Миссия организации (от латинского missio, поручение) – это четкое определение ключевых причин существования организации и главных направлений и сфер ее деятельности.
Роль миссии заключается в том, что она согласует друг с другом ожидания и интересы сотрудников, руководства компании с покупателями, поставщиками и другими заинтересованными людьми.
Существует узкое и широкое понимание миссии. В узком понимании миссия подразумевает утверждение о том, для чего существует компания. В широком понимании миссия – это предназначение, философия и смысл существования компании. Философия определяет убеждения, ценности и принципы согласно которым организация планирует вести свою деятельность. Предназначение означает, что организация действует определенным образом для достижения желаемого статуса компании.
Приведем примеры миссии известных российских и зарубежных компаний.
Миссия фирмы Nike (Найк) – Nike известна истина, истина не ограничивается только кроссовками, она состоит в том вдохновении, которое дарят эти товары и куда они приведут.
Миссия компании — что это? Что дает миссия организации? Для чего нужна миссия бизнесу?
Миссия Эппл Apple – оперативно внедрять инновации и предоставить профессионалам, преподавателям и студентам самые современные, удобные и отвечающие всем требованиям и потребностям клиентов компьютеры и гаджеты.
Миссия Амазон Amazon – организовать онлайн-площадку, на которой каждый покупатель сможет найти и приобрести желаемое.
Миссия Кодак Kodak – помочь людям создать и сохранить воспоминания
Миссия Диснейленд – мы помогаем детям, родителям, друзьям проводить вместе большее количество времени.
Миссия Кока-колы Coca-Cola – освежить тело и разум, создать оптимистичный настрой, внести смысл в жизнь.
Миссия IBM c лидерство в совершенствовании информационных технологий и коммуникаций, помочь нашим потребителям вести бизнес по всему миру с помощью самой современной техники и технологий.
Миссия Samsung Самсунг – внести свою лепту в совершенствование общемировых технологий путем изготовления высоко качественной продукции за счет привлечения наиболее квалифицированного персонала.
Миссия Walmart – Мы помогаем людям экономить и лучше жить.
Миссия компании Тойота Toyota – Дать клиентам ощущение удовольствия от высококлассных автомобилей.
Миссия компании Кэнон Canon – достижение всей силы изображения.
Миссия Asics – Изготовить лучшие товары для максимизации возможностей тела в спорте.
Миссия «Российские железные дороги» РЖД – предоставить клиентам качественные услуги, способствовать объединению людей и интеграции Российской Федерации в единое экономическое пространство.
Миссия фирмы Связной – создать интересный мир современных коммуникаций и продуктов, доступных для каждого.
Миссия МТС – Мы работаем для того, чтобы каждому абоненту компании нравилось быть нашим клиентом. Создать надежную и качественную связь, чтобы помочь людям улучшить жизнь, сделать ее интересной, насыщенной, объединить с другими людьми.
Как создать КОМАНДУ МЕЧТЫ в своем бизнесе? High performance team / Управление процессами в команде
Миссия – это базис существования и деятельности компаний и организаций. Осмысление миссии предопределяет весь будущий путь компании. Цель, как правило, определяется в числовом выражении (достижение определенной величины прибыли, завоевание доли рынка и т.д.), а миссия не выражается количественно, однако миссия оказывает непосредственное влияние на будущую цель и задачи предприятия.
Источник: www.beststudents.ru
Определение (или уточнение) миссии команды
Миссия команды — это общая цель и смысл ее существования. Миссия всегда индивидуальна, уникальна, неординарна, в ней заключена основная «изюминка», образ «новизны», неповторимости команды, ее предназначение в мире в целом, и в мире бизнеса в частности. Миссия не связана с получением прибыли, она всегда красива, альтруистична, в ней звучит тема служения.
Важно помнить, что в эпоху кризиса ценностей и идеалов, в эпоху коммерциализации практически всех сфер жизни, каждый человек осознанно и неосознанно ощущает острую тоску по духовным ориентирам, по сильным личностям, способным на заботу о ближнем, миссионерскую деятельность.
Поэтому миссия команды, как медаль, должна иметь две стороны:
О описывать предназначение команды в мире бизнеса и социуме в целом;
□ удовлетворять духовным ожиданиям современников.
