Миссия бизнеса и его расход

Общаясь с предпринимателями, часто сталкиваюсь с неоднозначным пониманием основ бизнеса. Не все упирается в получение прибыли. Сегодня я хочу сказать о таких основах управления предприятием, как его видение, миссия, цели и задачи. Эти четыре элемента должны присутствовать в голове у каждого руководителя предприятия. Чем они выраженнее, формализованнее (прописаннее), тем лучше для предприятия и работников, которые понимают, куда, зачем и как движется предприятие.

Видение компании представляет собой общее описание желаемого направления развития. Видение — это картина того, о чем можно мечтать, состояние бизнеса, которое может быть достигнуто в отдаленном будущем при самых благоприятных условиях. Видение часто носит эмоциональную окраску. Видение — это образ предприятия в будущем, которое определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности, каким должно стать предприятие в будущем.

Миссия фирмы приводит видение в действие. Миссия — это генеральная цель предприятия (его сверх-цель).

Миссия и Ценности компании

Видение создает образ будущего состояния, а миссия определяет принципы, руководствуясь которыми можно приблизиться к этому идеалу. Видение — это ваше представление о бизнесе для себя, а миссия — это ваше представление о бизнесе для потребителя. Могу предпринимателю порекомендовать разработать программное заявление, в котором изложить представления о концепции бизнеса (видение) и идеологию его развития (миссии).

Миссия дальше декомпозируется (раскладывается) на цели бизнеса. Их вряд ли может быть много. Выполнение целей организации позволяет говорить о выполнении миссии. Каждая цель, в свою очередь, далее раскладывается на задачи.

Стратегической целью ОАО «Газпром» является «становление как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок» (данную стратегическую цель, которая, вроде бы, является сверхцелью, то есть миссией, миссией назвать нельзя, так как в ней ни слова не сказано об интересах потребителей).

Читайте также:  Как активировать карту Сбербанк бизнес в личном кабинете с телефона

А вот миссия «Магнита»:
«Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

Миссия «Лукойла» следующая:
«Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека.
Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления».

Своей главной задачей «Яндекс» называет «отвечать на вопросы».

Миссия, цели и ценности компании | Hurma

А вот миссии смоленских компаний.
ОАО «Кристалл»: «Раскрывать природную красоту алмаза, превращая его в бриллиант безупречной русской огранки — символ совершенства, любви и благополучия».

Вот миссия группы «Акрон», куда входит ОАО «Дорогобуж»: «Быть надежным поставщиком на глобальном рынке минеральных удобрений. Осознавая прямую зависимость многих аграрных регионов мира от производимой Группой продукции, мы стремимся способствовать устойчивому развитию сельского хозяйства и улучшению социально-экономического благополучия общества».
И у нее же есть стратегическая цель — «занять лидирующие позиции в ряду мировых производителей минеральных удобрений. Построение вертикально интегрированного холдинга, внедрение новейших технологий в производство и освоение новых рынков сбыта продукции, соответствие лучшей международной практике корпоративного управления и стремление к максимальной прозрачности бизнеса — это неотъемлемые составляющие деятельности Группы, позволяющие продвигаться к достижению поставленной цели».

При формулировании миссии надо помнить главное: миссия — это то, что нужно вашим потребителям. А не то, что вы производите!

Источник: delovoymir.biz

Планирование на предприятии

План — это тонкое кружево норм и отношений.

А. Макаренко

Когда мы тратим время на планирование, его становится больше.

Миссия компании

Планирование в любой организации невозможно без определения основных принципов ее существования, которые будут определять в дальнейшем все стороны ее деятельности. Формулируются эти принципы в так называемой миссии организации .

Читайте также:  Кальянный бизнес плюсы и минусы законы

Миссия организации отвечает на вопрос, чем она намерена заниматься, в чем смысл ее существования, ее роль и жизненная философия.

Прежде всего, миссия — это база для последовательного формирования целей, начиная от стратегических и заканчивая функциями отдельных подразделений.

Правильное формирование миссии является основой поиска ниши на рынке, основой формирования эффективного стратегического управления компанией.

Для определения миссии компании необходимо проанализировать потребности рынка и предназначение компании.

Разработка миссии строится на основе потребностей рынка, возможностей компании (базирующихся на ее ресурсах и навыках), а также желания ее участников (исходя из их ценностей и жизненных принципов).

Для разработки миссии необходимо описать набор отличительных характеристик компании (уникальные технологии, материальные, финансовые, информационные и иные ресурсы, навыки персонала).

Миссия представляет собой результат позиционирования компании среди других участников рынка. Исходя из набора ресурсов компании, необходимо определить конкурентную позицию компании и обозначить перечень потребностей рынка, которые она может удовлетворить. Важно также правильно оценить наличие платежеспособного спроса на эти потребности.

Далее необходимо выяснить отношение к выбранному виду деятельности со стороны государства, оценить перспективу развития технологии в выбранной сфере деятельности, соотнести это с целями и принципами собственника, менеджеров и персонала.

Важным этапом выбора миссии является оценка предстоящих затрат и уровень предполагаемых доходов, оценка устойчивости бизнеса, возможности его роста и пр.

На основе данного анализа формулируется миссия как ответ на следующие вопросы: что получит заказчик в части удовлетворения своих потребностей, кто выступит в качестве партнера компании, как строить отношения с конкурентами, что получит собственник от бизнеса, что получат от бизнеса менеджеры и персонал, как будут строиться отношения компании с государством и общественными движениями (рис. 6.1).

Читайте также:  Что такое неликвидный бизнес

Миссия компании определяется из ответа на вопрос, что получат участники, так или иначе связанные с ее деятельностью

Рис. 6.1. Миссия компании определяется из ответа на вопрос, что получат участники, так или иначе связанные с ее деятельностью

На основе миссии формулируются цели, формируется стратегия, определяются функции, роль каждого сотрудника, формулируются должностные инструкции и пр.

Источник: intuit.ru

Миссия бизнеса и его расход

Главное, что нужно знать о миссии, — не наврать себе. Мы все говорим о том, сколько пользы она приносит, как она нужна, как нужно быть современным, но мало кто говорит о том, что неправильное нахождение и выбор миссии может быть фатальным для компании.

Я давно занимаюсь бизнесом. Кризис 1995 года, который сейчас многие, наверное, не помнят, тогда казался ужасным. В то время миссия нашей компании была такой — «мы делаем жизнь лучше». Уже потом, когда я посмотрел сериал Silicon Valley, понял, что 80 процентов тех стартапов, которые начинают свой бизнес, когда у них спрашивают, какая у них миссия, тоже говорят — «мы делаем жизнь лучше».

И это, конечно, было очень наивно. Это был обман себя, обман тех людей, которые слушали. Самое главное, что наши партнеры, клиенты так не считали. Они цинично выполняли свою роль инвестиционных доноров денежных средств.

Закончилось все плохо, мы с трудом пережили тот кризис. Это был первый раз, когда я задумался о миссии: правильно ли мы ее нашли, и понял, что мы ее определили неверно. В ту миссию, кроме нас, никто не верил, и это была фундаментальная ошибка, которая потом транспонировалась в неверную бизнес-модель и удручающий финансовый результат.

Я был свидетелем того, как неправильный выбор миссии чуть не стал фатальным для группы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин