Миссия в бизнесе это примеры

Миссия – это генеральная цель, выражение основного смысла существования и философии компании. Миссия показывает то, к чему компания стремится, показывает то, что руководство хотело бы достичь. Вся дальнейшая работа зависит от выбора миссии. Именно исходя из миссии ставится цель, задачи, разрабатываются планы по их достижению.

Миссия определяет смысл существования организации, отражает то, куда будут направлены основные усилия и какие ценности станут приоритетными, она не должна быть зависимой от текущего состояния дел в компании, от выбранных методик и методов в работы.

Например, м иссия компании Sunbanks с ледующая: способствовать благосостоянию и экономическому развитию организаций и общества за счет оказания предприятиям и гражданам качественных банковских услуг, соответствующих высоким этическим и профессиональным стандартам, получению справедливой прибыли акционерами компании и достойному отношению к персоналу компании».

Приведем примеры миссий компаний

Таблица Образцы формулировок миссии

Какой должна быть Миссия компании (короткая версия)

Помощь развитию и становлению малого и среднего бизнеса в Российской Федерации за счет оказания клиентам широкого спектра банковских услуг, предоставления высококачественного сервиса и развитие, учитывая интересы клиентов, акционеров и персонала банка.

Изготовление и продажа изделий из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней, доступных потребителям с самым разным доходом.

Компания, производящая оборудование для офисов

Миссия бренда: как разработать + примеры миссий известных компаний

Содержание: Что такое миссия бренда. В чем суть миссии компании. Как разработать миссию бренда. Миссии крупных компаний: примеры известных брендов.

Прокачивать бренд, утверждать 100 вариантов фирменного стиля, делать невероятные креативы для рекламы — это важно, конечно. Но не менее важна миссия бренда, и сразу примечание: миссия компания — это не про «приносить прибыль». А про что же тогда? В этой статье разберемся с нюансами и расскажем, как не запутаться в понятиях и абстрактных определениях из учебников.

Миссия бренда: что это такое

В большинстве учебников и статей миссия бренда — это философия организации, отражающая еще и отличие компании от других. Звучит логично, но абстрактно и сложно. Мы предлагаем отталкиваться от более простого, но очень эффективного подхода в понимании. Миссия бренда — это про то, как и в чем именно ваша компания делает мир, жизнь людей лучше.

Читайте также:  Что такое игровой бизнес

Чтобы ответить на вопрос, обязательно придется сказать про уникальность, потому что вариант «мы помогаем так, как ребята из компании АБВ» — это не миссия. Вы же слабо представляете, как BMW говорит миру: «Мы, как и Volvo, делаем безопасные авто»?! Вот-вот.

Кому нужна миссия компании и в чем её суть

  1. хочет создать сильный бренд — это про лояльность, узнаваемость, сообщество, фанатов компании;
  2. продвигается как эксперт, занимается личной репутацией, хочет создать личный бренд;
  3. работает на перспективу и хочет создавать дополнительную ценность продукту, транслировать ценности, быть лидером в нише.

В общем, миссия бренда необходима компаниям, которые планируют её использовать в маркетинге, сервисе, бизнес-процессах, продукте, а не просто поместить на сайте пару строк текста в разделе «О нас».

Миссия нужна даже ларьку! Или только крупному бизнесу? Как работает миссия в малом бизнесе?

Суть в том, чтобы миссия компании стала некой опорой не только для маркетинговых активностей, но и для стратегии развития компании вообще. Ведь за миссией организации стоят:

  1. цели;
  2. ценности;
  3. ориентиры;
  4. смыслы, которые объединяют компанию, сотрудников и клиентов.

Как разработать миссию бренда за 4 шага

Немного разобрались с понятиями и смыслами. Теперь самое время получить пошаговый алгоритм: как все-таки разработать миссию своего бренда.

Шаг 1: собираем тезисы о компании

Нужно ответить на достаточно простые вопросы, но сделать это максимально ответственно. Постарайтесь погрузиться в каждый из вопросов, задавайте дополнительные вопросы: зачем, почему, как, чтобы что?!