Работа над миссией может стать на некоторое время самостоятельным направлением деятельности команды, темой дискуссий. И тогда важно проработать следующие вопросы:
□ история команды: ее успехи и неудачи, опыт, традиционные виды деятельности, клиенты, место возникновения, «родители» (руководители, учредители) и их история, кредо, взгляды на жизнь;
□ культура команды: система ценностей, характер взаимоотношений между членами, хартия;
□ тип команды: «театр одного актера», «совет», «согласие», способ распределения ролей и функций в команде.
Итак, уточняя или формируя собственную миссию, отвечая на вопрос «А как у нас все происходит, строится, организуется?», команда фактически подводит итоги пройденного пути, осмысляет свой опыт.
После того как будет осмыслен накопленный опыт, наступит время главного вопроса формирования миссии — РАДИ ЧЕГО?
Основные модификации главного вопроса формирования миссии:
□ Ради чего мы, собственно, работаем, ночей не спим, жертвуем личной жизнью?
□ Каков смысл существования нашей команды в мире бизнеса и социуме в данный период времени?
□ Кто-нибудь на протяжении истории человечества или на современном этапе истории уже занимался этим?
Пусть вас не пугают грандиозность и философская подоплека этих вопросов. В определенный период времени полезно задать этот вопрос себе и своей команде. Все размышления на эту тему целесообразно свести в таблицу.
ПРОЯВЛЕНИЕ МИССИИ КОМАНДЫ
Уровень | По отношению к членам команды | По отношению к внешнему миру |
Личный | Что должна дать работа в команде каждому ее члену лично? | Что может дать команда каждому клиенту, партнеру, коллеге, конкуренту лично? |
Социальный | Какую социальную нишу занимает команда (производитель, посредник и пр.)? Какие социальные перспективы может дать работа в команде ее членам? | Какое социальное влияние на современников может оказывать команда (формирует культуру отношений, потребительский спрос, оказывает влияние на семью, организации и пр.)? Какое место в социуме хочет занять команда? |
Духовный | Какой видит команда свою духовную миссию по отношению к самой себе? | В каком образе и контексте команда может представить социуму свою духовную миссию (Мы — команда, которая спасает, защищает, заботится, поддерживает. и пр.; помощь ближнему, забота об экологии, микроклимате и пр.)? |
Представьте себе небольшую фирму, которая с момента своего возникновения выпускала световолоконные светильники. В начале учредители не задумывались о миссии фирмы, да и команды у них тогда еще не было — трудились только наемные
рабочие-надомники. Постепенно среди рабочих выделились наиболее талантливые и продуктивные, они стали лично ближе учредителям. Так сложилась команда, формирующая стратегию развития фирмы. Прошло время, и команда вступила в полосу поискового периода. Старые модели светильников (пучки световолокон) всем поднадоели, объем продаж начал падать, да и интерес к работе тоже.
Немало времени команда потратила на обсуждение того, каким образом поменять направление деятельности или обновить свой ассортимент, но к единому решению, которое бы вдохновило всех, они так и не пришли. Тогда они приняли решение пригласить внешнего консультанта.
Внешний консультант рассказал о жизненных циклах команды и сформировал у членов команды понимание смысла данного момента. После этого внешний консультант предложил на время отойти от обсуждения нового ассортимента и поработать над миссией команды. Надо сказать, что подобное предложение показалось членам команды довольно необычным, но, доверяя консультанту, они согласились.
Команда, ее миссия и командные отношения
На сегодняшний день сложилась ситуация, когда всё чаще в научной (социологической, психологической, экономической и др.) литературе и в бизнесе употребляется термин КОМАНДА. И так как этот термин был включён в научный лексикон совсем недавно, то до сих пор отсутствует чёткое, единое понимание смысла этого термина, его жесткое аксиоматическое определение.
Командой называют небольшое количество человек (чаще всего пять — семь, реже до 15—20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности, имеют взаимодополняющие навыки; принимают на себя ответственность за конечные результаты, способны изменять функционально-ролевую соотнесенность (исполнять любые внутригрупповые роли); имеют взаимоопределяющую принадлежность свою и партнеров к данной общности (группе).
Управленческая команда состоит из группы специалистов, принадлежащих к различным сферам организационной деятельности и работающих совместно над решением тех или иных проблем.
Суть команды заключается, в общем, для всех ее членов обязательстве. Такого рода обязательство требует наличия некоего назначения, в которое верят все члены команды, — ее миссии. Миссия команды должна включать элемент, связанный с выигрыванием, первенством, продвижением вперед. Существует отличие целей команды от ее назначения (миссии): цели команды позволяют следить за своим продвижением по пути к успеху, а миссия как более глобальное по своей сути придает всем конкретным целям смысл и энергию.
Командная подотчетность — это определенные обещания, которые лежат в основе двух аспектов эффективных команд: обязательства и доверия. Взаимная отчетность не может возникнуть по принуждению, но когда команда разделяет общее назначение, цели и подход, взаимная отчетность возникает как естественная составляющая.
Для команды важно наличие у сотрудников комбинации взаимодополняющих навыков, составляющих три категории:
1) техническая или функциональная экспертиза;
2) навыки по решению проблем и принятию решений;
3) межличностные навыки (принятие риска, полезная критика, активное слушание и т.д.).
Командные отношения, традиционно включающие такие понятия, как чувство локтя, дух партнерства и товарищества, могут проявляться исключительно в деловой сфере, не распространяясь на личную жизнь членов команды. Существует много примеров, когда удачные партнеры по бизнесу не переносили присутствия друг друга, если речь заходила о других сферах общения.
1.2 Различия между командой и группой
При рассмотрении определения команды может возникнуть некоторое непонимание того, чем именно команда отличается от обыкновенной группы. Такая путаница может возникать из-за того, что люди в организациях часто рассматривают группы, в которых сами состоят, как команды, но в действительности таковыми они не являются. Несмотря на это, существует несколько важных различий между группой и командой.
Во-первых, в группе исполнение работы обычно зависит от индивидуальной деятельности ее членов. Результат работы команды зависит от личного вклада каждого ее члена в достижение цели, в тесном взаимодействии.
Второе отличие связано с тем, какое место уделяется ответственности за выполняемую работу. Обычно члены групп объединяют свои ресурсы для достижения цели, хотя это одновременно и работа каждого в отдельности, которая берется в расчет, когда речь заходит о выдаче премий.
Члены групп чаще всего не несут ответственности за общий результат работы, но отвечают только за свою персональную деятельность. Команды же придают значение как индивидуальной работе каждого из ее членов, так и общему результату. Ее члены работают сообща для достижения результата (например, выпуска продукции, предоставления услуги или разработки решений), который является совместным вкладом команды в работу, и каждый из команды разделяет ответственность за результат. Главное же различие состоит в следующем: в группах люди, занимающиеся контролем в организации, требуют персонального отчета о проделанной работе от каждого, в то время как члены команд осуществляют самоконтроль.
В-третьих, в то время, когда члены групп могут лишь разделять общую цель, члены команд, помимо прочего, разделяют и общие обязательства по достижению цели. Более того, эти цели часто рассматриваются, как возможность победить в реализации той или иной цели (быть первыми или лучшими в чем-либо).
Например, работа команды на заводе компании, у которой существуют финансовые трудности, может стремиться сделать эту компанию ведущей в своей индустрии. Команда одной из частных общеобразовательных школ может стремиться подготовить своих выпускников в соответствии с более высокими стандартами знаний, чем любая другая школа в данном районе.
Члены команд концентрируются на совместном достижении высших целей, что в сочетании со спецификой выполнения заданий делает их сильно заинтересованными в результатах своей деятельности. Можно сказать, что команды обладают «правом на владение» целями и обычно тратят много времени на их постановку. Как и группы, команды стремятся через поставленные цели продемонстрировать уровень своих навыков и знаний. Они ставят перед собой более обширные цели, которые являются значительным источником эмоциональной энергии, выступающей стимулом к их активной реализации.
В-четвертых, команды отличаются от групп характером своей связи с менеджментом. Обычно руководство ставит перед командой цель и не вмешивается в процесс планирования внутрикомандной работы, то есть команды должны иметь различные уровни самоуправления.
Они должны обладать высокой степенью свободы и быть в состоянии самостоятельно устанавливать промежуточные цели, заниматься расчетом времени выполнения работы и иметь возможность максимально приблизить результаты к поставленной цели. Все эти действия должны происходить без вмешательства со стороны руководства или при его минимальной вовлеченности в процесс работы команд. Таким образом, команды по своей сути являются самоуправляющимися или частично управляемыми подразделениями организации. Однако было бы неверно считать, что команды имеют полную независимость от высшего менеджмента компании и от контроля со стороны соответствующих органов организации. Они обязаны отвечать требованиям вышестоящих уровней управления корпорации, которые также могут быть организованы на основе командного принципа (такие команды высшего уровня называются высшим руководящим звеном организации).
Источник: kazedu.com