, потому что на них возложено больше ответственности и сложных задач.
Многие руководители относятся к бэк офису или мидл офису посредственно, возлагаясь на фронтовиков, которые отвечают за успех сделок прямыми контактами. Однако важность внутренних подразделений необходимо брать на вооружение по следующим причинам:
- Сотрудники бэк и мидл офиса отвечают за поддержание репутации фирмы. Так качественное сервисное обслуживание покупателей, общение по телефону по вопросам поддержки многое говорят о компании и зачастую сильно меняют отношение к ней.
- Контроль рисков — ответственность мидл офиса. Управляющее звено принимает решения, основываясь на данные, цифры, расчеты и документы, которые к ним поступают из офисов, поэтому важна их точность. Средний офис рассчитывают возможные риски и предотвращают убытки, которые могла бы понести фирма.
- Юридический отдел не позволяет организации случайно совершить действия, противоречащие действующему государственному закону.
- Благодаря бухгалтерии внутренние дела фирмы всегда находятся в упорядоченном режиме и ни одна затрата не уходит из базы данных.
Конечно, стоит понимать, что все подразделения одинаково важны. В этой статье нам удалось разобрать особенности фронт, бэк и мидл офиса. На основе данного разбора стало предельно ясно, что для правильного ведения дел необходимо иметь четкое деление обязанностей, когда каждый сотрудник и каждый департамент выполняют свою задачу, а в совокупности получается единая бесперебойная деятельность организации.
Источник: worldsellers.ru