  1. Что мы делаем как компания? (что продаем, какие услуги оказываем)
  2. Для чего мы это делаем? (не про прибыль, а про решение проблемы)
  3. Для кого мы это делаем, кто наша целевая аудитория?
  4. Какие потребности наша компания удовлетворяет?
  5. Какие главные боли клиентов мы устраняем?
  6. За счет чего мы будем успешными через 5-10 лет?
  7. Как мы сможем этого добиться?
  8. Как мы помогаем сообществу, людям, миру?
Читайте также:  Как стать бизнес юристом

Шаг 2: собрать смыслы в ключевой посыл

Когда у вас будут все ответы, а лучше — еще и ответы на дополнительные вопросы, вам нужно собрать это всё в единое утверждение, некий посыл. Представьте, что вам нужно выйти на сцену и очень быстро рассказать, ради чего ваш бизнес существует.

В идеале — у вас получится мини-рассказ из 3-5 предложений. Для публичной миссии бренда — это реально много, нужно короче. Начинайте отсекать лишнее, сфокусируйтесь на том, что передает главное о вашем бренде.

На этом этапе будет много сложностей. Потому что сократить до минимума — всегда сложнее, чем расписать подробно. Чтобы немного упростить эту задачу для вас, в конце статьи будут примеры миссий известных компаний.

Шаг 3: тестируем миссию на аудитории

Пройти через муки сокращения и творческого поиска той самой фразы — это далеко не все. Нужно проверить, насколько хорошо и понятно она звучит для ваших людей — клиентов, сотрудников, партнеров.

  1. Польза — насколько ЦА чувствует заботу о себе.
  2. Уникальность — чем отличается бренд от других.
  3. Ценности — какие ценности транслирует, подтверждает действиями.
  4. Открытость — насколько компания открыта, честна, объективна.
  5. Запоминаемость — легко ли запомнить эту миссию, легко пересказать другим.

Шаг 4: дорабатываем и выбираем лучшее

Доработайте публичный вариант мисси бренда. Его можно смело использовать на сайте, в презентациях, рекламных материалах. Многие на этом останавливаются. Пойдите дальше.

Разработайте расширенную версию для внутреннего использования. Для вашего главного актива — сотрудников, коллег, партнеров.

  1. она будет закрывать большинство внутренних вопросов самих сотрудников;
  2. сможет быть ориентиром, фундаментом в нестандартных ситуациях (как повести, что сделать, куда бежать);
  3. поможет развивать корпоративную культуру, отсеивать людей с другими ценностями, целями, взглядами.

Так, например, сеть спортивных магазинов «Спортмастер» доносит миссию бренда до своих клиентов:

Зачем компании нужна миссия и что это такое

Миссия — не просто слоган на сайте. Миссия сильно влияет на успех компании. В этой статье хочу разобраться, что такое миссия компании, чем она помогает в продвижении бизнеса и как ее составить. В конце — разбор примеров крупных компаний.

Читайте также:  Структура службы безопасности бизнеса

Попробуйте OkoCRM бесплатно

CRM-система, управление проектами и задачами, общение с клиентами и каналы продаж — всё внутри OkoCRM. 7 дней бесплатно.

Что такое миссия компании

Я не буду сейчас описывать определение миссии компании, которое есть в десятках других статей. Давайте упростим. Миссия — то, как компания себя позиционирует. Она отвечает на вопросы: кто мы, куда идём, что можем дать клиентам.

❌ Неправильный ход мыслей: если мы что-то продаём, миссия — больше продавать. Если добываем — больше добывать. Такая цель может мотивировать владельца бизнеса и руководство — потому что они больше заработают.

✅ Правильный ход мыслей: мы работаем, чтобы сделать жизнь клиентов лучше. Люди любят, когда думают про них, а не про их деньги. Только в таком позиционировании компания будет расти.

Миссия как бы показывает покупателям — смотри, мы работаем с пользой для тебя.

Преимущества миссии компании

  • выбрать направление развития компании
  • поставить цели и разработать стратегию
  • выделиться среди конкурентов за счёт своих особенностей и достижений

Руководителю будет проще принимать решения и выбирать вектор развития. А для сотрудников миссия — дополнительная мотивация.

Зачем нужна миссия компании

Смотрите, для чего нужна миссия компании — чтобы компанию любили и клиенты, и сотрудники. А руководители понимали, в каком направлении развивать бизнес. Давайте разберём конкретнее.

Внутренняя и внешняя коммуникация

Миссия помогает доносить клиентам ценность бренда и продукта.

Допустим, в отдел продаж звонит клиент и спрашивает цену на стулья. Менеджер сходу пытается продать, а покупатель сомневается — он видел уже десятки стульев, они не хуже, чем в этом магазине. Склонить человека к покупке непросто. Можно рассказать о качестве самих стульев, скидках и гарантиях. А в конце приправить миссией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин